Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 523
Курсовая: Правовой режим чрезвычайного положения
Цена: 349
Дата создания: 2018 год
2 февраля 2018
33 стр.
72 %
All
Описание работы

Правовой режим чрезвычайного положения





Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО ВВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………….6
1.1 Чрезвычайное положение и его цели………………………………………..6
1.2 Обстоятельства введения режима чрезвычайного положения…………...10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….18
2.1 Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения………………………………………………………18
2.2 Ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….32
Свернуть
Введение
В основных законах современных государств в качестве их приоритетной обязанности закреплены признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с этим в условиях отсутствия угрозы для целостности государства, жизни и здоровья находящихся на его территории людей посредством правового регулирования устанавливается такой порядок существования и деятельности всех государственных и общественных органов и структур, при котором как минимум каждое из оговоренных прав и свобод человека и гражданина может быть реализовано без каких-либо ограничений. Такую ситуацию принято называть нормальным правовым режимом.
Однако нормальный правовой режим в силу возникновения особых условий (негативных факторов) может нарушаться. Эти особые условия (негативные факторы) порождают в обществе социальное напряжение, причины которого вызваны либо исключительно социальными процессами (попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, межнациональные конфликты, блокады отдельных местностей), либо стихийными бедствиями, техногенными и экологическими факторами. В результате возникновения указанных особых условий (негативных факторов) создается чрезвычайная, особо опасная обстановка. В данных условиях может быть введено чрезвычайное положение.
Следует отметить, что институт особых правовых режимов, наиболее распространенными из которых являются режимы чрезвычайного и военного положения, имеет глубокие историческое корни как в российском праве, так и в законодательстве большинства зарубежных государств. Как показали исследования, исключительные законы, приостанавливающие в периоды военной или иной опасности на определенной территории действие обычных законов и наделяющие чрезвычайными полномочиями конкретный орган исполнительной власти, занимали значительное место уже в Древнем Риме
Конституционный институт чрезвычайного положения является важным элементом государственно-правовых систем большинства государств мира. Любое государство вправе использовать данный правовой институт для решения внутренних проблем, что подтверждается ст. 4 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах», ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Новейшая история России знает ряд случаев введения чрезвычайного положения. Например, Указом Президента РФ от 2 ноября 1992 г. № 1327 в связи с резко обострившейся ситуацией на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, массовыми беспорядками, межнациональными конфликтами, сопровождающимися насилием с применением оружия и боевой техники и приведшими к человеческим жертвам среди населения, а также в связи с угрозой безопасности и территориальной целостности РФ с 14 часов 00 минут 2 ноября 1992 г. до 14 часов 00 минут 2 декабря 1992 г. было введено чрезвычайное положение на территории Северо-Осетинской ССР, а также на территории Ингушской Республики.
Цель данной работы – рассмотреть основные черты правового режима чрезвычайного положения.
Задачами, поставленные в работе:
- определить правовой режим чрезвычайного положения и назвать его цели;
- охарактеризовать круг обстоятельств введения режима чрезвычайного положения;
- назвать меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения и раскрыть необходимость их применения;
- раскрыть смысл ограничения права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в период действия режима чрезвычайного положения.
Объектом изучения выступают общественные отношения в условиях действия режима чрезвычайного положения.
Предметом рассмотрения послужат нормативно-правовые акты, регламентирующие данный правовой режим, комментарии к ним, учебная и научная литература.
Научная разработанность. Следует отметить, что несмотря на присутствующие в печати и сети Интернет публикации, посвященные различным отдельным аспектам чрезвычайного положения, такие как «Режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции - правовая основа в борьбе с терроризмом» автор А.Н. Строителев, «Санитарное, ветеринарно-санитарное и фитосанитарное регулирование в условиях чрезвычайного положения» автор А.А. Мохов, комплексных научных исследований данного правового режима встретить не удалось. Этот факт позволяет сделать вывод о недостаточной научной разработанности выбранной темы.
При выполнении курсовой работы были использованы различные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие.


Свернуть
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

еще Нормативно-правовые но акты
1. Конвенция о защите но прав человека и но основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163.
2. О гражданских и политических но правах. Международный Пакт еще от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного оно Суда РФ, № 12, 1994.
3. Конституция Российской но Федерации. Принята всенародным но голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, оно внесенных Законами но РФ о поправках к но Конституции РФ оно от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание оно законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
4. "Трудовой кодекс но Российской Федерации" оно от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
5. "Кодекс Российской но Федерации об еще административных правонарушениях" но от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
6. Федеральный конституционный но закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении".
7. О референдуме Российской еще Федерации. Федеральный конституционный но закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ, ред. от 18.06.2017 // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2710.
8. Федеральный закон но от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и но территорий от еще чрезвычайных ситуаций оно природного и техногенного оно характера".
9. Федеральный закон "еще Об общих оно принципах организации еще законодательных (представительных) и но исполнительных органов оно государственной власти но субъектов Российской еще Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя еще редакция).
10. Федеральный закон "оно Об общих оно принципах организации но местного самоуправления в но Российской Федерации" но от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя еще редакция).
11. Федеральный закон еще от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, оно демонстрациях, шествиях и оно пикетированиях".
12. Федеральный закон но от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных еще гарантиях избирательных но прав и права но на участие в еще референдуме граждан но Российской Федерации" (с но изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017).
13. Закон РФ но от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан но Российской Федерации но на свободу еще передвижения, выбор но места пребывания и но жительства в пределах оно Российской Федерации".
14. Об объявлении еще чрезвычайной ситуации, но связанной с обеспечением оно пожарной безопасности. Указ Президента но РФ от 02.08.2010 № 966, с изм. от 26.08.2010 // Собрание законодательства РФ, 09.08.2010, № 32, ст. 4299.
15. О введении чрезвычайного еще положения на еще территории Северо-еще Осетинской ССР и еще Ингушской Республики. Указ Президента но РФ от 02.11.1992 № 1327, ред. от 04.11.1992, с изм. от 01.12.1992 // Собрание актов но Президента и Правительства РФ, 09.11.1992, № 19, ст. 1579.
16. О классификации чрезвычайных но ситуаций природного и еще техногенного характера. Постановление Правительства но РФ от 21.05.2007 № 304, ред. от 17.05.2011 // Российская газета, № 111, 26.05.2007.
17. Вопросы частной но детективной (сыскной) и частной охранной деятельности. Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, ред. от 25.07.2017 // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 24.08.1992, № 8, ст. 506.

Научная литература
18. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2015. - 921 с.
19. Мохов А.А. О концепции правового регулирования экономической деятельности в условиях особых правовых режимов: постановка проблемы // Юрист. - 2016. - № 4. - С. 21-24.
20. Мохов А.А. Санитарное, ветеринарно-санитарное и фитосанитарное регулирование в условиях чрезвычайного положения // Таможенное дело. - 2014. - № 3. - С. 18-22.
21. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты): Курс лекций / В.Н. Бутылин, И.В. Гончаров, В.В. Барбин // Академия управления МВД России, 2015. – С. 12-16.
22. Полянская И.С. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 4. – С. 23-27.
23. Пчелинцев С.В. О соразмерности ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. Из практики конституционного надзора // Российская юстиция. - 2015. - № 5. – С. 17-21.
24. Строителев А.Н. Режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции - правовая основа в борьбе с терроризмом // Обозреватель-Observer. - 2016. - № 9. - С. 84-88.
25. Чойжоованчиг Б. Институт чрезвычайного положения в международном праве // Административное право и процесс. 2014. - № 12. - С. 69-73.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК