Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 440
Диплом: Мировые судьи в гражданском процессе
Цена: 1 000
Дата создания: 2015 год
6 мая 2017
95 стр.
65 %
Описание работы

Мировые судьи в гражданском процессе





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УСЛОВИЯ, ПРИЧИНЫ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНСТИТУТА МИРОВЫХ СУДЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1. История мировой юстиции России 6
1.2. Возрождение института мировой юстиции в России 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ НА УРОВНЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ 36
2.1. Определение подсудности дел мировому судье 36
2.2. Порядок отбора и назначения мировых судей 42
3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МИРОВОГО СУДЬИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 56
3.1. Проблемы реализации права мирового судьи не составлять мотивированное решение 56
3.2. Вопросы упрощения рассмотрения и разрешения гражданских дел мировыми судьями 68
3.3. Внедрение восстановительного правосудия в гражданское судопроизводство мировых судей 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Свернуть
Введение
Возрождение мировой юстиции в современной России началось с принятия Концепции судебной реформы в РСФСР, утвержденной постановлением Верховного Совета РСФСР в 1991 году. Законодательное воплощение идеи Концепции получили лишь с развитием судоустройственного законодательства 1992-1998 годов. Принятие Федерального Закона «О мировых судьях в Российской Федерации» стало завершением процесса возрождения мировой юстиции на уровне федерального законодательства, и начался этап формирования законодательства субъектов Российской Федерации, посвященного созданию мировой юстиции в регионах. Практически мировые судьи начали функционировать с 2000-2001 года.
В целом исследователи признают, что возрожденная мировая юстиция, хотя и отличается от тех характеристик, которые имела мировая юстиция дореволюционной России, и тех, которые предлагались в Концепции судебной реформы, тем не менее, стала успешным проектом в судебной реформе современной России. Вместе с тем, процесс организационного формирования и совершенствования мировой юстиции продолжается, о чем свидетельствует постоянно ведущаяся законопроектная работа.
Современная практика мировой юстиции также выявляет организационные проблемы и требует их решения. Одной из наиболее сложных и пока нерешенных проблем в деятельности мировой юстиции оказалась достаточно существенная нагрузка, ложащаяся на мировых судей.
Остается нерешенной проблема интеграции в судопроизводство мирового судьи современных восстановительных подходов к разрешению правовых конфликтов, применению примирительных процедур (медиации). Развитие мировой юстиции в данном направлении могло бы способствовать качественно иному ее формированию, чтобы сделать ее не только местом отправления доступного народу правосудия, но и школою порядочности и уважения к человеческому достоинству.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе организации, формирования и развития мировой юстиции в современной России.
Предметом исследования являются теоретические положения; нормативное¬ регулирование и практика, раскрывающие и характеризующие закономерности организации и функционирования мировых судей в современной Российской Федерации.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование основ формирования, организации и развития мировой юстиции в современной России с учетом изменяющегося законодательства, накопленного практического опыта и выявившихся проблем.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю мировой юстиции России;
2. Исследовать возрождение института мировой юстиции в России ;
3. Исследовать вопросы подсудности дел мировому судье;
4. Проанализировать порядок отбора и назначения мировых судей;
5. Изложить проблемы реализации права мирового судьи не составлять мотивированное решение;
6. Выявить вопросы упрощения рассмотрения и разрешения гражданских дел мировыми судьями;
7. Изложить вопросы внедрения идей восстановительного правосудия в гражданское судопроизводство мировых судей .
Методологической основой исследования стали такие общенаучные методы познания социально-правовых явлений, как диалектический, конкретно-исторический, метод системного анализа и др. Из специальных методов познания юридических явлений использовались историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическую основу исследования составили научные труды в области истории, теории государства и права, теории судебной власти, правоохранительных органов и судоустройства, процессуальных наук, касающиеся вопросов формирования, развития и функционирования мировой юстиции в России.
Нормативную основу исследования образуют положения Конституции РФ, Федеральных Конституционных законов РФ, Федеральных законов РФ по вопросам судоустройства и судебной системы РФ и места в ней мировых судей, статуса федеральных и мировых судей, а также положения Законов субъектов Российской Федерации и их подзаконных актов, регулирующих организацию и функционирование мировой юстиции.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015)// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
4. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"// Российская газета, N 29, 11.02.2011.
5. Федеральный закон от 04.03.2013 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// СЗ РФ. 2013. N 9. Ст. 872.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"// Российская газета, N 6, 14.01.1998, N 80, 24.04.1998.
7. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"// Российская газета, N 48, 19.03.2002.
8. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О мировых судьях в Российской Федерации"// Российская газета, N 242, 22.12.1998.
9. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"// СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6217.
10. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 06.04.2015, с изм. от 14.05.2015) "О статусе судей в Российской Федерации"// Российская газета, N 170, 29.07.1992.
11. Постановление Совета судей РФ от 21.06.2007 N 179 "О выполнении Постановления Совета судей Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 131 "О мерах по совершенствованию организации и деятельности мировых судей в Российской Федерации"
12. Рекомендация Комитета министров Совета Европы государствам-членам N R (81) 7 о способах облегчения доступа к правосудию от 14 мая 1981 г. // Совет Европы и Россия. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 2004. С. 676 - 679.
13. Рекомендация Комитета министров Совета Европы государствам-членам N R (84) 5 о принципах гражданского судопроизводства, направленных на усовершенствование судебной системы от 28 февраля 1984 г. // Совет Европы и Россия. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 2004. С. 681 - 684.

Научная литература
14. Акимова Е.Я. Особенности правового регулирования формирования судейского корпуса в Германии // Российский судья. 2011. № 11. С. 36-43.
15. Амосов С.М. Судебное познание в арбитражном процессе. М., 2010
16. Владыкина Т.А. Компетенция мирового судьи: конституционно-правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 66-70.
17. Воскобитова Л.А., Ткачев В.Н., Сачков А.Н. Мировая юстиция и восстановительное правосудие: теория и практика развития: монография. Ростов н/Д. 2010.
18. Головачев А.А. Десять лет реформ. СПб., 2010.
19. Данилевская Е.В. Становление института мировых судей в условиях развития публичной власти в РФ. Дис… канд. юрид. наук. Орел. 2002.
20. Демичев А.А. Генезис и становление мирового суда в Российской империи// Курск. гос. ун-та,2012. - С.31-42.
21. Деппе И., Шварц О. Порядок отбора и назначения судей в Российской Федерации. М., 2011. С. 12-13.
22. Донская С.В. Мировой суд в судебной системе пореформенной России // Правоведение. 1995. № 3.
23. Дорошков В.В. Проблемы мировой юстиции и пути их решения на современном этапе реформирования отечественной судебной системы // Мировой судья. 2013. № 1. С. 2-5.
24. Дунаев И.И. Институт мировых судей в Нижегородской губернии во второй половине 19-начале 20 века: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2003.
25. Жилин Г.А. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: Монография. М., 2010.
26. Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 2011.
27. Кипкаева Н.В. Возвращаясь к некоторым вопросам совершенствования апелляционного производства по гражданским делам // Мировой судья. 2010. N 9. С. 5-11.
28. Клеандров М.И. О двух векторах развития мировой юстиции в России // Мировой судья, 2015, N 6.
29. Колоколов Н.А. Мировая юстиция – важная форма стабилизации человеческих отношений в гражданском обществе //Мировой судья. 2003. № 1.
30. Крымкин В.В. Мировые судьи: XIX - XXI вв. // Мировой судья. 2012. N 1.
31. Крыштановская О. Анатомия российской элиты. - М.: Захаров, 2004. С. 85
32. Кудрявцева Е.В., Смольников Д.И. Мировые судьи: реформы прошлого и настоящего времени // Мировой судья. 2012. N 6.
33. Курманов М.М., Гарифуллина А.Р. Оценка судами законов субъектов Российской Федерации о мировых судьях // Мировой судья. 2007. № 2. С. 7-10.
34. Лон Л. Фуллер. Мораль права. М., 2010.
35. Максимов В. Мировая юстиция: проблемы и перспективы //Журнал российского права. 2001. № 9.
36. Малышева, А. В. Мировой суд: история возникновения появления в России // Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013.
37. Отчет о деятельности службы мировых судей самарской области за 2014 год // http://smsso.samregion.ru/
38. Павликов С.Г. Конституционно-правовой статус судов субъектов РФ. М., 2004.
39. Педанов В.А. Трансформация правовой природы мировой юстиции в исторической ретроспективе // Мировой судья, 2015, N 6.
40. Попова А. Д. Реализация судебной реформы 1864 г. (по материалам округа Московской судебной палаты, 1864-1881 гг.): Дис. ... канд. ист. наук. М., 1999.
41. Романовская О.В. Квалификационные коллегии судей и судебная реформа // Российская юстиция. 2009. № 11. С. 17-21.
42. Сангаджиев Б.В. Перспективы развития в России института мировой юстиции // Административное право и процесс. 2012. N 2.
43. Семенов В.Р. Возрождение института мировых судей в современной России: проблемы и перспективы развития // Мировой судья. 2011. N 7.
44. Тетерина Т.В. Право мирового судьи не составлять мотивированное решение: проблемы реализации // Мировой судья, 2015, N 1.
45. Трофимова Н.Н. Указ. дис. С. 63–64; она же. Мировая юстиция в России в 1864–1889 гг.: региональные аспекты / науч. ред. А.А. Демичев. Владимир, 2006.
46. Фоков А.П. Современная концепция Кодекса судейской этики в Российской Федерации // Российский судья. 2010. N 12.
47. Херсонцев А.И. Альтернативное разрешение споров: проблемы правового регулирования и европейский опыт // Российский юридический журнал. 2012. N 3.
48. Хисамов А.Х., Шакирьянов Р.В. Некоторые процессуальные аспекты обжалования решений мировых судей в контексте изменений гражданского процессуального законодательства // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 9. С. 24 - 28.
49. Черкашин В. А. Мировая юстиция в грядущих преобразованиях // Мировой судья, 2015,N № 3.
50. Черкашин, В. А. Принцип разумности в мировой юстиции России //Мировой судья. -2014. - № 7. - С. 22 - 29.
51. Шаркова И.Г. Мировой судья в дореволюционной России //Государство и право. 1998. № 9.
52. Шахова Е.С. Рассмотрение и разрешение гражданских дел мировыми судьями нуждается в упрощении // Российская юстиция. 2013. № 8. С. 50-51.
53. Шеменева О.Н. Мировой судья в гражданском процессе. М.: Ось-89, 2009.
54. Яковлев В.Ф. Некоторые спорные вопросы нового приватизационного законодательства // Кодекс. Журнал СПБУ. 2011. Ноябрь-декабрь.

Судебная практика
55. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // Российская газета", N 244, 02.12.2003.
56. Дело "Гарсия Руис против Испании": Постановление Европейского суда по правам человека от 21.01.1999 // Постановление на русском языке подготовлено для публикации в системах КонсультантПлюс.
57. Дело "Рякиб Бирюков против Российской Федерации": Постановление Европейского суда по правам человека от 17.01.2008 // Российская хроника Европейского суда. Приложение к "Бюллетеню Европейского суда по правам человека". Специальный выпуск. 2009. N 1. С. 42 - 48.
58. Дело "Татишвили против Российской Федерации": Постановление Европейского суда по правам человека от 22.02.2007 // Российская хроника Европейского суда. Приложение к "Бюллетеню Европейского суда по правам человека". Специальный выпуск. 2008. N 1. С. 120 - 129.
59. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 г., утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2013 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. N 1.
60. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 08.04.2003 (дело № 11-Г03-13) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».


Свернуть
Описание работы
В работе три главы . Практическая часть актуальна на 2021 год,антиплагиат ру 70. В конце работы есть доклад на три страницы , не входящий в общее количество дипломной работы. В конце дипломной есть приложение Актуальный список литературы это касается НПА ,список литературы не старше 5 лет. Хорошо так же развернута историческая часть. Доклад отличатся тем,что фразы не заезженные ,и сразу отмечается ,что студент сам писал работу
Свернуть
Описание работы
По итогам проведенного в рамках данной работы исследования становится возможной формулировка следующих выводов. Под заведомо ложными следует понимать такие показания, в которых основные факты полностью либо в значительной части не соответствуют истинным обстоятельствам события, при этом допрашиваемый осознает ложность даваемых им показаний как перед производством допроса, так и непосредственно в ходе его. Соответственно, дача заведомо ложных показаний представляет собой волевое и осознанное действие, при котором допрашиваемый осознает его цели и планирует дачу таких показаний. Вместе с тем само по себе намерение на сокрытие истинных обстоятельств события еще не предполагает последующую дачу ложных показаний. Трансформация соответствующего намерения в непосредственный стимул поведения предполагает его осмысление и мотивирование, при котором в сознании субъекта противоборствуют мотивы к даче истинных и ложных показаний и происходит предвосхищение как самого процесса допроса, так и его результатов. Соответственно, решение о даче ложных показаний является отражением воли субъекта допроса, его моральных качеств, сознательности и отношения к гражданским обязанностям. Ложь, выраженная в определенной форме, представляет собой неотъемлемый структурный элемент противодействия расследованию, оказывающий негативное влияние на эффективность противодействия преступности в целом. В практике органов предварительного расследования достаточно часто имеют место случаи умышленного искажения либо умолчания о сведениях, имеющих значение для уголовного дела, со стороны потерпевших и свидетелей. Преодоление данной формы противодействия расследованию предполагает повышенные требования к должностному лицу органа предварительного расследования, которое должно владеть навыком сравнения и сопоставления имеющихся сведений по уголовному делу в целях выявления заведомо ложных показаний, а также тактическими приемами преодоления противодействия расследованию. Под дачей ложных показаний участниками уголовного судопроизводства, в том числе подозреваемым или обвиняемым, следует понимать волевое и осознанное действие, при совершении которого участник уголовного судопроизводства осознает цель дачи им ложных показаний и планирует его совершение. Дача ложных показаний, тем самым, представляет собой осознанную форму противодействия расследованию. В свою очередь, проверка ложных показаний представляет собой тактическую комбинацию, реализуемую в ходе допроса. Как следственное действие допрос представляет собой сложный информационный процесс взаимодействия следователя и допрашиваемого, при котором следователь воспринимает как вербальную, так и невербальную информацию. Реализация потенциала данного следственного действия в полной мере предполагает необходимость владения следователем навыками использования вербальных и невербальных ресурсов, наблюдения за поведением допрашиваемого лица и своевременному выявлению признаков дачи им заведомо ложных показаний. Основу преодоления противодействия расследованию, выраженного в даче ложных показаний, составляют раскрытие содержания и значимости сведений, имеющихся в распоряжении следователя, и формирование на их основе внутреннего убеждения в бессмысленности дачи ложных показаний. Успешное достижение данной цели предъявляет повышенные требования в отношении ряда психических качеств личности следователя, а также знания им материалов уголовного дела, подготовки к проведению допроса, изучению личности допрашиваемого. Формирование ложных показаний свидетеля или потерпевшего представляет собой сложный психический процесс, включающий в свое содержание такие стадии, как собирание сведений о событии преступления и его участниках, создание модели заведомо ложных показаний, избрание тактики поведения в ходе допроса и сообщение заведомо ложных показаний должностному лицу органа предварительного расследования. Совершенствование процессов планирования предварительного расследования в целом, а также следственных действий, оперативно-розыскных и иных организационных мероприятий представляет собой одно из наиболее актуальных направлений повышения эффективности предварительного расследования. В качестве первоначального этапа планирования выявления и изобличения заведомо ложных показаний на стадии предварительного расследования необходимо выделить анализ мотивов, объективных и субъективных факторов дачи заведомо ложных показаний. Перед планированием выявления и расследования дачи заведомо ложных показаний потерпевшим или свидетелем следователю необходимо полно и всесторонне проанализировать их личностные особенности в целях преодоления возможного противодействия расследованию. Для процесса планирования выявления и расследования дачи заведомо ложных показаний в целом свойственна ситуативность. Содержание данного процесса обуславливается объективными и субъективными факторами, оказывающими влияние на формирование исходной следственной ситуации. Показания свидетеля представляют собой один из наиболее значимых источников доказательственной информации по уголовному делу, в связи с чем выявление и отграничение ложных показаний свидетеля следует признать одним из приоритетных направлений деятельности следователя на стадии предварительного расследования. Перед проведением допроса либо непосредственно в его ходе необходимо выявить наличие мотивов для дачи потерпевшим заведомо ложных показаний, что позволяет обеспечить детализацию допроса. Тактические же приемы выявления факта дачи потерпевшим заведомо ложных показаний во многом сходны с аналогичными приемами, применяемыми в ходе допроса подозреваемого или обвиняемого.
Свернуть
14.10.20 Описание
60 стр.
73%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 2 800
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что с точки зрения конфликтологии, экстремизм можно охарактеризовать как: - крайнюю форму насилия; - пренебрежение существующими в обществе стереотипами (формальными и неформальными) конфликтного и неконфликтного поведения; - отрицание компромиссных моделей выхода из конфликта. Терроризм можно охарактеризовать как социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насильственных мер либо угрозы применения таковых, посредством которого через устрашение людей осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые ими цели. Сущность терроризма состоит в стратегических и тактических действиях политической ориентации, а также систематическом и преднамеренном запугивании общества путём влияния на принятие решений органов государственной власти и управления. Современный терроризм выступает одним из наиболее активных методов борьбы за власть и влияние. Он является инструментом влияния и захвата власти в политической и финансовой сферах, вплоть до смещения правительства и изменения политических режимов в национальных государствах. Радикализм, в свою очередь представляет крайнюю, чрезвычайную, бескомпромиссную приверженность каким-либо взглядам. Это такой феномен, обусловленный особенностями исторического, социально-экономического и идеологического развития государства, проявляющийся в оппозиционности. Особое вовлечение радикализм получает в кризисные периоды, когда налицо угроза самому существованию, традициям и привычному укладу общественной жизни. Основными социально-политическими факторами, влияющими на возникновение и распространение радикализма, экстремизма и терроризма, являются: кризис экономической системы, криминализация массовой культуры, преобладание досуговых ориентаций над социально-полезными, кризис школьного и семейного воспитания, неадекватное восприятие педагогических воздействий, конфликты в семье и в отношениях со сверстниками, деформация системы ценностей, криминальная среда общения, отсутствие жизненных планов. В основе указанных явлений, прежде всего, лежит негативное отношение к сложившейся социально-политической ситуации в государстве и обществе, и как следствие признание одного из насильственных способов выхода как единственно возможного. В силу социальных и психоэмоциональных особенностей основными демонстрантами указанных форм конфликтного поведения выступает молодёжь. В настоящее время в неформальные организации (группировки) экстремистско-националистической направленности вступают молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, на сегодняшний день можно наблюдать и несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет. Причиной тому служит привлекательность навязываемой системы взглядов в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно увидеть результат своих агрессивных действий. Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. В целях их пресечения нам представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди молодёжи, особенно начиная с раннего возраста - путём проведения мер воспитательно-профилактического характера. Подросткам надлежит прививать основы толерантности путём организаций уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности. Главным в профилактике экстремизма среди подрастающего поколения и молодёжи является привитие им знаний о традициях и культуре других народностей. Особое внимание должно быть обращено предупредительно-профилактической работе по отслеживанию с целью последующей ликвидации экстремистско-националистических и экстремистско-террористических сайтов на Интернет-ресурсах, которые активно пропагандируют идеологию экстремизма, национализма и терроризма, содержат обращения и призывы к совершению экстремистских и террористических преступлений против людей других национальностей или вероисповеданий, а также размещают подробный инструктаж по изготовлению самодельных взрывных устройств. Молодёжь в силу ряда факторов является социальной группой, наиболее восприимчивой к радикально-националистическим идеям и умонастроениям. Молодёжный радикализм является состоянием молодёжной среды, характеризующимся политической псевдосубъектностью и недоверия к государственным и политическим институтам. Здесь радикализм начинает замещать гражданско-политическую активность молодёжи, становится способом политической презентации, которая вносит в политическую жизнь серьёзные элементы дестабилизации. Игнорирование радикализма, применение карательных мер не приводит к положительным результатам. И здесь возникает необходимость в системном подходе, который минимизировал бы политические, социально-экономические и идеологические факторы, обуславливающие молодёжный радикализм. Вместе с тем необходимо вести диалог с массовыми участниками молодёжного радикализма и оказывать всяческое содействие росту активности и влияния молодёжных гражданских и политических сообществ, выражающих интересы молодёжи. Осуществляя конфронтацию радикалистским, экстремистским и террористическим проявлениям важно поставить надёжный заслон на путях их проникновения в общественное сознание постоянно повышать, что повысит эффективность противодействия данной идеологии. Конечной целью указанной деятельности является изменение психологии людей, с тем, чтобы произошло отторжение самой мысли и возможности применения экстремистских и террористических методов для разрешения противоречий и конфликтов. Решению этой задачи способствует формирование позитивного общественного сознания путём создания самовоспроизводящейся системы идей, субъектов и каналов их распространения, исключающую саму возможность применения насильственных методов регулирования общественных процессов. Такая система возможна в рамках института гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательных структур и СМИ. Превентивными мероприятиями, направленными на упреждение радикализма, экстремизма и терроризма могут быть следующие: - ресурсное, методическое, информационное и экспертное обеспечение указанных направлений профилактической деятельности; - стимулирование поиска и разработки инновационных методов и технологий в сфере противостояния указанным явлениям, в том числе адаптация к российским условиям позитивного международного опыта; - осуществление мониторинга ситуаций и явлений нетерпимости в молодёжной среде, активности радикально-националистических групп и учитывать полученные данные при планировании и прогнозировании деятельности в этой сфере; - оказание содействия диалогу и совместным действиям различных этнических, религиозных и культурных сообществам в борьбе с нетерпимостью; - использование потенциала неагрессивных молодёжных субкультур. Эффективная борьба с экстремистскими и террористическими проявлениями невозможна без проведения целенаправленной работы по искоренению причин их порождающих. Здесь всецело главенствующая роль принадлежит государству, в обязанности которого входит не только создание условий для нормального функционирования общественных (в особенности молодёжных) организаций, но и сотрудничество с ними. Также в функции государства входит осуществление контроля и надзора за деятельностью общественных объединений и организаций, во избежание развития среди них антигосударственных, антисоциальных, радикалистских и экстремистских течений. Для этого необходимо своевременно выявлять, предупреждать и пресекать радикалистскую и экстремистскую деятельность общественных и религиозных объединений и иных организаций. В полиэтничной России необходимо научиться просчитывать все возможные последствия принимаемых политических, экономических, административных решений, проводя их научную экспертизу с точки зрения влияния на состояние межнациональных отношений в стране.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК