Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 403
Курсовая: Полномочия Президента РФ как главы Российского государства
Цена: 1 000
Дата создания: 2017 год
8 апреля 2017
26 стр.
60 %
Описание работы

Цель работы раскрыть понятие президент РФ, выяснить какую роль он играет в управлении страной, какими обладает полномочиями и когда эти полномочия прекращаются.





Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Порядок избрания президента РФ………………………………..……5
Глава 2. Классификация полномочий Президента РФ………………………..10
2.1. Компетенция Президента РФ в отношении исполнительных органов
государственной власти…………………………………………...………11
2.2. Полномочия, связанные с органами законодательной власти……...14
2.3. Полномочия, связанные с судебными органами…………………….14
2.4. Полномочия в области обороны страны и обеспечения
Государственной безопасности……………………………………………16
2.5. Полномочия в области внешней политики…………………………..18
2.6. Иные полномочия……………………………………………………...20
Глава 3. Прекращение полномочий президента РФ…………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Свернуть
Введение
Введение
В России 4 марта 2012 года состоялись выборы президента. По данным, озвученным Центризбиркомом, большинство россиян проголосовали за премьер-министра России Владимира Путина, возглавляющего партию "Единая Россия". Свои голоса ему отдали более 45 миллионов россиян. Что бы показать прозрачность выборов все избирательные участки были оборудованы веб-камерами. Известно, у российской президентуры был аналог и предшественник — недолгое президентство М. Горбачева в СССР.
Современное российское президентство непосредственно связано с ним, несмотря на принадлежность иному периоду, другой социально-политической системе и другой стране. Вопрос об учреждении в СССР поста президента впервые был поставлен при подготовке Конституции СССР 1936 года. Однако президентский пост тогда не был учрежден. В 1964 году в ходе работы над проектом новой Конституции СССР Н.С. Хрущев предложил учредить пост президента. Была подготовлена соответствующая глава Конституции. В середине 70-х гг. при Л. И. Брежневе обсуждался вопрос о президенте, но подготовленный в 1977 году проект Конституции не предусматривал этой должности. В июне — июле 1988 г при подготовке и проведении XIX Всесоюзной партийной конференции обсуждался вопрос о введении поста президента, однако тогда была спроектирована другая должность — Председатель Верховного Совета СССР. . 15 марта 1990 года в зале Кремлевского Дворца съездов, слова присяги произнес президент СССР М. С. Горбачев. Пост президента РФ учрежден общенародным референдумом в апреле 1991 года. Первые выборы президента РФ были проведены 12 июня 1991 года, и первым президентом стал Б.Н. Ельцин.
Следующие выборы состоялись 16 июня 1996 года и 3 июля 1996 года (повторное голосование) в ходе которого на второй срок на должность президента РФ был переизбран Б. Н. Ельцин. 31 декабря 1999 г. Ельцин объявил о своей отставке.
Институт президентской власти в России имеет сравнительно короткую историю. За последние несколько лет данный институт приобрел очень большое значение. Это тесно связано не только с особым правовым положением, которое он занимает. Институт президента в современной России является одним из ключевых в системе органов государственной власти. Его рациональное устройство и функционирование - важное условие обеспечения конституционализма в государстве.
Цель: раскрыть понятие президент РФ, выяснить какую роль он играет в управлении страной, какими обладает полномочиями и когда эти полномочия прекращаются.
Задачи: изучить литературу по данному разделу и нормативно-правовую базу. Проанализировать закон «О выборах президента», дать понятия функциям президента, выяснить взаимосвязи между президентом и другими органами власти.
Объект: правовые отношения относительно президента РФ
Предмет: нормы права, описывающие правовой статус и полномочия президента РФ.

Свернуть
Описание работы
Достижение любых, в том числе отраслевых целей правового регулирования возможно только тогда, когда имеет место реальное осуществление и исполнение соответствующих регулятивных начал, влияющих на возникновение, изменение и прекращение тех или иных правовых отношений. Исполнение гражданских прав в этой части не является исключением, поскольку, как отмечается в специальной литературе, значение осуществления субъективны гражданских прав и исполнения соответствующих обязанностей состоит именно в том, что в результате обозначенных процессов происходит обеспечение правомерного поведения участников гражданско-правовых отношений, удовлетворение их интересов, и т.д. Говоря об определении исполнения гражданских прав можно отметить, что в наиболее общем виде дефиниция рассматриваемой категории может быть сформулирована следующим образом: Исполнение гражданских прав – это действия, составляющие содержание соответствующего субъективного права (обеспеченной законом меры возможного поведения) или юридической обязанности (меры должного поведения), осуществление которых позволяет воспользоваться возможностями, входящими в содержание гражданско-правового правомочия. Защита прав, предписанная гражданским законодательством, посредством правовых регуляторов, безусловно, является значимой для правовой системы страны в целом. Но, прежде чем понять, что из себя представляет регулирование защиты посредством права, необходимо вспомнить, что означает сам термин «правовое регулирование». Ссылаясь на гражданско-правовую доктрину, можно обозначить общепризнанную точку зрения, согласно которой, "правовое регулирование" представляет собой набор определенных методов и способов, используемых государством с целью стабилизации и упорядочивания общественных отношений. Обозначенное определение позволяет сформировать понятие правового регулирования защиты гражданских прав: Правовое регулирование защиты гражданских прав – это использование государством определенных способов и методов, направленных на юридическое обеспечение возможности защиты гражданских прав.
Свернуть
Описание работы
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Судьи Конституционного Суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Согласно ст.11 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу.
Свернуть
Описание работы
В современной правовой литературе правовой термин «правовой статус» широко используется как в терминологии правовой теории, так и в терминологии нормативно-правового акта. Она употребляется по отношению, как к физическому, так и юридическому лицу, органу государственной власти, административно-территориальной единице и т.п. Хотя стоит отметить, что правовая категория «правовой статус» наиболее применима в отношении физического лица: гражданина, лица без гражданства и иностранца. Объяснить это можно тем, что разнообразные взаимосвязи прав и личностей достаточно в полном объеме можно охарактеризовать с помощью понятия правового статуса, отражающего все главные моменты по юридическому бытию индивидов: их потребности, интересы, взаимоотношения с государством, трудовую и общественно-политическую деятельности, социальное притязание и их удовлетворения. Сложность связей, возникающих между индивидом и государством и в отношениях граждан между собой, закрепляется государственными органами в юридических формах - в формах свобод, прав и обязанностей, образующих в своем единении правовой статус индивида. Правой статус личности - одна из главнейших политическо-юридических категорий, состоящая в неразрывной связи с социальными структурами общества, уровнями демократии, состояниями законностей. Правовой статус личности в общем виде можно охарактеризовать как систему прав и обязанностей, на законодательном уровне закрепляемую государственными органами в основном законе страны - конституции, международно-правовом акте о правах человека и ином нормативно-юридическом акте. Таким образом, конституционно-правовой статус личности включает: право; свободу; обязанность, интерес; юридическую ответственность.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК