Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 370
Курсовая: Источники права социального обеспечения -
Цена: 500
Дата создания: 2017 год
9 января 2017
44 стр.
82 %
АНО СПО УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Описание работы

Введение 3 1 Законодательная основа источников права социального обеспечения и их классификация 5 1.1 Общая характеристика источников права социального обеспечения 5 1.2 Социальная защита отдельных категорий граждан 14 2 Реформирование пенсионного обеспечения и социальной защиты в РФ 24 2.1 Проблемы нормативно-правового регулирования в области социальной защиты в Российской Федерации 24 2.2 О мерах по дальнейшему совершенствованию пенсионной системы и социальной защиты в РФ 29 Заключение 38 Список литературы 40





Введение
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что гражданин не может развиться без прохождения через сферу социального обеспечения, т.к. социальное обеспечение - это основа человеческого развития. Ввиду этого государство, осознавая всю важность социального обеспечения, стремится урегулировать данную область общественных отношений. Несмотря на это, в области регулирования услуг в сфере социального обеспечения, складывается ситуация, когда данное регулирования противоречит основным принципам и установлениям права, что не может не заинтересовать исследователя. Кроме того, выбор данной темы обуславливается возможностью предложить пути разрешения некоторых из этих проблем.
Социально - экономическая ситуация в Российской Федерации в целом имеет кризисный характер. Анализ используемых государством методов социальной политики приводит к выводам о недопущении особенно острых кризисных ситуаций в отдельных регионах способных привести к социальным взрывам, поводом для которых может служить аномально высокая территориальная дифференциация. Проведение социальных реформ сопровождается развитием законодательства, в том числе и по социальным проблемам. Социальная сфера является истинно общечеловеческой ценностью. Для реализации принятых социальных законов Правительство РФ, министерства и ведомства разрабатывают условия и нормы, порядок их практического применения.
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране.
Изучение конституционно-правовых основ социальной защиты представляет собой одно из неразработанных и малоисследованных направлений в отечественной юридической науке, в частности, в конституционном праве России. До настоящего времени в юридической науке социальная защита не рассматривалась как правовая категория, в то же время некоторые аспекты социальной защиты нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
Проблема становления и существования социального государства в России с позиций теории социологии и политологии, рассмотрены в работах В.П. Милецкого, А.Ф. Храмцова, В.И. Жукова, А.Г. Воржецова, А.Н. Аверина и других. Основы социальной политики, с точки зрения социологии и права, нашли свою разработку в исследованиях А.Е. Козлова, А.З. Гильманова, В.Д. Попкова, А.Н. Аверина. Философско-методологический аспект социальной защиты различных групп населения рассмотрен в работах В.П. Юдина, Е.Н. Холостовой, Н.С. Слепцова, А.Н. Аверьянова и других.
Целью курсовой работы является выявление правовых основ и действующего законодательства РФ в сфере социального обеспечения в РФ.
Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:
1) Указать сущность правового регулирования сферы социальной защиты в РФ.
2) Описать законодательную базу источников права социального обеспечения и их классификацию.
3) Рассмотреть реформирование социальной защиты в РФ.
Объектом исследования выделены социально-экономические процессы, происходящие в сфере оказания социальных услуг.
Предмет исследования стали законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; наблюдение; метод матема¬тической обработки данных, анализ нормативной базы.


Свернуть
Список литературы
Список литературы


1 Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 ноября 1990 г. N 45. Ст. 9552.
2 Декларация прав и свобод человека и гражданина принята Верховным советом РСФСР 22.11.1991 г. [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 7 декабря 1992 г. N 46. Ст. 1025.
3 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (по сост. на 24 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. - N 31. - Ст. 4398.
4 Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (по сост. на 8 марта 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. - N 31. - Ст. 3823.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 5 февраля 2015 г.) [Текст] // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
6 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (по сост. на 22.12.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015. - N 3. - Ст. 168.
7 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (по сост. на 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации , 1999. - N 29. - Ст. 3686.
8 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (по сост. на 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. - N 29. - Ст. 3699.
9 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ (по сост. на 1 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013. - N 49 (часть VII). - Ст. 6352.
10 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (по сост. на 13 января 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015. - N 52. – Ст.6965.
11 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13) // Собрание законодательства РФ", 24.12.2014, N 52 (1 Ч.), ст. 4920.
12 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (по сост. от 06.04.2015) // Российская газета. - N 3 - 3.05.2015 г. – Ст. 521
13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2015. - N 51, ст. 4832.
14 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 17.08.2014. - N 51. - ст. 4831.
15 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ", 22.06.13. - N 21. - ст. 1929.
16 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 03.12.14. - N 31. - Ст. 3802.
17 ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ ( по сост. на 20 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014. - N 49 (часть I, II, III, IV, V). - Ст. 6893.
18 Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы: учебник / Д.Г. Александров. - СПб.: СПбГУЭФ, 2015. – 369 с.
19 Баскаков В.Н. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Пенсионная система: модель для России и зарубежный опыт/ В. Н. Баскакова, А.Л. Лельчук, Д.В. Помазкин / Научные доклады: независимый экономический анализ. - № 140. - М., 2013. - 418 с.
20 Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие / К. С. Батыгин. – М. : Мысль, 2015. – 633 с.
21 Буянова М. О. Право социального обеспечения: Учебное пособие / О.В. Бочарова. – Юж.-Рос.гос.техн.ун-т – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2013. – 152 с.
22 Вигдорчик Н. А. Теория и практика социального страхования: Теоретические основы социального страхования : учебник / Н.А. Вигдорчик. – М.: Академия, 2015. – 488 с.
23 Вильчинская Л. И. Организационно–правовые формы и роль государства в системах социального страхования / Л.И. Вильчинская // Труд за рубежом. 2015. – № 3. – С. 25–29.
24 Джанчурина А.С. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России: монография / А.С. Джанчурина. - М., 2013. – С. 53.
25 Зарипова Р.Р. Совершенствование пенсионной системы // Современное государство: проблемы социально-экономического развития материалы международной научно-практической конференции/ Р.Р. Зарипова. - Саратов. - 2015. - С. 115-116.
26 Куртин А.В. О Пенсионной системе России / А.В. Куртин // Пенсионные деньги. - 2015 .- № 1. - С. 26
27 Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы / Ю.З. Люблин // Человек и труд. – 2015. - № 3. - С.3-8.
28 Малеева Т.М. Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы: монография / Т.М. Малеева // Независимый институт социальной политики. - М., 2010. – С. 47.
29 Лескова Ю.Г. Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства) / Ю.Г. Лескова // Право социального обеспечения. – 2015. – №1. – С.9-16.
30 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебник / Е.Е. Мачульская. - М.: Издательство Юрайт, НД Юрайт, 2013. – 289 с.
31 Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. - М., 2014. - Т. 2. - С. 259 - 263.
32 Новиков А.В. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы РФ / А.В. Новиков // Финансы и кредит. 2014. - №19. - С.26-30.
33 Прокопьев В.И. О долгосрочной устойчивости пенсионной системы / В.И. Прокопьев // Экономист. - 2010. - №10. - С. 41-47.
34 Панов А.Г. Что нужно знать гражданину о социальных пособиях: учебник / А.Г. Панов. – М.: Министерство юстиции РФ, 2014. - 200 с.
35 Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э. Г. Тучковой. – М. : Владос, 2015. – 866 с.
36 Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова. – М. : Союз, 2015. – 580 с.
37 Ракитский Б. В. Социальная политика: Учебник / Б. В. Ракитский. – М.: Экзамен, 2015. – 386 с.
38 Субботенко В. К. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении : учебник / В.К. Субботенко. – Томск, 2014. – 560 с.
39 Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование: учебник / Г.В. Сулейманова. – М. : Академия, 2015. – 369 с.
40 Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан / О.А. Снежко // Конституционное и муниципальное право. 2015. - N 7. - С. 7-8.
41 Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: Учебно–метод. пособие / Э.Г. Тучкова. – М. : Слава, 2014. – 822 с.
42 Тучкова Э. Г. Формирование системы пенсионного обеспечения России / Э.Г. Тучкова. – М.: Владос, 2013. – 511 с.
43 Цыганов М.Е. Интеграция инвалидов в сферу занятости: опыт стран Евросоюза/ М.Е. Цыганов // Труд за рубежом. - 2015. - N 4. - С. 50.
44 Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России / Е.В. Чупрова // Законодательство и экономика. - 2015. - №3. – С. 12.
45 Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебн. пособие / В.Ш. Шайхатдинов. – Екатеринбург : Заря, 2013. – 544 с.
46 Шафигуллин А.Р. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ./ А.Р. Шафигуллин. – Ростов -на- Дону.: Феникс. - 2015. – 574 с.
47 Шуматбаева Е.Э., Сираева Р.Р. Необходимость и основные направления реформирования пенсионной системы // Актуальные вопросы социально-экономического развития современного общества в условиях реформ: Материалы Международной научно-практической конференции/ Е.Э. Шамутбаева, Р.Р. Сираева. - Саратов, 2011. - С. 56-59.


Свернуть
Описание работы
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения. Устойчиво функционирующая пенсионная система – залог социальной стабильности в обществе и, наоборот, неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряжённость. Пенсионное обеспечение граждан осуществляется в большинстве стран мира. При этом, если в одних странах основной упор на государственное финансирование пенсионной системы, в других – основу составляют пенсионные накопления самих граждан. Каждый гражданин рано или поздно теряет свою работоспособность. Для одних граждан этот период наступает в связи с заболеванием, инвалидностью и т. д., большинство же сталкивается с такой ситуацией в старости. Компенсировать утраченные доходы в связи с невозможностью трудиться призвано пенсионное страхование и обеспечение в Российской Федерации. В условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 1990-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась все более затруднительной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов. Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 года. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. Пенсионная система Российской Федерации состоит из нескольких частей, и понимание принципа работы позволяет пенсионеру узнать, как формируется его пенсия, стоит ли переводить средства в НПФ, какое значение имеют производимые выплаты для государства. Конечно, регулярно проводится реформирование, которое изменяет структуру и условия назначения пенсий, но функции ПФР остаются неизменными. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются Бюджетным Кодексов РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Система государственного пенсионного обеспечения является социальным инструментом, рассчитанным на то, чтобы человек, отправившись на заслуженный отдых, мог не работать и достойно жить.
Свернуть
Описание работы
Сейчас на довольно высокие позиции в структуре геронтологической службы выходят центры социального обслуживания пожилых людей. Они базируются в заведениях, сменивших, по разнообразным обстоятельствам, направленность своей работы. Помимо всего вышеперечисленного, в список социальных услуг для пожилых людей разрешается включить и организацию готового питания, и снабжение необходимыми товарами по максимально низкой стоимости. Лицам, проживающим в одиночестве, оказывается содействие через систему специализированных домов, которые обладают спорным организационным и правовым статусом. Эти заведения в государственном статистическом отчете учитываются совместно с нестационарными и полустационарными организациями. При этом такие дома стоит называть даже не специализированными учреждениями, а, скорее, типом жилья, в котором располагаются лица пожилого возраста на определенных условиях. При домах часто создается служба социально-бытового предназначения, а также открываются филиалы социальных центров. В стране проживает немало пенсионеров, которые не только одиноки, но и имеют определенные проблемы со здоровьем. Хорошим выходом для них могут стать специализированные пансионаты. 1990-е годы изрядно подпортили репутацию подобных заведений. Но сейчас все изменилось в лучшую сторону – и в первую очередь качество обслуживания. Пожилым людям предлагается несколько вариантов услуг: нахождение в пансионате некоторое время, пока члены семьи в отпуске или командировке; пребывание во время реабилитационного периода; проживание на постоянной основе. Таким образом, социальное обслуживание пожилых людей – это целая группа услуг, предназначенных для пожилого контингента на базе специализированных заведений или же на дому. В список входят реабилитация в социуме, помощь в делах хозяйственной направленности и в психологической сфере.
Свернуть
Описание работы
Некоторые категории граждан, которые в силу профессиональной деятельности уходят на заслуженный отдых раньше установленного срока, получают пенсию за выслугу лет. Она выплачивается ежемесячно и является своеобразной компенсацией со стороны государства за особые условия труда и непрерывный стаж работы. Законодательством обозначено, что все граждане при достижении определенного возраста вправе претендовать на ежемесячные выплаты со стороны государства. Некоторые из россиян могут выходить на заслуженный отдых досрочно, если имеют так называемую выслугу лет – определенной продолжительности трудовой стаж, характеризующийся особыми условиями труда. К данной категории относятся: - федеральные государственные служащие; - космонавты; - военнослужащие; - работники летно-испытательного состава (ЛИС). Основным законодательным актом, который регулирует вопросы государственного пенсионного обеспечения, является закон № 166-ФЗ, в него не раз вносились изменения и дополнения. Документ определяет права некоторых категорий граждан на получение пенсии, описывает условия, соблюдение которых необходимо для начисления довольствия и ряд других норм. Приложение содержит таблицу, согласно которой можно определить необходимый стаж работы в муниципальных и госорганах, дающий право на получение госпенсии по выслуге лет. Кроме этого, важно обратить внимание на следующие нормативно-правовые и законодательные акты: • указ Президента от 20.09.2010 за номером 1141, уточняющий перечень должностей, которым положена государственная пенсия за выслугу лет при наличии определенного стажа; • закон № 400-ФЗ, освещающий вопросы касательно страховой пенсии, вступивший в действие 28.12.2013; • закон № 173-ФЗ от 17.12.2001, посвященный трудовым пенсиям; постановление Правительства от 17.10.2009 за номером 818, разъясняющее правила определения суммы среднемесячной зарплаты, используемой для начисления довольствия за выслугу лет; • постановление Правительства № 941 от 22.09.1993, где приводится порядок подсчета выслуги для граждан, которые проходили службу в государственной противопожарной службе, органах МВД, учреждениях уголовно-исполнительной системы. Законодательством определены некоторые условия назначения пенсии за выслугу лет. Для каждой категории они имеют свои особенности, но ко всем группам предъявляется общее правило: Претендент должен трудиться в определенной сфере (отрасли). Завершение трудовой деятельности должно быть связано с увольнением по состоянию здоровья, из-за ликвидации либо реорганизации предприятия (организации) или при достижении человеком предельного возраста, дающего право на оформление пенсионного довольствия. Наличие необходимого стажа работы. Пенсия за выслугу лет государственным служащим оформляется при выполнении следующих условий: - Иметь необходимый стаж работы в госорганах. В 2019 – это 16 лет с последующим увеличением ежегодно на 6 месяцев, пока к 2020 значение не будет равно 20 годам. - Непрерывный стаж перед увольнением – не менее 12 месяцев. Замещение должности федеральной государственной гражданской службы минимум 12 месяцев. - При общем трудовом стаже свыше 25 лет, семь из которых отданы госслужбе, тоже возможно получение досрочной пенсии. Для граждан, проработавших в педагогической сфере, тоже предусмотрена возможность выхода на заслуженный раньше положенного срока. Для этого необходимо соблюсти некоторые условия: иметь стаж продолжительностью минимум 25 лет вне зависимости от возраста, проработать в должности, входящей в перечень, приведенный в постановлении Правительства за номером 781 от 29.10 2002 (директора или их заместители по учебным процессам, завучи, воспитатели, преподаватели, учителя, логопеды и др.), осуществлять педагогическую деятельность в определенном учебном заведении, список которых приведен в постановлении Правительства за номером 781 от 29.10 2002 (общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, детские сады, ясли и пр.). Критерии, которые дают военнослужащим возможность выйти на пенсию досрочно, отражены в законе № 4468-1 от 12.02.1993. Согласно документу военнослужащие должны выполнить одно из нижеперечисленных условий: иметь непрерывный стаж военной службы от 20 лет, иметь общий трудовой стаж более 25 лет, причем на долю армейской службы должно выпадать не менее 12,5 лет, не распространяется действие закона на лиц, проходящих срочную военную службу по призывы, будучи солдатами, сержантами, матросами или старшинами. Претендовать на досрочный выход на пенсию может и медицинский персонал, к числу которого относятся врачи, акушерский и младший медперсонал, специалисты в области санитарии, сотрудники лабораторий и судебно-медицинских экспертиз. Основные условия назначения довольствия предъявляются к стажу: 25 лет при работе в сельской местности. 30 лет при работе в городе. При расчете стажа учитывается время нахождения: в срочном отпуске; на больничном, если в это время производились отчисления на обязательное пенсионное страхование; в отпуске по беременности и родам; в отпуске, предоставляемом для ухода за ребенком до 1,5 лет; работа врачом-интерном или стажером. Не идет к зачету отпуск, оформленный за свой счет, повышение квалификации и обучение в ординатуре, а также работа на прочих должностях на период больше одного месяца. При расчете выслуги может применяться повышающий коэффициент. Так, например, для работников скорой помощи один отработанный год засчитывается за полтора. Законом определены следующие условия для лиц, проработавших космонавтами и на смежных должностях: - Выслуга для лиц мужского пола должна составлять 25 лет (20 – при увольнении по болезни), из которых 10 приходятся на работу в летно-испытательных подразделениях. - Выслуга для женщин должна составлять 20 лет (15 – при увольнении по болезни), из которых 10 приходится на работу в летно-испытательных подразделениях. Государственная пенсия за выслугу лет работникам летно-испытательного состава оформляется при соблюдении условий: заниматься летными исследованиями и испытаниями авиационной, воздухоплавательной, аэрокосмической и парашютно-десантной техники, выслуга от 25 лет (20 – при увольнении по болезни) у мужчин, из которых минимум две третьих времени занимает работа в должности, дающей право на пенсию по выслуге, выслуга от 20 лет (15 – при увольнении по болезни) у лиц женского пола, из которых минимум две третьих времени занимает работа в должности. Установлена страховая пенсия по старости или инвалидности.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК