Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 359
Диплом: КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Цена: 7 000
Дата создания: 2015 год
30 ноября 2016
49 стр.
50 %
СКФ РАП, 3 курс
Описание работы

Цель представленной работы – изучение Конституции Российской Федерации 1993 года как основного источника конституционного права России. Задачи работы: 1. исследователь понятие и основные подходы к пониманию сущности конституции; 2. выявить социально-экономическую и юридическую сущность Конституции РФ; 3. проанализировать особенности Конституции как источника конституционного права Российской Федерации; 4. изучить закрепление основ конституционного строя основным законом Российской Федерации. Объект исследования – Конституция Российской Федерации как основополагающий нормативный акт страны. Предмет исследования – Конституция Российской Федерации как основной источник конституционного права; монографические исследования Конституции Российской Федерации; публикации по вопросам источников конституционного права, политической, юридической и социальной сущности Конституции Российской Федерации. Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные – анализа, синтеза, перехода от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному; частнонаучные – метод сравнительного правоведения, исторический, формально-юридический.





Содержание
Оглавление

Введение ………………………………………………….……….………..….……….3
1. Понятие и сущность Конституции ……………………………….…………..…….7
§ 1. Понятие и основные подходы к пониманию сущности конституции ………....7
§ 2. Функции и юридические свойства Конституции Российской Федерации ......15
2. Роль Конституции Российской Федерации как источника российского Конституционного права …………………………….………………..….………….25
§ 1. Закрепление основ конституционного строя основным законом
Российской Федерации ………...………………………….………………..………..25
§ 2 .Нормы Конституции Российской Федерации в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации………………………………..…37

Заключение …………………………………………………..…..……………………42
Список использованной литературы ………………………….……..…….………..45
Свернуть
Введение
Введение

В числе многоаспектных научных проблем, подвергающихся исследованию в работах разного ранга и назначения, приоритетным признается направление, связанное с исследованием процессов модернизации правовых явлений, в числе которых особое место занимают вопросы теоретического осмысления источников права как таковых и источников конкретных отраслей российского права в частности. Именно феномен источников (формы) права способен оказать влияние на сущностные оценки отраслей права, предопределяет их содержание, воздействуя на формирование механизма правообразования, правового регулирования и правоприменения.
Особенно важно исследование проблемы источников права в условиях перемен, происходящих в общественном и государственном обустройстве нашей страны, когда наблюдается парадигмальное
Свернуть
Список литературы
Список использованных нормативных актов и литературы


1. Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. №6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001г. №52. Ст.4916.
О национально-культурной автономии: Федеральный закон от 17 июня 1996 г. №74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2965.
О Конституционном Собрании: Проект Федерального закона №90056938-3 // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».


2. Специальная юридическая литература

Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2-х т. Т.1. М., 2010.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000.
Авакьян С.А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2013. №2. C. 20-25.
Арановский К.В. Конституционная традиция в российской среде. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. М., 2011.

Бондарь Н.С. Ценность Конституции России как юридического акта и социокультурного явления (к 20-летнему юбилею) // Журнал конституционного правосудия. 2013. №6. С. 13 - 24.
Бондарь Н.С., Крусс В.И. Статья 18 Конституции РФ // Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд. М.: Норма, 2011.
Бутусова Н.В. О модернизации российской Конституции (цели, задачи, пути осуществления) // Конституционное и муниципальное право. 2013. №1. С.5-11.
Витрук Н.В. О социально-правовой сущности и легитимности Конституции Российской Федерации 1993 года // Российское правосудие. 2008. №2(22). С. 10 - 11.
Зенин С.С. Народ как особый субъект конституционно-правовых отношений в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №9. С. 16 - 21.
Зорькин В.Д. Россия и Конституция в XXI веке. Взгляд с Ильинки. С. 63-64. М.: Норма, 2007.
Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. М., 2011.
Коломейцева Т.А. Проблемы укрупнения субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. №6. С. 44.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М.: Эксмо, 2009.
Комментарий к

Свернуть
Описание работы
Дети являются особым субъектом права в силу своего возраста и личных качеств. Поэтому необходимо выделить особенности специального правового статуса несовершеннолетних. Ребенком считается лицо, не достигшее восемнадцати лет. Наличие специальных прав и гарантий позволяет определить специальный правовой статус несовершеннолетнего. Главным критерием здесь является возраст. В отличие от взрослого, у ребенка мало жизненного опыта. Когда нарушаются его права, он не может сам защититься. Дети могут неосознанно подвергнуть опасности свою жизнь. В силу возраста ребенок уязвим для нарушения своих прав. Поэтому законодательством родители обязываются осуществлять некоторые права и обязанности своих детей. Государство через деятельность соответствующих органов также осуществляет права ребенка. Ретроспективное исследование правового статуса несовершеннолетних в нашем государстве показывает положительную динамику эволюции правового положения данной категории лиц в российском обществе — от самых жестоких и недемократичных форм отношения общества к несовершеннолетним до современных, гуманных, обусловленных более внимательным отношением государства к данной группе населения в силу учета их психологических и физиологических особенностей. Конституционное регулирование в сфере обеспечения безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации: во-первых, позволяет выделить несовершеннолетних как особый субъект, нуждающийся в защите; во-вторых, отмечает необходимость защиты несовершеннолетних в различных сферах: личной, социальной, экономической, культурной, информационной и др.; в-третьих, выделяет юридические свойства, присущие основным правам несовершеннолетних – они имеют естественный характер, являются неотчуждаемыми, неотъемлемыми и непосредственно действующими и не зависят от государственного признания; в-четвертых, позволяет проследить зависимость обеспечения прав несовершеннолетних от состояния экономики, уровня культуры в обществе учета национальных традиций и других факторов; в-пятых, выстраивает взаимоотношение между государством и несовершеннолетними лицами, государством и международным сообществом, где государство является обязанным соблюдать и защищать их права, а также обеспечивать их безопасность; в-шестых, устанавливает границы реализации прав несовершеннолетних, с целью соблюдения баланса прав всех субъектов конституционно-правового регулирования, достижения социальной справедливости и равенства; в-седьмых, находит отражение практически во всех институтах конституционного права, регламентирующих функционирование и развитие общества и государства. Несовершеннолетний ребёнок признаётся полноценным субъектом правоотношений в правовом государстве. Кроме всех личных неимущественных прав, которыми обладает любой гражданин своей страны согласно Конституции РФ, таких как: право на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность, честь, имя, жилище, свободу слова и вероисповедания и др., отдельная категория граждан взяла на себя пожизненную обязанность быть родителями (или лицами их заменяющих). Они обладают специальными правами, которые корреспондируют правам (относительным) несовершеннолетним. Следовательно, относительные права несовершеннолетнего реализуются посредствам специальных прав родителей. Такие права закрепляются в нормативно - правовых актах, действующих во всём мировом сообществе и непосредственно на территории Российской Федерации. Провозгласив права ребёнка важной составляющей отечественного законодательства, согласно международным правовым источникам, государство требует и строгое соблюдение этих прав. Первыми, к кому обращается весь процесс реализации прав ребёнка – это к первичным и вторичным агентам социализации ребёнка, к родителям (или лицам их заменяющих), а также к дошкольным и учебным заведениям оказывать помощь детям в реализации этих прав. Государственная защита материнства и детства, соблюдение всех установленных государством правовых норм, заключается в чрезвычайно важном, интенсивном физическом и психологическом развитии ребёнка в критический период - детство. Его нарушение, способно привести к необратимым последствиям. Детство длится примерно одну десятую жизни человека, когда и происходит закладка характера индивида. Впоследствии это отразится на законопослушности человека как гражданина своей страны. Понятие «законный представитель несовершеннолетнего следует следующим изложить в следующей редакции: «Законным представителем несовершеннолетнего признается лицо, обладающее семейно-правовым статусом родителя или лица, его замещающего, на которое по закону возложены специальные права (обязанности) по представительству и защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех органах, учреждениях и организациях, в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, а также надзору за поведением несовершеннолетнего, и несущее, в случаях и в порядке, предусмотренных законом, полную или субсидиарную имущественную ответственность по сделкам, совершенным с участием несовершеннолетнего, а также за вред, причиненный несовершеннолетним третьим лицам». Необходимо внести изменения в п. 3 ст. 1074 ГК РФ: установить правило, согласно которому обязанность субсидиарных должников не прекращается с достижением причинителем вреда совершеннолетия и единственным возможным основанием освобождения должника от этой ответственности будет появление стабильного дохода у деликвента. Эти изменения необходимы для усовершенствования функционирования механизма возмещения вреда, направленного, как и сама ответственность, которую несут вышеуказанные лица, на восстановление справедливости. Анализ существующих норм международного гуманитарного права показал, что из-за отсутствия четкой терминологии, а также возрастного разграничения отдельных категорий несовершеннолетних лиц, возможна не только неполная и недобросовестная реализация их прав, но и их злостное нарушение. Подобное считается в мировой практике недопустимым, вследствие чего гуманитарное право, касающееся прав и свобод детей в период вооруженных конфликтов нуждается в кодификации и уточнении, а также введения отдельных дефиниций для наиболее точного исполнения существующих предписаний. Необходимо ввести норму в Конвенцию ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г. в ст. 1 следующего содержания: «Под понятиями новорожденный, малолетний, подросток, а также ребёнок понимаются лица, не достигшие совершеннолетия по национальному законодательству страны, чьими гражданами они являются или по законодательству представителей государства, которые намерены применять нормы международного права в отношении указанных лиц, при условии применения более высокого возрастного порога при наличии противоречий в национальном законодательстве сторон». Можно предложить ряд мероприятий, основанных на утвержденном Плане до 2020 г. в рамках Десятилетия детства, которые необходимы для каждого субъекта Российской Федерации: 1. Осуществление взаимодействия органов опеки и попечительства с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по незамедлительному уведомлению о фактах жестокого обращения с детьми в замещающих семьях и организациях для детей-сирот. Это будет способствовать своевременному принятию мер по пресечению случаев жестокого обращения с детьми в замещающих семьях и организациях для детей-сирот. 2. Организация взаимодействия органов опеки и попечительства со Следственным управлением Следственного комитета РФ по субъекту по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, в части организации на регулярной основе совместных посещений приемных семей; обмена информацией и опытом работы по выявлению, предупреждению, пресечению жестокого обращения с детьми; проведение совместных информационных, научно-практических мероприятий; совместной разработки организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций по данным вопросам. Осуществление данных мероприятий необходимо для снижения числа несовершеннолетних, в отношении которых совершены преступления, а также числа детей, пострадавших от различных форм насилия. 3. Осуществление органами опеки и попечительства контроля за условиями образования, воспитания и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, с соблюдением законными представителями интересов подопечных, исполнением своих обязанностей, контроля за соблюдением прав и законных интересов детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, находящихся в государственных организациях с постоянным пребыванием детей и обучающихся в организациях профессионального образования. Это поможет своевременному принятию мер по предупреждению случаев некачественного исполнения законными представителями своих обязанностей по отношению к подопечным несовершеннолетним. 4. Реализация мер по обеспечению психологической помощи обучающимся в образовательных организациях, применению восстановительных технологий и методов профилактической работы с детьми и их семьями, поддержке служб медиации (примирения) в системе образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (срок 2018–2020 годы), т. е. необходимо обеспечить доступность психологической помощи в образовательных организациях. 5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, действующих в сфере защиты прав детей ежегодно не менее 10 тыс. специалистов в сфере защиты прав детей. 6. Реализация Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р), включая мероприятия по противодействию криминализации подростковой среды (срок 2018–2020 годы), а именно проведение мероприятий: а) направленных на повышение доли несовершеннолетних, приступивших к обучению в общеобразовательных организациях, в общей численности несовершеннолетних, подлежащих обучению; б) направленных на снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет.
Свернуть
Описание работы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИКА И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТИТУТА ОХРАНЫ (ЗАЩИТЫ) КОНСТИТУЦИИ 6 1.1 Конституционная юстиция: понятие, признаки, условия становления 6 1.2 История возникновения и развития Конституционного Суда РФ 9 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39 2.1Порядок формирования, состав и структура конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации 39 2.2 Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов 45 3 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ (УСТАВНЫХ) СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРАВОТВОРЧЕСКОМ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССАХ 57 3.1 Акты органов судебного конституционного контроля России как источники конституционного права 57 3.2 Проблемы исполнения решений конституционных (уставных) судов субъектов РФ 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 94
Свернуть
Описание работы
ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 3 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В РОССИИ 5 1.1 Становление и развитие судебной практики в России 5 1.2 Понятие и формы судебной практики 13 2. РОЛЬ И МЕСТО СУДЕБНОЙ ПРАКТ 21 2.1 Судебная практика в процессе правоприменения актов гражданского законодательства 21 2.2 Судебная практика в процессе правоприменения актов трудового законодательства 32 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ 46 3.1 Юридической природа судебной практики в Российской Федерации 46 3.2 Тенденции развития судебной практики в современной правовой системе России 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 ГЛОССАРИЙ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 76 Приложение 1. 76 Приложение 2. 77 Приложение 3. 78 Приложение 4. 79
Свернуть
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК