Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 632
Диплом: Особенности применения федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоммерческими организациями
Цена: 3 500
Дата создания: 2018 год
12 апреля 2018
57 стр.
70 %
Описание работы

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, применяются правила международного договора . Одной из целей принятия Закона о контрактной системе являлся рост конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в том числе за счет перехода на торги в электронной форме. Однако, безусловно, усиление конкуренции не гарантирует достижения эффективности закупок. Происходит ситуация, когда участники закупки ради заключения государственного или муниципального контракта готовы предложить в составе заявки на участие необоснованно низкую, демпинговую цену контракта, преследуя свои собственные цели. Такая цена влечет за собой повышенные риски для заказчика в виду уменьшения возможности поставщика обеспечить должное качество товаров, работ и услуг, своевременную их поставку и, исполнение контракта как такового. Перед заказчиком же встают проблемы затягивания сроков обеспечения собственных нужд, отвлечения трудовых ресурсов на дискуссии с поставщиком, в том числе в рамках судебного разбирательства, уменьшения сроков службы товара и результатов работ и услуг и многие другие.





Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…........4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»……………………………………………………..7
1.1. Сравнительный анализ федеральных законов от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»………………………………….7
1.2. Общая характеристика федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»………………………………………15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…..……………..……………………....23
2.1. Особенности проведения закупок с участием социально ориентированных некоммерческих организаций……………………………………………………..23
2.2. Особенности проведения закупок с участием учреждений………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..………46
Приложение I……………………………………………………………………….50
Приложение II…………………………………………………………...………….52
Приложение III...………………………………………………………...………….53
Свернуть
Введение
01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе). Со дня вступления в силу указанного закона система закупок для государственных нужд существенным образом изменилась.
Самыми важными отличиями от системы, действовавшей в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), являются включение в предмет регулирования порядка исполнения контракта, заключенного в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; формирование системы планирования закупок; значительное изменение способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Несмотря на экономическую нестабильность, контрактная система помогла осуществить закупку необходимых товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, за 2016 год по Закону о контрактной системе заключено более 3 миллионов контрактов на 6,51 триллионов рублей. Средняя цена одной закупки составила 2,1 млн. руб. Указанные цифры не оставляют сомнений в значимости существования указанного закона, а также – необходимости тщательного его исследования с учетом изменяющегося законодательства во избежание совершения нарушений законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Тема размещения и исполнения государственного заказа в постсоветский период были предметом исследований в рамках научных монографий таких ученых, как Л.В. Андреева, О.А. Беляева, В.Е. Белов, А.В. Демкина, К.В. Кичик и др.
Отдельные вопросы правового регулирования отношений в сфере государственного заказа рассматриваются в научных статьях Г.Б. Добрецова, А.Б. Савельева, А.А. Федорова, И.И. Шитовой, С.М. Яруллина и в диссертационных работах В.А. Анисимова, В.Г. Блинова, С.А. Бордуновой, Д.Ю. Борисова, В.В. Ванина, В.В. Ерина, Н.Н. Заботиной, А.С. Зарубина, В.В. Кикавец, А.А. Поваляева, С.В.Савиной, П.С. Тарабаева, А.С. Тихомирова, Л.И. Шевченко, С.С. Шиховой, В.А. Щербакова, А.В. Ярового и др.
Авторами комментариев к российскому законодательству о государственном заказе являются В.В. Безбах, А.Н. Борисов, Н.И. Клейн, Н.А. Краев, Н.И. Соловяненко, А.М. Эрделевский и др.
Объектом исследования выступают общественные отношения по поводу обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Предметом исследования являются непосредственно нормы Закона о контрактной системе в свете их применения к субъектам осуществления закупок.
Целью настоящего исследования является анализ Закона о контрактной системе и выявление особенностей его применения при проведении закупок с участием некоммерческих организаций.
В связи с этим нами ставятся следующие задачи: дать юридический анализ Закона о контрактной системе; оценить его применение и эффективность; описать историю принятия указанного закона и определить круг причин его создания; проанализировать возникающие вопросы применения Закона о контрактной системе; сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере закупок.
Методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод, а также – социологический, статистический, формально-логический, системно-структурный, историко-правовой и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в законотворческой деятельности, научно-исследовательской работе, в правоприменительной практике.
Структура работы включает в себя список сокращений, введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованной литературы и три приложения.

Свернуть
Список литературы
1.Нормативные источники
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 2014. N 31, ст. 4398
1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.03.2017) // СЗ РФ 1994 №32 ст.3301
1.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 17.04.2017) // СЗ РФ 2002 N 1 (часть I) ст. 1
1.4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон №44-ФЗ от 045 апреля 2013 г. (с изменениями и дополнениями от 28.03.2017) // Российская газета. 2013. N 80
1.5.О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. (Утратил силу) // Российская газета. 2005. №163
1.6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный Закон №83-ФЗ от 08.05.2010 года (с изменениями и дополнениями от 30.11.2016) // СЗ РФ 2010 №19 ст.229
1.7. Федеральный Закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями от 19.12.2016) // СЗ РФ 1996 №3 ст.145
1.8. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон №223-ФЗ от 18.07.2011 года (с изменениями и дополнениями от 28.12.2016) // СЗ РФ 2011 №30 ст.4571
1.9. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (с изменениями и дополнениями от 17.12.2014) // СЗ РФ 2010 №31 ст. 4236
1.10. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (с изменениями и дополнениями от 19.11.2016) // СЗ РФ 2015 №12 ст.1766

2. Научная литература
2.1.Вершинина Е. С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 339-340
2.2.Краев, Н.А. Комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (постатейный)/ Краев Н.А., Борисов А.Н. - М. : Деловой двор, 2015. – С. 82
2.3.Краев, Н.А. Комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (постатейный)/ Краев Н.А., Борисов А.Н. - М. : Деловой двор, 2015. – С. 101
2.4. Балтутите И.В. «Участие субъектов малого предпринимательства в Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Вестник Волгоградского государственного университета, № 3, 2014.
2.5. Белогурова Е.Б., Головшинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Госзаказ: планирование, обеспечение, размещение, 41 выпуск.

3. Электронные ресурсы
3.1. Сбербанк-АСТ. Автоматизированная система торгов. URL: http://www.sberbank-ast.ru (дата обращения: 17.04.2017)
3.2. АО «Единая электронная торговая площадка». URL: https://etp.roseltorg.ru/authentication/login (дата обращения: 17.04.2017)
3.3. РТС Тендер. URL: https://www.rts-tender.ru (дата обращения: 17.04.2017)
3.4. Национальная электронная площадка. URL: https://www.etp-micex.ru (дата обращения: 17.04.2017)
3.5. Закупочный модуль бюджетных закупок. URL: http://www.etp.zakazrf.ru (дата обращения: 17.04.2017)
3.6. Реформа бюджетных учреждений в рамках социально-ориентированной бюджетной политики. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reforma-byudzhetnyh-uchrezhdeniy-v-ramkah-sotsialno-orientirovannoy-byudzhetnoy-politiki (дата обращения: 18.04.2017)
3.7. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы. URL: http://ecsocman.hse.ru/hsedata/2013/01/14/1303209964/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BD,%20%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2060-77.pdf (дата обращения: 20.04.2017)
3.8. Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_115329/ (дата обращения: 21.04.2017)
3.9. Новые формы финансового обеспечения бюджетных учреждений. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novye-formy-finansovogo-obespecheniya-byudzhetnyh-uchrezhdeniy (дата обращения: 20.04.2017)
3.10. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://273-фз.рф (дата обращения: 20.04.2017)

4. Материалы правоприменительной практики
4.1. Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". URL: http://zakupki-inform.ru/44-fz/sudebnaya-praktika-po-44-fz/obzor-praktiki-primeneniya-polozhenij-glavy-3-federalnogo-zakona-ot-05-04-2013-n-44-fz.html (дата обращения: 30.04.2017)
4.2. Обзор арбитражной судебной практики по отдельным положениям Закона о контрактной системе N 44-ФЗ. URL: http://sudrf.kodeks.ru/rospravo/document/420234045 (дата обращения: 04.04.2017)
4.3. Обобщение судебной практики по применению законодательства о контрактной системе. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/109803759/?*=3mznnNr554cNC04lTsamzHy2Q%2Fx7InVybCI6Imh0dHA6Ly9tYXJpLWVsLmFyYml0ci5ydS9zaXRlcy9tYXJpLWVsLmFyYml0ci5ydS9maWxlcy9wZGYvNDQtRlpfMC5wZGYiLCJ0aXRsZSI6IjQ0LUZaXzAucGRmIiwidWlkIjoiMTA5ODAzNzU5IiwieXUiOiI5MDg3ODE2NjUxNDkwMzM2MDU0Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDk0ODU4OTQ0Njg5fQ%3D%3D&page=2&lang=ru (дата обращения: 13.04.2017)
4.4. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу № А40-178922/2014 О неправомерности требования расторжения контракта, если в момент его исполнения включения контрагент внесен в РНП. URL: http://zakupki-inform.ru/44-fz/sudebnaya-praktika-po-44-fz/postanovlenie-devyatogo-arbitrazhnogo-apellyatsionnogo-suda-ot-21-04-2015-po-delu-a40-178922-2014.html (дата обращения: 18.04.2017)


Свернуть
Описание работы
В результате исследования мы пришли к заключению, что: Опека и попечительство является правовым институтом, в основе которого лежит совокупность норм, регламентирующих отношения, возникающие при соответствующей деятельности специальных органов, а также граждан (опекунов и попечителей), реализующих защиту законных интересов и прав подопечных (то есть лиц, над которыми установлена опека или попечительство). Опека и попечительство возникают в результате потери семьи, ненадлежащем исполнении своих обязанностей родителями несовершеннолетних, судебного решения об ограничении или полном отсутствии дееспособности физических лиц, что делает невозможным самостоятельную реализацию данными лицами своих прав и обязанностей. Именно поэтому государством предусмотрен правовой институт опеки и попечительства, функции которого возлагаются на органы опеки и попечительства. Основными видами деятельности органов опеки и попечительства являются: 1) Обеспечение законных интересов и защита прав недееспособных граждан, над которыми установлена опека/попечительство; 2) Осуществление контроля над деятельностью опекунов (попечителей), осуществляющими уход за подопечными; 3) Контроль над сохранностью имущества подопечных (в том числе предотвращение незаконных сделок с имуществом); 4) Решение противоречий, конфликтов, споров между опекунами и подопечными; 5) Сбор ежегодных отчетов о затратах средств, осуществляемых опекунами/попечителями с доходов подопечных. Необходимость опеки и попечительства возникает из потребности государства в реализации всеми гражданами своих прав (система норм общеобязательного поведения). Когда речь идет о частично, ограниченно или полностью недееспособных лицах, то они в полной мере не осознают и не дают отчета своим действиям. Поэтому государство заинтересовано в установлении над такими гражданами дееспособного субъекта, которыми являются опекуны и попечители как законные представители своих подопечных. Таким образом, цель и задачи исследования устройства детей, оставшихся без попечения родителей, достигнуты.
Свернуть
Описание работы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5 1.1 Понятие и состав законодательства о рекламе 5 1.2 Понятие, виды и признаки рекламной деятельности 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22 2.1 Общая характеристика государственного регулирования и саморегулирования в области рекламы 22 2.2.Государственное регулирование в области рекламы 29 2.3 Саморегулирование в области рекламы 38 ГЛАВА 3. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ 51 3.1 Понятие и виды ненадлежащей рекламы 51 3.2 Особенности недостоверной рекламы 59 3.3.Ответственность за ненадлежащую рекламу 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 76
Свернуть
Описание работы
Конституция РФ провозглашает, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности . Одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов с соответствующим обеспечением свобод экономической деятельности и гарантий при осуществлении ими предпринимательской деятельности. В современных условиях свобода экономической деятельности обеспечивается множеством правовых инструментов, что преследует за собой цель укрепления и утверждения государства на международной арене. Такая цель влечет за собой предоставление определенного рода льгот, свобод и послаблений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами. Что же касается юридических лиц (далее по тексту – ЮЛ) – некоммерческих организаций, то их деятельность прямо регулируется нормативными правовыми актами, которые почти в полном объеме очерчивают правоспособность указанных субъектов. В ходе повседневной деятельности рассматриваемых субъектов большое значение имеют органы прокуратуры. В Российской Федерации прокуратуре отведена довольно большая и значимая роль, а также широкий спектр возможностей в надзоре и применении мер реагирования при выявлении нарушений законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее по тексту – ИП). Анализ деятельности прокуратуры в указанной сфере, как видится автору, вызван, необходимостью сопоставления средств прокурорского реагирования со складывающейся политикой государства в области содействия осуществлению экономической деятельности, а также реализации ст. 8 Конституции РФ. Зачастую, плановые и внеплановые проверки, проводимые органами прокуратуры, действительно выявляют ранее скрытые правонарушения. Однако, представляется, что в последнее время такой подход имеет точечное влияние и не обеспечивает превенцию. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы исследования. Степень научной разработанности темы определяется вкладом, который внесли такие ученые как: Винокуров Ю.Е., Ястребов В.Б., Винокуров А.Ю., Кушнир И.В., Поляков М.В., Боровиков В.Б., Зинуров Ф.К., Мануков М.М., Ломовской В.Д. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере прокурорского надзора за деятельностью ЮЛ и ИП. Предметом исследования является законодательство РФ в части, касающейся урегулирования деятельности прокуратуры и круга ее полномочий в ходе осуществления надзора, материалы судебной практики по вопросу рассматриваемой категории, учебная и научная литература, статистические данные. Целью исследования является анализ действующего законодательства, предусматривающего возможности органов прокуратуры в ходе надзорной деятельности, а также анализ роли выявляемых правонарушений, совершаемых объектами надзора в рамках соблюдения законности всеми субъектами экономической деятельности. Задачи исследования: 1. Анализ законодательства РФ о прокуратуре; 2. Решение проблемных вопросов при выявлении нарушений законодательства ЮЛ и ИП органами прокуратуры; 3. Совершенствование законодательства, предусматривающего возможности органов прокуратуры при осуществлении надзора за деятельностью ЮЛ и ИП. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования явились общенаучные и частнонаучные методы познания явлений и процессов социально-правовой действительности. При исследовании применялись логический, исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой, социологический методы анализа правовых и социальных явлений. Правовой базой являются: Конституция РФ, федеральные законы, в частности – уголовный кодекс РФ (далее по тексту – УК РФ), кодекс об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КоАП РФ), федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», судебная практика. Теоретическую основу исследования составили труды учёных по уголовному праву. Содержащиеся в работе выводы и предложения основываются на анализе отечественного законодательства, а также на анализе имеющейся судебной практики и данных о результатах прокурорского надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – ХМАО – Югра). Структурно работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК