Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 430
Курсовая: Система и структура органов исполнительной власти
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
45 стр.
50 %
Описание работы

Система и структура органов исполнительной власти





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности 5
1.2 Виды органов исполнительной власти 9
1.3 Анализ соотношения понятий “cистема” и “структура” органов исполнительной власти 12
2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 17
2.1 Правительство Российской Федерации 17
2.2 Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства 20
3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 26
3.2 Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации 29
3.3 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации 34
3.4 Принципы разграничения власти между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Свернуть
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую исполнительно-распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.
Вместе с тем, на уровне федерации отсутствует полноценный федеральный закон о системе федеральных органов исполнительной власти, налицо несовершенство действующих положений о тех или иных федеральных органах исполнительной власти. Это привело к тому, что в настоящее время не просматривается четкая градация федеральных органов исполнительной власти, которая бы основывалась на объективном анализе осуществляемых ими отраслевых и межотраслевых функций, форм и методов воздействия на управляемые объекты.
Наиболее сложной и важной проблемой является определение целей, функций и полномочий каждого из видов федеральных органов исполнительной власти с учетом его места в государственном регулировании экономических и социальных процессов в российском обществе. Аналогичные проблемы необходимо решать и на региональном уровне.
В данной связи, по нашему мнению, рассмотрение административно-правового аспекта системы органов исполнительной власти в Российской Федерации представляется крайне актуальным.
Объектом данного исследования является административно-правовой аспект системы органов исполнительной власти в России.
Предметом исследования являются нормы административного законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с функционированием системы органов исполнительной власти.
Целью исследования является всестороннее изучение вопросов, связанных с системой и структурой органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- исследование понятия и функций органа исполнительной власти;
- определение системы органов исполнительной власти;
- исследование административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных ученых: Д.Н.Бахраха, С.С.Бородина, В.Г.Вишнякова, Б.Н.Габричидзе, Ю.А.Дмитриева, Л.М. Карапетян, В.А Кирилловой, Ю.М.Козлова, Н.М.Конина, Ю.И.Мигачева, И.А.Полянского, Л.Л.Попова, Н.И.Раздымалина, С.С.Собянина, Ю.Н.Старилова, Д.Л. Суркова, Ю.А.Тихомирова, Е.В.Трофимова, Б.С.Эбзеева, В.А.Юсупова и др.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //"Российская газета", N 7, 21.01.2009;
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 22.09.1999) // "Собрание законодательства Российской Федерации ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 22.05.2002)
5. Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС Российской Федерации 03.12.2004) "Российская газета", N 277, 15.12.2004.
6. Федеральный закон N 319-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О политических партиях".
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 28.12.2015) "О структуре федеральных органов» // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
9.
10. Бахрах Д.Н., Российский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. – М.: Норма. – 2012.
11. Бородин С.С. Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций. - М., Инфра-М, 2011.
12. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // ЖРП. – 2013. - № 8.
13. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Система ГАРАНТ, 2010 г.
14. Зимин В.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. - Самара, 2010.
15. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. – 2012. - № 10.
16. Административное право./ Под редакцией Кинзакова. - Воронеж, 2011.
17. Кириллова В.А. Основные направления деятельности по развитию горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России. // Вестник университета: социология и управление персоналом. Под ред. Филиппова А.В. - М.: ГОУВПО ГУУ – 2010.
18. Кириллова В.А. Типовые связи в системе взаимодействия органов исполнительной власти. // Организационные проблемы управления экономикой. Сб. научных трудов. Под ред. Исправниковой Н.Р. - М.: ИЭ РАН – 2011.
19. Ю.М.Козлов, Л.Л. Попов Административное право. Учебник. 2012.
20. Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. Саратов, 2011.
21. Мелехин А.В Административное право Российской Федерации. 2009.
22. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права. – 2013. - № 10.
23. Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Книга первая. - Воронеж, 2009.
24. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Сравнительно-правовое исследование:. - СПб., 2010.
25. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.
26. Раздымалина Н.И. Административное право. - Воронеж, 2013.
27. Россинский Б.В. Проблемы реформирования системы федеральных органов исполнительной власти // Юстиция - 2012. - №3.
28. Тангиев З.А. История административного права и органов
29. Четвериков В.С. Административное право. – М.: Норма, 2012.
30. Юсупов В.А. Российское административное право. Учебник /Под ред. Симухина В.Д. – Волгоград, 2011.


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт насилия в уголовном праве имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Одним из проявлений насилия выступает причинение побоев гражданину. Побои как административное правонарушение и как преступление имеют в своем составе обязательные элементы, без существования которых, лицо, совершившее их, невозможно будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Основными отличиями можно назвать такие элементы как объективная сторона, а именно: характер насилия, применяемого к потерпевшему лицу, а также общественно-опасные последствия, к которым привело это насилие. Несколько отличаются виды умыслов, в административном правонарушении это чаще всего внезапно возникший умысел, в отличии от преступления, где побои могут планироваться достаточно долго, причем не одним человеком, а группой. Применение насилия, в каждом конкретном случае, позволяет отграничивать одно преступление от другого по совокупности определенных признаков, позволяет схематично определить сведения о фактических обстоятельствах дела, личности виновного, которые будут достаточными для того, чтобы раскрыть преступление и решить вопрос о вине лица, которое его совершило. Характер насилия помогает отграничить административное правонарушение от преступления, предусмотренного уголовным кодексом. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, проведены параллели со схожими уголовно-правовыми явлениями, рассмотрены детали этого явления. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, проведен анализ нормативно-правовой базы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК