Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 70
Курсовая: Административно-правовое положение иностранных граждан в РФ
Цена: 1 600
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
32 стр.
78 %
Описание работы

Актуальность темы исследования. Определение правового положения иностранных граждан в Российской Федерации - одна из наиболее серьезных проблем, которая не до конца урегулирована действующим российским законодательством. Из всех стратегически важных направлений развития современной России выработка эффективной миграционной политики, адекватной российским реалиям, а также комплексный подход к решению проблем нелегальной миграции являются, пожалуй, самыми актуальными и тесно связанными с демографическими, экономическими, политическими интересами страны.





Содержание
Оглавление


Введение 3
1. Понятие и принципы административно-правового статуса иностранных граждан 5
2. Особенности прав и обязанностей иностранных граждан 8
2.1 Права иностранных граждан в системе законодательства РФ 8
2.2 Обязанности иностранных граждан в законодательстве РФ 15
3. Порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан в РФ 18
4. Правовые режимы пребывания иностранных граждан в РФ 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Свернуть
Введение
Введение


Актуальность темы исследования. Определение правового положения иностранных граждан в Российской Федерации - одна из наиболее серьезных проблем, которая не до конца урегулирована действующим российским законодательством.
Из всех стратегически важных направлений развития современной России выработка эффективной миграционной политики, адекватной российским реалиям, а также комплексный подход к решению проблем нелегальной миграции являются, пожалуй, самыми актуальными и тесно связанными с демографическими, экономическими, политическими интересами страны.
Исследование конституционно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации, а также выявление, анализ и обобщение тенденций и проблем, возникающих на уровне взаимоотношения иностранных граждан с органами государственной власти и государством в целом, представляется достаточно важным и актуальным. Сложный характер социально-политических преобразований, происходящих в современной России, предопределил необходимость разработки новых подходов к формированию российской юридической доктрины, учитывающей особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
Объектом исследования являются особенности правового положения иностранных граждан в РФ.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, определяющие правовое положение иностранных граждан в РФ.
Цель данной работы – изучить и проанализировать особенности правового положения иностранных граждан в РФ.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Изучить понятие и принципы административно-правового статуса иностранных граждан;
2. Проанализировать особенности прав и обязанностей иностранных граждан;
3. Рассмотреть порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан в РФ;
4. Исследовать правовые режимы пребывания иностранных граждан в РФ.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукция и индукция, наблюдение и сравнение, а также такие научные методы, как системный и нормативно- логический, качественный и количественный анализы, классификация явлений и процессов, сравнительное правоведение, аналитическая обработка нормативного материала, его комментирование, систематизация и классификация.

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета, 1993, № 237.
2. Конвенция О правовом статусе трудящихся-мигрантов: Заключена в Страсбурге 24 ноября 1977 года. вступила в силу 01 мая 1983 года // http://conventions.coe.int.
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014) (29 мая 2014 г.)// //Электронная версия для справочной правовой системы "Гарант"
4. Гражданский кодекс Российской Федерацииот 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) // Российская газета. 1994. № 228-229.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 3.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 30 октября. – № 211-212.
7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) / Парламентская газета -2002г. 31 июля №144.
8. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Российская газета от 22 августа 1996 г. N 159,
9. Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне: Постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1003 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – 31 августа. – № 35.
10. Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы: Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 // Российская газета. – 2003. – 17 июня. – № 115.
11. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 N 754 (ред. от 14.07.2006) "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение"/ "Собрание законодательства РФ", 14.10.2002, N 41, ст. 3995.
12. Административное право России / П.В. Кононов, И.Ш. Килясханов : учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2011. – 759 с.
13. Викто‭‬ро‭‬в И.С. О‭‬ право‭‬во‭‬м регулиро‭‬вании и со‭‬сто‭‬янии зако‭‬нно‭‬сти в сфере труда ино‭‬странных граждан // Трудо‭‬во‭‬е право‭‬. – 2013. - № 9
14. Калачева С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ. Издание второе, дополненное и переработанное. – М., 2013. – С.217.
15. Калачева С.А. Вопросы гражданства, въезда, выезда, регистрации в России и странах СНГ. Издание второе, дополненное и переработанное. – М.: « Приф-издат» , 2013. – 580с.
16. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М. : Юрист, 2012. - 216 с.
17. Лазарев Л.В., Марышева И.И., Понтелеева И.В.Иностранные граждане: правовое положение. – М.: Российское право, 2012. – 518с.
18. Лапина Н.А. Административное право. – М.: Юнит, 2009. – 321 с.
19. Правовое положение иностранных граждан в России: Сборник нормативных актов. – М.: БЕК, 2012. – 480с.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК