Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 430
Курсовая: Система и структура органов исполнительной власти
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
45 стр.
50 %
Описание работы

Система и структура органов исполнительной власти





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности 5
1.2 Виды органов исполнительной власти 9
1.3 Анализ соотношения понятий “cистема” и “структура” органов исполнительной власти 12
2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 17
2.1 Правительство Российской Федерации 17
2.2 Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства 20
3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 26
3.2 Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации 29
3.3 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации 34
3.4 Принципы разграничения власти между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Свернуть
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую исполнительно-распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.
Вместе с тем, на уровне федерации отсутствует полноценный федеральный закон о системе федеральных органов исполнительной власти, налицо несовершенство действующих положений о тех или иных федеральных органах исполнительной власти. Это привело к тому, что в настоящее время не просматривается четкая градация федеральных органов исполнительной власти, которая бы основывалась на объективном анализе осуществляемых ими отраслевых и межотраслевых функций, форм и методов воздействия на управляемые объекты.
Наиболее сложной и важной проблемой является определение целей, функций и полномочий каждого из видов федеральных органов исполнительной власти с учетом его места в государственном регулировании экономических и социальных процессов в российском обществе. Аналогичные проблемы необходимо решать и на региональном уровне.
В данной связи, по нашему мнению, рассмотрение административно-правового аспекта системы органов исполнительной власти в Российской Федерации представляется крайне актуальным.
Объектом данного исследования является административно-правовой аспект системы органов исполнительной власти в России.
Предметом исследования являются нормы административного законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с функционированием системы органов исполнительной власти.
Целью исследования является всестороннее изучение вопросов, связанных с системой и структурой органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- исследование понятия и функций органа исполнительной власти;
- определение системы органов исполнительной власти;
- исследование административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных ученых: Д.Н.Бахраха, С.С.Бородина, В.Г.Вишнякова, Б.Н.Габричидзе, Ю.А.Дмитриева, Л.М. Карапетян, В.А Кирилловой, Ю.М.Козлова, Н.М.Конина, Ю.И.Мигачева, И.А.Полянского, Л.Л.Попова, Н.И.Раздымалина, С.С.Собянина, Ю.Н.Старилова, Д.Л. Суркова, Ю.А.Тихомирова, Е.В.Трофимова, Б.С.Эбзеева, В.А.Юсупова и др.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //"Российская газета", N 7, 21.01.2009;
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 22.09.1999) // "Собрание законодательства Российской Федерации ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 22.05.2002)
5. Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 03.12.2004) "Российская газета", N 277, 15.12.2004.
6. Федеральный закон N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О политических партиях".
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 28.12.2015) "О структуре федеральных органов» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
9.
10. Бахрах Д.Н., Российский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. – М.: Норма. – 2012.
11. Бородин С.С. Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций. - М., Инфра-М, 2011.
12. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // ЖРП. – 2013. - № 8.
13. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Система ГАРАНТ, 2010 г.
14. Зимин В.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. - Самара, 2010.
15. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. – 2012. - № 10.
16. Административное право./ Под редакцией Кинзакова. - Воронеж, 2011.
17. Кириллова В.А. Основные направления деятельности по развитию горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России. // Вестник университета: социология и управление персоналом. Под ред. Филиппова А.В. - М.: ГОУВПО ГУУ – 2010.
18. Кириллова В.А. Типовые связи в системе взаимодействия органов исполнительной власти. // Организационные проблемы управления экономикой. Сб. научных трудов. Под ред. Исправниковой Н.Р. - М.: ИЭ РАН – 2011.
19. Ю.М.Козлов, Л.Л. Попов Административное право. Учебник. 2012.
20. Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. Саратов, 2011.
21. Мелехин А.В Административное право Российской Федерации. 2009.
22. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права. – 2013. - № 10.
23. Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. - Воронеж, 2009.
24. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование:. - СПб., 2010.
25. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.
26. Раздымалина Н.И. Административное право. - Воронеж, 2013.
27. Россинский Б.В. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти // Юстиция - 2012. - №3.
28. Тангиев З.А. История административного права и органов
29. Четвериков В.С. Административное право. – М.: Норма, 2012.
30. Юсупов В.А. Российское административное право. Учебник /Под ред. Симухина В.Д. – Волгоград, 2011.


Свернуть
Описание работы
Административно-правовой главу статус сфере гражданина - это комплекс работы прав и могут обязанностей, закрепленных числе нормами порядке административного права, а виды также обратиться гарантий реализации вынужденных прав и наказания обязанностей. В рамках обязанности данной свободы темы были права освещены три одним вопроса
Свернуть
Описание работы
На может современном этапе должен происходит трансформация методов государственного управления в рамках перехода может к концепции использует государственного менеджмента. Важную роль в данном процессе должен играет процессный подход к государственному управлению, который выражается во внедрении использует в практику деятельности использует органов государственной власти использует и использует управления программно-целевого метода, управления по результатам, стратегического планирования; происходит совершенствование должен методов управления персоналом государственной службы. В государственно-управленческой деятельности использует под методом понимается способ, приём практической реализации использует задач и использует функций исполнительной власти использует в повседневной деятельности использует исполнительными использует органами использует (должностными использует лицами) на может основе, закреплённой за можетними используеткомпетенции, в установленных границах и использует в соответствующей форме. Следовательно, метод государственного управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения её целей.
Свернуть
Описание работы
В лица России коап происходит стремительное физического изменение социальной административного законодательства, целом определяющего признание положение физических и сотрудника юридических лиц, их является административную ответственность. также Однако рассмотрев этот процесс видов сопровождается лица многочисленными противоречиями: других нормы фактических одного закона признанное исключают заключается правовое установление характер другого, можно законодательные положения группы часто не этом ясны и не конкретны, можно разрабатываются и достигшее принимаются многочисленные субъект подзаконные основе акты – инструкции, субъекты положения и т. д. Все это волевого затрудняет процесс штраф административного штраф правового применения. сотрудника Сущность субъекты административной ответственности выполнения юридических лиц, на наш общие взгляд, требует дальнейшего уточнения законодательства и внесения изменений и дополнений в КоАП РФ.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК