Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 514
Курсовая: Административное право как отрасль права
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
11 декабря 2017
34 стр.
51 %
Описание работы

Административное право как отрасль права





Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 5
1.1. Административное право как отрасль в системе российского права 5
1.2. Предмет и метод административного права 8
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 15
2.1. Сущность системы административного права и нормы административного права 15
2.2. Институты административного права 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Свернуть
Введение
Одной из основных отраслей системы российского права является административное право. В его задачи входит регулирование общественных отношений в многогранной области государственного управления, осуществления исполнительной власти государственной службы и др. Административное право характеризуется мобильностью и широкой сферой охвата в отношении управления хозяйственным, социально-культурным и политико-правовым строительством. Административное право влияет на ход общественного развития. Соответственно этому наука административного права занимает большое место в системе правовой науки, перед ней стоят задачи исследования и совершенствования механизма административно-правового регулирования, улучшения системы управления, обновления административного законодательства, повышения эффективности правоприменения, укрепления законности, правопорядка и дисциплины.
Научная разработанность проблемы. Исследованием понятия, сущности, предмета, системы административного права как отрасли права, занимались следующие авторы: А.П.Алехин, Г.В. Атаманчук, Ю.С.Адушкин, Д.Н. Бахрах, А.А. Демин, Ю.А.Дмитриев, А.А.Евтеева, А.А. Кармолицкий, Т. А. Коломоец, Н.М.Конин, А.П. Коренев, Ю.М. Козлов, В.М. Манохин, В.А.Мельников, Ю.И. Мигачев, Д.М.Овсянко, С.М.Петров, С.В. Тихомиров, Н.Ю. Хаманев и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые административным правом.
Предметом исследования выступают нормы права, научная литература, посвященная теме исследования.
Целью курсовой работы является исследование сущность административного права как отрасль права.
Для достижения данной цели необходимо поставить перед собой следующие задачи:
1. Исследовать административное право как отрасль в системе российского права;
2. Рассмотреть предмет и метод административного права;
3. Изложить сущность системы административного права и рассмотреть нормы административного права;
4. Исследовать институты административного права.
Теоретическую основу исследования составили работы следующих авторов: Л.Л. Попова, Ю.И. Мигачева, С.В. Тихомирова, Н.Ю. Хаманевой, А.П.Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, А.А. Демина, Ю.А.Дмитриева, А.А.Евтеевой, С.М.Петрова, Ю.М. Козлова, Т. А. Коломоеца, Н.М.Конина, А.П. Коренева, В.М. Манохина, Ю.С.Адушкина, В.А.Мельникова, Д.М.Овсянко и др.
Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности.
Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// СЗ РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.10.2016) // ПГ, N 2-5, 05.01.2002
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.10.2016) // РГ, N 238-239, 08.12.1994.
4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О Правительстве Российской Федерации"// РГ, N 245, 23.12.1997.
5. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 03.06.2016) "О науке и государственной научно-технической политике"// РГ, N 167, 03.09.1996.
6. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"// РГ, N 140, 31.07.2002.
7. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// РГ, N 206, 19.10.1999.
8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.08.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// РГ, N 162, 31.07.2004.
Научная, специальная, учебная литература, подписные издания, монографии
9. Административное право Российской Федерации : учеб. для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. - Москва : Дело и сервис, 2011. - 623 с.
10. Административное право России: учебник. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Юрайт, серия: Бакалавр. Базовый курс., 2013. 448 с.
11. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов, 2-е изд. перер. и доп. / Под ред. д.ю.н., профессора Н.Ю. Хаманевой.– М.: Юристъ, 2014, 553 с.
12. Административное право. Первая часть. Учебник. // Алехин А.П., Кармолицкий А.А. – М.: Зерцало, 2012. 528 с.
13. Административное право: Учебник/ Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова.-М.: Юристъ, 2011.-728 с.
14. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.– М.: Омега-Л, 2010. 525 с.
15. Бахрах Д. Н. Административное право России: учеб. / Д. Н.Бахрах, В. Г. Татарян. - М. : Эксмо, 2014. - 602 с
16. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2015.
17. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право. Учебник. – М.: Эксмо, 2015, 1008 с.
18. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М., 2013.
19. Коломоец Т. А. Административное право Украины.- Академический курс, 2011. 576 с.
20. Конин Н.М. Административное право России: Курс лекций. М., 2014.
21. Коренев А.П. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. 1. М., 2014.
22. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2015.
23. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Волгоград, 2014.
24. Овсянко Д.М. Административное право: Учеб. пособие. М., 2014.


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт насилия в уголовном праве имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Одним из проявлений насилия выступает причинение побоев гражданину. Побои как административное правонарушение и как преступление имеют в своем составе обязательные элементы, без существования которых, лицо, совершившее их, невозможно будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Основными отличиями можно назвать такие элементы как объективная сторона, а именно: характер насилия, применяемого к потерпевшему лицу, а также общественно-опасные последствия, к которым привело это насилие. Несколько отличаются виды умыслов, в административном правонарушении это чаще всего внезапно возникший умысел, в отличии от преступления, где побои могут планироваться достаточно долго, причем не одним человеком, а группой. Применение насилия, в каждом конкретном случае, позволяет отграничивать одно преступление от другого по совокупности определенных признаков, позволяет схематично определить сведения о фактических обстоятельствах дела, личности виновного, которые будут достаточными для того, чтобы раскрыть преступление и решить вопрос о вине лица, которое его совершило. Характер насилия помогает отграничить административное правонарушение от преступления, предусмотренного уголовным кодексом. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, проведены параллели со схожими уголовно-правовыми явлениями, рассмотрены детали этого явления. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, проведен анализ нормативно-правовой базы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК