Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 74
Курсовая: Государственный суверенитет внутренние и внешние аспекты
1 400
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
35 стр.
79 %
Описание работы

Суверенитет играет важную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политико-правовых ценностей каждого государства. В международных отношениях в условиях глобализации перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимовлияния суверенитетов на международной арене заслуживает особого внимания. Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что XX век стал для России эпохой невиданных перемен, отличающихся острыми политико-правовыми конфликтами, противостояниями и поисками компромиссов. На фоне этих тенденций Федерация как форма государственного устройства России с ее территориальными масштабами и разнообразием экономических, политических, национальных особенностей регионов жизненно необходима для сохранения целостности и стабильности. Она выступает в качестве гарантии демократического устройства государственной власти, метода управления страной. Именно федерализм обеспечивает успешное решение общегосударственных вопросов с учетом интересов регионов, гарантируя национальное единство.





Содержание
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУВЕРЕНИТЕТА ГОСУДАРСТВА И НАРОДА 5
1.1 Суверенитет как основной признак государства, его значение и характеристика 5
1.2. Деформация суверенитета государства в современных условиях 8
1.3.Государственный суверенитет Российской Федерации и суверенность ее субъектов 11
ГЛАВА 2.СУВЕРЕННЫЕ ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРАХ ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Взаимосвязи внешнего и внутреннего аспектов суверенитета 20
2.2. Принцип невмешательства во внутренние дела государств как международно-правовое средство обеспечения суверенитета 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы . Суверенитет играет важную роль в жизни мирового сообщества, в иерархии политико-правовых ценностей каждого государства. В международных отношениях в условиях глобализации перед лицом новых вызовов и угроз проблема взаимовлияния суверенитетов на международной арене заслуживает особого внимания.
Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что XX век стал для России эпохой невиданных перемен, отличающихся острыми политико-правовыми конфликтами, противостояниями и поисками компромиссов. На фоне этих тенденций Федерация как форма государственного устройства России с ее территориальными масштабами и разнообразием экономических, политических, национальных особенностей регионов жизненно необходима для сохранения целостности и стабильности.
Она выступает в качестве гарантии демократического устройства государственной власти, метода управления страной. Именно федерализм обеспечивает успешное решение общегосударственных вопросов с учетом интересов регионов, гарантируя национальное единство.
К институциональным основам российской модели федеративного устройства относится принцип государственного суверенитета.
В юридической литературе даются различные его трактовки. Предметом обсуждения служат, во-первых, сама оценка нынешнего состояния государственного суверенитета.
Во-вторых, различие мнений в понимании государственного суверенитета, поскольку он имеет различные измерения - политическое, юридическое, этическое.
В-третьих, спорным остается вопрос о делимости государственного суверенитета в федеральной системе и принадлежности части его субъектам Федерации.
Таким образом, обращение к исследованию выбранной темы обусловлено трансформацией политико-правового содержания государственного суверенитета, его функционированием и развитием в современных условиях. Анализ теоретико-методологических и правовых аспектов российского суверенитета также вызван необходимостью адекватного осмысления самой природы федеративного государства, особенностей реализации в нем указанного явления.
Целью данной работы является проанализировать государственный суверенитет его внутренние и внешние аспекты
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
– раскрыть понятие государственного суверенитета;
– охарактеризовать виды суверенитета и их взаимоотношение;
- изучить принципˌ невмешательстваˌ воˌ внутренниеˌ делаˌ государствˌ какˌ международно-правовоеˌ средствоˌ обеспеченияˌ суверенитета;ˌ
– исследовать государственный суверенитет Российской Федерации.
Объектом курсовой работы является понятийный аппарат, теоретические подходы к пониманию суверенитета и многообразие его определений.
Предметом исследования выступает суверенитет как признак государства в Российской Федерации.
В процессе рассмотрения данной темы использовались методы структурного и функционального анализа, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения и научного познания.
Теоретической основой курсового исследования послужили анализ и обобщение научных трудов по общей теории государства и права: С.С.Алексеева, Н.И.Грачева, А.В.Зиновьева, М.Н. Марченко, А.В. Полякова, материалы периодической печати и другие источники.
Структурно работа состоит из введения, двух глав исследования, заключения и библиографического списка.


Свернуть
Список литературы
СПИСОКˌ ИСПОЛЬЗОВАННЫХˌ ИСТОЧНИКОВˌ Иˌ ЛИТЕРАТУРЫˌ

1. Конституцияˌ Российскойˌ Федерации:ˌ сˌ гимномˌ России:ˌ принятаˌ всенароднымˌ голосованиемˌ 12ˌ декабряˌ 1993г.ˌ –ˌ М.:ˌ Проспект,ˌ 2011.ˌ –ˌ 32ˌ с.ˌ
2. Обˌ Общественнойˌ палатеˌ Российскойˌ Федерации:ˌ Федеральныйˌ законˌ Российскойˌ Федерацииˌ отˌ 4ˌ апреляˌ 2005ˌ г.ˌ №ˌ 32-ФЗˌ (вˌ ред.ˌ отˌ 06.12.2011ˌ №411-ФЗ)//ˌ Собраниеˌ законодательстваˌ РФ.ˌ –ˌ 2011.ˌ -ˌ №ˌ 50.ˌ -ˌ Ст.ˌ 7353.ˌ
3. Оˌ государственномˌ суверенитетеˌ Российскойˌ Советскойˌ Федеративнойˌ Социалистическойˌ Республики:ˌ Декларацияˌ СНДˌ РСФСРˌ отˌ 12.06.1990ˌ №ˌ 22-1ˌ //ˌ Ведомостиˌ СНДˌ иˌ ВСˌ РСФСР.ˌ –ˌ 1990.ˌ -ˌ №ˌ 2.ˌ -ˌ Ст.ˌ 22.ˌ
4. Уставˌ Организацииˌ Объединенныхˌ Наций"ˌ (принятˌ вˌ г.ˌ Сан-Францискоˌ 26.06.1945)ˌ
5. Чернякˌ Любовьˌ Юрьевна.ˌ Общетеоретическиеˌ проблемыˌ государственногоˌ суверенитетаˌ :ˌ диссертация...ˌ кандидатаˌ юридическихˌ наукˌ :ˌ 12.00.01ˌ Челябинск,ˌ 2007.ˌ -ˌ С.ˌ 12ˌ
6. Грачевˌ Н.И.ˌ Происхождениеˌ суверенитета:ˌ Верховнаяˌ властьˌ вˌ мировоззренииˌ иˌ практикеˌ государственногоˌ строительстваˌ традиционногоˌ общества.ˌ Монография.ˌ -ˌ М.:ˌ Зерцало-М,ˌ 2009.ˌ -ˌ С.ˌ 40.ˌ
7. Чобан,ˌ А.ˌ А.ˌ Государственныйˌ суверенитетˌ :Теоретико-правовыеˌ аспектыˌ :ˌ Авторефератˌ диссертацииˌ наˌ соисканиеˌ ученойˌ степениˌ кандидатаˌ юридическихˌ наук.ˌ /Российскаяˌ академияˌ управления.ˌ Центрˌ государстваˌ иˌ права.ˌ -М.,1993.ˌ -ˌ С.ˌ 19ˌ
8. Жаккеˌ Ж.-П.ˌ Конституционноеˌ правоˌ иˌ политическиеˌ институты:ˌ Учеб.ˌ пособиеˌ /ˌ Пер.ˌ сˌ франц.ˌ —ˌ М.:ˌ Юристъ,ˌ 2002,ˌ —ˌ С.ˌ 39ˌ
9. Барановˌ А.ˌ В.ˌ Процессˌ глобализацииˌ какˌ факторˌ политическойˌ жизниˌ государстваˌ //ˌ Глобализацияˌ какˌ этапˌ развитияˌ мировогоˌ сообщества:ˌ материалыˌ международнойˌ научно-практическойˌ конференцииˌ 25–26ˌ сентябряˌ 2011ˌ года.ˌ –ˌ Пензаˌ –ˌ Сургутˌ –ˌ Баку:ˌ Научно-издательскийˌ центрˌ «Социосфера»,ˌ 2011.ˌ –С.ˌ 113ˌ
10. Хелдˌ Д.ˌ иˌ др.ˌ Глобальныеˌ трансформации:ˌ Политика,ˌ экономика,ˌ культураˌ /ˌ Пер.ˌ сˌ англ.ˌ В.ˌ В.ˌ Саповаˌ иˌ др.ˌ –ˌ М.:ˌ Праксис,ˌ 2004.ˌ –ˌ С.ˌ 5ˌ
11. Барановˌ А.ˌ В.ˌ Процессˌ глобализацииˌ какˌ факторˌ политическойˌ жизниˌ государстваˌ //ˌ Глобализацияˌ какˌ этапˌ развитияˌ мировогоˌ сообщества:ˌ материалыˌ международнойˌ научно-практическойˌ конференцииˌ 25–26ˌ сентябряˌ 2011ˌ года.ˌ –ˌ Пензаˌ –ˌ Сургутˌ –ˌ Баку:ˌ Научно-издательскийˌ центрˌ «Социосфера»,ˌ 2011.ˌ –С.ˌ 113ˌ
12. Глобализацияˌ /ˌ под.ˌ общ.ˌ ред.ˌ В.ˌ А.ˌ Михайловаˌ иˌ В.ˌ С.ˌ Буянова.ˌ –ˌ М.:ˌ изд-воˌ РАГС,ˌ 2008.ˌ –Сˌ 152ˌ
13. Моисеевˌ Алексейˌ Александрович.ˌ Соотношениеˌ суверенитетаˌ иˌ надгосударственностиˌ вˌ современномˌ международномˌ правеˌ :ˌ вˌ контекстеˌ глобализацииˌ :ˌ диссертацияˌ ...ˌ доктораˌ юридическихˌ наукˌ :ˌ 12.00.10ˌ /ˌ Моисеевˌ Алексейˌ Александрович;ˌ [Местоˌ защиты:ˌ Дипломат.ˌ акад.ˌ МИДˌ РФ].-ˌ Москва,ˌ 2007.-ˌ С.ˌ 8ˌ
14. Бредихинˌ А.Л.ˌ Суверенитетˌ какˌ политико-правовойˌ феномен:ˌ Монография.ˌ М.:ˌ Инфра-М,ˌ 2012.ˌ С.ˌ 142.ˌ
15. Историяˌ политическихˌ иˌ правовыхˌ учений:ˌ Учебникˌ /ˌ Подˌ ред.ˌ доктораˌ юридическихˌ наук,ˌ профессораˌ Э.О.ˌ Лейста.ˌ М.:ˌ Изд-воˌ «Зерцало»,ˌ 2010.ˌ С.ˌ 227.ˌ
16. Чернякˌ Л.Ю.ˌ Теорияˌ делимостиˌ государственногоˌ суверенитетаˌ вˌ федеративномˌ государствеˌ //ˌ Академическийˌ юридическийˌ журнал.ˌ 2012.ˌ Nˌ 1.ˌ С.ˌ 12ˌ -ˌ 20.ˌ
17. Бредихинˌ А.Л.ˌ Суверенитетˌ какˌ политико-правовойˌ феномен:ˌ Монография.ˌ М.:ˌ Инфра-М,ˌ 2012.ˌ
18. Цуциевˌ А.ˌ А.ˌ Территорииˌ проблемˌ суверенитета.ˌ СПб.ˌ 2012.ˌ С.ˌ 14.ˌ
19. Оспановˌ К.ˌ И.ˌ Основыˌ права:ˌ Учебноеˌ пособие.ˌ Алмата.:ˌ Фолиантˌ 2014.ˌ С.ˌ 10.ˌ
20. Троцкаяˌ А.А.ˌ Государственныйˌ суверенитет:ˌ ограничениеˌ илиˌ трансформацияˌ содержания.ˌ М.:ˌ Росмэн.ˌ 2011.ˌ С.ˌ 43-45ˌ
21. Декларацияˌ оˌ государственномˌ суверенитетеˌ РСФСР.ˌ 12ˌ июняˌ 1990.ˌ
22. Пиголкинˌ А.С.ˌ Суверенитетˌ Россииˌ иˌ верховенствоˌ федеральногоˌ законодательства.ˌ М.:ˌ Дрофаˌ 2014.ˌ
23. Гончаровˌ В.В.ˌ Оˌ некоторыхˌ вопросахˌ влиянияˌ международныхˌ факторовˌ наˌ сохранениеˌ иˌ развитиеˌ российскойˌ государственности.ˌ //ˌ Адвокатскаяˌ практика.ˌ 2010.ˌ №3.ˌ
24. Явичˌ Л.ˌ С.ˌ Оˌ философииˌ праваˌ наˌ XXIˌ век//ˌ Правоведение.ˌ 2013.ˌ №ˌ 4.ˌ С.ˌ 11-12.ˌ
25. Мамоновˌ В.ˌ В.ˌ Государственныйˌ суверенитетˌ иˌ территориальнаяˌ целостностьˌ -ˌ главныеˌ принципыˌ современнойˌ российскойˌ государственности.ˌ //Государствоˌ иˌ право.ˌ 2004.ˌ №ˌ 4.ˌ С.ˌ 5ˌ –ˌ 12.ˌ
26. Сырыхˌ В.М.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права:ˌ Учебникˌ дляˌ вузов.ˌ 4ˌ –еˌ изд.,ˌ стер.ˌ М.:ˌ ЗАОˌ Юстицинформ,ˌ 2005.ˌ С.21.ˌ
27. Теорияˌ государстваˌ иˌ права/ˌ Подˌ ред.ˌ С.С.ˌ Алексеева.ˌ М.:ˌ Юрид.ˌ лит.,ˌ 1985,ˌ С.41.ˌ
28. Морозоваˌ Л.ˌ А.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права.ˌ М.:ˌ Эксмо,ˌ 2011.ˌ С.55ˌ -ˌ 56.ˌ
29. Венгеровˌ А.Б.ˌ Теорияˌ государстваˌ иˌ права:ˌ Учебник.ˌ Изд.ˌ 6-е.ˌ -ˌ М.:ˌ Омега-Л,ˌ 2009.ˌ С.92.ˌ


Свернуть
42 стр.
74%
Автор VikaVikaVika
0
0
- -
1 000
Описание работы
Политический режим как элемент формы государства 1.1.Государственно-политический режим: понятие и признаки Политический режим — «совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы»[10, c. 167]. Под политическим (государственным) режимом можно подразумевать способ функционирования государственной власти. Политический режим сопряжен с такими аспектами, как методы осуществления политической власти, степень политической свободы в обществе, открытость, закрытость элит, если рассматривать их социальную мобильность, фактическое состояние правового статуса личности. Появление термина «политический режим» в научном обороте относится к 60-м гг. XX века, категория «политический режим», как полагают некоторые ученые, носит синтетический характер, соответственно, её можно рассматривать как синоним понятия «форма государства». Однако другие ученые полагают, что политический режим следует исключить из состава формы государства по той причине, что функционирование государства характеризует не политический, а государственный режим. Таким образом, эти дискуссии привели к появлению двух подходов к трактовке понятия «политический» (государственный» режим – узкого и достаточно широкого. В рамках широкого подхода политический режим представляет собой явление политической жизни и имеет отношение к политической системе общества в целом. В рамках узкого подхода политический режим – это достояние исключительно государственной жизни, поскольку он выполняет функцию конкретизации других элементов формы государства: формы правления и формы государственного устройства, а также форм и методов осуществления государством собственных функций. В целом, один подход не позволит комплексно подойти к изучению политического режима, таким образом, при его исследовании следует сочетать широкий и узкий подходы. Государством в значительной мере воспринимается воздействие общественно-политической среды. Форма государства и политический режим испытывают на себе это влияние. Таким образом, чтобы охарактеризовать форму государства в целом, большую важность представляет характеристика политического режима не только в узком смысле данного понятия (как совокупности используемых государством приемов и способов руководства государством), но и в широком (речь идет об уровне гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степени соответствия официальных конституционных и правовых форм политическим реалиям, характере отношения властных структур к правовым основам жизни общества и государства) [10, c. 168].
Свернуть
42 стр.
80%
Автор sover
429
30
12 1
400
Описание работы
Введение 3 1 Понятие формы государства. Форма правления. 5 1. 1Форма государства: понятие, причины многообразия 5 1.2 Монархия: понятие, виды 10 1.3 Республика: понятие, виды 15 2.Форма государственного устройства: понятие, особенности 22 2.1Унитарное государство: понятие, признаки 22 2.2Федерация: понятие, особенности 25 2.3Конфедерация: понятие, признаки 27 3 Иные формы межгосударственных образований 29 3.1Политический режим: понятие, виды 29 3.2Демократические режимы 30 3.3Антидемократические режимы 32 Практическое задание 37 Заключение 39 Список литературы 40
Свернуть
Описание работы
Целью работы является раскрытие правовой природы юридического лица как хозяйствующего субъекта на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. изучение теоретических основ института юридического лица; 2. рассмотрение основных признаков и классификации юридических лиц; 3. изучение коммерческих и некоммерческих организаций; 4. рассмотрение публичных и непубличных обществ; 5. рассмотрение вопросов прекращения юридических лиц: реорганизации и ликвидации.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК