Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 61
Диплом: Особентсти правового регулирования выплаты пособий малоимущим гражданам - диплом
Цена: 2 600
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
91 стр.
79 %
Описание работы

Актуальность темы исследования. Бедность является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом в большей или меньшей степени сталкиваются как страны с развитой рыночной экономикой, и страны, которые относятся к категории развивающихся. Согласно ст. 7 Конституции РФ Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи при рождении ребенка, охраняется детство, разрабатываются меры по улучшению демографической ситуации, обеспечивается поддержка инвалидов, пожилых граждан и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развивается система социальных служб, повышается качество медицинского обслуживания и др.





Содержание
Содержание



Введение 2
1. Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения малоимущих граждан 5
1.1 Исторический аспект история развития социальной поддержки малоимущих 5
1.2 Система нормативных правовых актов социальной политики в сфере поддержки малоимущих слоев населения 8
1.2.1. Перечень нормативно-правовых актов в сфере поддержки малоимущих слоев населения 8
1.2.2. Анализ нормативно-правовых актов нормативно-правовых актов в сфере поддержки малоимущих слоев населения 15
1.3 Определение права, условий назначения и размера пособий и иных видов помощи малообеспеченным слоям населения 17
2. Проблемы правового регулирования социального обеспечения малоимущих граждан 30
2.1 Судебная практика 30
2.2 Анализ судебной практики 37
2.2 Проблемы в действующем законодательстве и пути решения 49
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Свернуть
Введение
Введение


Актуальность темы исследования. Бедность является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом в большей или меньшей степени сталкиваются как страны с развитой рыночной экономикой, и страны, которые относятся к категории развивающихся.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи при рождении ребенка, охраняется детство, разрабатываются меры по улучшению демографической ситуации, обеспечивается поддержка инвалидов, пожилых граждан и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развивается система социальных служб, повышается качество медицинского обслуживания и др.
Успешное функционирование и экономическое развитие страны во многом определяется социальной политикой государства. На сегодняшний день уделяется большое внимание улучшению качества жизни населения, в частности помощи и поддержке беднейшего слоя населения.
Процесс трансформации российского общества предусматривает осуществление взвешенной, целеустремленной социальной политики важным заданием которой есть формирование новой философии социальной политики, которая бы органично соединяла в себе объективное и субъективное в жизнедеятельности общества, ставила в центр человека, его интересы и потребности. Все это актуализирует исследование как теоретических проблем социальной защиты, так и ее практических аспектов.
Так, в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением правительства РФ от 27.12.2012 № 2553-р, ключевым направлением дальнейшего развития системы социальной поддержки названо расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости заявителей. Это будет способствовать снижению бедности, сокращению неравенства, улучшению социального климата в обществе, оптимизации и повышению эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако на практике адресные программы социальной поддержки не получили широкого распространения. Так, подавляющая часть социальных трансфертов предоставляется на категориальной основе без учета нуждаемости населения. Расходы на адресную социальную помощь в общем объеме расходов на выплату пособий и социальную по- мощь составляют не более 5% . И хотя введенные в 2010 г. социальные доплаты до прожиточного минимума пенсионера позволили существенно снизить уровень бедности среди пенсионеров , большинство других адресных программ социальной поддержки, реализуемых в субъектах Российской Федерации, не могут оказывать значимое влияние на снижение бедности.
Целью данной дипломной работы является выявить проблемы и особенности правового регулирования социального обеспечения малоимущих граждан.
В связи с поставленной целью в работе будут решаться ряд задач:
1. Изучить исторические основы государственной поддержки малоимущих;
2. Определить понятие государственной социальной политики в сфере поддержки малоимущих слоев населения;
3. Проанализировать систему нормативных правовых актов социальной политики в сфере поддержки малоимущих слоев населения;
4. Исследовать понятие малообеспеченных слоев населения;
5. Выявить условия назначения пособий малообеспеченным слоям населения;
6. Проанализировать порядок расчета размера пособий малообеспеченным слоям населения.
Объектом исследования правовое регулирование социального обеспечения малоимущих граждан.
Предметом исследования – социальное обеспечение малоимущих граждан.
Методологическая основа. Поставленные задачи решались автором при помощи разработанных наукой и апробированных практикой методов познания (эмпирического и теоретического исследования, диалектический). Особое место среди них занимает диалектический метод, активно примененный при анализе понятия «государственная социальная помощь».
Кроме того, применялись системно-структурный, функциональный, статистический (метод статистической обработки информации) и иные методы познания.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст. 851.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67. 5 апреля.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 14.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (с измен. на 14.07.2008);
5. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с измен.);
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-р Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 10.12.1993 № 2123
«О повышении пенсии в соответствии с пунктом «ж» статьи 110 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» гражданам, родившимся до 31 декабря 1931 года»;
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
12. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
13. Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 126-ОЗ
14. Закон Свердловской области от 29.10.2007 года № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и иным категориям граждан и предоставлении государственных социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам».
15.
16. О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 г. № 1890-КЗ //Кубанские новости. 2009. № 225. 30 декабря.
17. Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма: Решение городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п. 7 // Краснодар. 2005. № 52. 23 декабря.
18. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт от 16.12.1966 //Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
19. Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма: Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 18 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2005. №2.
20. Архив Первомайского районного суда г. Омска. Дело № 2 - 2034 / 99.
21. Буянова, М.О. Право социального обеспечения / М.О.Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. - М., 2011. - 6 с.;
22. Григорьева, И.А. Социальная политика» и социальное реформирование в России в 90-х годах / И.А.Григорьева. – СПб., 1998. - 12 с.;
23. Иванов Н.П., Гоффе Н.В., Монусова Г.А. Глобализация и бедность // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 9.
24. Лысенко В.В., Сальников В.П., Сизиков М.И., Филиппова СВ. Нравственно-правовые проблемы деятельности полиции дореволюционной России / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб.:Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1996. - С.ЗО.
25. Масленникова Л.В. Право граждан на жилище и конституционные основы его реализации. // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности. Труды Кубанского государственного аграрного университета. Серия «Право». Выпуск 15. Краснодар. 2012. С. 100.
26. Мачульская Е.Е. Право социального обеспече¬ния. Перспективы развития. М., 2010. С. 47.
27. Основы социальной работы /Под ред. П.Д.Павленко.- М.: 2013.-С.284.
28. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2010. С. 154.
29. Проблема бедности в современной России // Аналитический вестник Совета Федерации. 2013. № 20 (213).
30. Решение по делу № 2-907/2012 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) // www.rospravosudie.com;
31. Решетникова И.В., Ярков В.В. Гражданское право и гражданский процесс в современной Рос¬сии. Екатеринбург; М.: НОРМА, 1999. С. 145. (Глава написана В.В. Ярковым).
32. Решетникова И.В., Ярков В.В. Гражданское право и гражданский процесс в современной Рос¬сии. Екатеринбург; М.: НОРМА, 1999
33. Римашевская Н.М. Бедность: подходы к определению и измерению // Социологические исследования. 2004. № 4.
34. Россия. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. - Л.: Лениздат, 1991. - С.421-423
35. Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. Филоненко- М.: 2009.
36. Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. Филоненко- М.: 2009.
37. Социальное положение и уровень жизни населения России: стат. сб. М.: Госкомстат РФ, 2000.
38. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения / Г.В.Сулейманова. - Ростов, 2012. – 4, 5 с.;
39. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения / Г.В.Сулейманова. - Ростов, 2012. – 4, 5 с.;
40. Теория и методика социальной работы. Т 1. Гл.13.- М., 2013.- С.196-216.
41. Тонких Л. Адресная помощь совершенствуется// Социальное обеспечение.- 2010- №8-С.10- 14.
42. Тонких Л. Адресная помощь совершенствуется// Социальное обеспечение.- 2010- №8-С.10- 12
43. Угол перекоса // Сов. Россия. 2013. 11 марта; А страдают пенсионеры // Рос. газета. 2013. 7 апр.
44. Холостова, Е.И. Социальная политика / Е.И.Холостова. – М., 2014. – 6 с.;
45. Ярошенко С. Теоретические модели бедности.// Рубин- 2012- №8-9- С.123- 147.


Свернуть
Описание работы
Таким образом, социальная поддержка граждан как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально- экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства. Социальная поддержка населения в широком смысле есть совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством в целях социальной защиты населения и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по безработице, на погребение; это оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи престарелым людям (а именно ветеранам труда, жертвам политических репрессий, труженикам тыла), помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, содействие в получении санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедическими изделиями; выделение средств на создание комплекса новых социальных служб - центров социального обслуживания населения, социальной помощи на дому и т.д. Социальная поддержка адресована, прежде всего, неблагополучным в материальном положении социальным группам, и предоставляется она, как правило, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу ряда причин объективного или субъективного характера. Нормативно-правовые акты предусматривают определенные правовые льготы отдельным категориям граждан, основное назначение которых – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни. С расширением в обществе масштабов предоставления мер государственной социальной поддержки, развивается и законодательная база. Сфера применения мер настолько обширна, что ее нормативно-правовая база может быть отождествлена с общим социальным правом. Социальная поддержка ветеранов труда применяется как средство защиты прав граждан, которые в результате своей трудовой деятельности внесли существенный вклад в становление независимости государства, а также в создание благоприятных условий для развития региона в целом. Социальные меры государственной помощи ветеранам труда состоят в: предоставлении различных социальных льгот; уменьшении ставки налогообложения при выплате земельной и транспортной пошлины; отмена имущественного налога на недвижимость и материального дохода такого гражданина. Труженик тыла обладает правом получать обычную пенсию и льготы, что предусмотрены в федеральных законах. Получить статус имеют право граждане, работавшие в тылу Красной Армии в период ВОВ, которые на тот момент были старше 12 лет и получали за свои труды заработную плату или им учитывались трудодни. Труженики тыла вправе рассчитывать на доплаты в виде ЕДВ, а члены их семейств на компенсацию материальных потерь при похоронах ветеранов тылового труда. Льготы жертвам репрессий предоставляются тем, кто осуждался за несовершенные общеполитические преступления; был ссыльнополитическим по административным определениям; подвергался безосновательному психиатрическому воздействию в советских клиниках по судебному распоряжению; подвергался преследованию по политическим мотивам органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД, особых комиссий. Соответствующее проведение реабилитационных мероприятий пострадавших в репрессиях граждан имеет свои особенности, а именно разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов; в регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству; если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один. Имеется достаточное количество проблем в сфере социального обеспечения населения. Направленность государственного регулирования рыночных инструментов для социальной поддержки лиц ветеранов труда, жертв политических репрессий зависит от экономики, бюджетных ресурсов нашей страны и субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Недостаточное внимание к состоянию социальной сферы со стороны органов власти и управления, значительная распространенность малообеспеченности, наличие скрытых форм безработицы, жилищные проблемы, необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги населения, неудовлетворенное положение дел с медицинскими и медико-социальными услугами и другие острые социальные проблемы связанные с состоянием экономики страны и ее регионов. Также они связаны с негативными издержками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматриваются необоснованно ограниченные средства.. Однако государство предпринимает меры по их улучшению, основными задачами которых являются преодоление безработицы, гарантированное соблюдение прав взрослых граждан, предоставление льгот, пособий и т. д. На данный момент государство акцентируется на социальной сфере жизни населения, что является немало важной чертой для всего населения страны. К основным направлениям государственной политики в области социальной поддержки населения страны относятся: уменьшение социального неравенства и сокращение уровня бедности; увеличение эффективности социальной защиты малообеспеченных домохозяйств; изменение роли государства в области социальной поддержки населения. Эти цели полагается достигнуть, обеспечив наибольшую защиту социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможности для самостоятельного решения социальных проблем
Свернуть
Описание работы
Объекты возникающих правоотношений в сфере социального обеспечения, выражающиеся в виде материального и натурального блага, являются мерами социальной поддержки и помощи гражданам, нуждающимся в такой помощи. В настоящее время благодаря, тем формам в которых выражены объекты правоотношений, граждане имеют право на получение пенсий, пособий и компенсационных выплат, предоставление льгот, осуществления натуральной помощи. В структуру правоотношений входят трех компонентов: объекта, субъекта и содержания, без этих компонентов правоотношения не могут существовать. Немаловажную роль в правоотношениях играют юридические факты, которые влияют на возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Виды правоотношения, рассмотренные нами в ходе исследования были изучены в полной мере, также была проанализирована судебная практика защиты возникших правоотношений. В ходе исследования актуальность темы была подтверждена, цель работы была достигнута путем решения всех поставленных задач. В первой главе «Общая характеристика объектов правоотношений по социальному обеспечению» были подробно изучены понятия правоотношений в сфере социального обеспечения, основные признаки и сущность. Также подробно были проанализированы виды объектов правоотношений по социальному обеспечению, дана их классификация. Вторая глава «Юридические факты в социальном обеспечении, как вид правоотношений: возникновение, изменение и прекращение правоотношений» посвящена непосредственно видам правоотношений, которые делятся на: пенсионные правоотношения, правоотношения по обеспечению пособиями, социальными компенсациями и льготами, правоотношения по предоставлению социальных услуг в натуральном виде. Безусловно, самыми распространенными видами правоотношений являются пенсионные и правоотношения в сфере назначения выплат пособий и компенсационных выплат, льгот. Правоотношения социального обеспечения в форме натуральной помощи, все больше переходит в вид материальной замены в виде предоставления выплат или компенсаций, в зависимости от норм действующего законодательства на уровне субъектов РФ. При исследовании темы дипломной работы была проанализирована судебная практика, связанная с защитой правоотношений по социальному обеспечению, согласно данного анализа, основаниями для защиты прав в судебном порядке, является незаконное прекращение правоотношений одним из субъектов. Новизна исследования заключается в том, что при современном качестве жизни, те блага, которые предоставляются различным категориям граждан, в связи с обстоятельствами, приводящие их в тяжелую жизненную ситуацию, необходимо усовершенствовать ряд норм законодательных актов, разработать программы, контролирующие возникающие правоотношения, которые не будут ущемлять права субъектов. При проведении исследования проблемами в сфере возникающих правоотношений являлись неправомерное прекращение правоотношений со стороны органов власти, ущемление граждан в предназначенных им выплатах, льготах и иных видах мер социального обеспечения. Для решения этих проблем необходимо разработать один нормативный законодательный акт, который будет фиксировать и содержать в себе все виды предоставляемых мер социального обеспечения. Практическая значимость работы отражена в том, что каждый вид правоотношений будь то пенсионные или по предоставлению пособия и компенсаций, являются социально значимой помощью лицам, нуждающихся в ней, данная помощь должна быть предоставлена государством без ущемления прав на это лиц, которым она действительно нужна. Подводя итог, сказанному можно сделать вывод о том, что все возникающие правоотношения в сфере социального обеспечения структурированы, но одним из важнейших в данной структуре является объект, который определяет вид возникающих правоотношений, период их действий, и формирует дальнейшее развитие.
Свернуть
Описание работы
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Лица, потерявшие единственный источник дохода в связи со смертью родственника-кормильца, могут претендовать на получение одного из нижеперечисленных видов пенсий: По своей структуре и особенностям институт пенсионного обеспечения, а также его закрепление на законодательном уровне требуют большого внимания. Пенсионное обеспечение государства, которое основано на финансировании пенсий за счет денежных средств из федерального бюджета. Пенсия, связанная с государственным пенсионным обеспечением назначается государственным служащим (военнослужащим, а также сотрудникам силовых ведомств, членам их семей) Страховая пенсия. Данный вид выплат перечисляется нетрудоспособным гражданам в случае, если у умершего родственника – кормильца имелся трудовой стаж. Отметим, что количество лет стажа, профессии, условия работы и прочие факторы в данном случае значения не имеют. Нетрудоспособным родственникам будет назначена страховая пенсия даже в ситуации, когда трудовой стаж умершего составил 1 трудовой день. Средства, выплачиваемые родственникам, перечисляются из органа ПФР. Социальная пенсия. Если умерший кормилец не имел стажа ввиду нетрудоспособности, инвалидности, других причин, то родственникам назначается выплата социальной пенсии. Источником финансирования данного вида пособий является федеральный бюджет. Помимо источника финансирования, существенным различием вышеперечисленных видов выплат является механизм их расчета. В первом случае размер компенсации определяется на основании показателя пенсионных баллов, накопленных умершим кормильцем в течение жизни. Во втором случае выплата является фиксированной в размере, установленном государством. В соответствии с частью 2 ст. 10, нетрудоспособными членами семьи, имеющими право на получение пособия, признаются следующие лица: Несовершеннолетние дети, братья, сёстры и внуки кормильца. Данным лицам выплачивается пособие даже если они обучаюытся в соответствии с законодательством по общеобразовательным государственным ключевым программам, включая иностранные образовательные учреждения, если поступление было оформлено по международному договору. Обучающимся лицам пособие выплачивается вплоть до окончания программы образования, но не после достижения ими возраста — 23 лет. Если братья, сестры, дети или внуки кормильца были признаны инвалидами до достижения 18 лет, пособие им выплачивается и после 23-летнего возраста. Родитель, супруг либо бабушка или дедушка, а также один из совершеннолетних детей, братьев и сестёр умершего кормильца, могут получать пособие, если они официально ухаживают за другими несовершеннолетними членами семьи погибшего, которые обладают правом на страховую пенсию. Родители и супруг погибшего или без вести пропавшего кормильца, которые являются инвалидами или достигли пенсионного возраста. Дедушки и бабушки умершего кормильца, которые являются пенсионерами или инвалидами и при этом их никто не содержит, согласно требованиям законодательства Российской Федерации. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается для перечисленных лиц при следующих условиях:  иждивенцами признаются родственники, для которых содержание умершего было единственным средством существования;  дети признаются иждивенцами бездоказательно, если они не достигли 18 лет или не стали дееспособными в соответствии с законодательством РФ;  страховая пенсия причитается родителям и супругам умершего, если они являются нетрудоспособными и утратили все источники к существованию;  супруг сохраняет право на пособие при вступлении в новый брак;  усыновленные и их усыновители признаются законом родителями и детьми, с правом получения страховой пенсии;  если отчим и мачеха содержали падчерицу или пасынка более пяти лет, они приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца наряду с родными родителями;  назначение пенсии по причине потери кормильца происходит независимо от размера его страхового стажа. Если умершее лицо заранее еще при жизни не выделило круг лиц, которые могут рассчитывать на его средства пенсионных накоплений, деньги будут распределены так, как того требует закон. То есть первым делом будут выделены лица первой очередности и именно между ними средства будут распределены в равных пропорциях. Если у усопшего лица родственников первой линии не оказалось, деньги будут распределяться между лицами, которых относят ко второй очереди наследования. Чтобы получить накопившиеся пенсионные средства усопшего кормильца, граждане-иждивенцы обязаны посетить частный либо государственный ПФ РФ, на счету которого лежат деньги усопшего. Обратиться в эту инстанцию нужно на протяжении 180 дней с даты кончины кормильца. Пенсию по случаю потери кормильца назначают при смерти лица, которое является основным получателем дохода в семье. Правом получения пенсии по потере кормильца обладают члены семьи, которые стали нетрудоспособными, в связи с смертью кормильца. Стоить отметит, что Семья безвестно отсутствующего гражданина приравнена к семье умершего. К лицам, которым стали нетрудоспособными относятся : дети, сестры, братья, внуки такого умершего кормильца, которые не достигли 18 лет, дети, братья, и сестры, внуки умершего кормильца, которые обучаются на очной форме в образовательных учреждениях абсолютно различных типов, видов независимо от организационно-правовой формы, за кроме образовательных учреждений для дополнительного образования, до момента окончания таковыми этого обучения, однако не дольше чем до момента достижения таковыми возраста 23 года или же дети, сестры, братья, внуки умершего старше такого возраста, если до достижения возраста ими 18 лет они стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры, внуки умершего признаются нетрудоспособными членами семьи с тем условием, что не имеют трудоспособных родителей; Иждивение детей родителей, которые умерли, предполагается не требует всяких доказательств, кроме детей, которые объявлены согласно нормам законов РФ дееспособными в полном объеме или такими, которые достигли 18 лет. Нетрудоспособные родители, а также супруг умершего кормильца, которые не состояли у него на иждивении, вправе получать трудовую пенсию по случаю, связанному с потерей кормильца, в том случае, когда они независимо от того времени, которое прошло после смерти, потеряли источник всяких средств к существованию. Усыновители вправе получать трудовую пенсию, связанную со случаем потери кормильца вместе с родителями, усыновленные дети, в свою очередь, - на равных с родными детьми. Дети, которые совершеннолетия не достигли, имеют право на такую трудовую пенсию, сохраняют данное право при усыновлении. Для подтверждения этого факта приниматься могут справки жилищных органов, органов самоуправления о составе семьи, которые заполняют согласно данным паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Некоторые случаи разрешают в качестве того документа, который подтверждает родственные отношение, представлять судебное решение. Пенсионер должен извещать в обязательном порядке орган, который осуществляет пенсионное обеспечение, о наступлении определенных обстоятельств, которые влекут за собой изменение размера этой трудовой пенсии, прекращение выплаты. Удержания из пенсии осуществляются согласно: • исполнительным документам; • решениям органов, которые осуществляют пенсионное обеспечение, о взыскании сумм тех пенсий, которые в излишке были выплачены пенсионеру; • решений судов, связанные с взысканием сумм пенсий из-за злоупотреблений со стороны пенсионера, которые были установлены в порядке судебного разбирательства. Удержания осуществляются в размере, который исчисляется из пенсии, которая установлена. Удерживаться может не больше 50 %, а в случаях, которые установлены законодательством РФ не больше 70 % трудовой пенсии. Удержания согласно решениям органов, которые осуществляют пенсионное обеспечение, осуществляется в размере, который не превышает 20 % от всей трудовой пенсии. При прекращения выплат пенсии до момента полного погашения задолженности согласно выплаченным лишним суммам этой пенсии, которые удерживаются согласно решениям органов, которые осуществляют пенсионное обеспечение, задолженность, которая осталась, взыскивается в порядке судебного разбирательства. Если для лица были установлены не все составляющие трудовой пенсии, которые предусмотрены Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ», то эти удержания из пенсии производят из частей такой пенсии, которые установлены. В данной работе были проанализированы положения нормативно-правовых актов, учебной литературы, которые закрепляют в своем содержании наиболее актуальные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан в России. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, рассмотрены детали этого вопроса. В работе были проанализированы четыре теоретических вопроса, а именно понятие пенсии по потере кормильца, основания назначения пенсии по потере кормильца, пенсии по потере кормильца для отдельных граждан, механизм исчисления такой пенсии, размер пенсии по потере кормильца; также проведен анализ нормативно-правовой базы. Рассмотрены источники законодательства, которые на сегодняшний день регулируют вопросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан. Подтверждена практичность работы, рассмотрена проблематика данной темы, практическое значение в повседневной жизни, приведены аргументы в пользу усовершенствования нормативно-правовой базы и конкретизации отдельных понятий. Из вышесказанного можно сделать вывод, что данные положения постоянно требуют усовершенствования, правильной оценки и умения их грамотно толкования.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК