Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 61
Диплом: Особентсти правового регулирования выплаты пособий малоимущим гражданам - диплом
Цена: 2 600
Дата создания: 2015 год
3 ноября 2015
91 стр.
79 %
Описание работы

Актуальность темы исследования. Бедность является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом в большей или меньшей степени сталкиваются как страны с развитой рыночной экономикой, и страны, которые относятся к категории развивающихся. Согласно ст. 7 Конституции РФ Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи при рождении ребенка, охраняется детство, разрабатываются меры по улучшению демографической ситуации, обеспечивается поддержка инвалидов, пожилых граждан и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развивается система социальных служб, повышается качество медицинского обслуживания и др.





Содержание
Содержание



Введение 2
1. Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения малоимущих граждан 5
1.1 Исторический аспект история развития социальной поддержки малоимущих 5
1.2 Система нормативных правовых актов социальной политики в сфере поддержки малоимущих слоев населения 8
1.2.1. Перечень нормативно-правовых актов в сфере поддержки малоимущих слоев населения 8
1.2.2. Анализ нормативно-правовых актов нормативно-правовых актов в сфере поддержки малоимущих слоев населения 15
1.3 Определение права, условий назначения и размера пособий и иных видов помощи малообеспеченным слоям населения 17
2. Проблемы правового регулирования социального обеспечения малоимущих граждан 30
2.1 Судебная практика 30
2.2 Анализ судебной практики 37
2.2 Проблемы в действующем законодательстве и пути решения 49
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Свернуть
Введение
Введение


Актуальность темы исследования. Бедность является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI столетии. С данным негативным феноменом в большей или меньшей степени сталкиваются как страны с развитой рыночной экономикой, и страны, которые относятся к категории развивающихся.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи при рождении ребенка, охраняется детство, разрабатываются меры по улучшению демографической ситуации, обеспечивается поддержка инвалидов, пожилых граждан и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развивается система социальных служб, повышается качество медицинского обслуживания и др.
Успешное функционирование и экономическое развитие страны во многом определяется социальной политикой государства. На сегодняшний день уделяется большое внимание улучшению качества жизни населения, в частности помощи и поддержке беднейшего слоя населения.
Процесс трансформации российского общества предусматривает осуществление взвешенной, целеустремленной социальной политики важным заданием которой есть формирование новой философии социальной политики, которая бы органично соединяла в себе объективное и субъективное в жизнедеятельности общества, ставила в центр человека, его интересы и потребности. Все это актуализирует исследование как теоретических проблем социальной защиты, так и ее практических аспектов.
Так, в рамках Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением правительства РФ от 27.12.2012 № 2553-р, ключевым направлением дальнейшего развития системы социальной поддержки названо расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости заявителей. Это будет способствовать снижению бедности, сокращению неравенства, улучшению социального климата в обществе, оптимизации и повышению эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако на практике адресные программы социальной поддержки не получили широкого распространения. Так, подавляющая часть социальных трансфертов предоставляется на категориальной основе без учета нуждаемости населения. Расходы на адресную социальную помощь в общем объеме расходов на выплату пособий и социальную по- мощь составляют не более 5% . И хотя введенные в 2010 г. социальные доплаты до прожиточного минимума пенсионера позволили существенно снизить уровень бедности среди пенсионеров , большинство других адресных программ социальной поддержки, реализуемых в субъектах Российской Федерации, не могут оказывать значимое влияние на снижение бедности.
Целью данной дипломной работы является выявить проблемы и особенности правового регулирования социального обеспечения малоимущих граждан.
В связи с поставленной целью в работе будут решаться ряд задач:
1. Изучить исторические основы государственной поддержки малоимущих;
2. Определить понятие государственной социальной политики в сфере поддержки малоимущих слоев населения;
3. Проанализировать систему нормативных правовых актов социальной политики в сфере поддержки малоимущих слоев населения;
4. Исследовать понятие малообеспеченных слоев населения;
5. Выявить условия назначения пособий малообеспеченным слоям населения;
6. Проанализировать порядок расчета размера пособий малообеспеченным слоям населения.
Объектом исследования правовое регулирование социального обеспечения малоимущих граждан.
Предметом исследования – социальное обеспечение малоимущих граждан.
Методологическая основа. Поставленные задачи решались автором при помощи разработанных наукой и апробированных практикой методов познания (эмпирического и теоретического исследования, диалектический). Особое место среди них занимает диалектический метод, активно примененный при анализе понятия «государственная социальная помощь».
Кроме того, применялись системно-структурный, функциональный, статистический (метод статистической обработки информации) и иные методы познания.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст. 851.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67. 5 апреля.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 14.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (с измен. на 14.07.2008);
5. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с измен.);
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-р Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 10.12.1993 № 2123
«О повышении пенсии в соответствии с пунктом «ж» статьи 110 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» гражданам, родившимся до 31 декабря 1931 года»;
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
11. Постановление Правительства РФ N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
12. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
13. Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 126-ОЗ
14. Закон Свердловской области от 29.10.2007 года № 126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и иным категориям граждан и предоставлении государственных социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам».
15.
16. О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: Закон Краснодарского края от 29 декабря 2009 г. № 1890-КЗ //Кубанские новости. 2009. № 225. 30 декабря.
17. Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма: Решение городской Думы Краснодара от 15.12.2005 № 4 п. 7 // Краснодар. 2005. № 52. 23 декабря.
18. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт от 16.12.1966 //Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
19. Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма: Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 18 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2005. №2.
20. Архив Первомайского районного суда г. Омска. Дело № 2 - 2034 / 99.
21. Буянова, М.О. Право социального обеспечения / М.О.Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. - М., 2011. - 6 с.;
22. Григорьева, И.А. Социальная политика» и социальное реформирование в России в 90-х годах / И.А.Григорьева. – СПб., 1998. - 12 с.;
23. Иванов Н.П., Гоффе Н.В., Монусова Г.А. Глобализация и бедность // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 9.
24. Лысенко В.В., Сальников В.П., Сизиков М.И., Филиппова СВ. Нравственно-правовые проблемы деятельности полиции дореволюционной России / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб.:Санкт-Петербургский юридический институт МВД России, 1996. - С.ЗО.
25. Масленникова Л.В. Право граждан на жилище и конституционные основы его реализации. // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности. Труды Кубанского государственного аграрного университета. Серия «Право». Выпуск 15. Краснодар. 2012. С. 100.
26. Мачульская Е.Е. Право социального обеспече¬ния. Перспективы развития. М., 2010. С. 47.
27. Основы социальной работы /Под ред. П.Д.Павленко.- М.: 2013.-С.284.
28. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М., 2010. С. 154.
29. Проблема бедности в современной России // Аналитический вестник Совета Федерации. 2013. № 20 (213).
30. Решение по делу № 2-907/2012 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) // www.rospravosudie.com;
31. Решетникова И.В., Ярков В.В. Гражданское право и гражданский процесс в современной Рос¬сии. Екатеринбург; М.: НОРМА, 1999. С. 145. (Глава написана В.В. Ярковым).
32. Решетникова И.В., Ярков В.В. Гражданское право и гражданский процесс в современной Рос¬сии. Екатеринбург; М.: НОРМА, 1999
33. Римашевская Н.М. Бедность: подходы к определению и измерению // Социологические исследования. 2004. № 4.
34. Россия. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. - Л.: Лениздат, 1991. - С.421-423
35. Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. Филоненко- М.: 2009.
36. Социальная работа: Словарь- справочник/ Под ред. Филоненко- М.: 2009.
37. Социальное положение и уровень жизни населения России: стат. сб. М.: Госкомстат РФ, 2000.
38. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения / Г.В.Сулейманова. - Ростов, 2012. – 4, 5 с.;
39. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения / Г.В.Сулейманова. - Ростов, 2012. – 4, 5 с.;
40. Теория и методика социальной работы. Т 1. Гл.13.- М., 2013.- С.196-216.
41. Тонких Л. Адресная помощь совершенствуется// Социальное обеспечение.- 2010- №8-С.10- 14.
42. Тонких Л. Адресная помощь совершенствуется// Социальное обеспечение.- 2010- №8-С.10- 12
43. Угол перекоса // Сов. Россия. 2013. 11 марта; А страдают пенсионеры // Рос. газета. 2013. 7 апр.
44. Холостова, Е.И. Социальная политика / Е.И.Холостова. – М., 2014. – 6 с.;
45. Ярошенко С. Теоретические модели бедности.// Рубин- 2012- №8-9- С.123- 147.


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Сущность и значение конституционного права на социальное обеспечение в Российской Федерации заключается в том, что государство гарантирует предоставление социальной, в том числе материальной помощи гражданам, которые вследствие объективных обстоятельств нуждаются в получении такой помощи. 2. В настоящее время законодательство не содержит в себе единого определения категории «многодетная семья» – Правительства республик в составе РФ, региональные органы исполнительной власти самостоятельно определяют категории семей, относящихся к многодетным, учитывая при этом национальные и культурные особенности в социально-экономическом и демографическом развитии региона. Мы считаем, что необходимо закрепить единое определение понятия «многодетная семья» на федеральном уровне. 3. На сегодняшний день органы государственной власти РФ озабочены демографической ситуацией в стране – по данным статистики, каждый год наблюдается снижение рождаемости и снижение доли многодетных семей. В этой связи государством проводятся программы поддержки материнства, детства и семьи. Однако на сегодняшний момент многодетные семьи сталкиваются с множеством проблем, в том числе материального характера. Так, многодетными семьями указывается, что в РФ установлена неэффективная система государственных пособий. Как показывают социологические опросы, все указанные и другие факторы прямо воздействуют на мотивы и стимулы родителей к рождению третьего и более детей. 4. На федеральном уровне социальная поддержка многодетных семей осуществляется с помощью множества нормативных правовых актов, среди которых особое значение имеет Указа Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», содержащий в себе основные льготы и гарантии, которые обязаны предоставлять региональные власти многодетным семьям. 5. Однако, как показало исследование региональной социальной политики по поддержке многодетных семей (на примере Томской области), на уровне регионов не всегда предоставляются эффективные меры социальной поддержки многодетных семей. Проблема заключается в том, что одних лишь средств местного бюджета недостаточно для оказания действенной помощи многодетным семья. Так, в Томской области основными льготами пользуются лишь малоимущие многодетные семьи. Но проблема заключается и в том, что льготы и гарантии, предоставляемые даже малоимущим семьям, на фоне почти ежедневного роста цен выглядят недостаточными и крайне неэффективными. 6. Проведя сравнительную характеристику мер социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации и в зарубежных странах, мы пришли к выводу, что в России, как и в большинстве зарубежных стран, применяется модель социальной поддержки – целеполагание (социальные пособия предоставляются на основе оценки доходов граждан и их материального состояния). Однако России необходимо рассмотреть и перенять опыт Швеции, где предоставляются существенные прогрессивные пособия с рождением очередного ребенка, и Франции, где многодетным семьям предоставляются существенные налоговые субсидии и льготы. 7. Правовое регулирование социальной поддержки многодетных семей имеет свои пробелы и недостатки, которые необходимо решать в ближайшем будущем. В том числе, острой и нерешенной остаётся жилищная проблема многодетных семей: данной категории семьи даже не предоставляется отдельных льгот по предоставлению жилья вне очереди не предусматривает. Таким образом, социальная политика государства направлена на оказание мер социальной помощи и поддержки многодетным семьям, а также для повышения демографического уровня государства. Государство предпринимает определенные меры для стабилизации и устойчивого развития многодетных семей, однако не создало четкой системы социальной поддержки.
Свернуть
Описание работы
Выпускная квалификационная работа содержит в себе введение, две глав, каждая по три пункта, заключение, список литературы и два приложения
Свернуть
Описание работы
диплом по праву социального обеспечения
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК