Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 429
Курсовая: Роль арбитражных судов в обеспечении законности
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
30 стр.
54 %
Описание работы

Роль арбитражных судов в обеспечении законности





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 История становления арбитражных судов в России 5
1.2 Понятие арбитражных судов и их система 6
1.3 Задачи и основные полномочия арбитражных судов 10
2 РОЛЬ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ 15
2.1 Роль арбитражных судов в обеспечении законности в сфере экономики 15
2.2 Роль арбитражных судов в обеспечении законности в сфере управления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Свернуть
Введение
Нарушение законности и дисциплины в государственном управлении наносит ущерб государству и обществу, затрагивает права и законные интересы граждан. Поэтому последовательное соблюдение требований обеспечения законности и поддержания дисциплины на должном уровне предполагает наличие развитой системы юридических способов и средств, гарантированных государством. Такие способы и средства обеспечения законности и дисциплины в своей совокупности состоят из различных правовых и организационных видов и методов деятельности государственных органов, применяемых ими практических приемов, операций, форм, процедур, выбор которых в конкретных ситуациях обусловлен многими предпосылками.
Отправление правосудия является основной, но не единственной функцией судов. В процессе своей деятельности они осуществляют и другую функцию, в частности - функцию судебного контроля законности издаваемых актов и совершаемых действий органов исполнительной власти, их должностных лиц.
Основное содержание судебного контроля как способа обеспечения законности в управлении состоит в его правовой оценке действий и решений органов исполнительной власти, их должностных лиц, в выявлении нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, условий и причин, их порождающих, принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов, в привлечении виновных лиц к ответственности. Субъектами судебного контроля являются, в числе прочих, и арбитражные суды.
Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления судебного контроля как способа обеспечения законности и дисциплины.
Предметом исследования в работе является роль арбитражных судов процессе обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти.
В соответствии с целью, при написании работы были поставлены следующие задачи:
- изучить историю становления арбитражных судов в РФ;
- рассмотреть понятие, систему и основные задачи арбитражных судов в РФ;
- провести анализ значения арбитражных судов в процессе обеспечения законности в сфере экономики и управления.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ//"Российская газета", N 137, 27.07.2002
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ//"Российская газета", N 256, 31.12.2001
4. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ//"Российская газета", N 3, 06.01.1997
5. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ//"Российская газета", N 93, 16.05.1995
6. Рогожин Н.А. Арбитражный процесс: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012
7. Арбитражный процесс. Учебник для вузов / Под ред. проф. М. Треушникова. М.: Издательство БЕК, 2010
8. Арбитражный процесс: учебник / А.В. Абсалямов, И.Г. Арсенов, Е.А. Виноградова и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфотропик Медиа, 2010
9. Выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А.Иванова в Совете Федерации 21 сентября 2009 года//URL: Выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А.А.Иванова в Совете Федерации 21 сентября 2009 года
10. Маняк Н.И. Сравнительный анализ производства в суде кассационной инстанции по АПК и ГПК РФ // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. - № 9
11. Нагорная Э.Н. Производство в кассационной инстанции арбитражного суда. Сравнительный комментарий Арбитражного процессуального кодекса / Э.Н.Нагорная. - М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2003
12. Васьковский Е.В. Учебник гражданского права//URL: http://civil.consultant.ru/elib/books/24/


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК