Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 584
Диплом: Правовые аспекты предоставления социальных льгот, ветеранам труда и труженикам тыла
Цена: 6 000
Дата создания: 2018 год
6 марта 2018
57 стр.
87 %
Башкирский экономико-юридический колледж
Описание работы

Дипломная работа на тему "Правовые аспекты предоставления социальных льгот,ветеранам труда и труженикам тыла". Объем работы без бланков- 57 стр., 28 используемых источников. Уникальность- 87 %. Защита на отлично! Есть презентация (12 слайдов).





Содержание
Содержание

Введение
Глава I. Теоритические аспекты предоставления социальных льгот ветеранам труда и труженикам тыла
1.1.Понятие социальных льгот и их виды
1.2. Категории граждан, имеющие право на получение социальных льгот..
1.3. Социальные льготы предоставляемые ветеранам труда и труженикам
тыла
Глава II. Правовое регулирование социальных льгот ветеранам труда и
труженикам тыла
2.1 Условия назначения социальных льгот ветеранам труда и труженикам
тыла в Республике Башкортостан
2.2. Проблемы предоставления социальных льгот ветеранам труда и
труженикам тыла и пути их решения
Заключение
Список нормативно-правовых актов и используемых источников
Свернуть
Введение
Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. 39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных и др.) стариков, больных, детей, нетрудоспособных иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
Под льготами в праве социального обеспечения обычно понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан.
Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать это, выполняя таким образом важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития, реализации ими конституционных прав.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года ключевой целью становится повышение благосостояния граждан, в том числе и лиц пожилого возраста, ветеранов труда и тружеников тыла - одной из самых многочисленных категорий населения. Для достойного уровня жизни этих людей большое значение имеют социальные льготы, удовлетворение потребностей в которых гарантировано Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и региональным законодательством.
Вопрос о социальном обеспечении населения, также как и совершенствование правового управления социальным обеспечением населения, видится актуальным также в связи с тем, что отношения в сфере социального обеспечения представляют собой развивающийся, постоянно изменяющийся процесс, а это значит, что постоянно изменяется законодательство, регулирующее данные правоотношения, меняется направление государственной политики.
В настоящее время меры государственной социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла является актуальной темой для исследования. Так как люди пожилого возраста, ветераны войны и труда, самая уязвимая социальная группа населения страны. Отдав свою молодость служению обществу, они вправе рассчитывать на то, что общество вернет им долги, обеспечив достойную старость. Однако именно ветеранов внесших неоценимый вклад в создание экономического и оборонного могущества Родины, отстоявших в годы Великой отечественной войны ее свободу и независимость, более всего затронули процессы перехода к рынку, заставив на старости лет испытывать неуверенность в завтрашнем дне. Эти категории граждан заслуживают социальную поддержку от государства. В связи с этим в системе социального обслуживания обострились противоречия:
- между необходимостью предоставления мер государственной социальной поддержки категориям граждан и невозможностью достичь этого в силу отмены некоторых льгот;
- между потребностью категорий граждан в мерах государственной социальной поддержки и отсутствием средств для реализации этих мер.
Цель дипломного исследования изучить правовые аспекты предоставления социальных льгот ветеранам труда и труженикам тыла в Республике Башкортостан.
Задачи дипломного исследования:
 рассмотреть понятие социальных льгот и их виды;
 определить категории граждан имеющих право на получение социальных льгот;
 изучить социальные льготы предоставляемые ветеранам труда и труженикам тыла;
 рассмотреть социальные льготы ветеранам труда и труженикам тыла в Республике Башкортостан;
 выявить проблемы предоставления социальных льгот ветеранам труда и труженикам тыла и пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с назначением социальных льгот ветеранам труда и труженикам тыла.
Предмет исследования- правовые основы предоставления социальных льгот ветеранам труда и труженикам тыла в системе социального обеспечения.
В том или ином объеме проблема предоставления льгот в системе социального обеспечения затрагивалась учеными-юристами (Н.Г. Александровым, B.C. Андреевым, Е.Г. Азаровой, И.В. Гущиным, А.Д. Зайкиным, Р.И. Ивановой, Р.З. Лившицем, Г.В. Мальцевым, В.А. Тарасовой, Я.М. Фогелем, В.Ш. Шайхатдиновым и др.) при анализе иных проблем, в частности, системы, видов социального обеспечения. При этом высказывались различные взгляды на понятие льгот, их значение, соотношение с другими видами социального обеспечения.
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка нормативно-правовых актов и используемых источников и приложений.

Свернуть
Список литературы
Список нормативно-правовых актов и используемых источников

I. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 21.07.2014 г.)
2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г.).
3. Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 19.12.2016 г.).
4. Закон Республики Башкортостан от 28.11.2014 г. № 155-з «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан» (в ред. от 22.12.2016 г.)
5. Закон Республики Башкортостан от 13.10.1994 г. «О ветеранах войны, труда и вооруженных сил» (в ред. от 26.12.2016 г.).
6. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 г. № 134 «О порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме обслуживания поставщиками социальных услуг» (в ред. от 09.02.2017 г.)
7. Постановление Правительства РБ от 31.12.2004 г. № 272 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил» (ред. от 05.04.2017 г.)

II. Используемая литература:

1. Агашев Д.В. Право социального обеспечения. Курс лекций/Д.В. Агашев. - Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2013. - 180 c.
2. Аракчеев В.С. Право социального обеспечения России. Право социального обеспечения России. Учебное пособие/В.С. Аракчеев. - Томск: Изд-во НТЛ, 2012.- 518 с.
3. Буянова М. О., Гусов Г.Н. Право социального обеспечения. – М.: Проспект, 2015. - 410с.
4. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М.: Кнорус, 2014.
5. Ганчарова М.В. Социальные денежные льготы: понятие и классификация // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2013. -№4. –С.43.
6. Гейхман В. Л. Научно-практический комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). – М.: Юрайт, 2015. - 488с.
7. Горшков А.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2015
8. Григорьев И.В. Право социального обеспечения. Курс лекций. – М.: Юрайт, 2014. – 211 с.
9. Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение- 2012.-№11.-С.9
10. Дуда И.И., Клейменов А.В. О льготах гражданам Российской Федерации // Гражданин и право.- 2012.- № 9. –С 32.
11. Ершов В.А. Право социального обеспечения / В.А. Ершов, И.А. Толмачева - М.: ГроссМедиа, 2014. - 312 с.
12. Захаров Н.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения.- М., 2008.-С.304.
13. Зуева, Н. Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование: монография / Н. Л. Зуева ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 216 с.
14. Кошелев Н.С. Право социального обеспечения: учебник. М.: Омега-М, 2013- с. 88.
15. Лушникова А.М. Курс права социального обеспечения. – М.: Юстицинформ., 2013.-125 с.
16. Лушникова М.В Право социального обеспечения – учебник. М.: Научная мысль, 2015.
17. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. М.:Юрайт, 2014.
18. Пашкова Г. Г. Льготы в праве социального обеспечения // Сб. уч. Трудов Саратовского государственного университета., 2013- С.43.
19. Пашкова Г.Г. Основные цели, роль и функции правовых льгот // Правовые проблемы укрепления российской государственности. 4.12: Сб. статей.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2014.- С.235-238.
20. Пашкова Г.Г. Права и обязанности застрахованных лиц – субъектов обязательного социального страхования».(статья) Вестник Томского государственного университета Право. №3- 2015 г.
21. Пашкова Г.Г. К вопросу о социальном обслуживании граждан. Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2015.-С. 46-49
22. Пашкова Г.Г. Льготы и меры социальной поддержки (к вопросу понятий и терминологии) –тезисы. Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2012.- С.72-74
23. Пашкова Г.Г. Основные направления совершенствования научной деятельности вуза.(тезисы) Качество образования. Научный журнал. 2014. - №1.- С.17-20.
24. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения(статья). Социальное и пенсионное право 2016, № 2. С.3-8
25. Снежко О.А. Защита социальных прав граждан: теория и практика. М.: Инфра-М, 2014
26. Сорокин И. Льготы, выплаты, компенсации, субсидии. – М.: АСТ; Ростов н/Д: Книжный Дом, 2013. - 160с.
27. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России. – М.: Проспект, 2014.С.18.
28. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 717 с.


Свернуть
Описание работы
Современная ситуация поддержки граждан имеющих статус безработного в Российской Федерации пытается стабилизироваться, согласно исследуемым данным уровень безработицы находится на низком уровне, в центральных районах России, высокий уровень безработицы в основном затрагивает регионы с низкими экономическими показателями. Для того, чтобы достичь высоких показателей и снизить уровень безработицы, мало повышения размера пособия по безработице, необходимо стабилизировать уровень занятости населения, предоставлять рабочие места согласно получения образования, помогать малому и среднему бизнесу, развивать стратегию направленности и профессиональной подготовки специалистов, являющихся выпускниками учебных заведений, различного уровня. В исследуемой работе, была изучена актуальность темы, поставленная во введении, достигнута цель и решены последовательно поставленные задачи. Первая глава работы «Правовой статус безработного» посвящена изучению нормативно-правовой базы, в которой закреплены и урегулированы основные понятия, сущность и исключения граждан имеющих статус безработного, координация в помощи поиска работы, осуществление материальной помощи, данной категории граждан. Так же подробно рассмотрен порядок признания граждан безработными, основания постановки на учет в органы службы занятости населения. Рассмотрены понятия подходящая и неподходящая работа, являющиеся основными элементами при признании граждан безработными, в поиске им рабочего места органами службы занятости населения. Вторая глава «Гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу» содержит в себе рассмотрение вопросов связанных с выплатой пособия по безработице, изучение основания её прекращения и приостановления, а также предоставление дополнительной материальной помощи отдельным категориям граждан. Если более подробно анализировать вторую главу, то в первом параграфе рассмотрены размеры пособия по безработице, различным категориям граждан, приведены примеры расчета пособия по безработице. Проанализированы основания уменьшения выплаты пособия, в связи с взысканием части пособия в исполнительном производстве. Рассмотрены выплаты таким категориям граждан как:  граждане, осуществляющие трудовую деятельность до момента признания их безработными;  лица предпенсионного возраста, являющиеся особой категорией, которым предоставлена повышенная выплата пособия по безработице, а также увеличен период предоставления данной выплаты;  инвалиды, имеющие также преимущество при поиске рабочего места;  граждане, являющиеся ликвидаторами аварии на ЧАЭС и других объектах, относящихся к радиационным катастрофам. Подробно изучены во втором параграфе причины и основания приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице, также уменьшение её, в связи с нарушением перерегистрации. Проанализированы уважительные причины пропуска перерегистрации и способы защиты прав граждан, имеющих статус безработного в досудебном и судебном порядке, в связи с незаконным применением к ним вышеуказанных способов. Третий параграф второй главы содержит рассмотрение дополнительных гарантий и материальной поддержки отдельных категорий лиц, в связи с прекращением периоды выплаты пособия по безработице, студентам обучающимся в учебных заведениях по направлению органов службы занятости населения и поддержка их в тяжелой жизненной ситуации. Третья глава «Проблемы и перспективы государственной политики занятости в РФ», разделена на два параграфа, которые посвящены изучению проблем безработицы в России и пути решения их в современной обществе. Проблемы разделены на три блока:  экономические;  социальные;  личностно-ориентированные. К какому бы блоку проблемы не относились в совокупности они взаимосвязаны и если преобладают проблемы личностного характера, за ними следует развитие социальных проблем, и далее нарастаю экономические. Каждый гражданин имеющий статус безработного, независимо от того, к какой категории он относится встречается с данными видами проблем как: депрессия, тяжелая жизненная ситуация, стресс, малообеспеченность, нестабильность, страх в поиске нового места работы, непонимание окружающих, порицание других со стороны и так далее. Во втором параграфе третьей главы рассмотрены пути решения встречающихся проблем в сфере социальной политики государства в отношении безработицы. Проанализирована статистика официальных данных, которые показали, что уровень безработицы уменьшается с каждым годом и зависит напрямую от количества рабочих мест, от субсидирования как федерального, так и регионального объектов среднего и малого бизнеса, развитие отраслей помогающих более активной получать образование, повышать квалификацию, иметь преимущества при получении образования в содействии поиска работы со стороны государства. Так же следует разрабатывать и развивать дополнительные структурные подразделения, официально занимающиеся поиском работы, бесплатно и предоставляющие временные или сезонные общественные работы, для поддержания уровня жизни, граждан имеющих статус безработного. Если все вышеперечисленное будет реализовано, Российская Федерация, справиться с последствиями безработицы, которые несут за собой ком иных проблем в сфере экономики, социальной сфере и личности как отдельной ячейки, образующего общества.
Свернуть
Описание работы
Таким образом, социальная поддержка граждан как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально- экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства. Социальная поддержка населения в широком смысле есть совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством в целях социальной защиты населения и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по безработице, на погребение; это оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи престарелым людям (а именно ветеранам труда, жертвам политических репрессий, труженикам тыла), помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, содействие в получении санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедическими изделиями; выделение средств на создание комплекса новых социальных служб - центров социального обслуживания населения, социальной помощи на дому и т.д. Социальная поддержка адресована, прежде всего, неблагополучным в материальном положении социальным группам, и предоставляется она, как правило, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу ряда причин объективного или субъективного характера. Нормативно-правовые акты предусматривают определенные правовые льготы отдельным категориям граждан, основное назначение которых – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни. С расширением в обществе масштабов предоставления мер государственной социальной поддержки, развивается и законодательная база. Сфера применения мер настолько обширна, что ее нормативно-правовая база может быть отождествлена с общим социальным правом. Социальная поддержка ветеранов труда применяется как средство защиты прав граждан, которые в результате своей трудовой деятельности внесли существенный вклад в становление независимости государства, а также в создание благоприятных условий для развития региона в целом. Социальные меры государственной помощи ветеранам труда состоят в: предоставлении различных социальных льгот; уменьшении ставки налогообложения при выплате земельной и транспортной пошлины; отмена имущественного налога на недвижимость и материального дохода такого гражданина. Труженик тыла обладает правом получать обычную пенсию и льготы, что предусмотрены в федеральных законах. Получить статус имеют право граждане, работавшие в тылу Красной Армии в период ВОВ, которые на тот момент были старше 12 лет и получали за свои труды заработную плату или им учитывались трудодни. Труженики тыла вправе рассчитывать на доплаты в виде ЕДВ, а члены их семейств на компенсацию материальных потерь при похоронах ветеранов тылового труда. Льготы жертвам репрессий предоставляются тем, кто осуждался за несовершенные общеполитические преступления; был ссыльнополитическим по административным определениям; подвергался безосновательному психиатрическому воздействию в советских клиниках по судебному распоряжению; подвергался преследованию по политическим мотивам органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД, особых комиссий. Соответствующее проведение реабилитационных мероприятий пострадавших в репрессиях граждан имеет свои особенности, а именно разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов; в регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству; если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один. Имеется достаточное количество проблем в сфере социального обеспечения населения. Направленность государственного регулирования рыночных инструментов для социальной поддержки лиц ветеранов труда, жертв политических репрессий зависит от экономики, бюджетных ресурсов нашей страны и субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Недостаточное внимание к состоянию социальной сферы со стороны органов власти и управления, значительная распространенность малообеспеченности, наличие скрытых форм безработицы, жилищные проблемы, необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги населения, неудовлетворенное положение дел с медицинскими и медико-социальными услугами и другие острые социальные проблемы связанные с состоянием экономики страны и ее регионов. Также они связаны с негативными издержками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматриваются необоснованно ограниченные средства.. Однако государство предпринимает меры по их улучшению, основными задачами которых являются преодоление безработицы, гарантированное соблюдение прав взрослых граждан, предоставление льгот, пособий и т. д. На данный момент государство акцентируется на социальной сфере жизни населения, что является немало важной чертой для всего населения страны. К основным направлениям государственной политики в области социальной поддержки населения страны относятся: уменьшение социального неравенства и сокращение уровня бедности; увеличение эффективности социальной защиты малообеспеченных домохозяйств; изменение роли государства в области социальной поддержки населения. Эти цели полагается достигнуть, обеспечив наибольшую защиту социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможности для самостоятельного решения социальных проблем
Свернуть
Описание работы
Объекты возникающих правоотношений в сфере социального обеспечения, выражающиеся в виде материального и натурального блага, являются мерами социальной поддержки и помощи гражданам, нуждающимся в такой помощи. В настоящее время благодаря, тем формам в которых выражены объекты правоотношений, граждане имеют право на получение пенсий, пособий и компенсационных выплат, предоставление льгот, осуществления натуральной помощи. В структуру правоотношений входят трех компонентов: объекта, субъекта и содержания, без этих компонентов правоотношения не могут существовать. Немаловажную роль в правоотношениях играют юридические факты, которые влияют на возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Виды правоотношения, рассмотренные нами в ходе исследования были изучены в полной мере, также была проанализирована судебная практика защиты возникших правоотношений. В ходе исследования актуальность темы была подтверждена, цель работы была достигнута путем решения всех поставленных задач. В первой главе «Общая характеристика объектов правоотношений по социальному обеспечению» были подробно изучены понятия правоотношений в сфере социального обеспечения, основные признаки и сущность. Также подробно были проанализированы виды объектов правоотношений по социальному обеспечению, дана их классификация. Вторая глава «Юридические факты в социальном обеспечении, как вид правоотношений: возникновение, изменение и прекращение правоотношений» посвящена непосредственно видам правоотношений, которые делятся на: пенсионные правоотношения, правоотношения по обеспечению пособиями, социальными компенсациями и льготами, правоотношения по предоставлению социальных услуг в натуральном виде. Безусловно, самыми распространенными видами правоотношений являются пенсионные и правоотношения в сфере назначения выплат пособий и компенсационных выплат, льгот. Правоотношения социального обеспечения в форме натуральной помощи, все больше переходит в вид материальной замены в виде предоставления выплат или компенсаций, в зависимости от норм действующего законодательства на уровне субъектов РФ. При исследовании темы дипломной работы была проанализирована судебная практика, связанная с защитой правоотношений по социальному обеспечению, согласно данного анализа, основаниями для защиты прав в судебном порядке, является незаконное прекращение правоотношений одним из субъектов. Новизна исследования заключается в том, что при современном качестве жизни, те блага, которые предоставляются различным категориям граждан, в связи с обстоятельствами, приводящие их в тяжелую жизненную ситуацию, необходимо усовершенствовать ряд норм законодательных актов, разработать программы, контролирующие возникающие правоотношения, которые не будут ущемлять права субъектов. При проведении исследования проблемами в сфере возникающих правоотношений являлись неправомерное прекращение правоотношений со стороны органов власти, ущемление граждан в предназначенных им выплатах, льготах и иных видах мер социального обеспечения. Для решения этих проблем необходимо разработать один нормативный законодательный акт, который будет фиксировать и содержать в себе все виды предоставляемых мер социального обеспечения. Практическая значимость работы отражена в том, что каждый вид правоотношений будь то пенсионные или по предоставлению пособия и компенсаций, являются социально значимой помощью лицам, нуждающихся в ней, данная помощь должна быть предоставлена государством без ущемления прав на это лиц, которым она действительно нужна. Подводя итог, сказанному можно сделать вывод о том, что все возникающие правоотношения в сфере социального обеспечения структурированы, но одним из важнейших в данной структуре является объект, который определяет вид возникающих правоотношений, период их действий, и формирует дальнейшее развитие.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК