Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 434
Курсовая: Юридические факты в административном праве
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
31 стр.
50 %
Описание работы

Юридические факты в административном праве





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Особенности административно-правовых отношений 5
1.2 Структура административно-правовых отношений 13
2. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 18
2.1 Характеристика юридических фактов в административных правоотношениях 18
2.2 Классификация юридических фактов в административных правоотношениях 20
2.3 Особенности юридических фактов в административно-правовых спорах 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Свернуть
Введение
Конституция РФ (ст. 118) определяет административное судопроизводство, наряду с уголовным, гражданским и конституционным судопроизводством, в качестве самостоятельной формы осуществления судебной власти. Оно призвано обеспечить защиту субъективных публичных прав и законных интересов частных лиц при разрешении административно-правовых споров, возникающих в связи с незаконными и произвольными действиями и решениями органов публичного управления.
Формирование в современной России административной юстиции ставит проблему разработки фундаментальных категорий и понятийного аппарата, имеющих ключевое значение для обеспечения ее функционирования как неотъемлемого института правового государства.
Основой возникновения, изменения или прекращения любых правоотношений выступает юридический факт. Касаемо административного права, только при наличии юридического факта субъект права становится субъектом правоотношений.
Особенностью юридического факта в административном праве выступает то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный характер, т. е. относящиеся (адресованные) к конкретному лицу и делу. Их прямое юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.
В настоящее время проблеме юридического факта в административно-правовых отношениях уделяется достаточно мало внимания. В основном юридические факты рассматриваются в общем, а применительно к конкретной области права даются их характерные особенности.
Поэтому проблема изучения юридических фактов в административном праве на сегодняшний день является актуальной.
Целью курсовой работы выступает изучению правовой природы юридического факта как основания возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений.
Задачами работы выступают:
- анализ сущности административно-правовых отношений и их состава;
- изучение правовой природы юридических фактов,
- рассмотрение классификации юридических фактов вообще и применительно к административному праву;
- выявление особенностей установления юридических фактов в административно-правовых спорах.
Объектом исследования является юридический факт в административном праве, а предметом – правоотношения, возникающие на основании юридического факта.

Свернуть
Список литературы
1 Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой – М. : ИГП РАН, 2012.
2 Административное право : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2010.
3 Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2011.
4 Административное право. В 2 ч. Ч. 1. : учеб. / Т.М. Занина [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2010.
5 Административное право. В 2 ч. Ч. 2. : учеб. / В.Б. Белорусов [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2008.
6 Административно-процессуальное право : курс лекций. / Д. А. Газизов [и др.]. – М. : ЦОКР МВД России, 2009.
7 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2013. — 608 с.
8 Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право, Учебник для вузов, 3-е изд. М.: 2014. 369 с.
9 Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах.Учебное пособие. - М.:Эксмо. 2011г.
10 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.Административное право Российской Федерации. М.: система ГАРАНТ, 2012.
11 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. - Саратов: из-во Саратовского университета, 2012
12 Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.Административное право России. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. — 752 с.


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт насилия в уголовном праве имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Одним из проявлений насилия выступает причинение побоев гражданину. Побои как административное правонарушение и как преступление имеют в своем составе обязательные элементы, без существования которых, лицо, совершившее их, невозможно будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Основными отличиями можно назвать такие элементы как объективная сторона, а именно: характер насилия, применяемого к потерпевшему лицу, а также общественно-опасные последствия, к которым привело это насилие. Несколько отличаются виды умыслов, в административном правонарушении это чаще всего внезапно возникший умысел, в отличии от преступления, где побои могут планироваться достаточно долго, причем не одним человеком, а группой. Применение насилия, в каждом конкретном случае, позволяет отграничивать одно преступление от другого по совокупности определенных признаков, позволяет схематично определить сведения о фактических обстоятельствах дела, личности виновного, которые будут достаточными для того, чтобы раскрыть преступление и решить вопрос о вине лица, которое его совершило. Характер насилия помогает отграничить административное правонарушение от преступления, предусмотренного уголовным кодексом. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, проведены параллели со схожими уголовно-правовыми явлениями, рассмотрены детали этого явления. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, проведен анализ нормативно-правовой базы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК