Заказ 411
Курсовая: Оценка конкурентоспособности предприятия
Цена: 200
36 стр.
55 %
Содержание
Введение…………………………………………………………………….31. Управление конкурентоспособностью предприятия………………..6
1.1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия конкурентоспособность управление риск………………………6
1.2 Подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия…14
1.3 Основы измерения конкурентоспособности предприятия……….21
1.4 Риски усиления конкуренции………………………………………26
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Дизайн-принт»…………..29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Дизайн-принт»……29
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия…………………….31
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….37
Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления. Кроме того, в условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара.
При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность.
Целью курсовой работы является анализ процесса управления конкурентоспособностью организации на примере ООО «Дизайн-принт».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• 1. Исследовать теоретические основы управления конкурентоспособностью организации.
• 2. Выявить возможные риски усиления конкуренции.
• 3. Провести анализ процесса управления конкурентоспособностью в ООО «Дизайн-принт».
• 4. Выявить пути повышения конкурентоспособности ООО «Дизайн-принт».
• 5. Оценить возможные риски усиления конкуренции ООО «Дизайн-принт».
Список литературы
1. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №4.2. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
3. Гейзлер П.С. Управление проектами: практ. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова; под ред. П.С. Гейзлера. – М.: Книжный дом; Мисанта, 2005. – 288 с.
4. Горфинкеля В.Я Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
5. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия // Бизнес и банки №1 2005 г.
6. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №2 (25). – С. 91 – 94.
7. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 285 с.
8. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменеев. – М.:Изд-во РИОР, 2006. – 81 с.
9. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник – М.:Эксмо, 2008. – 416 с.
10. Тэпман Л.Н. Швандара ВА. Риски в экономике: Учеб.пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 380 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 640 с.
Похожие работы
23.10.20 Описание
32 стр.
71%
Цена: 280
22.10.20 Описание
53 стр.
71%
Цена: 350