Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 74
Курсовая: Государственный суверенитет внутренние и внешние аспекты
Цена: 1 400
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
35 стр.
79 %
Описание работы

Суверенитет играет важную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политико-правовых ценностей каждого государства. В международных отношениях в условиях глобализации перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимовлияния суверенитетов на международной арене заслуживает особого внимания. Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что XX век стал для России эпохой невиданных перемен, отличающихся острыми политико-правовыми конфликтами, противостояниями и поисками компромиссов. На фоне этих тенденций Федерация как форма государственного устройства России с ее территориальными масштабами и разнообразием экономических, политических, национальных особенностей регионов жизненно необходима для сохранения целостности и стабильности. Она выступает в качестве гарантии демократического устройства государственной власти, метода управления страной. Именно федерализм обеспечивает успешное решение общегосударственных вопросов с учетом интересов регионов, гарантируя национальное единство.





Содержание
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА И НАРОДА 5
1.1 Суверенитет как основной признак государства, его значение и характеристика 5
1.2. Деформация суверенитета государства в современных условиях 8
1.3.Государственный суверенитет Российской Федерации и суверенность ее субъектов 11
ГЛАВА 2.СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРАХ ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Взаимосвязи внешнего и внутреннего аспектов суверенитета 20
2.2. Принцип невмешательства во внутренние дела государств как международно-правовое средство обеспечения суверенитета 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы . Суверенитет играет важную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политико-правовых ценностей каждого государства. В международных отношениях в условиях глобализации перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимовлияния суверенитетов на международной арене заслуживает особого внимания.
Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что XX век стал для России эпохой невиданных перемен, отличающихся острыми политико-правовыми конфликтами, противостояниями и поисками компромиссов. На фоне этих тенденций Федерация как форма государственного устройства России с ее территориальными масштабами и разнообразием экономических, политических, национальных особенностей регионов жизненно необходима для сохранения целостности и стабильности.
Она выступает в качестве гарантии демократического устройства государственной власти, метода управления страной. Именно федерализм обеспечивает успешное решение общегосударственных вопросов с учетом интересов регионов, гарантируя национальное единство.
К институциональным основам российской модели федеративного устройства относится принцип государственного суверенитета.
В юридической литературе даются различные его трактовки. Предметом обсуждения служат, во-первых, сама оценка нынешнего состояния государственного суверенитета.
Во-вторых, различие мнений в понимании государственного суверенитета, поскольку он имеет различные измерения - политическое, юридическое, этическое.
В-третьих, спорным остается вопрос о делимости государственного суверенитета в федеральной системе и принадлежности части его субъектам Федерации.
Таким образом, обращение к исследованию выбранной темы обусловлено трансформацией политико-правового содержания государственного суверенитета, его функционированием и развитием в современных условиях. Анализ теоретико-методологических и правовых аспектов российского суверенитета также вызван необходимостью адекватного осмысления самой природы федеративного государства, особенностей реализации в нем указанного явления.
Целью данной работы является проанализировать государственный суверенитет его внутренние и внешние аспекты
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
– раскрыть понятие государственного суверенитета;
– охарактеризовать виды суверенитета и их взаимоотношение;
- изучить принципˌ невмешательстваˌ воˌ внутренниеˌ делаˌ государствˌ какˌ международно-правовоеˌ средствоˌ обеспеченияˌ суверенитета;ˌ
– исследовать государственный суверенитет Российской Федерации.
Объектом курсовой работы является понятийный аппарат, теоретические подходы к пониманию суверенитета и многообразие его определений.
Предметом исследования выступает суверенитет как признак государства в Российской Федерации.
В процессе рассмотрения данной темы использовались методы структурного и функционального анализа, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения и научного познания.
Теоретической основой курсового исследования послужили анализ и обобщение научных трудов по общей теории государства и права: С.С.Алексеева, Н.И.Грачева, А.В.Зиновьева, М.Н. Марченко, А.В. Полякова, материалы периодической печати и другие источники.
Структурно работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения и библиографического списка.


Свернуть
Список литературы
СПИСОКˌ ИСПОЛЬЗОВАННЫХˌ ИСТОЧНИКОВˌ Иˌ ЛИТЕРАТУРЫˌ

1. Конституцияˌ Российскойˌ Федерации:ˌ сˌ гимномˌ России:ˌ принятаˌ всенароднымˌ голосованиемˌ 12ˌ декабряˌ 1993г.ˌ –ˌ М.:ˌ Проспект,ˌ 2011.ˌ –ˌ 32ˌ с.ˌ
2. Обˌ Общественнойˌ палатеˌ Российскойˌ Федерации:ˌ Федеральныйˌ законˌ Российскойˌ Федерацииˌ отˌ 4ˌ апреляˌ 2005ˌ г.ˌ №ˌ 32-ФЗˌ (вˌ ред.ˌ отˌ 06.12.2011ˌ №411-ФЗ)//ˌ Собраниеˌ законодательстваˌ РФ.ˌ –ˌ 2011.ˌ -ˌ №ˌ 50.ˌ -ˌ Ст.ˌ 7353.ˌ
3. Оˌ государственномˌ суверенитетеˌ Российскойˌ Советскойˌ Федеративнойˌ Социалистическойˌ Республики:ˌ Декларацияˌ СНДˌ РСФСРˌ отˌ 12.06.1990ˌ №ˌ 22-1ˌ //ˌ Ведомостиˌ СНДˌ иˌ ВСˌ РСФСР.ˌ –ˌ 1990.ˌ -ˌ №ˌ 2.ˌ -ˌ Ст.ˌ 22.ˌ
4. Уставˌ Организацииˌ Объединенныхˌ Наций"ˌ (принятˌ вˌ г.ˌ Сан-Францискоˌ 26.06.1945)ˌ
5. Чернякˌ Любовьˌ Юрьевна.ˌ Общетеоретическиеˌ проблемыˌ государственногоˌ суверенитетаˌ :ˌ диссертация...ˌ кандидатаˌ юридическихˌ наукˌ :ˌ 12.00.01ˌ Челябинск,ˌ 2007.ˌ -ˌ С.ˌ 12ˌ
6. Грачевˌ Н.И.ˌ Происхождениеˌ суверенитета:ˌ Верховнаяˌ властьˌ вˌ мировоззренииˌ иˌ практикеˌ государственногоˌ строительстваˌ традиционногоˌ общества.ˌ Монография.ˌ -ˌ М.:ˌ Зерцало-М,ˌ 2009.ˌ -ˌ С.ˌ 40.ˌ
7. Чобан,ˌ А.ˌ А.ˌ Государственныйˌ суверенитетˌ :Теоретико-правовыеˌ аспектыˌ :ˌ Авторефератˌ диссертацииˌ наˌ соисканиеˌ ученойˌ степениˌ кандидатаˌ юридическихˌ наук.ˌ /Российскаяˌ академияˌ управления.ˌ Центрˌ государстваˌ иˌ права.ˌ -М.,1993.ˌ -ˌ С.ˌ 19ˌ
8. Жаккеˌ Ж.-П.ˌ Конституционноеˌ правоˌ иˌ политическиеˌ институты:ˌ Учеб.ˌ пособиеˌ /ˌ Пер.ˌ сˌ франц.ˌ —ˌ М.:ˌ Юристъ,ˌ 2002,ˌ —ˌ С.ˌ 39ˌ
9. Барановˌ А.ˌ В.ˌ Процессˌ глобализацииˌ какˌ факторˌ политическойˌ жизниˌ государстваˌ //ˌ Глобализацияˌ какˌ этапˌ развитияˌ мировогоˌ сообщества:ˌ материалыˌ международнойˌ научно-практическойˌ конференцииˌ 25–26ˌ сентябряˌ 2011ˌ года.ˌ –ˌ Пензаˌ –ˌ Сургутˌ –ˌ Баку:ˌ Научно-издательскийˌ центрˌ «Социосфера»,ˌ 2011.ˌ –С.ˌ 113ˌ
10. Хелдˌ Д.ˌ иˌ др.ˌ Глобальныеˌ трансформации:ˌ Политика,ˌ экономика,ˌ культураˌ /ˌ Пер.ˌ сˌ англ.ˌ В.ˌ В.ˌ Саповаˌ иˌ др.ˌ –ˌ М.:ˌ Праксис,ˌ 2004.ˌ –ˌ С.ˌ 5ˌ
11. Барановˌ А.ˌ В.ˌ Процессˌ глобализацииˌ какˌ факторˌ политическойˌ жизниˌ государстваˌ //ˌ Глобализацияˌ какˌ этапˌ развитияˌ мировогоˌ сообщества:ˌ материалыˌ международнойˌ научно-практическойˌ конференцииˌ 25–26ˌ сентябряˌ 2011ˌ года.ˌ –ˌ Пензаˌ –ˌ Сургутˌ –ˌ Баку:ˌ Научно-издательскийˌ центрˌ «Социосфера»,ˌ 2011.ˌ –С.ˌ 113ˌ
12. Глобализацияˌ /ˌ под.ˌ общ.ˌ ред.ˌ В.ˌ А.ˌ Михайловаˌ иˌ В.ˌ С.ˌ Буянова.ˌ –ˌ М.:ˌ изд-воˌ РАГС,ˌ 2008.ˌ –Сˌ 152ˌ
13. Моисеевˌ Алексейˌ Александрович.ˌ Соотношениеˌ суверенитетаˌ иˌ надгосударственностиˌ вˌ современномˌ международномˌ правеˌ :ˌ вˌ контекстеˌ глобализацииˌ :ˌ диссертацияˌ ...ˌ доктораˌ юридическихˌ наукˌ :ˌ 12.00.10ˌ /ˌ Моисеевˌ Алексейˌ Александрович;ˌ [Местоˌ защиты:ˌ Дипломат.ˌ акад.ˌ МИДˌ РФ].-ˌ Москва,ˌ 2007.-ˌ С.ˌ 8ˌ
14. Бредихинˌ А.Л.ˌ Суверенитетˌ какˌ политико-правовойˌ феномен:ˌ Монография.ˌ М.:ˌ Инфра-М,ˌ 2012.ˌ С.ˌ 142.ˌ
15. Историяˌ политическихˌ иˌ правовыхˌ учений:ˌ Учебникˌ /ˌ Подˌ ред.ˌ доктораˌ юридическихˌ наук,ˌ профессораˌ Э.О.ˌ Лейста.ˌ М.:ˌ Изд-воˌ «Зерцало»,ˌ 2010.ˌ С.ˌ 227.ˌ
16. Чернякˌ Л.Ю.ˌ Теорияˌ делимостиˌ государственногоˌ суверенитетаˌ вˌ федеративномˌ государствеˌ //ˌ Академическийˌ юридическийˌ журнал.ˌ 2012.ˌ Nˌ 1.ˌ С.ˌ 12ˌ -ˌ 20.ˌ
17. Бредихинˌ А.Л.ˌ Суверенитетˌ какˌ политико-правовойˌ феномен:ˌ Монография.ˌ М.:ˌ Инфра-М,ˌ 2012.ˌ
18. Цуциевˌ А.ˌ А.ˌ Территорииˌ проблемˌ суверенитета.ˌ СПб.ˌ 2012.ˌ С.ˌ 14.ˌ
19. Оспановˌ К.ˌ И.ˌ Основыˌ права:ˌ Учебноеˌ пособие.ˌ Алмата.:ˌ Фолиантˌ 2014.ˌ С.ˌ 10.ˌ
20. Троцкаяˌ А.А.ˌ Государственныйˌ суверенитет:ˌ ограничениеˌ илиˌ трансформацияˌ содержания.ˌ М.:ˌ Росмэн.ˌ 2011.ˌ С.ˌ 43-45ˌ
21. Декларацияˌ оˌ государственномˌ суверенитетеˌ РСФСР.ˌ 12ˌ июняˌ 1990.ˌ
22. Пиголкинˌ А.С.ˌ Суверенитетˌ Россииˌ иˌ верховенствоˌ федеральногоˌ законодательства.ˌ М.:ˌ Дрофаˌ 2014.ˌ
23. Гончаровˌ В.В.ˌ Оˌ некоторыхˌ вопросахˌ влиянияˌ международныхˌ факторовˌ наˌ сохранениеˌ иˌ развитиеˌ российскойˌ государственности.ˌ //ˌ Адвокатскаяˌ практика.ˌ 2010.ˌ №3.ˌ
24. Явичˌ Л.ˌ С.ˌ Оˌ философииˌ праваˌ наˌ XXIˌ век//ˌ Правоведение.ˌ 2013.ˌ №ˌ 4.ˌ С.ˌ 11-12.ˌ
25. Мамоновˌ В.ˌ В.ˌ Государственныйˌ суверенитетˌ иˌ территориальнаяˌ целостностьˌ -ˌ главныеˌ принципыˌ современнойˌ российскойˌ государственности.ˌ //Государствоˌ иˌ право.ˌ 2004.ˌ №ˌ 4.ˌ С.ˌ 5ˌ –ˌ 12.ˌ
26. Сырыхˌ В.М.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права:ˌ Учебникˌ дляˌ вузов.ˌ 4ˌ –еˌ изд.,ˌ стер.ˌ М.:ˌ ЗАОˌ Юстицинформ,ˌ 2005.ˌ С.21.ˌ
27. Теорияˌ государстваˌ иˌ права/ˌ Подˌ ред.ˌ С.С.ˌ Алексеева.ˌ М.:ˌ Юрид.ˌ лит.,ˌ 1985,ˌ С.41.ˌ
28. Морозоваˌ Л.ˌ А.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права.ˌ М.:ˌ Эксмо,ˌ 2011.ˌ С.55ˌ -ˌ 56.ˌ
29. Венгеровˌ А.Б.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права:ˌ Учебник.ˌ Изд.ˌ 6-е.ˌ -ˌ М.:ˌ Омега-Л,ˌ 2009.ˌ С.92.ˌ


Свернуть
Описание работы
Справедливость – принцип обусловленной соразмерности в общественных отношениях. Если представить данное определение в динамике, то: справедливость – есть стремление к действительному равенству в общественных отношениях. Анализ определений данного термина приводит к выводу о том, что сущность справедливости составляет наличие истины, которая подсознательно ассоциируется с законностью, а, следовательно, и с правом. Ценностный концепт Справедливости является в Русской культурно-исторической социальной и государственной системе основополагающей; она чувствуется и переживается русским человеком, русским обществом; вокруг неё вращается русская общественная жизнь; и серьёзные проблемы со справедливостью, во всём спектре её проявлений, влекут самые нехорошие последствия для русского общества и государства. Проблемы с ней привели русское общество к революционным катаклизмам начала ХХ века; подобные проблемы, хоть и искусственно целенаправленно раздутые, сыграли свою роковую роль в аналогичных катаклизмах конца ХХ века; огромные проблемы в этом отношении назревают и в современной России. В своем юридическом преломлении идея справедливости в последнее время все чаще начинает обсуждаться в негативном ключе. Можно услышать предложение заменить в общественном дискурсе идею справедливости идеей экономической целесообразности или идеей какой-либо другой целесообразности, например, политической, или же идеей общественного договора. В юридической науке с идеей справедливости конкурирует идея правового государства, а также идея равенства всех перед законом и судом. Главная цель, которую преследуют в данном случае исследователи, показать бессмысленность использования данной идеи по причине, во-первых, ее абсолютной неопределенности, а во-вторых, практической несостоятельности при попытке реализации. Категории «справедливость» в современном российском законодательстве придается большое морально-нравственное значение. Что же касается ее точного и однозначного понимания и нормативно-правого наполнения, то оно, как правило, отсутствует. Множество определений «справедливости» вводит путаницу в ее понимание. Отождествление справедливости с правом неоправданно, потому как право, в позитивном его понимании, обусловлено волей несовершенных людей, а в естественном понимании, является категорией эфемерной, во многом неосознанной. То же касается и отождествление справедливости с нормами морали. Кроме того, общественная мораль и право подвержены непрестанным изменениям, что свидетельствует не в пользу их идентификации со справедливостью, как некой непреходящей неизменной категорией. Законодательство Российской Федерации не содержит единого подхода к толкованию понятия «справедливость», однако включает данную правовую категорию работу в различных отраслях права. Принцип справедливости в отечественном праве раскрывается или через соответствие правовым нормам, или учета обстоятельств при принятии решения. Идея справедливости выступает как наиболее актуальная для большинства россиян, ни идея прав и свобод как высшей ценности, ни идея правового государства, а именно идея справедливости. В ситуации нравственного выбора между правом и справедливостью большинство россиян всегда выбирают справедливость. Можно говорить о достаточно низком уровне правовой культуры населения, о том, что идея справедливости так и не получила своего достойного и социально обусловленного закрепления на уровне права. Неверие россиян в объективные возможности современного российского правосудия не вызывает удивления. Термин «правосудие» остается прерогативой юристов, государственных и муниципальных служащих, а также иных представителей публичной власти. В общественном сознании термин «правосудие» не прижился.
Свернуть
Описание работы
Важность методологии для знания закона и государства трудно переоценить. Действительно, условием, без которого невозможно познать сложный и противоречивый характер правовых процессов и явлений государства, является методология. Теория права и государства не может считаться совокупностью истин, канонов или готовых догм. Это живая, развивающаяся теория. Используя методы познания, теория права и государства приближается к реализации своей конечной цели: служить юридической практике государства, способствовать активному и творческому использованию государственных и правовых институтов. Поиск новых и обогащение арсенала существующих ресурсов позволяют юридической и государственной теории решить их важнейшую внутреннюю задачу - объединить все знания по их теме в единую систему. Ценность действительно научного метода теоретической науки публичного права, который вообще не оспаривается, возрастает во времена социально-политической напряженности, вызванной масштабными социальными реформами, экономическим кризисом, этническими конфликтами, неэффективностью государственного управления и сильный рост уровня преступности является сильным. Теперь обстоятельства говорят о том, что социальные эксперименты в области государственного регулирования получили широкое применение. Предмет правовой и государственной теории тесно связан и взаимозависим с методом исследования. Если теория раскрывает природу, природу и модели явлений и процессов государственного права, то метод направляет и направляет определенные подходы и когнитивные действия для анализа и понимания этой природы, сущности и модели. Метод основан на теории, без теории метод останется незначительным, незначительной наукой. В свою очередь, теория, имеющая только разумный метод обнаружения, может выполнить свою работу и создать действительно научную картину темы познания. Тема может стать методом, средства решения научной проблемы могут быть преобразованы в ее результаты, и наоборот, система объективных знаний может стать методологией отрасли научных дисциплин, а полученные передовые методологические линии могут стать отправной точкой и Основа для построения нового теоретического и когнитивного строительства. Подобно тому, как жидкость перетекает в систему сообщающихся сосудов, онтология как наука о существовании перетекает в эпистемологию - эпистемологию, которая исследует источники, средства и условия истинности научного знания. Как открытый феномен, закон науки развивается в принцип исследования, метод умственных операций, знание о том, как можно достичь желаемого результата. Закон об энергосбережении или верховенство права являются компонентами темы соответствующих областей знаний, а также фундаментальными методологическими основами. Итак, проанализировав вышеописанное, можно сделать вывод, что теория государства и права занимает видное место, как среди общественных наук, так и среди юридических наук. В значительной степени можно даже говорить о том, что от уровня развития теории государства и права в целом, в том числе и уровня развития методов и методологии теории, зависит уровень развития юриспруденции. Методология теории государства и права позволяет нам рассматривать право, государство и политику как сложный процесс, выявлять некоторые проявления на общем фоне развития, прослеживать их причинно-следственные связи и делать прогноз на будущее. Поиск новых инструментов исследования, новых методов приводит к расширению теоретических знаний и более глубокому пониманию характерных законов предмета.
Свернуть
Описание работы
Достижение устойчивого менеджмента – один из ключевых вызовов, который стоит перед руководителями современных предприятий. В последние десять лет вырос интерес к нему как показателю эффективности. Эффективность системы управления каждой организацией, безусловно, влияет на состояние и уровень экономического развития государства. Система управления состоит из элементов, количество которых прямо пропорционально масштабу бизнеса. В зависимости от уровня развития компании применяются методы менеджмента, которые способны решить соответствующую задачу. В этой связи важно понимание высшим руководством своего функционала: сохранение и наращивание потенциала организации, где количественной оценкой результатов управленческих решений является стоимость бизнеса. Объектом курсовой работы является деятельность Управляющей компании «Доверие» г.Братск. Общество с ограниченной ответственностью «ДОВЕРИЕ» было создано в 2006 году, сразу после выхода нового Жилищного кодекса. С первых дней создания организация приняла активное участие в реформе жилищно-коммунального хозяйства. В своей деятельности управляющая компания "ДОВЕРИЕ" основывается на принципах самостоятельной работы без привлечения сторонних подрядных и обслуживающих организаций. Все работы по текущему ремонту выполняются своими силами, имеется собственная аварийно-диспетчерская служба, собственная бухгалтерия по расчету квартирной платы. Все это позволяет оптимизировать затраты и производить больший объем работ на многоквартирных домах. В настоящее время ведется работа по устройству наружных сетей: теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК