Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 516
Курсовая: Правовое регулирование прохождения государственной службы
Цена: 200
Дата создания: 2017 год
11 декабря 2017
33 стр.
50 %
Описание работы

Правовое регулирование прохождения государственной службы





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В РФ
1.1 Понятие и система государственной службы Российской Федерации 5
1.2. Правовое регулирование и принципы государственной гражданской службы 8
1.3 Социально-правовой статус государственного гражданского служащего 11
2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Проблемы практической реализации правового регулирования и организации государственной гражданской службы 18
2.2. Пути совершенствования государственной гражданской службы Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Свернуть
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях совершенствования государственного управления возрастает значимость государственной службы, в том числе основного ее института – государственной гражданской службы, от эффективного функционирования которой во многом зависит успех осуществляемых в стране преобразований.
Отмечая важность проблемных аспектов, касающихся структурирования и функционирования государственной гражданской службы, приходится констатировать, что вплоть до настоящего времени в юридической науке, а также в нормативных источниках не выработано единой позиции относительно содержания понятийного аппарата категорий «гражданская» и «государственная гражданская» службы. Является дискуссионным вопрос относительно соотношения статусов государственного гражданского служащего и служащего иных видов государственной службы, а также особенностей службы в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ. До настоящего времени остается нерешенной проблема разграничения предметов ведения и распределения полномочий между различными государственными органами, а также между государственными органами и муниципальными структурами.
Необходимо кардинальное повышение эффективности государственной гражданской службы в интересах становления и развития гражданского общества и укрепления правового государства с учетом исторических и национальных особенностей Российской Федерации. Реформирование государственной гражданской службы является приоритетным направлением деятельности в сфере государственного строительства.
Цель работы заключается в исследовании системы правового регулирования прохождения государственной службы в условиях современной России.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и систему государственной службы Российской Федерации
2. Проанализировать правовое регулирование и принципы государственной гражданской службы
3. Исследовать социально-правовой статус государственного гражданского служащего.
4. Выявить проблемы практической реализации правового регулирования и организации государственной гражданской службы
5. Рассмотреть возможные пути совершенствования государственной гражданской службы Российской Федерации
Объектом исследования является государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной гражданской службы. Предмет исследования – непосредственно государственная гражданская служба и правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.
В процессе исследования использован ряд научных методов: системный, историко-правовой, институциональный.
Теоретической основой послужили труды известных российских правоведов, специальная литература, периодические издания, а также широкий ряд нормативных актов.
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. принята всенародным голосованием 12.12.1993 г (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.). // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07. 2015 г.) // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 3 июля 2016 г. N 276-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016 N 227-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831.
5. Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // СЗ РФ. – 2011. – № 5. – Ст. 7337.
6. Федеральный закон от 3 декабря 2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ) // СЗ РФ. – 2012. – № 5. – Ст. 6953.
7. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 16 июля 2009г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 33. – Ст. 3196.
8. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной гражданской службы» (ред. от 13 декабря 2012г.) // СЗ РФ. – 2006. – № 1. – Ст. 118.
9. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009г. № 261 «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» (в ред. от 10.08.2012г.) // СЗ РФ. - 2009. - № 11. - Ст. 1277.
10. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // СЗ РФ. - 2009. - № 21. - Ст. 2542.
11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10 апреля 2009г. № 169н «Об утверждении Порядка формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета» // Российская газета. - 2009. - 17 июня.
12. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – 3-е изд. – М.: ЭКСМО, 2011. - 167 с.
13. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М.: КНОРУС, 2007.
14. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксмо, 2012.
15. . Овсянко Д.М. Государственная служба России: Учебник. М.: Юристъ, 2009.
16. Оболонский А.В. Государственная служба: Учебник. М.: Дело, 2007.
17. Россинский А.И. Административное право: Учебник. М.: Норма-М, 2012.
18. Чиркин В.Е. Государственное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2008.
19. Справка Росстата о численности государственных гражданских служащих за январь-сентябрь 2012г. – 2012. - http://www.gks.ru
20. Коррупция в России [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. 2016.
21. Чаннов С. Ротация государственных служащих: Статья // Журнал «Вопросы трудового права» . - № 6, 7. - 4.2014.


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт насилия в уголовном праве имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Одним из проявлений насилия выступает причинение побоев гражданину. Побои как административное правонарушение и как преступление имеют в своем составе обязательные элементы, без существования которых, лицо, совершившее их, невозможно будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Основными отличиями можно назвать такие элементы как объективная сторона, а именно: характер насилия, применяемого к потерпевшему лицу, а также общественно-опасные последствия, к которым привело это насилие. Несколько отличаются виды умыслов, в административном правонарушении это чаще всего внезапно возникший умысел, в отличии от преступления, где побои могут планироваться достаточно долго, причем не одним человеком, а группой. Применение насилия, в каждом конкретном случае, позволяет отграничивать одно преступление от другого по совокупности определенных признаков, позволяет схематично определить сведения о фактических обстоятельствах дела, личности виновного, которые будут достаточными для того, чтобы раскрыть преступление и решить вопрос о вине лица, которое его совершило. Характер насилия помогает отграничить административное правонарушение от преступления, предусмотренного уголовным кодексом. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, проведены параллели со схожими уголовно-правовыми явлениями, рассмотрены детали этого явления. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, проведен анализ нормативно-правовой базы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК