Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 370
Курсовая: Источники права социального обеспечения -
Цена: 500
Дата создания: 2017 год
9 января 2017
44 стр.
82 %
АНО СПО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Описание работы

Введение 3 1 Законодательная основа источников права социального обеспечения и их классификация 5 1.1 Общая характеристика источников права социального обеспечения 5 1.2 Социальная защита отдельных категорий граждан 14 2 Реформирование пенсионного обеспечения и социальной защиты в РФ 24 2.1 Проблемы нормативно-правового регулирования в области социальной защиты в Российской Федерации 24 2.2 О мерах по дальнейшему совершенствованию пенсионной системы и социальной защиты в РФ 29 Заключение 38 Список литературы 40





Введение
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что гражданин не может развиться без прохождения через сферу социального обеспечения, т.к. социальное обеспечение - это основа человеческого развития. Ввиду этого государство, осознавая всю важность социального обеспечения, стремится урегулировать данную область общественных отношений. Несмотря на это, в области регулирования услуг в сфере социального обеспечения, складывается ситуация, когда данное регулирования противоречит основным принципам и установлениям права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обуславливается возможностью предложить пути разрешения некоторых из этих проблем.
Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам. Социальная сфера является истинно общечеловеческой ценностью. Для реализации принятых социальных законов Правительство РФ, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения.
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране.
Изучение конституционно-правовых основ социальной защиты представляет собой одно из неразработанных и малоисследованных направлений в отечественной юридической науке, в частности, в конституционном праве России. До настоящего времени в юридической науке социальная защита не рассматривалась как правовая категория, в то же время некоторые аспекты социальной защиты нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
Проблема становления и существования социального государства в России с позиций теории социологии и политологии, рассмотрены в работах В.П. Милецкого, А.Ф. Храмцова, В.И. Жукова, А.Г. Воржецова, А.Н. Аверина и других. Основы социальной политики, с точки зрения социологии и права, нашли свою разработку в исследованиях А.Е. Козлова, А.З. Гильманова, В.Д. Попкова, А.Н. Аверина. Философско-методологический аспект социальной защиты различных групп населения рассмотрен в работах В.П. Юдина, Е.Н. Холостовой, Н.С. Слепцова, А.Н. Аверьянова и других.
Целью курсовой работы является выявление правовых основ и действующего законодательства РФ в сфере социального обеспечения в РФ.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) Указать сущность правового регулирования сферы социальной защиты в РФ.
2) Описать законодательную базу источников права социального обеспечения и их классификацию.
3) Рассмотреть реформирование социальной защиты в РФ.
Объектом исследования выделены социально-экономические процессы, происходящие в сфере оказания социальных услуг.
Предмет исследования стали законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; наблюдение; метод матема¬тической обработки данных, анализ нормативной базы.


Свернуть
Список литературы
Список литературы


1 Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 ноября 1990 г. N 45. Ст. 9552.
2 Декларация прав и свобод человека и гражданина принята Верховным советом РСФСР 22.11.1991 г. [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 декабря 1992 г. N 46. Ст. 1025.
3 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (по сост. на 24 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. - N 31. - Ст. 4398.
4 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (по сост. на 8 марта 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. - N 31. - Ст. 3823.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 5 февраля 2015 г.) [Текст] // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
6 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (по сост. на 22.12.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015. - N 3. - Ст. 168.
7 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (по сост. на 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации , 1999. - N 29. - Ст. 3686.
8 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (по сост. на 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. - N 29. - Ст. 3699.
9 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ (по сост. на 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013. - N 49 (часть VII). - Ст. 6352.
10 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (по сост. на 13 января 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015. - N 52. – Ст.6965.
11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13) // Собрание законодательства РФ", 24.12.2014, N 52 (1 Ч.), ст. 4920.
12 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (по сост. от 06.04.2015) // Российская газета. - N 3 - 3.05.2015 г. – Ст. 521
13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2015. - N 51, ст. 4832.
14 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 17.08.2014. - N 51. - ст. 4831.
15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ", 22.06.13. - N 21. - ст. 1929.
16 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 03.12.14. - N 31. - Ст. 3802.
17 ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ ( по сост. на 20 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. - N 49 (часть I, II, III, IV, V). - Ст. 6893.
18 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы: учебник / Д.Г. Александров. - СПб.: СПбГУЭФ, 2015. – 369 с.
19 Баскаков В.Н. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт/ В. Н. Баскакова, А.Л. Лельчук, Д.В. Помазкин / Научные доклады: независимый экономический анализ. - № 140. - М., 2013. - 418 с.
20 Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие / К. С. Батыгин. – М. : Мысль, 2015. – 633 с.
21 Буянова М. О. Право социального обеспечения: Учебное пособие / О.В. Бочарова. – Юж.-Рос.гос.техн.ун-т – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2013. – 152 с.
22 Вигдорчик Н. А. Теория и практика социального страхования: Теоретические основы социального страхования : учебник / Н.А. Вигдорчик. – М.: Академия, 2015. – 488 с.
23 Вильчинская Л. И. Организационно–правовые формы и роль государства в системах социального страхования / Л.И. Вильчинская // Труд за рубежом. 2015. – № 3. – С. 25–29.
24 Джанчурина А.С. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России: монография / А.С. Джанчурина. - М., 2013. – С. 53.
25 Зарипова Р.Р. Совершенствование пенсионной системы // Современное государство: проблемы социально-экономического развития материалы международной научно-практической конференции/ Р.Р. Зарипова. - Саратов. - 2015. - С. 115-116.
26 Куртин А.В. О Пенсионной системе России / А.В. Куртин // Пенсионные деньги. - 2015 .- № 1. - С. 26
27 Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы / Ю.З. Люблин // Человек и труд. – 2015. - № 3. - С.3-8.
28 Малеева Т.М. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы: монография / Т.М. Малеева // Независимый институт социальной политики. - М., 2010. – С. 47.
29 Лескова Ю.Г. Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства) / Ю.Г. Лескова // Право социального обеспечения. – 2015. – №1. – С.9-16.
30 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник / Е.Е. Мачульская. - М.: Издательство Юрайт, НД Юрайт, 2013. – 289 с.
31 Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. - М., 2014. - Т. 2. - С. 259 - 263.
32 Новиков А.В. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы РФ / А.В. Новиков // Финансы и кредит. 2014. - №19. - С.26-30.
33 Прокопьев В.И. О долгосрочной устойчивости пенсионной системы / В.И. Прокопьев // Экономист. - 2010. - №10. - С. 41-47.
34 Панов А.Г. Что нужно знать гражданину о социальных пособиях: учебник / А.Г. Панов. – М.: Министерство юстиции РФ, 2014. - 200 с.
35 Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э. Г. Тучковой. – М. : Владос, 2015. – 866 с.
36 Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова. – М. : Союз, 2015. – 580 с.
37 Ракитский Б. В. Социальная политика: Учебник / Б. В. Ракитский. – М.: Экзамен, 2015. – 386 с.
38 Субботенко В. К. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении : учебник / В.К. Субботенко. – Томск, 2014. – 560 с.
39 Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование: учебник / Г.В. Сулейманова. – М. : Академия, 2015. – 369 с.
40 Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан / О.А. Снежко // Конституционное и муниципальное право. 2015. - N 7. - С. 7-8.
41 Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: Учебно–метод. пособие / Э.Г. Тучкова. – М. : Слава, 2014. – 822 с.
42 Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России / Э.Г. Тучкова. – М.: Владос, 2013. – 511 с.
43 Цыганов М.Е. Интеграция инвалидов в сферу занятости: опыт стран Евросоюза/ М.Е. Цыганов // Труд за рубежом. - 2015. - N 4. - С. 50.
44 Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России / Е.В. Чупрова // Законодательство и экономика. - 2015. - №3. – С. 12.
45 Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. пособие / В.Ш. Шайхатдинов. – Екатеринбург : Заря, 2013. – 544 с.
46 Шафигуллин А.Р. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ./ А.Р. Шафигуллин. – Ростов -на- Дону.: Феникс. - 2015. – 574 с.
47 Шуматбаева Е.Э., Сираева Р.Р. Необходимость и основные направления реформирования пенсионной системы // Актуальные вопросы социально-экономического развития современного общества в условиях реформ: Материалы Международной научно-практической конференции/ Е.Э. Шамутбаева, Р.Р. Сираева. - Саратов, 2011. - С. 56-59.


Свернуть
Описание работы
Государственные пенсии представлены главным источником жизни для некоторых групп жителей. Для социально беззащитных людей они представлены никак не главным, однако значимым заработком бюджета семьи, иногда единственным. Следовательно, пенсионное обеспечение на территории нашего государства обязано быть постоянно стабильным и устойчивым. За время перестройки и реформ в нашей стране немало выполнено для формирования правового государства. И, в первую очередь, это нашло отображение в изменении приспособления наиболее пенсионного обеспечения людей. Однако всегда, присутствуют отдельные отличия, что со временем, может быть, поправить без значительных расходов. Основной задачей пенсионного обеспеченья остаётся объем пенсий, что, никак не взирая на собственное градационное повышение, никак не идеален. И на самом деле, уровень существования наших соотечественников пенсионного возраста несопоставим с уровнем существования пенсионеров- европейцев. Подобная недоработка сопряжена с неразумным применением бюджетных денег. При составлении бюджета на следующий экономический период, стране следует уравновесить пенсионный доход и акцентировать более валютных денег в расплату пенсий. В связи тем, что же согласно критерию градационного возрастания объема пенсий либо ведь, в иной условия, заработной платы, увеличиваются стоимости на продукты питания кормления и прочие требуемые продукты, в мире возникает нестабильность. На большом уровне это обуславливается стагнацией экономики, что существует в нашей стране в течении нескольких лет примерно на уровне 11-12%. Ряд других, более малых проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к индивидам, которые подлежат непременному пенсионному страхованию, причисляются члены наследственных, домашних общин малочисленных народов севера, занятых классическими секторами экономики хозяйствования. Данное представляется незаконным, так как для подобных людей деятельность такого рода представляется главной составляющей их бюджета и получения заработка. Кроме того, следует поменять сроки регистрации страхователей – физических лиц, работодателей, нотариусов, юристов, отмеченных в статье 11 этого закона, ввиду их продолжительности, с тридцатидневного периода на пятнадцатидневный период, что является наиболее подходящим. Пересмотру подлежит статья 16 этого закона, где указывается, что госбюджет Пенсионного фонда России оформляется страховой компанией на финансовый год. Этап формирования следует приравнять к этапу формирования правительственного бюджета, что оформляется на 3 года. Этого достаточно для еще одного шага к разумной сбалансированности бюджетных денег и модернизированию пенсионного обеспечения. Кроме перечисленного выше, одна задача кроется в обеспечении добровольного страхования. Узаконивание этого типа пенсионного страхования достаточно подходящее в нынешний период. Однако для внедрения закона в силу следует тщательно его пересмотреть. Необходимо переосмыслить главу 4 закона ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании» вплоть до его регистрации, где рассказывается о том, что вкладчики вносят денежные ресурсы по собственной воле, однако при этом имеют обязательства по оперативной их уплате согласно предварительно избранной ими схеме уплаты вкладов. Данное противоречит сути этого плана Закона. В окончании необходимо отметить, что государственные пенсии в местности нашего государства урегулированы общепризнанными нормами полномочия, что беспрерывно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная концепция работает устойчиво и целесообразно. Однако с целью наиболее успешной пенсионной работы следует привнести отдельные перемены в нормативную основу, что же приведёт к значимым улучшениям.
Свернуть
Описание работы
В Российской Федерации в конце XX - начале ХХI века, как и во всём мире, наблюдается рост числа инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда и рост травматизма, высокий уровень заболеваемости. Социальная поддержка и реабилитация инвалидов - процесс сложный, противоречивый, который включает взаимодействие общества, семьи, социальных институтов и самого инвалида. Особое внимание в рамках реализации социальной защиты населения уделяется лицам, пострадавшим от техногенных катастроф и их семьям. В целях социальной защиты данной категории граждан принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией. Однако любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество. Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются учреждения социальной защиты, считаем необходимым следующее: 1. Усовершенствовать систему повышения квалификации социальных работников, медиков и социальных психологов, службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов организовав в базы для повышения квалификации социальных работников, социальных медиков и социальных психологов. 2. Регулярно проводить научно-практические семинары и конференции по социальным, медико-социальным и психологическим проблемам экспертизы и реабилитации. 3.Усовершенствовать систему научно-методического консультирования социальных, медико-социальных и психологов практиков. Ввести общественную должность главного психолога на всех уровнях службы социальной защиты и реабилитации. 4. Усовершенствовать информационное, методическое и техническое обеспечение деятельности социальных, медико-социальных работников и психологов в подведомственных учреждениях. 5. Усовершенствовать нормативные вопросы деятельности социальных, медико-социальных работников и психологов в реабилитационных, экспертных учреждениях, центрах социальной помощи, социально-психологической помощи. Предложенная для реализации на муниципальной территории программа «Социальная поддержка людей, пострадавших от техногенных катастроф в Городе Барнаул в 2018-2020 гг.» позволит разработать механизмы реабилитации и интеграции людей, пострадавших от техногенных катастроф в общество, повысить их жизненный уровень, а также способствовать формированию доступной среды жизнедеятельности наравне со всеми гражданами.
Свернуть
Описание работы
Данное исследование представляет собой комплексный анализ структуры социального обеспечения мигрантов. Особое внимание уделялось рассмотрению социально-правового статуса трудовых мигрантов и мигрантов, получающих образование в соответствии с различными образовательными программами. В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические аспекты правового статуса мигрантов. Вторая глава работы посвящена социальному обеспечению мигрантов. В ней были рассмотрены законодательная база правового обеспечения, особенности статуса трудовых мигрантов. Сущность правового статуса мигрантов состоит в защите их прав, предоставления свобод, а также обозначении обязанностей в соответствии с нормами международного права и национального законодательства. Гарантии в миграционном вопросе представляют собой вопрос взаимного интереса, как самих граждан, так и государств-участников миграционного процесса. За счет поддержки иностранных граждан любое государство, в том числе и Российская Федерация, может улучшить свой трудовой потенциал, и как следствие, повысить свою экономическую эффективность в целом. В России есть определенная нормативно-правовая база, регулирующая трудовые процессы. Однако она не является завершенной и требует постоянного развития и совершенствования в зависимости от складывающийся социально-экономической ситуации в стране и в мире в целом. Помимо этого, особое внимание уделяется вопросам социального обеспечения мигрантов, получающих все формы образования на территории РФ. Обучаться в образовательных учреждениях различного уровня могут все граждане, проживающие на территории РФ на законных основаниях в соответствии с правилами, установленными федеральным и местным законодательством, а также самим образовательным учреждением. На данный момент разрабатываются множество программ социальной поддержки обучающихся мигрантов, связанные с предоставлением им жилья, материальным и иными формами обеспечения. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормативно-правовая база рассматривает не все вопросы, касающиеся самих мигрантов, в ее структуре отсутствуют положения для потенциальных работодателей и ВУЗов, заинтересованных в межнациональном сотрудничестве. Не всегда социальная поддержка мигрантов формируется и конкретизируется в зависимости от реальных социально-экономических процессов. Это одна из наиболее глобальных проблем сферы регулирования миграционных процессов. Данная социальная сфера требует тщательного изучения и анализа, а также особой системы гарантий для всех субъектов миграционного процесса, которая могла бы индивидуализироваться в каждой конкретной ситуации. Практика показывает, что общих положений не достаточно, чтобы упорядочить миграционные процессы. Регулирование сферы легальной и нелегальной миграции требует особых положений для каждой из групп мигрантов. Стоит различать административно-правовое регулирование и экономическое регулирование. Первое предусматривает установление разного рода правовых норм, сглаживающие все проблемные процессы миграции, установление квот, а также рамок возможностей миграции. Второе состоит в установлении таможенных барьеров, визовых ставок, регулировании оплаты труда мигрантов, а также введении штрафных ставок за нарушение законодательных норм. Таким образом, сферу социального обеспечения мигрантов в РФ можно охарактеризовать как развивающуюся. Данный вопрос требует постоянного совершенствования в соответствии с социально-экономическими изменениями, происходящими не только на территории России, но и в мире в целом.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК