Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 568
Диплом: Правовой статус организации, предоставляющей социальные услуги.
Цена: 4 000
Дата создания: 2015 год
22 февраля 2018
68 стр.
80 %
студента 3 курса Института непрерывного образования
Описание работы

Защитился на отлично





Содержание
§1. Социальное обслуживание и его место в системе социальной защиты граждан

В отечественной литературе предпринимались попытки обобщить современный опыт и на этой основе конкретизировать сущность социального обслуживания различных категорий населения.
Для формирования эффективной системы социального обслуживания необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах.
Критерием эффективности социального обслуживания должна стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании.
Важное значение приобретает роль социального обслуживания населения как стимулятора развития общества. Работа системы социального обслуживания населения способствует росту «уровня нормального потребления». Это обусловлено тем, что снижение уровня потребления социального неблагополучных групп населения (в результате болезни, безработицы и т.д.) обеспечивает их привыкание к более низким стандартам жизни. Поддерживая эти группы людей, система социального обслуживания населения способствует удовлетворению системной потребности «общественных организмов» в повышении «уровня нормального потребления» в обществе, так и широкое понимание термина «социальное обслуживание».
Свернуть
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что перед отраслью поставлена сложнейшая задача повышения эффективности бюджетных расходов на содержание учреждений социального обслуживания при обеспечении необходимого объема и качества гарантированных услуг, их доступности независимо от места проживания. Управление социальным обслуживанием граждан, находящихся в трудных жизненных условиях, в том числе детей, граждан пожилого возраста, инвалидов - является одним из главных направлений деятельности органов социальной защиты населения. При этом необходимо оптимизировать сеть учреждений, исключить из их деятельности неуставные услуги, освободиться от утративших актуальность, неэффективных служб и услуг, укрепить материальную базу государственных учреждений социального обслуживания, создать условия для развития негосударственного сектора социального обслуживания.
На сегодняшний день возможно с полной уверенностью заявить, что Россия стала на пути демократического государства. Главнейшую роль во всяком демократическом государстве играет благосостояние населения, уровень которого отображает проводимая социальная политика.
Свернуть
Список литературы
Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". - Электронный ресурс - Режим оступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8559/
3. Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959 "Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"//Администратор образования", N 16, август, 2011
4. Приказ Минтруда России от 17.04.2014 N 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2014 N 32363)// Российская газета", N 124, 04.06.2014
5. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания"// Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - N 2. – 2015.
6. Постановление Минтруда РФ от 29.10.1998 N 44 "О Рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения"//СПС КонсультантПлюс
7. Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 34 (ред. от 24.12.2014) "О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве"// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - N 45. - 12.08.2008.
8. Приказ Минтруда России от 30.06.2014 N 425н "Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2014 N 33371)// Российская газета. - N 186. -19.08.2014
9. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации: [25 июля 2002 года № 115-ФЗ] // Российская газета. 2002. Ст. 38.
10. Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://bazazakonov.ru/doc/?ID=1311670
11. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5323/
12. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с изменениями и дополнениями) - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189612;fld=134;from=34825-5;rnd=189271.6784431382548064;;ts=01892715907863061875105
13. Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 22.12.2014, с изм. от 14.12.2015) "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".- Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21110/
14. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// Собрание законодательства РФ от 29.12.2008. - N 52 (ч. 1). -ст. 6249.
15. Приказ Минтруда России от 31.07.2013 N 336н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 31001)// Российская газета N 21 от 31.01.2014.
16. Постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"// Советская Сибирь - N 18 от 03.10.2014
17. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "Об общественных объединениях"// Собрание законодательства РФ от 22.05.1995. - N 21. -ст. 1930
18. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ от 11.12.1995. - N 50. - ст. 4872 (утратил силу)
19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 – 2015 годы»// Собрание законодательства РФ от 08.04.2013 . - N 14. -ст. 1722
20. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"// Собрание законодательства РФ от 15.01.1996 - N 3 - ст. 140

Специальная литература

21. Азарова Б.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. - № 3. - С. 27
22. Благодир А.Л., Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (постатейный). – 2-е изд., перераб. и доп. // СПС «КонсультантПлюс», 2013.
23. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
24. Власов В. Безработные без пособия.//Социальная защита 2014. - №1 – С. 19.
25. Вульф Л. Воскрешение не страховых периодов // Соц. защита. - 2014. - N 11. – С. 15. - (Пенсионное обеспечение).
26. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2014. - №2.
27. Квалдыков Р. В., Романов В. А., Сухоруков Д. В. Право на социальное обслуживание как элемент социально-правового статуса граждан Российской Федерации [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. —С. 35
28. Костина А.В. Современное состояние культуры и общества: особенности и перспективы развития России // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-nauch￾naya-konferentsiya-sovremennoe-sostoyanie-kultury-i-obschestva-osobennosti-i-perspektivy-razvitiya-rossii (Дата обращения 30.05.2016).Подкопаев О.А. О привлечении прямых иностранных инвестиций в Россию в условиях глобализации мирового хозяйства // Экономика и управление собственностью. – 2012. – № 4. – С. 10-11.
29. Лисица В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере социального обеспечения.//Трудовое право 2013. - №10. – С. 17.
30. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) - М: ИНФРА-М, 2013. Мачульская Е. Е Право социального обеспечения. Учебное пособие. М. 2012., С. 37
31. Миронов С.М. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов // URL: http://mironov.ru/main/ articles/68 (Дата обращения 30.05.2016).

32. Подкопаев О.А. О привлечении прямых иностранных инвестиций в Россию в условиях глобализации мирового хозяйства // Экономика и управление собственностью. – 2012. – № 4. – С. 10-11
33. Савинов A.H., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. М., 2013.-75 с.
34. Чельцова М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2015. - № 1 / том 6. –С. 49
35. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 2011. - 628 с.

Свернуть
Описание работы
Современная ситуация поддержки граждан имеющих статус безработного в Российской Федерации пытается стабилизироваться, согласно исследуемым данным уровень безработицы находится на низком уровне, в центральных районах России, высокий уровень безработицы в основном затрагивает регионы с низкими экономическими показателями. Для того, чтобы достичь высоких показателей и снизить уровень безработицы, мало повышения размера пособия по безработице, необходимо стабилизировать уровень занятости населения, предоставлять рабочие места согласно получения образования, помогать малому и среднему бизнесу, развивать стратегию направленности и профессиональной подготовки специалистов, являющихся выпускниками учебных заведений, различного уровня. В исследуемой работе, была изучена актуальность темы, поставленная во введении, достигнута цель и решены последовательно поставленные задачи. Первая глава работы «Правовой статус безработного» посвящена изучению нормативно-правовой базы, в которой закреплены и урегулированы основные понятия, сущность и исключения граждан имеющих статус безработного, координация в помощи поиска работы, осуществление материальной помощи, данной категории граждан. Так же подробно рассмотрен порядок признания граждан безработными, основания постановки на учет в органы службы занятости населения. Рассмотрены понятия подходящая и неподходящая работа, являющиеся основными элементами при признании граждан безработными, в поиске им рабочего места органами службы занятости населения. Вторая глава «Гарантии материальной и социальной поддержки граждан, потерявших работу» содержит в себе рассмотрение вопросов связанных с выплатой пособия по безработице, изучение основания её прекращения и приостановления, а также предоставление дополнительной материальной помощи отдельным категориям граждан. Если более подробно анализировать вторую главу, то в первом параграфе рассмотрены размеры пособия по безработице, различным категориям граждан, приведены примеры расчета пособия по безработице. Проанализированы основания уменьшения выплаты пособия, в связи с взысканием части пособия в исполнительном производстве. Рассмотрены выплаты таким категориям граждан как:  граждане, осуществляющие трудовую деятельность до момента признания их безработными;  лица предпенсионного возраста, являющиеся особой категорией, которым предоставлена повышенная выплата пособия по безработице, а также увеличен период предоставления данной выплаты;  инвалиды, имеющие также преимущество при поиске рабочего места;  граждане, являющиеся ликвидаторами аварии на ЧАЭС и других объектах, относящихся к радиационным катастрофам. Подробно изучены во втором параграфе причины и основания приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице, также уменьшение её, в связи с нарушением перерегистрации. Проанализированы уважительные причины пропуска перерегистрации и способы защиты прав граждан, имеющих статус безработного в досудебном и судебном порядке, в связи с незаконным применением к ним вышеуказанных способов. Третий параграф второй главы содержит рассмотрение дополнительных гарантий и материальной поддержки отдельных категорий лиц, в связи с прекращением периоды выплаты пособия по безработице, студентам обучающимся в учебных заведениях по направлению органов службы занятости населения и поддержка их в тяжелой жизненной ситуации. Третья глава «Проблемы и перспективы государственной политики занятости в РФ», разделена на два параграфа, которые посвящены изучению проблем безработицы в России и пути решения их в современной обществе. Проблемы разделены на три блока:  экономические;  социальные;  личностно-ориентированные. К какому бы блоку проблемы не относились в совокупности они взаимосвязаны и если преобладают проблемы личностного характера, за ними следует развитие социальных проблем, и далее нарастаю экономические. Каждый гражданин имеющий статус безработного, независимо от того, к какой категории он относится встречается с данными видами проблем как: депрессия, тяжелая жизненная ситуация, стресс, малообеспеченность, нестабильность, страх в поиске нового места работы, непонимание окружающих, порицание других со стороны и так далее. Во втором параграфе третьей главы рассмотрены пути решения встречающихся проблем в сфере социальной политики государства в отношении безработицы. Проанализирована статистика официальных данных, которые показали, что уровень безработицы уменьшается с каждым годом и зависит напрямую от количества рабочих мест, от субсидирования как федерального, так и регионального объектов среднего и малого бизнеса, развитие отраслей помогающих более активной получать образование, повышать квалификацию, иметь преимущества при получении образования в содействии поиска работы со стороны государства. Так же следует разрабатывать и развивать дополнительные структурные подразделения, официально занимающиеся поиском работы, бесплатно и предоставляющие временные или сезонные общественные работы, для поддержания уровня жизни, граждан имеющих статус безработного. Если все вышеперечисленное будет реализовано, Российская Федерация, справиться с последствиями безработицы, которые несут за собой ком иных проблем в сфере экономики, социальной сфере и личности как отдельной ячейки, образующего общества.
Свернуть
Описание работы
Таким образом, социальная поддержка граждан как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально- экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства. Социальная поддержка населения в широком смысле есть совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством в целях социальной защиты населения и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, по безработице, на погребение; это оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи престарелым людям (а именно ветеранам труда, жертвам политических репрессий, труженикам тыла), помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию, содействие в получении санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедическими изделиями; выделение средств на создание комплекса новых социальных служб - центров социального обслуживания населения, социальной помощи на дому и т.д. Социальная поддержка адресована, прежде всего, неблагополучным в материальном положении социальным группам, и предоставляется она, как правило, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу ряда причин объективного или субъективного характера. Нормативно-правовые акты предусматривают определенные правовые льготы отдельным категориям граждан, основное назначение которых – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни. С расширением в обществе масштабов предоставления мер государственной социальной поддержки, развивается и законодательная база. Сфера применения мер настолько обширна, что ее нормативно-правовая база может быть отождествлена с общим социальным правом. Социальная поддержка ветеранов труда применяется как средство защиты прав граждан, которые в результате своей трудовой деятельности внесли существенный вклад в становление независимости государства, а также в создание благоприятных условий для развития региона в целом. Социальные меры государственной помощи ветеранам труда состоят в: предоставлении различных социальных льгот; уменьшении ставки налогообложения при выплате земельной и транспортной пошлины; отмена имущественного налога на недвижимость и материального дохода такого гражданина. Труженик тыла обладает правом получать обычную пенсию и льготы, что предусмотрены в федеральных законах. Получить статус имеют право граждане, работавшие в тылу Красной Армии в период ВОВ, которые на тот момент были старше 12 лет и получали за свои труды заработную плату или им учитывались трудодни. Труженики тыла вправе рассчитывать на доплаты в виде ЕДВ, а члены их семейств на компенсацию материальных потерь при похоронах ветеранов тылового труда. Льготы жертвам репрессий предоставляются тем, кто осуждался за несовершенные общеполитические преступления; был ссыльнополитическим по административным определениям; подвергался безосновательному психиатрическому воздействию в советских клиниках по судебному распоряжению; подвергался преследованию по политическим мотивам органами ВЧК, ОГПУ, НКВД, МВД, особых комиссий. Соответствующее проведение реабилитационных мероприятий пострадавших в репрессиях граждан имеет свои особенности, а именно разработка комплекса мер помощи является прерогативой власти субъектов и муниципалитетов; в регионах помощь узникам тоталитаризма различна, но не может исключать льготы по федеральному законодательству; если реабилитированному гражданину полагается ЕДВ по нескольким законопроектам, льготник вправе выбрать один. Имеется достаточное количество проблем в сфере социального обеспечения населения. Направленность государственного регулирования рыночных инструментов для социальной поддержки лиц ветеранов труда, жертв политических репрессий зависит от экономики, бюджетных ресурсов нашей страны и субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Недостаточное внимание к состоянию социальной сферы со стороны органов власти и управления, значительная распространенность малообеспеченности, наличие скрытых форм безработицы, жилищные проблемы, необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги населения, неудовлетворенное положение дел с медицинскими и медико-социальными услугами и другие острые социальные проблемы связанные с состоянием экономики страны и ее регионов. Также они связаны с негативными издержками формирования расходной части бюджетов, когда на финансирование социальных мероприятий предусматриваются необоснованно ограниченные средства.. Однако государство предпринимает меры по их улучшению, основными задачами которых являются преодоление безработицы, гарантированное соблюдение прав взрослых граждан, предоставление льгот, пособий и т. д. На данный момент государство акцентируется на социальной сфере жизни населения, что является немало важной чертой для всего населения страны. К основным направлениям государственной политики в области социальной поддержки населения страны относятся: уменьшение социального неравенства и сокращение уровня бедности; увеличение эффективности социальной защиты малообеспеченных домохозяйств; изменение роли государства в области социальной поддержки населения. Эти цели полагается достигнуть, обеспечив наибольшую защиту социально уязвимых домохозяйств, которые не имеют возможности для самостоятельного решения социальных проблем
Свернуть
Описание работы
Объекты возникающих правоотношений в сфере социального обеспечения, выражающиеся в виде материального и натурального блага, являются мерами социальной поддержки и помощи гражданам, нуждающимся в такой помощи. В настоящее время благодаря, тем формам в которых выражены объекты правоотношений, граждане имеют право на получение пенсий, пособий и компенсационных выплат, предоставление льгот, осуществления натуральной помощи. В структуру правоотношений входят трех компонентов: объекта, субъекта и содержания, без этих компонентов правоотношения не могут существовать. Немаловажную роль в правоотношениях играют юридические факты, которые влияют на возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Виды правоотношения, рассмотренные нами в ходе исследования были изучены в полной мере, также была проанализирована судебная практика защиты возникших правоотношений. В ходе исследования актуальность темы была подтверждена, цель работы была достигнута путем решения всех поставленных задач. В первой главе «Общая характеристика объектов правоотношений по социальному обеспечению» были подробно изучены понятия правоотношений в сфере социального обеспечения, основные признаки и сущность. Также подробно были проанализированы виды объектов правоотношений по социальному обеспечению, дана их классификация. Вторая глава «Юридические факты в социальном обеспечении, как вид правоотношений: возникновение, изменение и прекращение правоотношений» посвящена непосредственно видам правоотношений, которые делятся на: пенсионные правоотношения, правоотношения по обеспечению пособиями, социальными компенсациями и льготами, правоотношения по предоставлению социальных услуг в натуральном виде. Безусловно, самыми распространенными видами правоотношений являются пенсионные и правоотношения в сфере назначения выплат пособий и компенсационных выплат, льгот. Правоотношения социального обеспечения в форме натуральной помощи, все больше переходит в вид материальной замены в виде предоставления выплат или компенсаций, в зависимости от норм действующего законодательства на уровне субъектов РФ. При исследовании темы дипломной работы была проанализирована судебная практика, связанная с защитой правоотношений по социальному обеспечению, согласно данного анализа, основаниями для защиты прав в судебном порядке, является незаконное прекращение правоотношений одним из субъектов. Новизна исследования заключается в том, что при современном качестве жизни, те блага, которые предоставляются различным категориям граждан, в связи с обстоятельствами, приводящие их в тяжелую жизненную ситуацию, необходимо усовершенствовать ряд норм законодательных актов, разработать программы, контролирующие возникающие правоотношения, которые не будут ущемлять права субъектов. При проведении исследования проблемами в сфере возникающих правоотношений являлись неправомерное прекращение правоотношений со стороны органов власти, ущемление граждан в предназначенных им выплатах, льготах и иных видах мер социального обеспечения. Для решения этих проблем необходимо разработать один нормативный законодательный акт, который будет фиксировать и содержать в себе все виды предоставляемых мер социального обеспечения. Практическая значимость работы отражена в том, что каждый вид правоотношений будь то пенсионные или по предоставлению пособия и компенсаций, являются социально значимой помощью лицам, нуждающихся в ней, данная помощь должна быть предоставлена государством без ущемления прав на это лиц, которым она действительно нужна. Подводя итог, сказанному можно сделать вывод о том, что все возникающие правоотношения в сфере социального обеспечения структурированы, но одним из важнейших в данной структуре является объект, который определяет вид возникающих правоотношений, период их действий, и формирует дальнейшее развитие.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК