Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 428
Курсовая: Правовой режим чрезвычайного положения
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
30 стр.
50 %
Описание работы

Правовой режим чрезвычайного положения





Содержание
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Понятие чрезвычайного положения...........................................................6
1.2 Исторический аспект, регулирующий режим чрезвычайного положения............................................................................................................8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Порядок ввода чрезвычайного положения................................................13
2.2 Административно-правовая характеристика режима чрезвычайного положения...........................................................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................30
Свернуть
Введение
Институт чрезвычайного положения, являясь важным элементом государственно-правовой системы Российской Федерации, есть обязательный компонент системы обеспечения национальной безопасности государства. Он, будучи средством и гарантом нейтрализации чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и иного характера, является инструментом насилия, но в то же время защищает политические, экономические и социальные права и свободы граждан в период введения необходимых запретов и временных ограничений.
Под чрезвычайным положением мы понимаем законодательно установленные нормы, которые регулируют деятельность органов государственной власти в чрезвычайном, но в регламентированном законом порядке. Соответственно, институт чрезвычайного положения представляет собой систему согласованных правовых норм, определяющих: обстоятельства введения режима чрезвычайного положения; государственный орган (или органы), уполномоченный вводить чрезвычайное положение; порядок введения чрезвычайного положения; временные и пространственные границы действия; особый режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, возложение на них дополнительных обязанностей. [9, с.13]
Кроме того, для России, федеративного государства с его региональными особенностями, важнейшим условием эффективного обеспечения чрезвычайного положения являются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации.
Содержание чрезвычайного положения весьма противоречиво. С одной стороны, поскольку возникновение чрезвычайных ситуаций невозможно предусмотреть в деталях и они требуют немедленных и решительных действий, не оставляя времени для тщательного юридического анализа, подчиненного строгой юридической процедуре, то часто приходится предоставлять исполнительной власти весьма широкие и недостаточно определенные полномочия.
С другой стороны, такая неопределенность крайне опасна, поскольку у органов исполнительной власти возникает искушение немедленно положить конец чрезвычайной ситуации силовыми, а не правовыми методами.
Степень научной разработанности темы. В отечественной и зарубежной юридической литературе проблема места и роли института чрезвычайного положения рассматривалась многими учеными. Формирование стратегии национальной безопасности, проблемы обеспечения прав человека и гражданина, защиты личности, общества и государства глубоко исследовали Р.А. Александров, Н.Н. Арзамасцев, Ю.А. Бойченко, А.В.Возжеников, И.В. Гончаров, В.Н. Григорьев, С.В. Гущин, И.Б. Карда-шова, А.Ю. Кирьянов, О.А. Колобов, JT.C. Корж, В.А. Митрохин, B.JL Манилов, В.М Мирошниченко, А.А. Прохожев, С.В. Пчелинцев, Ю.Д. Рогов, С.В. Степашин, М.Р. Чарьтев и другие ученые.
Среди ученых - административистов следует особо отметить труды Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, В.В. Гущина, JT.M. Колодкина, С.С. Маи-ляна, А.В. Милехина, JT.JT. Попова, В.Д. Резвых, В.Б. Рушайло, И.А. Склярова, Г.А. Туманова и др.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства при введении режима чрезвычайного положения.
В качестве предмета работы выступает совокупность теоретических, правовых и организационных проблем, связанных с определением места и роли чрезвычайного положения в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Целью настоящей курсовой работы является анализ института режима чрезвычайного положения.
Для достижения поставленной цели мною будут выполнены следующие задачи:
1. Определение понятия чрезвычайного положения.
2. Рассмотрение истории развития законодательства, регулирующей режим чрезвычайного положения.
3.Изучение административно-правовой характеристики режима чрезвычайного положения.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Свернуть
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря
2. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О военном положении" //"Российская газета", N 21, 02.02.2002 (по состоянию на сентябрь 2016 года).
3.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О чрезвычайном положении" //"Российская газета", N 105, 02.06.2001 (по состоянию на сентябрь 2016 года).
4.Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" //"Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2 (по состоянию на сентябрь 2016 года).
5.Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" //"Парламентская газета", N 98, 31.05.2003 (по состоянию на сентябрь 2016 года).
Научная литература
6. Галенпольский Ф.С. Чрезвычайное положение и сходные правовые режимы // СибЮрВестник. 2014. № 2.
7.Григорьев В.М. Расследование преступлений в чрезвычайных условиях (правовое обеспечение, организация, методика): Дис. ... докт. юр. наук. М.: Академия МВД Российской Федерации, 2013.
8. Грязное А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. 2015. № 6.
9. Гущин В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект. М. 2016.
10. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация: Учебное пособие. М., 2009.
11. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение. 2014. № 3.
12. Мах И.И. К вопросу о понятии специального правового режима территории // Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. М.: Академия МВД РФ, 2013.
13. Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. М.: «Экзамен», 2012.
14. Манилов В. JI. Теория и практика организации системы обеспечения национальной безопасности России: Автореф. дис. . докт. полит, наук. М., 2015.
15. Новиков А.Г. Уголовно-правовые средства борьбы с преступлениями в условиях внутренних вооруженных конфликтов: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 2014.
16. Полозов Г.В. Правовые вопросы организации и деятельности полиции в особых условиях, связанные со стихийными бедствиями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- Ташкент, 2015.


Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Описание работы
Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт насилия в уголовном праве имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Одним из проявлений насилия выступает причинение побоев гражданину. Побои как административное правонарушение и как преступление имеют в своем составе обязательные элементы, без существования которых, лицо, совершившее их, невозможно будет привлечь к уголовной или административной ответственности. Основными отличиями можно назвать такие элементы как объективная сторона, а именно: характер насилия, применяемого к потерпевшему лицу, а также общественно-опасные последствия, к которым привело это насилие. Несколько отличаются виды умыслов, в административном правонарушении это чаще всего внезапно возникший умысел, в отличии от преступления, где побои могут планироваться достаточно долго, причем не одним человеком, а группой. Применение насилия, в каждом конкретном случае, позволяет отграничивать одно преступление от другого по совокупности определенных признаков, позволяет схематично определить сведения о фактических обстоятельствах дела, личности виновного, которые будут достаточными для того, чтобы раскрыть преступление и решить вопрос о вине лица, которое его совершило. Характер насилия помогает отграничить административное правонарушение от преступления, предусмотренного уголовным кодексом. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы, проведены параллели со схожими уголовно-правовыми явлениями, рассмотрены детали этого явления. В работе были проанализированы два теоретических вопроса, проведен анализ нормативно-правовой базы.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК