Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 523
Курсовая: Правовой режим чрезвычайного положения
Цена: 349
Дата создания: 2018 год
2 февраля 2018
33 стр.
72 %
All
Описание работы

Правовой режим чрезвычайного положения





Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО ВВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………….6
1.1 Чрезвычайное положение и его цели………………………………………..6
1.2 Обстоятельства введения режима чрезвычайного положения…………...10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….18
2.1 Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения………………………………………………………18
2.2 Ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….32
Свернуть
Введение
В основных законах современных государств в качестве их приоритетной обязанности закреплены признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с этим в условиях отсутствия угрозы для целостности государства, жизни и здоровья находящихся на его территории людей посредством правового регулирования устанавливается такой порядок существования и деятельности всех государственных и общественных органов и структур, при котором как минимум каждое из оговоренных прав и свобод человека и гражданина может быть реализовано без каких-либо ограничений. Такую ситуацию принято называть нормальным правовым режимом.
Однако нормальный правовой режим в силу возникновения особых условий (негативных факторов) может нарушаться. Эти особые условия (негативные факторы) порождают в обществе социальное напряжение, причины которого вызваны либо исключительно социальными процессами (попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые беспорядки, межнациональные конфликты, блокады отдельных местностей), либо стихийными бедствиями, техногенными и экологическими факторами. В результате возникновения указанных особых условий (негативных факторов) создается чрезвычайная, особо опасная обстановка. В данных условиях может быть введено чрезвычайное положение.
Следует отметить, что институт особых правовых режимов, наиболее распространенными из которых являются режимы чрезвычайного и военного положения, имеет глубокие историческое корни как в российском праве, так и в законодательстве большинства зарубежных государств. Как показали исследования, исключительные законы, приостанавливающие в периоды военной или иной опасности на определенной территории действие обычных законов и наделяющие чрезвычайными полномочиями конкретный орган исполнительной власти, занимали значительное место уже в Древнем Риме
Конституционный институт чрезвычайного положения является важным элементом государственно-правовых систем большинства государств мира. Любое государство вправе использовать данный правовой институт для решения внутренних проблем, что подтверждается ст. 4 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах», ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Новейшая история России знает ряд случаев введения чрезвычайного положения. Например, Указом Президента РФ от 2 ноября 1992 г. № 1327 в связи с резко обострившейся ситуацией на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, массовыми беспорядками, межнациональными конфликтами, сопровождающимися насилием с применением оружия и боевой техники и приведшими к человеческим жертвам среди населения, а также в связи с угрозой безопасности и территориальной целостности РФ с 14 часов 00 минут 2 ноября 1992 г. до 14 часов 00 минут 2 декабря 1992 г. было введено чрезвычайное положение на территории Северо-Осетинской ССР, а также на территории Ингушской Республики.
Цель данной работы – рассмотреть основные черты правового режима чрезвычайного положения.
Задачами, поставленные в работе:
- определить правовой режим чрезвычайного положения и назвать его цели;
- охарактеризовать круг обстоятельств введения режима чрезвычайного положения;
- назвать меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения и раскрыть необходимость их применения;
- раскрыть смысл ограничения права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в период действия режима чрезвычайного положения.
Объектом изучения выступают общественные отношения в условиях действия режима чрезвычайного положения.
Предметом рассмотрения послужат нормативно-правовые акты, регламентирующие данный правовой режим, комментарии к ним, учебная и научная литература.
Научная разработанность. Следует отметить, что несмотря на присутствующие в печати и сети Интернет публикации, посвященные различным отдельным аспектам чрезвычайного положения, такие как «Режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции - правовая основа в борьбе с терроризмом» автор А.Н. Строителев, «Санитарное, ветеринарно-санитарное и фитосанитарное регулирование в условиях чрезвычайного положения» автор А.А. Мохов, комплексных научных исследований данного правового режима встретить не удалось. Этот факт позволяет сделать вывод о недостаточной научной разработанности выбранной темы.
При выполнении курсовой работы были использованы различные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие.


Свернуть
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

еще Нормативно-правовые но акты
1. Конвенция о защите но прав человека и но основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163.
2. О гражданских и политических но правах. Международный Пакт еще от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного оно Суда РФ, № 12, 1994.
3. Конституция Российской но Федерации. Принята всенародным но голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, оно внесенных Законами но РФ о поправках к но Конституции РФ оно от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание оно законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
4. "Трудовой кодекс но Российской Федерации" оно от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
5. "Кодекс Российской но Федерации об еще административных правонарушениях" но от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017).
6. Федеральный конституционный но закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении".
7. О референдуме Российской еще Федерации. Федеральный конституционный но закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ, ред. от 18.06.2017 // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2710.
8. Федеральный закон но от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "О защите населения и но территорий от еще чрезвычайных ситуаций оно природного и техногенного оно характера".
9. Федеральный закон "еще Об общих оно принципах организации еще законодательных (представительных) и но исполнительных органов оно государственной власти но субъектов Российской еще Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя еще редакция).
10. Федеральный закон "оно Об общих оно принципах организации но местного самоуправления в но Российской Федерации" но от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя еще редакция).
11. Федеральный закон еще от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, оно демонстрациях, шествиях и оно пикетированиях".
12. Федеральный закон но от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных еще гарантиях избирательных но прав и права но на участие в еще референдуме граждан но Российской Федерации" (с но изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017).
13. Закон РФ но от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 03.04.2017) "О праве граждан но Российской Федерации но на свободу еще передвижения, выбор но места пребывания и но жительства в пределах оно Российской Федерации".
14. Об объявлении еще чрезвычайной ситуации, но связанной с обеспечением оно пожарной безопасности. Указ Президента но РФ от 02.08.2010 № 966, с изм. от 26.08.2010 // Собрание законодательства РФ, 09.08.2010, № 32, ст. 4299.
15. О введении чрезвычайного еще положения на еще территории Северо-еще Осетинской ССР и еще Ингушской Республики. Указ Президента но РФ от 02.11.1992 № 1327, ред. от 04.11.1992, с изм. от 01.12.1992 // Собрание актов но Президента и Правительства РФ, 09.11.1992, № 19, ст. 1579.
16. О классификации чрезвычайных но ситуаций природного и еще техногенного характера. Постановление Правительства но РФ от 21.05.2007 № 304, ред. от 17.05.2011 // Российская газета, № 111, 26.05.2007.
17. Вопросы частной но детективной (сыскной) и частной охранной деятельности. Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, ред. от 25.07.2017 // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 24.08.1992, № 8, ст. 506.

Научная литература
18. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2015. - 921 с.
19. Мохов А.А. О концепции правового регулирования экономической деятельности в условиях особых правовых режимов: постановка проблемы // Юрист. - 2016. - № 4. - С. 21-24.
20. Мохов А.А. Санитарное, ветеринарно-санитарное и фитосанитарное регулирование в условиях чрезвычайного положения // Таможенное дело. - 2014. - № 3. - С. 18-22.
21. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты): Курс лекций / В.Н. Бутылин, И.В. Гончаров, В.В. Барбин // Академия управления МВД России, 2015. – С. 12-16.
22. Полянская И.С. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 4. – С. 23-27.
23. Пчелинцев С.В. О соразмерности ограничения прав и свобод граждан в условиях особых правовых режимов. Из практики конституционного надзора // Российская юстиция. - 2015. - № 5. – С. 17-21.
24. Строителев А.Н. Режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции - правовая основа в борьбе с терроризмом // Обозреватель-Observer. - 2016. - № 9. - С. 84-88.
25. Чойжоованчиг Б. Институт чрезвычайного положения в международном праве // Административное право и процесс. 2014. - № 12. - С. 69-73.


Свернуть
Описание работы
Административно-правовой главу статус сфере гражданина - это комплекс работы прав и могут обязанностей, закрепленных числе нормами порядке административного права, а виды также обратиться гарантий реализации вынужденных прав и наказания обязанностей. В рамках обязанности данной свободы темы были права освещены три одним вопроса
Свернуть
Описание работы
На может современном этапе должен происходит трансформация методов государственного управления в рамках перехода может к концепции использует государственного менеджмента. Важную роль в данном процессе должен играет процессный подход к государственному управлению, который выражается во внедрении использует в практику деятельности использует органов государственной власти использует и использует управления программно-целевого метода, управления по результатам, стратегического планирования; происходит совершенствование должен методов управления персоналом государственной службы. В государственно-управленческой деятельности использует под методом понимается способ, приём практической реализации использует задач и использует функций исполнительной власти использует в повседневной деятельности использует исполнительными использует органами использует (должностными использует лицами) на может основе, закреплённой за можетними используеткомпетенции, в установленных границах и использует в соответствующей форме. Следовательно, метод государственного управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения её целей.
Свернуть
Описание работы
В лица России коап происходит стремительное физического изменение социальной административного законодательства, целом определяющего признание положение физических и сотрудника юридических лиц, их является административную ответственность. также Однако рассмотрев этот процесс видов сопровождается лица многочисленными противоречиями: других нормы фактических одного закона признанное исключают заключается правовое установление характер другого, можно законодательные положения группы часто не этом ясны и не конкретны, можно разрабатываются и достигшее принимаются многочисленные субъект подзаконные основе акты – инструкции, субъекты положения и т. д. Все это волевого затрудняет процесс штраф административного штраф правового применения. сотрудника Сущность субъекты административной ответственности выполнения юридических лиц, на наш общие взгляд, требует дальнейшего уточнения законодательства и внесения изменений и дополнений в КоАП РФ.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК