Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 516
Курсовая: Правовое регулирование прохождения государственной службы
Цена: 200
Дата создания: 2017 год
11 декабря 2017
33 стр.
50 %
Описание работы

Правовое регулирование прохождения государственной службы





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В РФ
1.1 Понятие и система государственной службы Российской Федерации 5
1.2. Правовое регулирование и принципы государственной гражданской службы 8
1.3 Социально-правовой статус государственного гражданского служащего 11
2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Проблемы практической реализации правового регулирования и организации государственной гражданской службы 18
2.2. Пути совершенствования государственной гражданской службы Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Свернуть
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях совершенствования государственного управления возрастает значимость государственной службы, в том числе основного ее института – государственной гражданской службы, от эффективного функционирования которой во многом зависит успех осуществляемых в стране преобразований.
Отмечая важность проблемных аспектов, касающихся структурирования и функционирования государственной гражданской службы, приходится констатировать, что вплоть до настоящего времени в юридической науке, а также в нормативных источниках не выработано единой позиции относительно содержания понятийного аппарата категорий «гражданская» и «государственная гражданская» службы. Является дискуссионным вопрос относительно соотношения статусов государственного гражданского служащего и служащего иных видов государственной службы, а также особенностей службы в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов РФ. До настоящего времени остается нерешенной проблема разграничения предметов ведения и распределения полномочий между различными государственными органами, а также между государственными органами и муниципальными структурами.
Необходимо кардинальное повышение эффективности государственной гражданской службы в интересах становления и развития гражданского общества и укрепления правового государства с учетом исторических и национальных особенностей Российской Федерации. Реформирование государственной гражданской службы является приоритетным направлением деятельности в сфере государственного строительства.
Цель работы заключается в исследовании системы правового регулирования прохождения государственной службы в условиях современной России.
Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и систему государственной службы Российской Федерации
2. Проанализировать правовое регулирование и принципы государственной гражданской службы
3. Исследовать социально-правовой статус государственного гражданского служащего.
4. Выявить проблемы практической реализации правового регулирования и организации государственной гражданской службы
5. Рассмотреть возможные пути совершенствования государственной гражданской службы Российской Федерации
Объектом исследования является государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной гражданской службы. Предмет исследования – непосредственно государственная гражданская служба и правовой статус государственного служащего в Российской Федерации.
В процессе исследования использован ряд научных методов: системный, историко-правовой, институциональный.
Теоретической основой послужили труды известных российских правоведов, специальная литература, периодические издания, а также широкий ряд нормативных актов.
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. принята всенародным голосованием 12.12.1993 г (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.). // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 13.07. 2015 г.) // СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 3 июля 2016 г. N 276-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016 N 227-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4831.
5. Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // СЗ РФ. – 2011. – № 5. – Ст. 7337.
6. Федеральный закон от 3 декабря 2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ) // СЗ РФ. – 2012. – № 5. – Ст. 6953.
7. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (ред. от 16 июля 2009г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 33. – Ст. 3196.
8. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1574 «О Реестре должностей федеральной гражданской службы» (ред. от 13 декабря 2012г.) // СЗ РФ. – 2006. – № 1. – Ст. 118.
9. Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009г. № 261 «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» (в ред. от 10.08.2012г.) // СЗ РФ. - 2009. - № 11. - Ст. 1277.
10. Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» // СЗ РФ. - 2009. - № 21. - Ст. 2542.
11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10 апреля 2009г. № 169н «Об утверждении Порядка формирования и ведения базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета» // Российская газета. - 2009. - 17 июня.
12. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – 3-е изд. – М.: ЭКСМО, 2011. - 167 с.
13. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. М.: КНОРУС, 2007.
14. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксмо, 2012.
15. . Овсянко Д.М. Государственная служба России: Учебник. М.: Юристъ, 2009.
16. Оболонский А.В. Государственная служба: Учебник. М.: Дело, 2007.
17. Россинский А.И. Административное право: Учебник. М.: Норма-М, 2012.
18. Чиркин В.Е. Государственное управление: Учебник. М.: Юристъ, 2008.
19. Справка Росстата о численности государственных гражданских служащих за январь-сентябрь 2012г. – 2012. - http://www.gks.ru
20. Коррупция в России [Электронный ресурс] : [веб-сайт]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. 2016.
21. Чаннов С. Ротация государственных служащих: Статья // Журнал «Вопросы трудового права» . - № 6, 7. - 4.2014.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК