Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 435
Курсовая: Юридическая ответственность государственных служащих
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
45 стр.
55 %
Описание работы

Юридическая ответственность государственных служащих





Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ……………7
1.1 Понятие и виды юридической ответственности, применяемой к государственной служащим…………………………………………………….7
1.2 Цели и функции юридической ответственности…………………………..9
2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
2.1 Уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная ответственность по российскому законодательству…………………………..13
2.2 Материальная, конституционная, федеративная, экологическая ответственность по российскому законодательству…………………………..16
3 СЛУЖЕБНАЯ ПРОВЕРКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ К ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………20
3.1 Служебная проверка в механизме привлечения государственных гражданских служащих к юридической ответственности….………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….35
Свернуть
Введение
История возникновения, существования юридической ответственности богата во многих отношениях. Для характе¬ристики юридической ответственности важно ответить на вопросы: кто несет ответственность, за что, перед кем и ка¬кой это вид ответственности?
В истории известны случаи, когда ответственность несли не только отдельные индивиды, но и сообщества (например, община), животные и даже предметы. Например, в Греции по закону Солона наказанию подвергались животные, а в 1405 году во Франции к повешению был приговорен бык, который за¬бодал человека. Последняя смертная казнь животных совершена в Словении в 1864 г. Также в средневековье к ссылке приговаривались предметы (камень, свалившийся на голову; колокол, призывав¬ший к бунту, и т. д.).
В современном мире ответственность несут, прежде всего, перед государством (уголовная, админист¬ративная), но также и перед потерпевшим (ответственность за причиненный имущественный и моральный вред).
Юридическая ответственность – составная часть правовой системы и выполняет в ней важные функции. Она является тем юридическим средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует общественно полезные действия людей в правовой сфере.
В отечественной науке нет единства в трактовке юри¬дической ответственности. Каждый автор пытается определить ее по-своему, подчеркивая те ее стороны, которые он считает главными, определяющими. Большинство ученых понимают юридическую ответственность как меру государственного принуждения либо отождествляют ее с наказанием за правонарушение. Другая группа исследователей рассматривает юридическую ответственность в рамках существующих правовых ка¬тегорий. Они трактуют ее как охранительное правоотноше¬ние, как специфическую юридическую обязанность, как ре-ализацию санкций правовых норм и т.д.
Юридическая ответственность государственных служащих выступает важным элементом их правового статуса и может быть определена как предусмотренная санкцией правовой нормы мера государственного принуждения, в которой проявляется государственное осуждение служащего, виновного в совершении правонарушения, который должен понести наказание личного или имущественного характера.
Актуальность темы курсовой работы. Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления.
Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем юридической ответственности государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-правовые аспекты ответственности государственных служащих;
- раскрыть основные виды ответственности государственных служащих;
- изучить проведение служебной проверки привлечения государственных служащих к юридической ответственности.
Объектом исследования курсовой работы является – ответственность государственных служащих, а предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты ответственности государственных служащих, законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие ответственность государственных служащих, практические проблемы правового регулирования, механизма реализации и совершенствования института ответственности государственных служащих.
Проблема ответственности государственных служащих ввиду своей многоаспектности в течение многих лет постоянно привлекала внимание широкого круга ученых и специалистов, таких как Б. В. Здравомыслов, В. Ф. Кириченко, Л. А. Сыроватская, Л. А. Чиканова, В. Ш. Шайхатдинов и др.). С. С. Алексеев, Д. Н. Бахрах, С. Н. Братусь, И. И. Веремеенко, В. Н. Кудрявцев.
Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, федеральные законы, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ и др.


Свернуть
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016)
3. Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Монографии, учебники, учебные пособия
5. Агапонов А.К. Ответственность региональной власти. // Власть. - 2012. - №4. - С.21-29.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2013. - 272с.
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. - 2012. - № 12. - С.10-18.
8. Гомола А.И. и др. Правовые основы государственного и муниципального управления. М.: ФОРУМ, 2010. - 240с.
9. Государственная служба: Теория и организация. / Под ред.Н. Диденко. - Ростов н. /Д.: Феникс, 2011. - 640с.
10. Егоров В.С. Теоретические вопросы освобождения от уголовной ответственности. М., 2012.- 246 с.
11. Иванов А.А. Цели юридической ответственности, ее функции и принципы. Государство и право. 2013. № 6. – 487 с.
12. Колосова Н.М. Конституционная ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности. Государство и право. 2014. № 2. – 214с.
13. Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права / Под ред.
Н.А. Овчинникова. — М., 2011.
14. Лукьяненко В.И. Контроль в системе государственной службы. М.: Изд-во РАГС, 2012. - 230с.
15. Лытов Б.В. Управленческие отношения в государственной службе. М.: Изд-во РАГС. 2013. - 100с.
16. Малеин Н.С. Правонарушение. М.Юристь,2012. – 589с.
17. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М.: Юристь, 2012. - 296с.
18. Мельников В.П. Исторический опыт государственной службы России и проблемы его адаптации в современных условиях. М.: ЮНИТИ, 2013. - 71с.
19. Мельников В.П., Нечипоренко В.П. Государственная служба в России. М.: Изд-во РАГС. 2013. - 506с.
20. Ноздрачев А.Ф. Об основах государственной службы. // Дело и право - 2012. - № 5. - С.29-40.
21. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Закон и право, 2010. - 352с.
22. Селезнев Г.Г., Гневко В.А. Закон, власть, политика. Государственный и муниципальный уровни. СПб.: АНБ, ИУЭ, 2011. - 276с.
23. Смирнов В.Г. Теория государства и права. М., 2010. - 569 с.
24. Смольков В.Г. Социальное партнерство. М.: ИНФРА-М, 2013. - 76с.
25. Соколов В.М., Брежнева А.П. Общественные связи государственной службы. М.: НОРМА, 2011. - 49с.
26. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право - 2012. - № 5. - С.14-24.
27. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: "Экономика", 2011. - 638с.
Эмпирические материалы (материалы судебной практики)
28. О взаимоотношениях власти и общества / Аналитический центр Юрия Левады Пресс-выпуск от 14.01.2011. [электронный ресурс] // http://www.levada.ru/press/2011011401.html
29. Обзор судебной практики по рассмотрению в 2014-2015 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных служащих


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК