Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 74
Курсовая: Государственный суверенитет внутренние и внешние аспекты
Цена: 1 400
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
35 стр.
79 %
Описание работы

Суверенитет играет важную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политико-правовых ценностей каждого государства. В международных отношениях в условиях глобализации перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимовлияния суверенитетов на международной арене заслуживает особого внимания. Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что XX век стал для России эпохой невиданных перемен, отличающихся острыми политико-правовыми конфликтами, противостояниями и поисками компромиссов. На фоне этих тенденций Федерация как форма государственного устройства России с ее территориальными масштабами и разнообразием экономических, политических, национальных особенностей регионов жизненно необходима для сохранения целостности и стабильности. Она выступает в качестве гарантии демократического устройства государственной власти, метода управления страной. Именно федерализм обеспечивает успешное решение общегосударственных вопросов с учетом интересов регионов, гарантируя национальное единство.





Содержание
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА И НАРОДА 5
1.1 Суверенитет как основной признак государства, его значение и характеристика 5
1.2. Деформация суверенитета государства в современных условиях 8
1.3.Государственный суверенитет Российской Федерации и суверенность ее субъектов 11
ГЛАВА 2.СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРАХ ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Взаимосвязи внешнего и внутреннего аспектов суверенитета 20
2.2. Принцип невмешательства во внутренние дела государств как международно-правовое средство обеспечения суверенитета 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы . Суверенитет играет важную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политико-правовых ценностей каждого государства. В международных отношениях в условиях глобализации перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимовлияния суверенитетов на международной арене заслуживает особого внимания.
Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что XX век стал для России эпохой невиданных перемен, отличающихся острыми политико-правовыми конфликтами, противостояниями и поисками компромиссов. На фоне этих тенденций Федерация как форма государственного устройства России с ее территориальными масштабами и разнообразием экономических, политических, национальных особенностей регионов жизненно необходима для сохранения целостности и стабильности.
Она выступает в качестве гарантии демократического устройства государственной власти, метода управления страной. Именно федерализм обеспечивает успешное решение общегосударственных вопросов с учетом интересов регионов, гарантируя национальное единство.
К институциональным основам российской модели федеративного устройства относится принцип государственного суверенитета.
В юридической литературе даются различные его трактовки. Предметом обсуждения служат, во-первых, сама оценка нынешнего состояния государственного суверенитета.
Во-вторых, различие мнений в понимании государственного суверенитета, поскольку он имеет различные измерения - политическое, юридическое, этическое.
В-третьих, спорным остается вопрос о делимости государственного суверенитета в федеральной системе и принадлежности части его субъектам Федерации.
Таким образом, обращение к исследованию выбранной темы обусловлено трансформацией политико-правового содержания государственного суверенитета, его функционированием и развитием в современных условиях. Анализ теоретико-методологических и правовых аспектов российского суверенитета также вызван необходимостью адекватного осмысления самой природы федеративного государства, особенностей реализации в нем указанного явления.
Целью данной работы является проанализировать государственный суверенитет его внутренние и внешние аспекты
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
– раскрыть понятие государственного суверенитета;
– охарактеризовать виды суверенитета и их взаимоотношение;
- изучить принципˌ невмешательстваˌ воˌ внутренниеˌ делаˌ государствˌ какˌ международно-правовоеˌ средствоˌ обеспеченияˌ суверенитета;ˌ
– исследовать государственный суверенитет Российской Федерации.
Объектом курсовой работы является понятийный аппарат, теоретические подходы к пониманию суверенитета и многообразие его определений.
Предметом исследования выступает суверенитет как признак государства в Российской Федерации.
В процессе рассмотрения данной темы использовались методы структурного и функционального анализа, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения и научного познания.
Теоретической основой курсового исследования послужили анализ и обобщение научных трудов по общей теории государства и права: С.С.Алексеева, Н.И.Грачева, А.В.Зиновьева, М.Н. Марченко, А.В. Полякова, материалы периодической печати и другие источники.
Структурно работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения и библиографического списка.


Свернуть
Список литературы
СПИСОКˌ ИСПОЛЬЗОВАННЫХˌ ИСТОЧНИКОВˌ Иˌ ЛИТЕРАТУРЫˌ

1. Конституцияˌ Российскойˌ Федерации:ˌ сˌ гимномˌ России:ˌ принятаˌ всенароднымˌ голосованиемˌ 12ˌ декабряˌ 1993г.ˌ –ˌ М.:ˌ Проспект,ˌ 2011.ˌ –ˌ 32ˌ с.ˌ
2. Обˌ Общественнойˌ палатеˌ Российскойˌ Федерации:ˌ Федеральныйˌ законˌ Российскойˌ Федерацииˌ отˌ 4ˌ апреляˌ 2005ˌ г.ˌ №ˌ 32-ФЗˌ (вˌ ред.ˌ отˌ 06.12.2011ˌ №411-ФЗ)//ˌ Собраниеˌ законодательстваˌ РФ.ˌ –ˌ 2011.ˌ -ˌ №ˌ 50.ˌ -ˌ Ст.ˌ 7353.ˌ
3. Оˌ государственномˌ суверенитетеˌ Российскойˌ Советскойˌ Федеративнойˌ Социалистическойˌ Республики:ˌ Декларацияˌ СНДˌ РСФСРˌ отˌ 12.06.1990ˌ №ˌ 22-1ˌ //ˌ Ведомостиˌ СНДˌ иˌ ВСˌ РСФСР.ˌ –ˌ 1990.ˌ -ˌ №ˌ 2.ˌ -ˌ Ст.ˌ 22.ˌ
4. Уставˌ Организацииˌ Объединенныхˌ Наций"ˌ (принятˌ вˌ г.ˌ Сан-Францискоˌ 26.06.1945)ˌ
5. Чернякˌ Любовьˌ Юрьевна.ˌ Общетеоретическиеˌ проблемыˌ государственногоˌ суверенитетаˌ :ˌ диссертация...ˌ кандидатаˌ юридическихˌ наукˌ :ˌ 12.00.01ˌ Челябинск,ˌ 2007.ˌ -ˌ С.ˌ 12ˌ
6. Грачевˌ Н.И.ˌ Происхождениеˌ суверенитета:ˌ Верховнаяˌ властьˌ вˌ мировоззренииˌ иˌ практикеˌ государственногоˌ строительстваˌ традиционногоˌ общества.ˌ Монография.ˌ -ˌ М.:ˌ Зерцало-М,ˌ 2009.ˌ -ˌ С.ˌ 40.ˌ
7. Чобан,ˌ А.ˌ А.ˌ Государственныйˌ суверенитетˌ :Теоретико-правовыеˌ аспектыˌ :ˌ Авторефератˌ диссертацииˌ наˌ соисканиеˌ ученойˌ степениˌ кандидатаˌ юридическихˌ наук.ˌ /Российскаяˌ академияˌ управления.ˌ Центрˌ государстваˌ иˌ права.ˌ -М.,1993.ˌ -ˌ С.ˌ 19ˌ
8. Жаккеˌ Ж.-П.ˌ Конституционноеˌ правоˌ иˌ политическиеˌ институты:ˌ Учеб.ˌ пособиеˌ /ˌ Пер.ˌ сˌ франц.ˌ —ˌ М.:ˌ Юристъ,ˌ 2002,ˌ —ˌ С.ˌ 39ˌ
9. Барановˌ А.ˌ В.ˌ Процессˌ глобализацииˌ какˌ факторˌ политическойˌ жизниˌ государстваˌ //ˌ Глобализацияˌ какˌ этапˌ развитияˌ мировогоˌ сообщества:ˌ материалыˌ международнойˌ научно-практическойˌ конференцииˌ 25–26ˌ сентябряˌ 2011ˌ года.ˌ –ˌ Пензаˌ –ˌ Сургутˌ –ˌ Баку:ˌ Научно-издательскийˌ центрˌ «Социосфера»,ˌ 2011.ˌ –С.ˌ 113ˌ
10. Хелдˌ Д.ˌ иˌ др.ˌ Глобальныеˌ трансформации:ˌ Политика,ˌ экономика,ˌ культураˌ /ˌ Пер.ˌ сˌ англ.ˌ В.ˌ В.ˌ Саповаˌ иˌ др.ˌ –ˌ М.:ˌ Праксис,ˌ 2004.ˌ –ˌ С.ˌ 5ˌ
11. Барановˌ А.ˌ В.ˌ Процессˌ глобализацииˌ какˌ факторˌ политическойˌ жизниˌ государстваˌ //ˌ Глобализацияˌ какˌ этапˌ развитияˌ мировогоˌ сообщества:ˌ материалыˌ международнойˌ научно-практическойˌ конференцииˌ 25–26ˌ сентябряˌ 2011ˌ года.ˌ –ˌ Пензаˌ –ˌ Сургутˌ –ˌ Баку:ˌ Научно-издательскийˌ центрˌ «Социосфера»,ˌ 2011.ˌ –С.ˌ 113ˌ
12. Глобализацияˌ /ˌ под.ˌ общ.ˌ ред.ˌ В.ˌ А.ˌ Михайловаˌ иˌ В.ˌ С.ˌ Буянова.ˌ –ˌ М.:ˌ изд-воˌ РАГС,ˌ 2008.ˌ –Сˌ 152ˌ
13. Моисеевˌ Алексейˌ Александрович.ˌ Соотношениеˌ суверенитетаˌ иˌ надгосударственностиˌ вˌ современномˌ международномˌ правеˌ :ˌ вˌ контекстеˌ глобализацииˌ :ˌ диссертацияˌ ...ˌ доктораˌ юридическихˌ наукˌ :ˌ 12.00.10ˌ /ˌ Моисеевˌ Алексейˌ Александрович;ˌ [Местоˌ защиты:ˌ Дипломат.ˌ акад.ˌ МИДˌ РФ].-ˌ Москва,ˌ 2007.-ˌ С.ˌ 8ˌ
14. Бредихинˌ А.Л.ˌ Суверенитетˌ какˌ политико-правовойˌ феномен:ˌ Монография.ˌ М.:ˌ Инфра-М,ˌ 2012.ˌ С.ˌ 142.ˌ
15. Историяˌ политическихˌ иˌ правовыхˌ учений:ˌ Учебникˌ /ˌ Подˌ ред.ˌ доктораˌ юридическихˌ наук,ˌ профессораˌ Э.О.ˌ Лейста.ˌ М.:ˌ Изд-воˌ «Зерцало»,ˌ 2010.ˌ С.ˌ 227.ˌ
16. Чернякˌ Л.Ю.ˌ Теорияˌ делимостиˌ государственногоˌ суверенитетаˌ вˌ федеративномˌ государствеˌ //ˌ Академическийˌ юридическийˌ журнал.ˌ 2012.ˌ Nˌ 1.ˌ С.ˌ 12ˌ -ˌ 20.ˌ
17. Бредихинˌ А.Л.ˌ Суверенитетˌ какˌ политико-правовойˌ феномен:ˌ Монография.ˌ М.:ˌ Инфра-М,ˌ 2012.ˌ
18. Цуциевˌ А.ˌ А.ˌ Территорииˌ проблемˌ суверенитета.ˌ СПб.ˌ 2012.ˌ С.ˌ 14.ˌ
19. Оспановˌ К.ˌ И.ˌ Основыˌ права:ˌ Учебноеˌ пособие.ˌ Алмата.:ˌ Фолиантˌ 2014.ˌ С.ˌ 10.ˌ
20. Троцкаяˌ А.А.ˌ Государственныйˌ суверенитет:ˌ ограничениеˌ илиˌ трансформацияˌ содержания.ˌ М.:ˌ Росмэн.ˌ 2011.ˌ С.ˌ 43-45ˌ
21. Декларацияˌ оˌ государственномˌ суверенитетеˌ РСФСР.ˌ 12ˌ июняˌ 1990.ˌ
22. Пиголкинˌ А.С.ˌ Суверенитетˌ Россииˌ иˌ верховенствоˌ федеральногоˌ законодательства.ˌ М.:ˌ Дрофаˌ 2014.ˌ
23. Гончаровˌ В.В.ˌ Оˌ некоторыхˌ вопросахˌ влиянияˌ международныхˌ факторовˌ наˌ сохранениеˌ иˌ развитиеˌ российскойˌ государственности.ˌ //ˌ Адвокатскаяˌ практика.ˌ 2010.ˌ №3.ˌ
24. Явичˌ Л.ˌ С.ˌ Оˌ философииˌ праваˌ наˌ XXIˌ век//ˌ Правоведение.ˌ 2013.ˌ №ˌ 4.ˌ С.ˌ 11-12.ˌ
25. Мамоновˌ В.ˌ В.ˌ Государственныйˌ суверенитетˌ иˌ территориальнаяˌ целостностьˌ -ˌ главныеˌ принципыˌ современнойˌ российскойˌ государственности.ˌ //Государствоˌ иˌ право.ˌ 2004.ˌ №ˌ 4.ˌ С.ˌ 5ˌ –ˌ 12.ˌ
26. Сырыхˌ В.М.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права:ˌ Учебникˌ дляˌ вузов.ˌ 4ˌ –еˌ изд.,ˌ стер.ˌ М.:ˌ ЗАОˌ Юстицинформ,ˌ 2005.ˌ С.21.ˌ
27. Теорияˌ государстваˌ иˌ права/ˌ Подˌ ред.ˌ С.С.ˌ Алексеева.ˌ М.:ˌ Юрид.ˌ лит.,ˌ 1985,ˌ С.41.ˌ
28. Морозоваˌ Л.ˌ А.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права.ˌ М.:ˌ Эксмо,ˌ 2011.ˌ С.55ˌ -ˌ 56.ˌ
29. Венгеровˌ А.Б.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права:ˌ Учебник.ˌ Изд.ˌ 6-е.ˌ -ˌ М.:ˌ Омега-Л,ˌ 2009.ˌ С.92.ˌ


Свернуть
Описание работы
В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих основных потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство орудий труда, пищи и др. Именно переход к производящей экономике послужил толчком к трем крупным разделением общественного труда - отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и появление класса купцов занятых торговлей. Как следствие разделения труда, появился избыточный продукт, и повышается его производительность. Прибавочный продукт послужил развитию экономики, так как он давал возможность для товарообмена, способствовал возникновению частной собственности, социальному делению и как следствие - зарождению государства. Первобытное общество еще не оторвалось от природы и инстинктов, не выстроило аппаратов управления и принуждения. Оно базируется преимущественно на природно-естественных основаниях, на природном хозяйственно-социальном единстве, общины, рода; племени. Власть - древнее и повсеместное универсальное свойство любого общества, в котором элемент властвования и подчинения сказываются во всем. В первоначальном виде власть в первобытном обществе осуществлялась непосредственно всеми членами рода (общины). Ее воплощением были общие собрания членов рода, советы старейшин, глава рода, вождь, волхв, которые избирались членами рода. В первоначальном виде при первобытнообщинном строе власть не давала никаких преимуществ. Вожди (волхвы, старейшины) трудились наравне со всеми, получали равное количество продуктов потребления. Единственным преимуществом старейшины перед остальными членами рода было уважение и авторитет. Итак, исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что изучение вопроса становления первобытнообщинного строя и появление власти в нем имеет особое значение, без которого нельзя понять сущность общественно-правовых явлений, их роль в жизни общества и механизм функционирования. Практическим значением данной темы является, во-первых, определение исторических рамок существования общества и зарождение государства, а во-вторых, новые знания о сути происхождения власти и ее прогрессирования.
Свернуть
Описание работы
В данной работе были рассмотрены понятие и основные признаки права, дана характеристика существующим теориям происхождения права, проведен их анализ. В результате работы можно сделать следующие выводы: 1. Несмотря на противоречивость и различие научных представлений о праве, все они имеют ряд общих положений: - право — есть социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованных общественных отношений; - в нормативной форме право должно выражать требования общечеловеческой справедливости, должно служить интересам всего общества, а не отдельных классов и групп. Право должно учитывать индивидуальные потребности и интересы личности как основы общества; - право - есть мера поведения, установленная и охраняемая государством. 2. Анализ предпосылок и теорий происхождения права в свою очередь позволяет сделать ряд выводов: - в глубокой древности источником позитивного права, была, прежде всего, воля богов и их "помазанников" - правителей государств; - влияние религии как доминирующего мировоззрения на содержание права и законов в средние века привело к почти тысячелетнему господству теологических воззрений, которые утверждали божественное происхождение права и законов; - в середине XVII века теологическое направление уступает первенство светским и гуманистическим теориям. В конце XVIII - начале XIX века возникла историческая школа права. Ее сторонниками отрицалось существование естественного права. Но позитивное право, по их мнению, не произвол законодателя, а закономерный продукт народной жизни. Согласно исторической школе право всегда "национально" и в разные эпохи имеет различное содержание; - во второй половине XIX века сложились социалистические и марксистские учения, рассматривавшие сущность права, исходя из классовой природы государства и права. Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута, задачи выполнены. По итогам работы можно сделать общий вывод о том, что ни одну теорию происхождения права нельзя принимать как догму. Здесь идет речь о синтезе теорий, так как каждая из них содержит рациональные положения, которые в совокупности, проявляясь в каждом конкретном случае в разной степени, и приводили к образованию права. На разных этапах развития общества, государства и права, представители рассмотренных теорий предлагали свои варианты решения злободневных проблем, связанных с государственным и правовым развитием. Исторический опыт позволил выявить те положения, которые сохраняют свою актуальность и в настоящее время, поэтому при выработке новых теорий современности, представляется целесообразным учитывать следующие положения: 1. Основой права, определяющей правотворческий и правоприменительный процесс, должны выступать нравственные ценности, к числу которых относятся: справедливость, свобода, равенство (естественно-правовая теория). 2. В правотворческом процессе необходимо учитывать культурно-исторические и национальные особенности права (историческая школа происхождения права). 3. Право должно иметь формальную определенность (нормативистcкая теория). 4. В процессе выработки правовых решений, наряду с экономическими и политическими моментами, необходимо учитывать и психологические (психологическая теория). 5. При разработке правовых норм необходимо придерживаться приоритета общественных отношений как содержания права (социологическая теория). Следует также согласиться с единой для авторов позицией о том, что позитивное право, по мере своего развития, должно ориентироваться на положения естественного права.
Свернуть
32 стр.
77%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 280
Описание работы
Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются в современный период реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д. Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией Российской Федерации1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности. Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории Российской Федерации, т.е. приоритет Конституции Российской Федерации над конституциями субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК