Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 441
Диплом: Исполнительное производство
Цена: 750
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
75 стр.
53 %
Описание работы

Исполнительное производство





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие, правовая природа и принципы исполнительного производства 6
1.2 Цели и задачи исполнительного производства 17
1.3 Субъекты исполнительного производства 24
2. СТАДИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Возбуждение исполнительного производства 29
2.2 Приостановление и прекращение исполнительного производства 40
2.3 Возвращение исполнительного документа и окончание исполнительного производства 47
3. НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Основные проблемы законодательства об исполнительном производстве и пути их решения 56
3.2 Процессуальные и организационные проблемы эффективности исполнительного производства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
Свернуть
Введение
Почти два десятилетия в России идет процесс становления исполнительного производства как самостоятельной стадии правовой охраны. Этот процесс сопровождается постоянным реформированием его организации. Формирование эффективных правовых механизмов принудительного исполнения судебных постановлений и иных правоприменительных актов является самостоятельным направлением реформы федеральных органов исполнительной власти. Одной из основных целей такой реформы является повышение степени защищенности прав, свобод и законных интересов граждан, организаций и публично-правовых образований. Это обусловлено тем, что эффективное функционирование, как самой судебной системы, так и внесудебных правоприменительных органов напрямую зависит от надлежащего исполнения принимаемых ими актов.
Длительное время исполнительное производство оставалось без внимания и не становилось предметом действительно научного исследования. Однако в последнее время ситуация кардинальным образом изменилась, и многие исследователи, в первую очередь представители науки гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, обратись в своих работах к нему. В последние годы некоторые вопросы исполнительного производства были отражены в научной литературе, другие получили лишь частичное освещение и требуют своего дальнейшего специального исследования.
Целью как судебного постановления, так и любого иного правоприменительного акта уполномоченного органа является фактическое восстановление нарушенного или оспариваемого права, что достигается путем быстрого и эффективного исполнения принимаемых актов. В противном случае любой властный акт государственного органа, в том числе и суда, будет иметь декларативный характер. Без исполнительного производства материальное право и решение суда превращается в "nudum jus" (лат.) "голое право", т.е. право без возможности его реализации.
Практика показывает, что решения судов редко исполняются в добровольном порядке. Поэтому необходима система государственных органов и эффективный механизм по принудительному исполнению как судебных постановлений, так и актов внесудебных органов.
В науке не раз возникала полемика о выделении из отрасли гражданского процессуального права самостоятельной отрасли права, такой как гражданское исполнительное право. По нашему мнению, выделение института гражданского исполнительного производства из отрасли гражданского процессуального права в самостоятельную отрасль права "гражданское исполнительное право" позволит более концентрированно и объемно раскрыть содержание самостоятельной отрасли права, повысить методологический уровень правовых исследований и будет способствовать развитию и совершенствованию нормотворческого процесса.
Степень научной разработанности. В литературе исполнительное производство исследуется исключительно в рамках процессуальной науки. В этой связи следует указать на таких представителей науки гражданского процессуального права советского периода как Л.Н. Завадская, П.П. Заворотько, А.К. Сергун, В.М. Шерстюк, М.К. Юков и др. Работы этих авторов представляют большую научную ценность и в настоящее время. Современные проблемы исполнительного производства исследуются Д.Х. Валеевым, О.В. Исаенковой, А.А. Максуровым, Ю.А. Свириным, Д.В. Чухвичевым, В.М. Шерстюком, В.В. Ярковым и др.
Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования и реализации правовых средств механизма исполнительных правоотношений.
Предметом исследования является связанные с исполнительным производством, нормативные правовые акты, правоприменительная практика в данной сфере, позиции различных ученых по исследуемой проблематике.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является анализ основ исполнительного производства в гражданском праве, изучение и анализ некоторых проблем правового регулирования соответствующих общественных отношений.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
- провести анализ понятия и сущности исполнительного производства;
- проанализировать цели и задачи исполнительного производства;
- рассмотреть понятие и классификацию субъектов исполнительного производства;
- рассмотреть основные стадии исполнительного производства;
- провести анализ некоторых законодательных, процессуальных и организационных проблем исполнительного производства в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Методология исследования. Общую методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и основанные на нем частно-научные методы исследования, позволяющие изучать явления окружающей действительности в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности: системный, сравнительно-правовой, формально-юридический анализ, синтез, индукция, дедукция и др.
Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.04.2015)// Российская газета". 2002- N 220
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.06.2015)// Российская газета. 2002 - N 137
3. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015)// Российская газета".2007 - N 223
4. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 08.03.2015)// Российская газета".1997 - N 149
5. О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-Ф3// "Российская газета. 2014.- N 278
6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом Рос. Федерации 7 февр. 2008 г. №Пр-212 // Рос. газ. 16 фев. 2008. №34

II Литература
7. Бегзадян А.С. Исполнительное производство как форма реализации судебных решений: монография. - Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2013 – 329 с.
8. Белоусов Л.В. и др. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" и практике его применения / Отв. ред. И.В. Решетникова (автор комментария к ст. 12 - А.В. Закарлюка) - М., 2012 – 773 с.
9. Валеев Д.Х. Исполнительное производство в системе права Российской Федерации // Правоведение. 2013 - N 5 - С. 169 - 178
10. Валеев Д.Х. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" (с постатейными материалами) - М.: Статут, 2011 - 950 с.
11. Валеев Д.Х. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. "Об исполнительном производстве" // Вестник гражданского процесса. 2012 - N 1 - С. 102 - 146
12. Винниченко H.A. Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов России за 2009 г. и задачах на 2010 г. // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2010. - №4. - С. 33-37
13. Вставская И.М., Савченко С.А. Исполнительное производство: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2010 – 529 с.
14. Гражданский процесс: учебник / под ред. М.К. Треушникова. - М., 2014 – 690 с.
15. Гражданское процессуальное право России: Учебник / Под ред. М.С. Шакарян - М.: Юристъ, 2012 – 372 с.
16. Губарева Т.И. Административный процесс: учеб. пособие. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014 – 443 с.
17. Гуреев В.А. Комментарий к Федеральному закону "О судебных приставах" (постатейный) - М.: Волтерс Клувер, 2010 - 208 с.
18. Гуреев В.А., Гущин В.В. Исполнительное производство: Учебник для магистров. 3-е издание, переработанное и дополненное - М.: Юрайт, 2012 -437 с.
19. Гущин В.В. Субъекты исполнительного производства и их классификация // Современный юрист. 2013. - N 3 - С. 45 - 50.
20. Даль В.И. Толковый словарь живого и великорусского языка: в 12 т. Т. 12. - М.: Мир книги,2003 – 1882 с.
21. Доржиев Э.П. Некоторые вопросы возврата органами казначейства исполнительных документов // Исполнительное право. 2013 - N 1 - С. 23 – 25
22. Исаенкова О.В., Балашов А.Н., Балашова И.Н. Исполнительное производство в Российской Федерации: курс лекций: учебное пособие для вузов / под ред. О.В. Исаенковой. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010 – 309 с.
23. Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / под ред. Д.Х. Валеева, М.Ю. Челышева. - М., 2012 – 274 с.
24. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практике его применения (постатейный) / отв. ред. И.В. Решетникова - М., 2011 – 553 с.
25. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и практике его применения (постатейный) / Л.В. Белоусов, А.В. Закарлюка, М.А. Куликова и др.; отв. ред. И.В. Решетникова. - М.: Волтерс Клувер, 2011 – 184 с.
26. Корсаков И.Ю. Роль современных информационных технологий в повышении эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов // Эффективность принудительного исполнения судебных решений и актов других органов: сб. материалов международной научно-практической конференции, г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 8-11 июня 2011 г. / З.М. Али-Заде, Ю.А. Артемьева, Й. Аутдехааг и др.; отв. ред. А.О. Парфенчиков, Д.Х. Валеев. - М.: Статут, 2011 – С.44-47
27. Лесницкая Л.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». - М., 1999 – 193 с.
28. Максуров А.А. Приостановление исполнительного производства как стадия исполнительного процесса//"Журнал российского права". 2012 -N 11 – С.11-17
29. Малешин Д.Я. Движение дела по стадиям в исполнительном производстве//"Исполнительное право". 2009 - N 1 – С.28-31
30. Малешин Д.Я. Стадия возбуждения исполнительного производства//"Исполнительное право". 2008 - N 2 – С.2-7
31. Малюшин К.А. Влияние концепции защиты прав человека и основных свобод на исполнительное производство // Исполнительное право. 2012 - N 4 - С. 23 - 28
32. Осипов М.Ю. О некоторых проблемах исполнения судебных решений // Исполнительное право. 2014 - N 1 - С. 23 - 26
33. Мапешин Д.Я. Исполнительное производство (функции суда). - М.: ОАО «Издательский дом «Городец»», 2005. - 240 с. -
34. Морозова И.Б., Треушников A.M. Исполнительное производство. - М.: «Городец-издат», 2011. - 448 с.
35. Настольная книга судебного пристава исполнителя: учеб.-практ. пособие / И.А. Аксенов, В.В. Астанин, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. В.А. Гуреева. - М.: Статут, 2011 – 478 с.
36. Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / А.В. Аргунов, В.В. Аргунов, А.В. Демкина и др.; под ред. П.В. Крашенинникова - М.: Статут, 2014 - 636 с.
37. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» / под ред. О.В. Исаенковой // СПС «Консультант Плюс».2013
38. Свирин Ю.А. Исполнительное производство и трансгрессия исполнительного права: Монография - М.: Оверлей; Астра-Полиграфия, 2009 – 224 с.
39. Устьянцев С.Е. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / Отв. ред. В.В. Ярков - М., 2011 – 547 с.
40. Чурилов А. Совершенствовать законодательство об исполнительном производстве // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. - 2004. - №1. - С. 3-7
41. Чухвичев Д.В. Исполнительное производство - М., 2010 – 267 с.
42. Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" (постатейный) и к Федеральному закону "О судебных приставах" - М.: Юристъ, 2010 – 352 с.

III Материалы судебной практики
43. Постановление Европейского Суда по правам человека от 19 марта 1997 г. по делу «Хорнсби против Греции» (Homsby v. Greece)..- М.: Норма, 2000. С. 428 - 439
44. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 июля 2007 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положения абзаца третьего части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Безменова и Н.В. Калабуна» // Российская газета. 2007. 21 июля
45. Постановление Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2013 г. № 12781/12 по делу № А40- 90125/11-149-546 // СПС «Консультант Плюс» (документ опубликован не был)
46. Решение Кировского районного суда г. Омска от 24 февраля 2011 г. № 2-1328/11 // СПС «Консультант Плюс» (документ опубликован не был)

IV Интернет-ресурсы
47. Официальный сайт ФССП РФ [Электронный ресурс]// URL: http://fssprus.ru/
48. Кутяева О. Перспективы законодательства об исполнительном производстве [Электронный ресурс]// http://www.akdi.ru/PRAVO/news/isp kod.htm.
49. Ведомственная статистическая отчетность за 2014 год [Электронный ресурс]// URL http://fssprus.ru/statistics


Свернуть
Описание работы
По итогам проведенного в рамках данной работы исследования становится возможной формулировка следующих выводов. Под заведомо ложными следует понимать такие показания, в которых основные факты полностью либо в значительной части не соответствуют истинным обстоятельствам события, при этом допрашиваемый осознает ложность даваемых им показаний как перед производством допроса, так и непосредственно в ходе его. Соответственно, дача заведомо ложных показаний представляет собой волевое и осознанное действие, при котором допрашиваемый осознает его цели и планирует дачу таких показаний. Вместе с тем само по себе намерение на сокрытие истинных обстоятельств события еще не предполагает последующую дачу ложных показаний. Трансформация соответствующего намерения в непосредственный стимул поведения предполагает его осмысление и мотивирование, при котором в сознании субъекта противоборствуют мотивы к даче истинных и ложных показаний и происходит предвосхищение как самого процесса допроса, так и его результатов. Соответственно, решение о даче ложных показаний является отражением воли субъекта допроса, его моральных качеств, сознательности и отношения к гражданским обязанностям. Ложь, выраженная в определенной форме, представляет собой неотъемлемый структурный элемент противодействия расследованию, оказывающий негативное влияние на эффективность противодействия преступности в целом. В практике органов предварительного расследования достаточно часто имеют место случаи умышленного искажения либо умолчания о сведениях, имеющих значение для уголовного дела, со стороны потерпевших и свидетелей. Преодоление данной формы противодействия расследованию предполагает повышенные требования к должностному лицу органа предварительного расследования, которое должно владеть навыком сравнения и сопоставления имеющихся сведений по уголовному делу в целях выявления заведомо ложных показаний, а также тактическими приемами преодоления противодействия расследованию. Под дачей ложных показаний участниками уголовного судопроизводства, в том числе подозреваемым или обвиняемым, следует понимать волевое и осознанное действие, при совершении которого участник уголовного судопроизводства осознает цель дачи им ложных показаний и планирует его совершение. Дача ложных показаний, тем самым, представляет собой осознанную форму противодействия расследованию. В свою очередь, проверка ложных показаний представляет собой тактическую комбинацию, реализуемую в ходе допроса. Как следственное действие допрос представляет собой сложный информационный процесс взаимодействия следователя и допрашиваемого, при котором следователь воспринимает как вербальную, так и невербальную информацию. Реализация потенциала данного следственного действия в полной мере предполагает необходимость владения следователем навыками использования вербальных и невербальных ресурсов, наблюдения за поведением допрашиваемого лица и своевременному выявлению признаков дачи им заведомо ложных показаний. Основу преодоления противодействия расследованию, выраженного в даче ложных показаний, составляют раскрытие содержания и значимости сведений, имеющихся в распоряжении следователя, и формирование на их основе внутреннего убеждения в бессмысленности дачи ложных показаний. Успешное достижение данной цели предъявляет повышенные требования в отношении ряда психических качеств личности следователя, а также знания им материалов уголовного дела, подготовки к проведению допроса, изучению личности допрашиваемого. Формирование ложных показаний свидетеля или потерпевшего представляет собой сложный психический процесс, включающий в свое содержание такие стадии, как собирание сведений о событии преступления и его участниках, создание модели заведомо ложных показаний, избрание тактики поведения в ходе допроса и сообщение заведомо ложных показаний должностному лицу органа предварительного расследования. Совершенствование процессов планирования предварительного расследования в целом, а также следственных действий, оперативно-розыскных и иных организационных мероприятий представляет собой одно из наиболее актуальных направлений повышения эффективности предварительного расследования. В качестве первоначального этапа планирования выявления и изобличения заведомо ложных показаний на стадии предварительного расследования необходимо выделить анализ мотивов, объективных и субъективных факторов дачи заведомо ложных показаний. Перед планированием выявления и расследования дачи заведомо ложных показаний потерпевшим или свидетелем следователю необходимо полно и всесторонне проанализировать их личностные особенности в целях преодоления возможного противодействия расследованию. Для процесса планирования выявления и расследования дачи заведомо ложных показаний в целом свойственна ситуативность. Содержание данного процесса обуславливается объективными и субъективными факторами, оказывающими влияние на формирование исходной следственной ситуации. Показания свидетеля представляют собой один из наиболее значимых источников доказательственной информации по уголовному делу, в связи с чем выявление и отграничение ложных показаний свидетеля следует признать одним из приоритетных направлений деятельности следователя на стадии предварительного расследования. Перед проведением допроса либо непосредственно в его ходе необходимо выявить наличие мотивов для дачи потерпевшим заведомо ложных показаний, что позволяет обеспечить детализацию допроса. Тактические же приемы выявления факта дачи потерпевшим заведомо ложных показаний во многом сходны с аналогичными приемами, применяемыми в ходе допроса подозреваемого или обвиняемого.
Свернуть
14.10.20 Описание
60 стр.
73%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 2 800
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что с точки зрения конфликтологии, экстремизм можно охарактеризовать как: - крайнюю форму насилия; - пренебрежение существующими в обществе стереотипами (формальными и неформальными) конфликтного и неконфликтного поведения; - отрицание компромиссных моделей выхода из конфликта. Терроризм можно охарактеризовать как социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насильственных мер либо угрозы применения таковых, посредством которого через устрашение людей осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые ими цели. Сущность терроризма состоит в стратегических и тактических действиях политической ориентации, а также систематическом и преднамеренном запугивании общества путём влияния на принятие решений органов государственной власти и управления. Современный терроризм выступает одним из наиболее активных методов борьбы за власть и влияние. Он является инструментом влияния и захвата власти в политической и финансовой сферах, вплоть до смещения правительства и изменения политических режимов в национальных государствах. Радикализм, в свою очередь представляет крайнюю, чрезвычайную, бескомпромиссную приверженность каким-либо взглядам. Это такой феномен, обусловленный особенностями исторического, социально-экономического и идеологического развития государства, проявляющийся в оппозиционности. Особое вовлечение радикализм получает в кризисные периоды, когда налицо угроза самому существованию, традициям и привычному укладу общественной жизни. Основными социально-политическими факторами, влияющими на возникновение и распространение радикализма, экстремизма и терроризма, являются: кризис экономической системы, криминализация массовой культуры, преобладание досуговых ориентаций над социально-полезными, кризис школьного и семейного воспитания, неадекватное восприятие педагогических воздействий, конфликты в семье и в отношениях со сверстниками, деформация системы ценностей, криминальная среда общения, отсутствие жизненных планов. В основе указанных явлений, прежде всего, лежит негативное отношение к сложившейся социально-политической ситуации в государстве и обществе, и как следствие признание одного из насильственных способов выхода как единственно возможного. В силу социальных и психоэмоциональных особенностей основными демонстрантами указанных форм конфликтного поведения выступает молодёжь. В настоящее время в неформальные организации (группировки) экстремистско-националистической направленности вступают молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, на сегодняшний день можно наблюдать и несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет. Причиной тому служит привлекательность навязываемой системы взглядов в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно увидеть результат своих агрессивных действий. Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. В целях их пресечения нам представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодёжи, особенно начиная с раннего возраста - путём проведения мер воспитательно-профилактического характера. Подросткам надлежит прививать основы толерантности путём организаций уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности. Главным в профилактике экстремизма среди подрастающего поколения и молодёжи является привитие им знаний о традициях и культуре других народностей. Особое внимание должно быть обращено предупредительно-профилактической работе по отслеживанию с целью последующей ликвидации экстремистско-националистических и экстремистско-террористических сайтов на Интернет-ресурсах, которые активно пропагандируют идеологию экстремизма, национализма и терроризма, содержат обращения и призывы к совершению экстремистских и террористических преступлений против людей других национальностей или вероисповеданий, а также размещают подробный инструктаж по изготовлению самодельных взрывных устройств. Молодёжь в силу ряда факторов является социальной группой, наиболее восприимчивой к радикально-националистическим идеям и умонастроениям. Молодёжный радикализм является состоянием молодёжной среды, характеризующимся политической псевдосубъектностью и недоверия к государственным и политическим институтам. Здесь радикализм начинает замещать гражданско-политическую активность молодёжи, становится способом политической презентации, которая вносит в политическую жизнь серьёзные элементы дестабилизации. Игнорирование радикализма, применение карательных мер не приводит к положительным результатам. И здесь возникает необходимость в системном подходе, который минимизировал бы политические, социально-экономические и идеологические факторы, обуславливающие молодёжный радикализм. Вместе с тем необходимо вести диалог с массовыми участниками молодёжного радикализма и оказывать всяческое содействие росту активности и влияния молодёжных гражданских и политических сообществ, выражающих интересы молодёжи. Осуществляя конфронтацию радикалистским, экстремистским и террористическим проявлениям важно поставить надёжный заслон на путях их проникновения в общественное сознание постоянно повышать, что повысит эффективность противодействия данной идеологии. Конечной целью указанной деятельности является изменение психологии людей, с тем, чтобы произошло отторжение самой мысли и возможности применения экстремистских и террористических методов для разрешения противоречий и конфликтов. Решению этой задачи способствует формирование позитивного общественного сознания путём создания самовоспроизводящейся системы идей, субъектов и каналов их распространения, исключающую саму возможность применения насильственных методов регулирования общественных процессов. Такая система возможна в рамках института гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательных структур и СМИ. Превентивными мероприятиями, направленными на упреждение радикализма, экстремизма и терроризма могут быть следующие: - ресурсное, методическое, информационное и экспертное обеспечение указанных направлений профилактической деятельности; - стимулирование поиска и разработки инновационных методов и технологий в сфере противостояния указанным явлениям, в том числе адаптация к российским условиям позитивного международного опыта; - осуществление мониторинга ситуаций и явлений нетерпимости в молодёжной среде, активности радикально-националистических групп и учитывать полученные данные при планировании и прогнозировании деятельности в этой сфере; - оказание содействия диалогу и совместным действиям различных этнических, религиозных и культурных сообществам в борьбе с нетерпимостью; - использование потенциала неагрессивных молодёжных субкультур. Эффективная борьба с экстремистскими и террористическими проявлениями невозможна без проведения целенаправленной работы по искоренению причин их порождающих. Здесь всецело главенствующая роль принадлежит государству, в обязанности которого входит не только создание условий для нормального функционирования общественных (в особенности молодёжных) организаций, но и сотрудничество с ними. Также в функции государства входит осуществление контроля и надзора за деятельностью общественных объединений и организаций, во избежание развития среди них антигосударственных, антисоциальных, радикалистских и экстремистских течений. Для этого необходимо своевременно выявлять, предупреждать и пресекать радикалистскую и экстремистскую деятельность общественных и религиозных объединений и иных организаций. В полиэтничной России необходимо научиться просчитывать все возможные последствия принимаемых политических, экономических, административных решений, проводя их научную экспертизу с точки зрения влияния на состояние межнациональных отношений в стране.
Свернуть
Описание работы
Итак, по результатам исследования представленной темы можно сделать следующие выводы: 1. Свидетель, в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, признается полноправным участником уголовно-процессуальных правоотношений. Закон закрепляет его правовой статус, который включает в себя совокупность прав и обязанностей, возникающих с момента приобретения лица статуса свидетеля. Лицо приобретает статус свидетеля с момента привлечения его в качестве такового и направления в его адрес повестки. Свидетель обладает следующими основными правами и обязанностями: право давать показания, право не свидетельствовать против себя и своих близких, право на использование услуг переводчика, право заявлять ходатайства, право на защиту от посягательств, которые связаны с его участием в деле. К обязанностям следует отнести: обязанность давать показания, если это не противоречить ст. 51 Конституции РФ, обязанность являться по вызову следователя и дознавателя, и другие. 2. Особое внимание при рассмотрении правового статуса свидетеля в уголовном процессе уделяется защите его прав, а также жизни и здоровья. В целях дальнейшего совершенствования правового положения свидетеля в уголовном процессе, можно предложить разработать нормативно-правовой акт, который бы включал в себя положения относительно прав и обязанностей свидетеля, а также порядка обеспечения его защиты при ведении уголовного судопроизводства по делу. Данная мера позволит устранить существующие, на данный момент, пробелы в уголовно-процессуальном праве и обеспечить должную защиту свидетелям, предоставив им возможность спокойно исполнять свой общественный долг. 3. Таким образом, рассмотрев данную проблематику можно прийти к выводу о том, что существует большое количество пробелов и коллизий в законодательстве РФ, связанных с защитой свидетелей и иных лиц в уголовном процессе. Мы считаем, что необходимо дополнить действующий закон «О государственной защите свидетелей» статьей о международном сотрудничестве. Данная норма могла бы обеспечить безопасность свидетелей на основе договоров РФ с иностранными государствами. Также мы предлагаем обеспечить защиту и третьих лиц, которые имеют право знать, к примеру, о замене документов, замена внешности, переселении на другое место жительства свидетеля. Подводя итоги исследования данной проблемы, мы пришли к выводу, что сложившуюся ситуация, возможно, изменить путем внесения значительных поправок в данный нормативно-правовой акт. То есть, все те цели и задачи, которые были поставлены перед нами, выполнены в полном объеме.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК