Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 431
Курсовая: Сущность административной ответственности
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
50 стр.
50 %
Описание работы

Сущность административной ответственности





Содержание
Введение 4
Глава 1. Административная ответственность в системе юридической ответственности 6
1.1. Понятие и система юридической ответственности 6
1.2. Сущность и особенности административной ответственности 10
Глава 2. Основания и принципы административной ответственности 21
2.1. Основания административной ответственности, административное правонарушение 21
2.2. Принципы административной ответственности 35
Заключение 43
Список литературы………………………………………..…………….……..47
Свернуть
Введение
Административно-правовая ответственность представляет собой наиболее распространенную форму публично-правовой юридической ответственности. Причиной этого является ей универсальный характер: её предусмотренность за достаточно широкий круг правонарушений, выражающихся в несоблюдении правовых норм, которые относятся к самым разным отраслям права, чем обусловлен межотраслевой характер административной ответственности. Административная ответственность представляет собой сложную и многогранную категорию административного права, требующую углубленного изучения и исследования как в теоретическом, так и в практическом плане.
Актуальность исследования административной ответственности обусловлена тем, что данный вид юридической ответственности представляет собой разновидность государственного принуждения, которое регулируют административно-правовые нормы. Именно поэтому понимание юридической природы административной ответственности, грамотное соотнесение её мер административной ответственности с прочими видами административно-правового принуждения являются важными задачами административно-правовой науки и практики.
Помимо этого, правовыми нормами, устанавливающими меры административной ответственности, составами административных правонарушений, порядком применения мер административной ответственности, образована обособленная часть административного права, то есть, институт административной ответственности.
Понимание самой сущности, а также всей совокупности особенностей функционирования данного института в равной мере важно при осуществлении государственного контроля в самых разных сферах, таких как налогообложение, охрана окружающей среды, дорожная безопасность, пожарная безопасность, и.т.д.
Несмотря на то, что вопрос административной ответственности достаточно полно исследован в юридических трудах многих авторов, таких как Колесниченко Ю.Ю., Викторов И. и других, в реальных административных отношениях часто возникает множество вопросов, требующих более детальной проработки.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с совершением административных правонарушений и применением мер административной ответственности.
Предмет работы – действующее законодательство, закрепляющее правовые основы административной ответственности, акты судебных органов, учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Целью настоящей работы является исследование института административной ответственности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и систему юридической ответственности.
2. Выявить сущность и особенности административной ответственности.
3. Изучить основания административной ответственности, понятие и признаки административного правонарушения.
4. Рассмотреть принципы административной ответственности.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка лиетратуры.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 25 декабря 2012г. N 255-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 2954.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 09.02.2012) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. № 12.
7. Агаджанов А.А., Магденко А.Д. Юридическая ответственность, как гарантия законности в деятельности Российского государства: монография. - Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», 2013.
8. Административное право России: Курс лекций/ К.С. Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2012.
9. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: ЮРАЙТ, 2011.
10. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 2005.
11. Васильев Э.А. Административное правонарушение и преступление: общие черты и различия: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
12. Вельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12.
13. Вова К.П. Административная ответственность в аспекте необходимости легального определения ее дефиниции // Философия права. 2010. № 2.
14. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Изд. Воронежского ун-та, 1970.
15. Геворгян К.М. Принцип целесообразности в механизме реализации юридической ответственности. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Казань, 2012.
16. Журавлева. Финансовая ответственность в системе юридической ответственности // Финансовое право. 2004. № 4.
17. Забара Е.А. Юридическая ответственность в российской системе права // Общегосударственная и региональная тематика в современных историко-правовых исследованиях: Сборник научных статей. - Санкт-Петербург: Астерион, 2012.
18. Закиев А.М. Административное правонарушение и административная ответственность // Сборник научных статей студентов юридического факультета СКФ РПА Минюста России. 2014. Вып. 30.
19. Златопольская И. Административная ответственность: когда, кого и за что // Административное право. 2010. № 3.
20. Иванов Л.О. В законодательном регулировании ответственности за совершение административных правонарушений накопилось много проблем, требующих решения // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2013. № 2 (7).
21. Ивахненко С.Н. Юридическая и социальная ответственность: проблемы понимания и соотношения // Юридические исследования. 2013. № 1.
22. Калинина Л.А. Административная ответственность: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Норма», 2009.
23. Канунникова Н.Г. Актуальные проблемы борьбы с административными правонарушениями // Административное право и процесс. 2013. № 4.
24. Кауфман М.А. Преступление и административное правонарушение: проблемы соотношения и квалификации // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2013. № 2 (7).
25. Квитчук А.С., Хмара А.М. Административная ответственность за коррупционные правонарушения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 2 (62).
26. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. 2-е изд. М., 1996.
27. Конджакулян К.М., Зограбян Г.М. Административное правонарушение: общественная вредность или общественная опасность: вопросы соотношения (сравнительное исследование) // Административное право и процесс. 2014. № 7.
28. Кудашева Е.В. Юридическая ответственность через призму теории права // Юридическая наука и практика: история и современность. - Рязань: Концепция, 2013.
29. Липатов Э.Г. Законодательство РФ об административных правонарушениях как способ репрессивного воздействия на общество // Актуальные вопросы публичного права. 2013. № 9 (21).
30. Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Юридическая ответственность, санкции и меры защиты: монография. - М.: Инфра-М, 2013.
31. Макарейко Н.В. Проблемы конструирования законодательства об административных правонарушениях // Юридическая техника. 2013. № 7-2.
32. Мигачев Ю.И. Административное право России. – М.: Проспект, 2008.
33. Нактанов К.К., Мукабенов М.В., Ангрыкова Г.М. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике // Вестник Калмыцкого университета. 2013. № 2 (18).
34. Оноколов Ю.П. Главная цель административных наказаний - превенция административных правонарушений и преступлений // Административное право и процесс. 2014. № 8.
35. Постников В.Н. Актуальные проблемы, возникающие при решении вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности // Административное право и процесс. 2010. № 2.
36. Радько Т.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. М.: Проспект, 2009.
37. Румянцев Н.В., Стахов А.И. Административная ответственность. Издание 5. – М.: ЮНИТИ, 2010.
38. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М.: Юрид. лит., 1971.
39. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012.
40. Суховеев Е.М. Административная ответственность: понятие, основные черты. Особенности административной ответственности юридических лиц // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. 2011. № 1.
41. Теория государства и права: Курс лекций (под общей ред. Н.И. Матузова, А.В.Малько). М.: Юристъ, 2001.
42. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // Административное и муниципальное право. 2008. № 10.
43. Троицкая М.Ю. Юридическая ответственность: понятие и виды // Молодые ученые: сборник научных статей. 2012. № 2.
44. Цыганков Э.М. Проблемы применения и системного развития налогового законодательства в аспекте соотношения публичного и частного права. - М.: Изд. дом «Экономическая газета», 2005.
45. Чураков А.Н. Принципы юридической ответственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК