Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 427
Курсовая: Правовое положение Правительства РФ
Цена: 300
Дата создания: 2017 год
6 мая 2017
35 стр.
50 %
Описание работы

Правовое положение Правительства РФ





Содержание
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика правового положения Правительства РФ в системе федеральных органов государственной власти 5
1.1.Состав и порядок формирования Правительства РФ 5
1.2.Полномочия Правительства Российской Федерации 14
1.3.Правовая природа актов Правительства РФ 16
1.4.Прекращение полномочий Правительства РФ 18
Глава 2. Правовая ответственность Правительства РФ 20
2.1.Совершенствование конституционно-правовой ответственности правительства РФ 20
2.2. Совершенствование конституционного законодательства в области парламентской ответственности Правительства РФ 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Свернуть
Введение
Актуальность исследования. Формирование единой системы исполнительной власти должно быть основано на целостности и взаимосвязи федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, в решении вопросов ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов, что предусмотрено ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации.
Правительство РФ возглавляет систему исполнительной власти в Российской Федерации, в которую входят федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
При реализации своей компетенции Правительство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ, вступает в различного рода управленческие взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, деятельностью которых оно руководит, и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих свою деятельность по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. При этом эти взаимоотношения строятся на принципе «властеотношений», а с органами исполнительной власти субъектов РФ могут строиться и на договорной основе1.
Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения. Неясно, к примеру, какая мера ответственности лежит на Правительстве по «политическому» и «силовому» блокам министерств и ведомств, находящимся в прямом подчинении Президента.
В организации федеральной исполнительной власти пока отсутствует четкое разграничение полномочий между Президентом и Правительством. Согласно Конституции (ст.ст. 78, 86, 87, 112) Президент руководит и принимает решения в сфере исполнительной власти: формирование Правительства, определение политического курса, организация структуры федеральных органов исполнительной власти, контроль за их деятельностью. За Правительством сохраняются лишь функции руководства социально - экономическим блоком федеральных органов исполнительной власти.
Следствием двойного подчинения является неизбежность создания специального аппарата в Правительстве и Администрации Президента, разного рода консультативных советов и комиссий, дублирующих друг друга. В результате система еще более усложняется.
Таким образом, в современных условиях, когда меняется механизм государственного управления, вопрос эффективности функционирования Правительства РФ является весьма актуальным.
Объект исследования – Правительство РФ как правовая категория.
Предмет исследования – правоотношения, связанные с деятельностью Правительства РФ.
Цель курсовой работы – рассмотреть правовое положение Правительства РФ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состав и порядок формирования Правительства РФ;
- охарактеризовать полномочия Правительства Российской Федерации;
- исследовать правовую природу актов Правительства РФ;
- выявить условия прекращения полномочий Правительства РФ;
- проанализировать конституционно-правовую ответственность Правительства РФ.
Методологическую основу составляет общенаучный диалектический метод исследования, выражающийся в системном, комплексном подходе к изучению выбранной темы исследования.
В ходе работы использовались как общенаучные методы исследования: анализ, синтез, метод формально-логического исследования, так и частно-научные методы познания: системно-структурный, сравнительно-правовой.
Исследованию проблем правового положения Правительства РФ ученые уделяют пристальное внимание. Наиболее известны труды таких ученых, как Богомолов Н.С., Вишняков, В.Г., Гончаров В.В., Жилин С.М., Комкова Г.Н., Смушкин, А.Б., Хабриева, Т.Я., Чиркин В.Е., Шутрина Е.С. и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 245, 23.12.1997.
3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1- ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Рос¬сийской Федерации. - 2002. - № 5. - Ст. 375;
4. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 23. - Ст. 2277.
5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 41. - Ст. 4673.
6. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства Россий¬ской Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.05.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собра¬ние законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
8. Указ Президента РФ от 19 января 2010 г. № 83 «О Заместителе Председателя Правительства Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 4. – Ст. 375.
9. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20. – Ст. 2290 (с последующими изменениями и дополнениями).
10. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 10. - Ст. 1127.
11. Постановление Государственной Думы Федерального Соб-рания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Госу-дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федера¬ции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 801 (с последующими изменениями и дополнениями).
Судебная практика
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 6. - Ст. 866.
13. Постановление Конституционного Суда от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // См.: Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 52. - Ст. 6447.
Научная литература
14. Административное право Российской Федерации. 2-е изд., переаб. и доп. / отв. ред. Н.Ю. Хаманёва. - М.: Юрист, 2005. - С. 139.
15. Актуальные проблемы современного конституцион¬ного права России. Учебн. пособие [Л.В. Акопов и др.]. - Ростов н/Д: СКАГС, 2015. - 150 с.
16. Богомолов Н.С. Теория конституционной ответствен¬ности: состояние и векторы развития //Государственная власть и местное самоуправление.2014.№1. С.23-26.
17. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. М.: Норма, 2009. – С. 249.
18. Вишняков, В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / В.Г. Вишняков. // Журнал российского права. - 2015. - № 8.
19. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы соотношения полномочий и взаимодействия институтов президента и председателя правительства России в системе исполни¬тельной власти и перспективы их разрешения // Право и политика. 2012. №1. С. 8- 13.
20. Добрынин Н.М. Конституционно-правовая ответ¬ственность: сущность, специфика и реалии новейшей исто¬рии государства (часть П.Окончание)//Право и политика.2010. №6.С.1028-1035.
21. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государ¬ственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федера¬ции. Монография.- М.: Городец. 2010. - С.77-78.
22. Комкова Г.Н. Конституционно-правовая ответственность Российского государства за нарушение прав граждан / Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С.Авакъяна. -М.: Изд-во МГУ. 2011.С.161
23. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. В.Д. Карповича. - М., 2012. - С. 799.
24. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина и Л.В. Лазарева. - М.: «Эксмо», 2010 (коммен¬тарий ст. 111 Конституции РФ).
25. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 1996. – С. 461.
26. Конституционное право России: учебник. 4-е изд., пересмотр. и доп. / отв. ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин. - М.: Норма: Инфра-М, 2012. - С. 389-391.
27. Конституционное право России: учебник / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. - М.: Эксмо, 2010. - С. 432- 434.
28. Смушкин, А.Б. Комментарий к Федеральному кон-ституционному закону от 17 декабря 1997 г. №.2-ФКЗ «О Прави¬тельстве Российской Федерации» / А. Б. Смушкин. - ООО «Новая правовая культура», 2007 (комментарий ст. 22 Закона).
29. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции// Конституционное и муниципальное право.2011.№ 8.С.47-49.
30. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты// Конституционное и муниципальное право.2010.№ 2.С.45-51.
31. Хабриева, Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции / Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин. - М.: Норма, 2011. - С. 249-269;
32. Чепурнова Н.М., Арутюнян А.Р. Некоторые аспекты статуса Правительства в Российской Федерации и Респуб¬лике Армения//Закон и право.2013.№2.С.29-32.
33. Чепус А.В. Монография «Парламентская ответственность Правительства Российской Федерации: современное состояние и перспективы». М.: ООО «НБ-Медиа», 2014, - 440 с.
34. Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. / В.Е. Чиркин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. - С. 163-164.
35. Шутрина Е.С. Ответственность Правительства Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 7. С.31-34.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК