Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 434
Курсовая: Юридические факты в административном праве
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
31 стр.
50 %
Описание работы

Юридические факты в административном праве





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Особенности административно-правовых отношений 5
1.2 Структура административно-правовых отношений 13
2. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 18
2.1 Характеристика юридических фактов в административных правоотношениях 18
2.2 Классификация юридических фактов в административных правоотношениях 20
2.3 Особенности юридических фактов в административно-правовых спорах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Свернуть
Введение
Конституция РФ (ст. 118) определяет административное судопроизводство, наряду с уголовным, гражданским и конституционным судопроизводством, в качестве самостоятельной формы осуществления судебной власти. Оно призвано обеспечить защиту субъективных публичных прав и законных интересов частных лиц при разрешении административно-правовых споров, возникающих в связи с незаконными и произвольными действиями и решениями органов публичного управления.
Формирование в современной России административной юстиции ставит проблему разработки фундаментальных категорий и понятийного аппарата, имеющих ключевое значение для обеспечения ее функционирования как неотъемлемого института правового государства.
Основой возникновения, изменения или прекращения любых правоотношений выступает юридический факт. Касаемо административного права, только при наличии юридического факта субъект права становится субъектом правоотношений.
Особенностью юридического факта в административном праве выступает то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер, т. е. относящиеся (адресованные) к конкретному лицу и делу. Их прямое юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.
В настоящее время проблеме юридического факта в административно-правовых отношениях уделяется достаточно мало внимания. В основном юридические факты рассматриваются в общем, а применительно к конкретной области права даются их характерные особенности.
Поэтому проблема изучения юридических фактов в административном праве на сегодняшний день является актуальной.
Целью курсовой работы выступает изучению правовой природы юридического факта как основания возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений.
Задачами работы выступают:
- анализ сущности административно-правовых отношений и их состава;
- изучение правовой природы юридических фактов,
- рассмотрение классификации юридических фактов вообще и применительно к административному праву;
- выявление особенностей установления юридических фактов в административно-правовых спорах.
Объектом исследования является юридический факт в административном праве, а предметом – правоотношения, возникающие на основании юридического факта.

Свернуть
Список литературы
1 Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой – М. : ИГП РАН, 2012.
2 Административное право : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2010.
3 Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2011.
4 Административное право. В 2 ч. Ч. 1. : учеб. / Т.М. Занина [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2010.
5 Административное право. В 2 ч. Ч. 2. : учеб. / В.Б. Белорусов [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2008.
6 Административно-процессуальное право : курс лекций. / Д. А. Газизов [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2009.
7 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2013. — 608 с.
8 Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право, Учебник для вузов, 3-е изд. М.: 2014. 369 с.
9 Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах.Учебное пособие. - М.:Эксмо. 2011г.
10 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.Административное право Российской Федерации. М.: система ГАРАНТ, 2012.
11 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. - Саратов: из-во Саратовского университета, 2012
12 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.Административное право России. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. — 752 с.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК