Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 440
Диплом: Мировые судьи в гражданском процессе
Цена: 1 000
Дата создания: 2015 год
6 мая 2017
95 стр.
65 %
Описание работы

Мировые судьи в гражданском процессе





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1. История мировой юстиции России 6
1.2. Возрождение института мировой юстиции в России 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ НА УРОВНЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ 36
2.1. Определение подсудности дел мировому судье 36
2.2. Порядок отбора и назначения мировых судей 42
3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МИРОВОГО СУДЬИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 56
3.1. Проблемы реализации права мирового судьи не составлять мотивированное решение 56
3.2. Вопросы упрощения рассмотрения и разрешения гражданских дел мировыми судьями 68
3.3. Внедрение восстановительного правосудия в гражданское судопроизводство мировых судей 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Свернуть
Введение
Возрождение мировой юстиции в современной России началось с принятия Концепции судебной реформы в РСФСР, утвержденной постановлением Верховного Совета РСФСР в 1991 году. Законодательное воплощение идеи Концепции получили лишь с развитием судоустройственного законодательства 1992-1998 годов. Принятие Федерального Закона «О мировых судьях в Российской Федерации» стало завершением процесса возрождения мировой юстиции на уровне федерального законодательства, и начался этап формирования законодательства субъектов Российской Федерации, посвященного созданию мировой юстиции в регионах. Практически мировые судьи начали функционировать с 2000-2001 года.
В целом исследователи признают, что возрожденная мировая юстиция, хотя и отличается от тех характеристик, которые имела мировая юстиция дореволюционной России, и тех, которые предлагались в Концепции судебной реформы, тем не менее, стала успешным проектом в судебной реформе современной России. Вместе с тем, процесс организационного формирования и совершенствования мировой юстиции продолжается, о чем свидетельствует постоянно ведущаяся законопроектная работа.
Современная практика мировой юстиции также выявляет организационные проблемы и требует их решения. Одной из наиболее сложных и пока нерешенных проблем в деятельности мировой юстиции оказалась достаточно существенная нагрузка, ложащаяся на мировых судей.
Остается нерешенной проблема интеграции в судопроизводство мирового судьи современных восстановительных подходов к разрешению правовых конфликтов, применению примирительных процедур (медиации). Развитие мировой юстиции в данном направлении могло бы способствовать качественно иному ее формированию, чтобы сделать ее не только местом отправления доступного народу правосудия, но и школою порядочности и уважения к человеческому достоинству.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации, формирования и развития мировой юстиции в современной России.
Предметом исследования являются теоретические положения; нормативное¬ регулирование и практика, раскрывающие и характеризующие закономерности организации и функционирования мировых судей в современной Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование основ формирования, организации и развития мировой юстиции в современной России с учетом изменяющегося законодательства, накопленного практического опыта и выявившихся проблем.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю мировой юстиции России;
2. Исследовать возрождение института мировой юстиции в России ;
3. Исследовать вопросы подсудности дел мировому судье;
4. Проанализировать порядок отбора и назначения мировых судей;
5. Изложить проблемы реализации права мирового судьи не составлять мотивированное решение;
6. Выявить вопросы упрощения рассмотрения и разрешения гражданских дел мировыми судьями;
7. Изложить вопросы внедрения идей восстановительного правосудия в гражданское судопроизводство мировых судей .
Методологической основой исследования стали такие общенаучные методы познания социально-правовых явлений, как диалектический, конкретно-исторический, метод системного анализа и др. Из специальных методов познания юридических явлений использовались историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическую основу исследования составили научные труды в области истории, теории государства и права, теории судебной власти, правоохранительных органов и судоустройства, процессуальных наук, касающиеся вопросов формирования, развития и функционирования мировой юстиции в России.
Нормативную основу исследования образуют положения Конституции РФ, Федеральных Конституционных законов РФ, Федеральных законов РФ по вопросам судоустройства и судебной системы РФ и места в ней мировых судей, статуса федеральных и мировых судей, а также положения Законов субъектов Российской Федерации и их подзаконных актов, регулирующих организацию и функционирование мировой юстиции.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"// Российская газета, N 29, 11.02.2011.
5. Федеральный закон от 04.03.2013 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// СЗ РФ. 2013. N 9. Ст. 872.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"// Российская газета, N 6, 14.01.1998, N 80, 24.04.1998.
7. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"// Российская газета, N 48, 19.03.2002.
8. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О мировых судьях в Российской Федерации"// Российская газета, N 242, 22.12.1998.
9. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"// СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6217.
10. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 06.04.2015, с изм. от 14.05.2015) "О статусе судей в Российской Федерации"// Российская газета, N 170, 29.07.1992.
11. Постановление Совета судей РФ от 21.06.2007 N 179 "О выполнении Постановления Совета судей Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 131 "О мерах по совершенствованию организации и деятельности мировых судей в Российской Федерации"
12. Рекомендация Комитета министров Совета Европы государствам-членам N R (81) 7 о способах облегчения доступа к правосудию от 14 мая 1981 г. // Совет Европы и Россия. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 2004. С. 676 - 679.
13. Рекомендация Комитета министров Совета Европы государствам-членам N R (84) 5 о принципах гражданского судопроизводства, направленных на усовершенствование судебной системы от 28 февраля 1984 г. // Совет Европы и Россия. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 2004. С. 681 - 684.

Научная литература
14. Акимова Е.Я. Особенности правового регулирования формирования судейского корпуса в Германии // Российский судья. 2011. № 11. С. 36-43.
15. Амосов С.М. Судебное познание в арбитражном процессе. М., 2010
16. Владыкина Т.А. Компетенция мирового судьи: конституционно-правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 66-70.
17. Воскобитова Л.А., Ткачев В.Н., Сачков А.Н. Мировая юстиция и восстановительное правосудие: теория и практика развития: монография. Ростов н/Д. 2010.
18. Головачев А.А. Десять лет реформ. СПб., 2010.
19. Данилевская Е.В. Становление института мировых судей в условиях развития публичной власти в РФ. Дис… канд. юрид. наук. Орел. 2002.
20. Демичев А.А. Генезис и становление мирового суда в Российской империи// Курск. гос. ун-та,2012. - С.31-42.
21. Деппе И., Шварц О. Порядок отбора и назначения судей в Российской Федерации. М., 2011. С. 12-13.
22. Донская С.В. Мировой суд в судебной системе пореформенной России // Правоведение. 1995. № 3.
23. Дорошков В.В. Проблемы мировой юстиции и пути их решения на современном этапе реформирования отечественной судебной системы // Мировой судья. 2013. № 1. С. 2-5.
24. Дунаев И.И. Институт мировых судей в Нижегородской губернии во второй половине 19-начале 20 века: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2003.
25. Жилин Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: Монография. М., 2010.
26. Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 2011.
27. Кипкаева Н.В. Возвращаясь к некоторым вопросам совершенствования апелляционного производства по гражданским делам // Мировой судья. 2010. N 9. С. 5-11.
28. Клеандров М.И. О двух векторах развития мировой юстиции в России // Мировой судья, 2015, N 6.
29. Колоколов Н.А. Мировая юстиция – важная форма стабилизации человеческих отношений в гражданском обществе //Мировой судья. 2003. № 1.
30. Крымкин В.В. Мировые судьи: XIX - XXI вв. // Мировой судья. 2012. N 1.
31. Крыштановская О. Анатомия российской элиты. - М.: Захаров, 2004. С. 85
32. Кудрявцева Е.В., Смольников Д.И. Мировые судьи: реформы прошлого и настоящего времени // Мировой судья. 2012. N 6.
33. Курманов М.М., Гарифуллина А.Р. Оценка судами законов субъектов Российской Федерации о мировых судьях // Мировой судья. 2007. № 2. С. 7-10.
34. Лон Л. Фуллер. Мораль права. М., 2010.
35. Максимов В. Мировая юстиция: проблемы и перспективы //Журнал российского права. 2001. № 9.
36. Малышева, А. В. Мировой суд: история возникновения появления в России // Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013.
37. Отчет о деятельности службы мировых судей самарской области за 2014 год // http://smsso.samregion.ru/
38. Павликов С.Г. Конституционно-правовой статус судов субъектов РФ. М., 2004.
39. Педанов В.А. Трансформация правовой природы мировой юстиции в исторической ретроспективе // Мировой судья, 2015, N 6.
40. Попова А. Д. Реализация судебной реформы 1864 г. (по материалам округа Московской судебной палаты, 1864-1881 гг.): Дис. ... канд. ист. наук. М., 1999.
41. Романовская О.В. Квалификационные коллегии судей и судебная реформа // Российская юстиция. 2009. № 11. С. 17-21.
42. Сангаджиев Б.В. Перспективы развития в России института мировой юстиции // Административное право и процесс. 2012. N 2.
43. Семенов В.Р. Возрождение института мировых судей в современной России: проблемы и перспективы развития // Мировой судья. 2011. N 7.
44. Тетерина Т.В. Право мирового судьи не составлять мотивированное решение: проблемы реализации // Мировой судья, 2015, N 1.
45. Трофимова Н.Н. Указ. дис. С. 63–64; она же. Мировая юстиция в России в 1864–1889 гг.: региональные аспекты / науч. ред. А.А. Демичев. Владимир, 2006.
46. Фоков А.П. Современная концепция Кодекса судейской этики в Российской Федерации // Российский судья. 2010. N 12.
47. Херсонцев А.И. Альтернативное разрешение споров: проблемы правового регулирования и европейский опыт // Российский юридический журнал. 2012. N 3.
48. Хисамов А.Х., Шакирьянов Р.В. Некоторые процессуальные аспекты обжалования решений мировых судей в контексте изменений гражданского процессуального законодательства // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 9. С. 24 - 28.
49. Черкашин В. А. Мировая юстиция в грядущих преобразованиях // Мировой судья, 2015,N № 3.
50. Черкашин, В. А. Принцип разумности в мировой юстиции России //Мировой судья. -2014. - № 7. - С. 22 - 29.
51. Шаркова И.Г. Мировой судья в дореволюционной России //Государство и право. 1998. № 9.
52. Шахова Е.С. Рассмотрение и разрешение гражданских дел мировыми судьями нуждается в упрощении // Российская юстиция. 2013. № 8. С. 50-51.
53. Шеменева О.Н. Мировой судья в гражданском процессе. М.: Ось-89, 2009.
54. Яковлев В.Ф. Некоторые спорные вопросы нового приватизационного законодательства // Кодекс. Журнал СПБУ. 2011. Ноябрь-декабрь.

Судебная практика
55. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // Российская газета", N 244, 02.12.2003.
56. Дело "Гарсия Руис против Испании": Постановление Европейского суда по правам человека от 21.01.1999 // Постановление на русском языке подготовлено для публикации в системах КонсультантПлюс.
57. Дело "Рякиб Бирюков против Российской Федерации": Постановление Европейского суда по правам человека от 17.01.2008 // Российская хроника Европейского суда. Приложение к "Бюллетеню Европейского суда по правам человека". Специальный выпуск. 2009. N 1. С. 42 - 48.
58. Дело "Татишвили против Российской Федерации": Постановление Европейского суда по правам человека от 22.02.2007 // Российская хроника Европейского суда. Приложение к "Бюллетеню Европейского суда по правам человека". Специальный выпуск. 2008. N 1. С. 120 - 129.
59. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 г., утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2013 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. N 1.
60. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 08.04.2003 (дело № 11-Г03-13) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».


Свернуть
20.09.20 Описание
105 стр.
90%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 2 700
Описание работы
В данной диссертации рассматривается общественная опасность легализации в Российской Федерации, также поверхностно затрагивается влияние легализации преступного дохода на международные сообщества в общем. Изучение данного рассматриваемого деяния, дало возможность пройти путь формирования уголовного законодательства в области легализации преступных доходов в отечественном праве. В данной диссертации рассмотрена взаимосвязь между стабильностью отечественной экономики и движением преступного капитала, так же изучено их влияние на экономику государства показана существующая взаимосвязь между легализуемым преступным капиталом и средствами, которые выводиться из страны за рубеж, в том числе и в страны оффшорной зоны. В результате сделан вывод о сформированном уголовно – правовом махизме по противодействию легализации преступных доходов, так же дана правовая оценка. Выделены особенности легализации преступных доходов, такие как: 1. Легализация преступных доходов обладает довольно высокой степенью общественной опасности. На первый взгляд, общественную опасность составляют именно криминальные доходы, которые стимулируют развитие криминальных группировок, но основная опасность заключается в пагубном воздействии на макроэкономику в общем, при попадании таких доходов в легальный оборот. Первоначальная задача норм по противодействию легализации состоит в ограждении легального оборота от нелегального; 2. В законодательстве современной Российской Федерации, регламентирующей противодействие легализации преступных доходов, имеются некоторые положения, которые могут вызывать определенные затруднения во время практического применения законодательства. В первую очередь, отсутствие определения момента окончания легализации, в случае, когда незаконный капитал находится в пользовании у подозреваемого на протяжении довольно длительного срока. Второе - это отсутствие возможности по использованию в качестве предмета преступления нематериальных благ. В связи с чем, было бы оправданным внести исправления в положения уголовного законодательства, прописав в диспозиции статьи момент окончания совершения преступного деяния, а именно: «моментом окончания деяния следует считать момент окончания выполнения действий, направленных на легализацию доходов, полученных преступным путем»; 3. В виду исключения из Российского законодательства возможности использовать в качестве предмета преступления, предусмотренного статьями 174 и 174.1 УК РФ с денежными средствами, полученными от преступлений, закрепленных в статьях 193-194, 198, 199-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, существует мнение что, такая декриминализация манипуляций с доходами, является наиболее реализуемой хозяйствующим субъектом, по факту является экономической амнистией, вернуть потерянные деньги в легальную экономику в качестве инвестиций, что в свою очередь вступает в противоречие с целями международного законодательства в рассматриваемой сфере; 4. Имеется ряд формальностей в российском законодательстве, которые не соответствуют международным нормам и стандартам. В первую очередь, не совсем корректно выглядит сам термин легализации, в процессе легализации происходит только придание правомерного вида денежным средствам, но они не становятся легальными. Следовательно, необходимо внести изменения в положения законодательства о легализации доходов, полученных преступным путем, указав на «отсутствия законного статуса у таких доходов, несмотря на любые действия преступников». Далее, невзирая на то, что была подписана в 1990 году Конвенция Совета Европы, об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, в отечественной правовой системе не утверждается ответственность за искажение или утаивание истиной природы, местонахождения, происхождения и так далее, незаконно полученного имущества, не взирая на то, что данная конвенция необходимость такой криминализации; 5. В современном обществе легализация незаконно полученных доходов перешла на новый уровень и данное деяние при крупном размере чаще всего имеет транснациональный масштаб, с перемещением незаконного капитала за территорию государственных границ. В виду чего, эффективное противостояние легализации доходов, полученных преступным путем, возможно лишь с помощью применения международного механизма противодействия легализации.
Свернуть
07.09.20 Описание
106 стр.
81%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 2 500
Описание работы
Таким образом, совершенствование правовой базы, эффективное законотворчество и правоприменение законодательства, своевременность и неизбежность юридической ответственности, подавление правового нигилизма и формирование высокой правовой культуры - эти элементы помогают укреплять верховенство права, дают представление о неприкосновенности существующего правопорядка и укрепляют его. Веря в юриспруденцию и веру в силу государственных правоохранительных органов и общественных правозащитных организаций, уверенность в том, что права, свободы и интересы человека надежно гарантированы и защищены. Детальный анализ положений Конституции Российской Федерации позволяет предположить, что признание положений второй главы о правах и свободах человека и гражданина в качестве высшей ценности соответствует теоретической модели верховенства права. Однако задача фактического обеспечения конституционных прав и свобод остается актуальной. Реалии сегодняшней жизни таковы, что мы все еще далеки от основной цели. Конституционное закрепление прав и свобод - это еще не реальность, а лишь желание или намерение законодателя. Большинство нормативных актов не соответствуют идеалам справедливости. Работа правоохранительных органов зачастую неэффективна, несмотря на ее многочисленность и многоуровневую систему. Степень и характер преступности указывают на криминализацию многих областей жизни. Система правосудия находится в остром кризисе недоверия к обществу. Такая тревожная ситуация негативно сказывается на правах и свободах человека в нашем государстве. Чтобы преодолеть эту ситуацию, устранение этих недостатков в общественной жизни зависит не только от деятельности органов государственной власти, которые в настоящее время не имеют надежных механизмов защиты прав человека. Успех в защите и защите прав и свобод будет во многом зависеть от работы институтов гражданского общества, работы неправительственных правозащитных организаций и гражданской позиции каждого из нас. Создание специальной, общедоступной системы защиты прав и свобод человека, необходимость которой очевидна, невозможна без единой системы прав человека, теоретические принципы которой активно развивались в последнее время в научных исследованиях. Было бы наивно ожидать, что реализация прав и свобод человека будет происходить без хорошо развитой, регулируемой системы общественных отношений, качество которой, как мы считаем, может обеспечить система прав человека. Исследование показывает, что система прав человека наиболее четко отражает процесс приобретения качества правового, действительно гуманного и демократического общества через наше общество. Система прав человека - это процесс фактической реализации конституционных прав и свобод человека посредством работы компетентных субъектов, использования эффективных инструментов и методов в области прав человека и предоставления прав человека общественности. Юридическая ответственность, которая является элементом системы прав человека, делает ее существование в доктрине прав человека общей целью для всего института защиты прав человека - достижение благоприятного состояния защиты прав человека посредством осуществления определенных функций в области прав человека для осуществления правовой защиты. Говоря о правах человека и гражданина, можно отметить, что гражданское общество обеспечивает права человека, в то время как государство – права гражданина, связанные с участием в политических процессах. Принцип индивидуализма в общественных отношениях, действующий в одном политическом сообществе, является бессмысленным в другом социуме. В данном случае необходимо знать, в каком режиме функционирования находится общество на данном этапе развития, и какое влияние может оказать на этот режим идея индивидуализма, приводящая к нарушению баланса коллективных и личных интересов, который является одним из необходимых условий нормального функционирования общества. При наличии в обществе изолированных, дезориентированных, не готовых к совмещению своих интересов с интересами других людей индивидов формирование гражданского общества инициируется со стороны государственной власти. Можно выделить три типа взаимоотношений гражданина и государства: 1. Патерналистский тип, связанный с отождествлением общества и государства, не достаточной гарантией основных прав и свобод гражданина и установлением жесткого государственного контроля за общественной деятельностью гражданина (его элементы характерны политической системе России). 2. Индивидуалистский тип, который характеризуется признанием социальной свободы гражданин как источника государственной власти, и ограничением государственных полномочий функционированием институтов гражданского общества. 3. Партиципаторный тип, предполагающий признание взаимосвязи при наличии определенных противоречий между государством и гражданским обществом, рассмотрение государства в качестве инструмента создания и обеспечения благоприятных условий для свободного существования и развития гражданина, а также соблюдение принципов солидарности и субсидиарности (государство обязано заботиться о благе всех граждан, в том числе обездоленных). Таким образом, основные тенденции формирования отношений между гражданским обществом и государством в современной России связаны с учетом различных социальных интересов. Гражданское общество основано на обеспечении со стороны государства основных прав гражданина и общественных ассоциаций. «Государство как аппарат – это не более чем одно из многих организаций и институтов, составляющих всякое общество. От других социальных институтов его отличает высокая общественная миссия и столь же высокая ответственность за положение дел в обществе».
Свернуть
Описание работы
Итак, исследовав институт недействительности сделок по гражданскому законодательству Российской Федерации, автором работы, сделаны следующие выводы: Для того, чтобы сделки считались действительными, помимо соблюдения требуемой соответствующим законом Российской Федерации формы, они должны быть совершены дееспособным субъектом в случае, если это – односторонние сделки, или одним или несколькими субъектами – в случае двух- и многосторонних договоров. Сделки по своему содержанию должны отвечать требованиям всех правовых актов, а волеизъявление стороны или сторон должно соответствовать их внутренней воле. Если не соблюдается хотя бы одно из условий сделку можно считать недействительной в соответствии с гражданским законодательством. Необходимо сказать о многозначности понятия оснований недействительности сделок. Согласно ст. 166 ГК РФ, в которой получил отражение законодательный подход к недействительности сделок, а также с учетом мнений различных ученых, можно заключить, что основаниями недействительности сделки выступает признанная законодателем необходимость нейтрализации последствий, совершенных сторонами и объективированных вовне порочных волеизъявлений. При этом ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения и никогда не порождает правовых последствий; оспоримая сделка с момента ее совершения порождает правовые последствия, а значит является действительной, но может быть признана судом недействительной и только тогда считается, что она недействительна с момента совершения и не повлекла правовых последствий (решению суда как бы придается обратная сила). В ГК РФ сохраняется деление сделок на ничтожные и оспоримые, однако правовой режим этих сделок в настоящее время максимально сближен. В науке также ведется дискуссия о природе и разграничении оспоримых и ничтожных сделок в науке также ведется дискуссия: если оспоримые сделки могут считаться отчасти юридически правильными и признаются недействительными судом, то ничтожные не несут юридических последствий и без решения суда. К примеру, ничтожным договором называют соглашение, суть которого противоречит требованиям закона, а сделка считается оспоримой, если она совершается без согласия третьего лица, управляющего органа юридического лица, местной администрации. Для признания договора обязательным условием является доказанность факта, что другая сторона была осведомлена или должна быть оповещена о том, что на момент подписания договора отсутствует согласие лица или органа, которое должно быть обязательным. В Законе отсутствуют обязательные требования к тому, чтобы ничтожную сделку признавали в качестве недействительной через суд. Но без вмешательства судебного органа недобросовестные контрагенты могут необоснованно заявлять о том, что невыгодная для них сделка ничтожна, отказываясь выполнять свои обязанности. Условно сделки, совершенные неуполномоченными лицами, можно разделить по применяемым к ним нормам согласно ст. 183, 174 или 168 ГК РФ и наступающим в результате последствиям. Согласно ст. 183 ГК РФ случаи заключения сделки неуполномоченным лицом, за исключением случаев превышения полномочий органом юридического лица и при отсутствии одобрения представляемого, сделка в зависимости от обстоятельств дела или считается заключенной с представителем (но при определенных условиях является недействительной), или вообще не считается заключенной. Согласно ст. 174 ГК РФ случаи совершения сделки органом юридического лица с превышением полномочий, ограниченных учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в законе, и при отсутствии одобрения представляемого, сделка может быть признана недействительной, если другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об ограничениях. Согласно ст. 168 ГК РФ случаи совершения сделки органом юридического лица с превышением полномочий, установленных для него законом, сделки признаются ничтожными, за исключением признания отсутствия у органа полномочий по истечении времени после совершения сделки. Согласно ст. 173 ГК случаи совершения сделки без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления. На практике коммерческие организации реже добровольно ограничивают свою правоспособность в уставе и обычно ограничение имеет целью защитить интересы общества от возможного злоупотребления со стороны органов общества. Автор работы более подробно анализирует ограничение полномочий, установленное в статье 174 Гражданского Кодекса РФ. Таким образом, сейчас институт недействительности сделок довольно в неустойчивом положении в российской правовой системе. Это можно объяснить тем, что вопрос недействительности сделок с выходом за пределы полномочий не до конца урегулирован российским законодателем и требует более детального и точного толкования судами. Проведенный анализ судебной практики анализ судебной практики правовых последствий недействительности сделки с выходом за пределы полномочий показал, следующее. В случае, если истец обращается с исковым заявлением о признании недействительной оспоримой сделки, то он должен указать подробно какие последствия недействительности сделки должны быть применены, если суд признает сделку недействительной. При отсутствии указанного требования суд правомочен отказать в применении последствий недействительности сделки. Указанная ситуация достаточно распространена и актуальна, если истек срок для подачи отельного иска о применении последствий недействительности сделки (например, с виндикационным иском). Также действует ограничение защиты публичных интересов в части инициативы суда о применении последствий недействительности ничтожной сделки, то есть суд не может применить последствия недействительности ничтожной сделки по собственной инициативе, если данное действие не осуществляется для защиты публичных интересов.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК