Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 435
Курсовая: Юридическая ответственность государственных служащих
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
45 стр.
55 %
Описание работы

Юридическая ответственность государственных служащих





Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ……………7
1.1 Понятие и виды юридической ответственности, применяемой к государственной служащим…………………………………………………….7
1.2 Цели и функции юридической ответственности…………………………..9
2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
2.1 Уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная ответственность по российскому законодательству…………………………..13
2.2 Материальная, конституционная, федеративная, экологическая ответственность по российскому законодательству…………………………..16
3 СЛУЖЕБНАЯ ПРОВЕРКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ К ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………20
3.1 Служебная проверка в механизме привлечения государственных гражданских служащих к юридической ответственности….………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….35
Свернуть
Введение
История возникновения, существования юридической ответственности богата во многих отношениях. Для характе¬ристики юридической ответственности важно ответить на вопросы: кто несет ответственность, за что, перед кем и ка¬кой это вид ответственности?
В истории известны случаи, когда ответственность несли не только отдельные индивиды, но и сообщества (например, община), животные и даже предметы. Например, в Греции по закону Солона наказанию подвергались животные, а в 1405 году во Франции к повешению был приговорен бык, который за¬бодал человека. Последняя смертная казнь животных совершена в Словении в 1864 г. Также в средневековье к ссылке приговаривались предметы (камень, свалившийся на голову; колокол, призывав¬ший к бунту, и т. д.).
В современном мире ответственность несут, прежде всего, перед государством (уголовная, админист¬ративная), но также и перед потерпевшим (ответственность за причиненный имущественный и моральный вред).
Юридическая ответственность – составная часть правовой системы и выполняет в ней важные функции. Она является тем юридическим средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует общественно полезные действия людей в правовой сфере.
В отечественной науке нет единства в трактовке юри¬дической ответственности. Каждый автор пытается определить ее по-своему, подчеркивая те ее стороны, которые он считает главными, определяющими. Большинство ученых понимают юридическую ответственность как меру государственного принуждения либо отождествляют ее с наказанием за правонарушение. Другая группа исследователей рассматривает юридическую ответственность в рамках существующих правовых ка¬тегорий. Они трактуют ее как охранительное правоотноше¬ние, как специфическую юридическую обязанность, как ре-ализацию санкций правовых норм и т.д.
Юридическая ответственность государственных служащих выступает важным элементом их правового статуса и может быть определена как предусмотренная санкцией правовой нормы мера государственного принуждения, в которой проявляется государственное осуждение служащего, виновного в совершении правонарушения, который должен понести наказание личного или имущественного характера.
Актуальность темы курсовой работы. Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления.
Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем юридической ответственности государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-правовые аспекты ответственности государственных служащих;
- раскрыть основные виды ответственности государственных служащих;
- изучить проведение служебной проверки привлечения государственных служащих к юридической ответственности.
Объектом исследования курсовой работы является – ответственность государственных служащих, а предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты ответственности государственных служащих, законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие ответственность государственных служащих, практические проблемы правового регулирования, механизма реализации и совершенствования института ответственности государственных служащих.
Проблема ответственности государственных служащих ввиду своей многоаспектности в течение многих лет постоянно привлекала внимание широкого круга ученых и специалистов, таких как Б. В. Здравомыслов, В. Ф. Кириченко, Л. А. Сыроватская, Л. А. Чиканова, В. Ш. Шайхатдинов и др.). С. С. Алексеев, Д. Н. Бахрах, С. Н. Братусь, И. И. Веремеенко, В. Н. Кудрявцев.
Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, международные нормативно-правовые акты, федеральные законы, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ и др.


Свернуть
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016)
3. Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 31.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Монографии, учебники, учебные пособия
5. Агапонов А.К. Ответственность региональной власти. // Власть. - 2012. - №4. - С.21-29.
6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2013. - 272с.
7. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, её составляющие, содержание, принципы. // Государство и право. - 2012. - № 12. - С.10-18.
8. Гомола А.И. и др. Правовые основы государственного и муниципального управления. М.: ФОРУМ, 2010. - 240с.
9. Государственная служба: Теория и организация. / Под ред.Н. Диденко. - Ростов н. /Д.: Феникс, 2011. - 640с.
10. Егоров В.С. Теоретические вопросы освобождения от уголовной ответственности. М., 2012.- 246 с.
11. Иванов А.А. Цели юридической ответственности, ее функции и принципы. Государство и право. 2013. № 6. – 487 с.
12. Колосова Н.М. Конституционная ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности. Государство и право. 2014. № 2. – 214с.
13. Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права / Под ред.
Н.А. Овчинникова. — М., 2011.
14. Лукьяненко В.И. Контроль в системе государственной службы. М.: Изд-во РАГС, 2012. - 230с.
15. Лытов Б.В. Управленческие отношения в государственной службе. М.: Изд-во РАГС. 2013. - 100с.
16. Малеин Н.С. Правонарушение. М.Юристь,2012. – 589с.
17. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М.: Юристь, 2012. - 296с.
18. Мельников В.П. Исторический опыт государственной службы России и проблемы его адаптации в современных условиях. М.: ЮНИТИ, 2013. - 71с.
19. Мельников В.П., Нечипоренко В.П. Государственная служба в России. М.: Изд-во РАГС. 2013. - 506с.
20. Ноздрачев А.Ф. Об основах государственной службы. // Дело и право - 2012. - № 5. - С.29-40.
21. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Закон и право, 2010. - 352с.
22. Селезнев Г.Г., Гневко В.А. Закон, власть, политика. Государственный и муниципальный уровни. СПб.: АНБ, ИУЭ, 2011. - 276с.
23. Смирнов В.Г. Теория государства и права. М., 2010. - 569 с.
24. Смольков В.Г. Социальное партнерство. М.: ИНФРА-М, 2013. - 76с.
25. Соколов В.М., Брежнева А.П. Общественные связи государственной службы. М.: НОРМА, 2011. - 49с.
26. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право - 2012. - № 5. - С.14-24.
27. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: "Экономика", 2011. - 638с.
Эмпирические материалы (материалы судебной практики)
28. О взаимоотношениях власти и общества / Аналитический центр Юрия Левады Пресс-выпуск от 14.01.2011. [электронный ресурс] // http://www.levada.ru/press/2011011401.html
29. Обзор судебной практики по рассмотрению в 2014-2015 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных служащих


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт насилия в уголовном праве имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Одним из проявлений насилия выступает причинение побоев гражданину. Побои как административное правонарушение и как преступление имеют в своем составе обязательные элементы, без существования которых, лицо, совершившее их, невозможно будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Основными отличиями можно назвать такие элементы как объективная сторона, а именно: характер насилия, применяемого к потерпевшему лицу, а также общественно-опасные последствия, к которым привело это насилие. Несколько отличаются виды умыслов, в административном правонарушении это чаще всего внезапно возникший умысел, в отличии от преступления, где побои могут планироваться достаточно долго, причем не одним человеком, а группой. Применение насилия, в каждом конкретном случае, позволяет отграничивать одно преступление от другого по совокупности определенных признаков, позволяет схематично определить сведения о фактических обстоятельствах дела, личности виновного, которые будут достаточными для того, чтобы раскрыть преступление и решить вопрос о вине лица, которое его совершило. Характер насилия помогает отграничить административное правонарушение от преступления, предусмотренного уголовным кодексом. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, проведены параллели со схожими уголовно-правовыми явлениями, рассмотрены детали этого явления. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, проведен анализ нормативно-правовой базы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК