Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 73
Курсовая: Восприятие внешности человека в общей психологии
Цена: 1 200
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
29 стр.
67 %
Описание работы

Актуальность исследования. В настоящее время во всем мире все новые ученые включаются в разработку комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга. Каждый ученый интересуется, как правило, отдельными и частными вопросами, относящимися к этому большому комплексу, но все вместе они создают предпосылки для глубокого проникновения в существо процесса формирования у человека знания других людей, а также для подлинного постижения роли этих знаний в поведении и деятельности человека. Исследуются общие особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности, выясняется значение пола, возраста, профессии и принадлежности человека к той или иной социальной общности для образования у него знания о других людях, выявляются типичные ошибки, которые допускает человек, оценивая окружающих его людей, прослеживаются связи между познанием им самого себя и отражением других лиц. Ранее неизвестными фактами, таким образом, обогащаются многие отрасли психологической науки, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.





Содержание
Содержание


Введение 3
1. Психологические аспекты восприятия человека человеком 5
1.1 Общее понятие о восприятии в психологии 5
1.2 Понятие восприятия человека человеком 9
2. Влияние внешнего вида человека на восприятие им других людей 15
2.1 Восприятие и интерпретация внешности человека 15
2.2 Роль внешнего вида в восприятии человека 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Свернуть
Введение
Накапливаемые факты, проясняющие все новые взаимозависимости характеристик человека, когда он выступает одновременно как объект и субъект познания других людей и как объект и субъект общения и воздействия на других и со стороны других, дают все больше оснований для выделения психологии познания людьми друг друга в относительно самостоятельную область научного исследования. Бесспорно, формирование образов людей и формирование понятий о личностных качествах их подчиняются тем же законам, по которым развертывается формирование у человека образа предмета или обобщенного о нем знания. Но поскольку в этом случае в качестве объекта познания выступает человек, а не предмет, не вещь, познание его приобретает новые черты. Он отражается в образах и понятиях, которые возникают у познающих его людей, не только своими пространственно-временными характеристиками и даже не только как лицо определенного физического склада, пола, возраста, но и непременно как личность, т е. как член социальной общности, как индивид, обладающий каким-то характером, способностями, конкретно проявляющимися у него и в том, что он делает, и в том, что он говорит, и в том, что он познает.
Объектом исследования является оценка индивидуально-психологических особенностей человека по внешнему виду
Предметом исследования - внешний вид человека
Целью данной работы является исследование восприятия внешности человека в общей психологии.
В связи с поставленной целью в работе будут решаться ряд задач:
1. Изучить общее понятие о восприятии в психологии;
2. Рассмотреть понятие восприятия человека человеком;
3. Исследовать восприятие и интерпретация внешности человека;
4. Проанализировать роль внешнего вида в восприятии человека.

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы


1. Барабанщиков В. А. Восприятие выражений лица. М.: Изд-во ИП РАН, 2009.
2. Богуславский В.М. Оценка внешности человека: Словарь. М.: ООО «Издательство АСТ». 2004.- 254 с.
3. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. М., 1965.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: изд-во МГУ, 1982.- 200 с.
5. Дегтярёв В. П., Коротич В. А. Нормальная физиология. М: МГМСУ, 2002.
6. Ершов А. А. Представление о восприятии человека человеком. — В сб.: Личность в системе коллективных отношений. М., 1980, с. 85—86.
7. Каган М.С. Мир общения. – М., 1988. – 319 с.
8. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. СПб: СПГУТ, 2001. - 192 с.
9. Нэпп М., Холл Дж. Мимика, жесты, движения, позы. СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2004.
10. Пашина А. Х., Морозов В. П. Опознавание личности по голосу на основе его нормального и инвертированного во времени звучания // Психологический журнал. 1990. Т. 11. № 3. С. 70–78.
11. Пашина А.Х. К проблеме распознавания эмоционального контекста звуковой речи // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 88–96.
12. Петрова Е.А. Знаки общения. М.: изд-во ГНОМ и Д, 2001. - 256 с.
13. Попов С.В. Визуальное наблюдение.- СПб.: изд-во «Речь».2002.- 320 с.
14. Психофизиология / Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2001.
15. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Ред. В. А. Ядов.— Л., 1979.— 264 с.
16. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. — М., 1966. — 451 с.
17. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства и действительности // Чернышевский Н.Г. Избранные эстетические произведения. – М.: Искусство, 1974. – С. 66-173.
18. Экман П. Психология лжи. СПб.: Питер, 2000.
19. Яременко С.Н. Внешность человека в культуре. – Ростов-на-Дону: Б. и., 1997. – 172 с.


Свернуть
23.10.20 Описание
51 стр.
55%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 350
Описание работы
Исходя из вышесказанного, можно сделать, что поведение, которое человек использует на разных этапах своей жизни, иногда даже комбинируя их, с целью поддержания психологической устойчивости и устранения или уменьшения вреда от неблагоприятной жизненной ситуации, трудностей повседневного существования или жизненные события, проблемы, вызывающие стресс. Подобные стратегии также можно использовать для изменения ситуации, вызвавшей проблему. Это может включать усиление социальной поддержки, развитие индивидуальных навыков и ресурсов для повышения автономии и уменьшения чувства беспомощности, а также содействие изменению окружающей среды, влияющему на материальные ресурсы, доступные человеку для преодоления трудностей. Поскольку каждый подросток индивидуален, это делает влияние сложных ситуаций неоднозначным, но учет типологических особенностей позволяет создавать предпосылки для прогнозирования переживаний и поведения в ситуациях преодоления трудностей. Для активного совладания характерно возбуждение, и подросток стремится контролировать ситуацию. Характерной чертой пассивного поведения является дезактивация, переживание беспомощности и потери контроля над существующей реальностью. Многочисленные наблюдения и эксперименты, проведенные отечественными и зарубежными психологами, показали, что защитное поведение, особенно пассивное, является менее эффективной стратегией совладания, как с точки зрения успешного поведения, активности, так и с точки зрения различных социальных и психологических последствий, а также сохранения нервно-психическое и соматическое здоровье. Можно отметить, что если трудности, с которыми сталкивается подросток, не превышают потенциала его психологической устойчивости, то их преодоление усиливает процесс адаптации к трудностям, есть ряд выходов из трудностей, опыт проявления своей активности в решении сложных ситуаций обогащается. Это приводит к повышению психологической устойчивости. Сложные ситуации помогают испытать самые разные чувства. Часто при повышенном стрессе повышается производительность труда, активизируются творческие способности, увеличиваются результаты научной деятельности. Анализ направлений и работ по изучению психологического преодоления сложных жизненных ситуаций позволяет получить представление о проблемах, которые стимулируют такие исследования, и, как следствие, найти в них свое решение. В данной работе были изучены особенности преодоления сложных жизненных ситуаций подростками с разным уровнем сопротивляемости и «стрессоустойчивости». В ходе исследования было обнаружено, что чем выше уровень устойчивости и стрессоустойчивости у подростков, тем больше они склонны к таким стратегиям преодоления трудных жизненных ситуаций, как напористые действия, установление социальных контактов, поиск социальной поддержки, осторожность действия, агрессивные действия. Таким образом, гипотеза подтвердилась частично, поскольку исследование показало, что подростки с более высоким уровнем сопротивляемости и стрессоустойчивости, помимо таких стратегий выживания, как напористые действия, установление социальных контактов, поиск социальной поддержки и осторожные действия, также склонны к агрессивной стратегии выхода из сложных жизненных ситуаций. Перспективой исследования может стать разработка методов, которые могут повысить сопротивляемость подростков.
Свернуть
21.10.20 Описание
50 стр.
72%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 300
Описание работы
Эмоции и чувства, являя собой отражение в сознании человека реальной действительности в форме переживаний, могут приобретать различные формы (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и др.), что образует в совокупности эмоциональную сферу личности. Если эмоции – отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, которое можно обнаружить наблюдая за проявлением позитивных или негативных эмоциональных реакций, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Активная отрицательная эмоциональная реакция, такая как раздражение, гнев, вызывает агрессивные движения или движения, их замещающие. Отрицательная эмоциональная реакция избегания, такие как отвращение, страх, выявляется в отдалении от социальных контактов или пассивно-оборонительных движениях по символической защите человека. Эмоционально – негативные реакции осужденных могут выражаться по-разному, носят защитный, компенсаторный характер. Эмоциогенными факторами, которые вызывают агрессию, для осужденных являются групповое пребывание, скученность постоянное пребывание на глазах друг друга, постоянный надзор. Осужденные мужчины обладают высоким уровнем агрессивности, что говорит об импульсивности, несформированной адекватной оценке своих поступков, обеспокоенности, неспособности выразить социально приемлемым способам свои чувства и эмоции мужчинами, отбывающих наказание; мужчины, не совершившие преступления обладают нормальным уровнем агрессивности, а значит, что такие они обладают внутренним спокойным или жизнерадостным состоянием, обладают навыками саморегуляции и социально приемлемыми способами отреагирования негативных чувств и эмоций. После проведенного сравнения результатов осужденных и не совершивших преступлений мужчин по методике агрессивности Басса - Дарки было выявлено, что осужденные чаще всего выбирают физическую и словесную агрессию, раздражительность как основные формы отреагирования на фрустрирующую ситуацию, а законопослушные мужчины используют в большинстве случаев косвенную агрессию или обижаются. По полученным результатам опросника «Самооценка» Дембо – Рубинштейна в группе осужденных можно сделать вывод, что у 58% этих мужчин обнаруживается низкий уровень самооценки, который значительно превышает показатели другой группы, а именно почти в 5 раз по сравнению с законопослушными мужчинами. Законопослушные мужчины обладают большей стрессоустойчивостью, волевым и эмоциональным самоконтролем. После анализа полученных данных были разработаны методические и практические рекомендации для психологов и сотрудников ИК УФСИН по коррекции агрессивного поведения осужденных. Таким образом цель и задачи, поставленные в начале исследования были достигнуты, выдвинутая на ми гипотеза о том, что осужденные проявляют большую агрессивность и обладают более низкой самооценкой, чем люди, не совершившие преступления; агрессивное поведение выступает в форме физической, словесной агрессии и раздражительности, нашла свое подтверждение.
Свернуть
09.01.19 Описание
33 стр.
78%
Автор Pks
0
0
- -
Цена: 1 200
Описание работы
Курсовая. Психология . Ксеня навыки и привычки
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК