Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 307
Диплом: Государственные (муниципальные) ценные бумаги цель, задачи и механизм выпуска и обращения.
Цена: 3 000
Дата создания: 2016 год
13 июня 2016
114 стр.
91 %
Описание работы

114 стр. Оригинальность: 92.58% (http://savepic.ru/10059414.jpg) Уникальная работа, представлена лично автором. Написана на основе учебных материалов и диссертационных работ. Посвящена исключительно российскому рынку. Являя собой объёмное многоаспектное исследование, направленное на формирование целостного понимания выбранной предметной области, представляет собой исчерпывающий анализ нормативно-правовой, экономической и метафизической сущности изучаемой сферы с перспективы многоуровневой дифференциации и взаимодействия составляющих её структур. В процессе исследования были проанализированы основные источники правового регулирования рынка государственных ценных бумаг; рассмотрен исторический аспект формирования концептуальных особенностей государственных ценных бумаг Российской Федерации; приведены показатели характеризующие финансовые инструменты рынка ценных бумаг; сформулирован и методологически отражён механизм определения потенциального предельного объёма привлечения денежных средств на субфедеральном уровне; проанализирована современная ситуация на рынке государственных ценных бумаг; выявлены проблем долговой политики Российской Федерации; Сформированы рекомендации относительно потенциальных путей совершенствования нормативно-правовых аспектов функционирования и механизмов выпуска и обращения государственных ценных бумаг. Написана в 2016 году в качестве дипломной работы последнего выпускающегося специалитета. В то же время удовлетворяет требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям и может послужить теоретической базой для квалификационных работ уровня кандидата наук.





Содержание
Содержание

Введение..................................................................................3

Глава 1. Нормативно-правовой подход к определению сущности государственных ценных бумаг..................................................................................6
1.1 Исторический аспект концептуального развития предметной области.......6
1.2 Нормативно-правовое регулирование государственных ценных бумаг федерального уровня..............................................................................................12
1.3. Нормативно-правовое регулирование муниципальных ценных бумаг.....19

Глава 2. Функциональный анализ экономических основ государственных ценных бумаг.......................................................................................27
2.1 Экономический характер эмиссии государственных ценных бумаг..........27
2.2 Виды и характеристические особенности государственных ценных бумаг.......................................................................................32
2.3 Ограничение величины заимствований на субфедеральном уровне..........48

Глава 3. Выявление потенциальных путей развития рынка ценных бумаг Российской Федерации.............................................................................60
3.1 Анализ рынка государственных ценных бумаг и выявление проблем долговой политики Российской Федерации........................................................60
3.2 Совершенствование нормативно-правовых аспектов функционирования области рынка государственных ценных бумаг..................................................85
3.3 Совершенствование механизма выпуска и обращения государственных ценных бумаг.......................................................................................96

Заключение..........................................................................106
Список источников............................................................................111
Свернуть
Введение
Государственные ценные бумаги - это долговые обязательства государства перед приобретателем данных обязательств (держателем государственных ценных бумаг) в том, что эмитент обязуется в срок и в полной мере погасить ценные бумаги, выплачивать причитающиеся проценты, если таковые следуют из договора о покупке ценных бумаг, а также выполнять прочие обязательства, которые оговорены в договоре.
Целевое назначение государственных и муниципальных ценных бумаг состоит в привлечении финансовых ресурсов для покрытия дефицита бюджета, отсрочке выплаты имеющегося долга, финансировании целевых программ, они обеспечивают кассовое исполнение государственного бюджета путем покрытия коротких разрывов между доходами и расходами, возникающими из-за несовпадения во времени налоговых поступлений и расходов бюджета. Кроме того, они выступают при проведении денежно-кредитной политики государства регулятором не только денежного обращения, но и развития экономики в целом, могут выступать в качестве залога по кредиту, представленному Центральным банком Российской Федерации Правительству Российской Федерации, по ссудам, взятыми коммерческими банками у Центрального банка Российской Федерации, а также по кредитам, получаемым предприятиями в коммерческих банках. ГЦБ являются одной из форм государственного долга, и довольно гибким финансовым инструментом для привлечения денежных средств и реализации финансовой политики. Посредством вложения денег в государственные ценные бумаги мобилизуются средства для финансирования целевых государственных и местных программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
Нынешний этап развитие российской экономики требует повышения результативности функционирования рынка государственных ценных бумаг, который оказывает непосредственное воздействие на формирование государственного бюджета, обеспечение эффективности денежно-кредитной политики, поддержание активности работы всех сфер экономики.
Актуальность вопроса развития рынка государственных ценных бумаг объясняется важной ролью государственных ценных бумаг в мобилизации свободных денежных средств для государственных нужд. Рынок ценных бумаг является неотъемлемой частью национальной финансовой системы, в связи с чем, его позитивные и негативные характеристики напрямую воздействуют как на состояние финансовой сферы, так и на поступательное развитие реального сектора экономики.
Объектом исследования является рынок государственных ценных бумаг, государственные ценные бумаги, их различная предназначенность, целевые аспекты возникновения и характеристические особенности функционирования.
Предметом исследования служат цели, функции и механизмы регулирования эмиссии долговых документов, выпускаемых от имени государства казначейством, другим уполномоченным финансовым органом или местными органами власти с целью размещения займов государственных и мобилизации денежных средств для пополнения доходов бюджета государства (местных бюджетов), покрытия бюджетного дефицита и оформления государственного долга.
Целью данной курсовой работы является изучение рынка государственных ценных бумаг в разрезе выбранной предметной области, экономических и нормативно-правовых основ его функционирования. Для реализации которой, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовой подход к определению сущности государственных ценных бумаг;
2. Рассмотреть экономические основы функционирования рынка государственных ценных бумаг;
3. Проанализировать рынок долговых обязательства РФ с целью выявления проблем долговой политики.
4. Сформировать концепции совершенствования нормативно-правовых аспектов функционирования области рынка государственных ценных бумаг
5. Оценить потенциальные возможности совершенствования механизма выпуска и обращения государственных ценных бумаг
Структура работы включает в себя три основных главы. В первой главе рассмотрен исторический аспект концептуального развития и нормативно-правовая база рынка государственных ценных бумаг на федеральном и субфедеральном уровне. Вторая глава посвящена функциональному анализу экономических основ, видовых и характеристических особенностей государственных ценных бумаг. В третьей главе приведён анализ рынка государственных ценных бумаг и озвучены рекомендации и предложения по улучшению выбранной предметной области.
В процессе реализации поставленных задач были изучены работы И.М. Александрова, А.М. Бабич, И.Т. Балабановой, Н.К. Борисюк, В.А. Галанова, Е.Ф. Жукова, К.В. Криничанского, С.И. Лушина, Н.Л. Маренков, В.Д. Никифоровой, М.В. Романовского, Н.В. Степанова. В качестве теоретической базы были использованы научные труды В.А. Беловой, Р.В. Чикулаева, а также лекционные материалы Я.М. Миркина. Источниками информации послужили нормативно-правовые акты, данные периодических изданий и ресурсы официальных порталов в сети internet.

Свернуть
Список литературы
1. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
2. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
3. О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций: Постановление Правительства от 8 февраля 1993 г. № 107. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
4. О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций федеральных займов: Постановление Правительства РФ от 15 мая 1995г. № 458. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
5. О выпуске казначейских векселей 1994 года Министерством финансов РФ: Постановление Правительства РФ от 14.04.1994г.. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
6. Постановление Правительства РФ от 17 августа 1998г. № 980 «Об организации работы по погашению отдельных видов государственных ценных бумаг» //Собрание законодательства РФ. 1998. - № 34. - Ст. 4098
7. Александров И.М. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М.: Издательство НОРМА, 2010. С. 318.
8. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. - Самара,1992
9. Агапов А.Б. Федеральное административное право РФ. М., 2007. С. 300.
10. Балабанов, И.Т., Столяров, И.И. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие / Под ред. Т.А. Батяевой. – М.: ИНФРА-М, 2008г.-235с.- ISBN: 5–16–002081–0.
11. Белова В.А. Государственное регулирование ценных бумаг /В. А. Белов. - учеб. изд. - М.: Высшая школа, 2005. - 350 с.
12. Бабич А.М. Ценные бумаги в российском гражданском праве. М., 1996. С. 3.
13. Бердникова, Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Берниковой. — М.: ИНФРА-М, 2007г.- 531с. - ISBN 5-I6-000445-9.
14. Борисюк, Н.К. Рынок ценных бумаг: учебник/ Под ред. Н.И. Берзона. – М.: Издательство Юрайт, 2011г.-345с.- ISBN: 978-5-9916-0958-6.
15. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.- ISBN978-5-8041-0426-0.
16. Буренин, А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов: учеб. пособие / А.Н. Буренин. – М.: Науч.-техн. общество им. академика С.И. Вавилова, 2011. – 426 с.
17. Воронин, Ю.М. Эволюция управления долгом в Российской Федерации / Ю.М. Воронин, А.В. Кабашкин // Финансовая аналитика: науч.-практич. и информ.-аналит. сборник / учредитель Изд. дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ. – 2011. – № 2 (14). – С. 26.
18. Галанов, В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008г. -264с.- ISBN: 978-5-16-002869-9.
19. Гарькавый, С.В. Государственные заимствования- ориентация на национальные приоритеты/ С.В. Гарькавый // Финансы.- №1.- 2009.- С.75
20. Данилов, Ю.Д. Рынки государственного долга. Мировые тенденции и российская практика / Под ред. Ю.Д. Даниловой. – М.: ГУ – ВШЭ, 2008г.-347с.- ISBN: 5-7598-0106-6.
21. Ершов, М.В. О российской долговой политике в современных условиях / М. В. Ершов// Деньги и кредит. - 2012. - № 6. - C. 36-41.
22. Рожкова, И.В. Экономическая сущность деятельности институциональных инвесторов на рынке ценных бумаг / И.В.Рожкова // Финансы и кредит.- 2013.- №9.-С.10-11.
23. Жуков Е. Ф., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Е.Ф. Жуков. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - ISBN 5-86225-758-6.
24. Семенова, Е.В. Операции с ценными бумагами: Учебник / Под ред. Е.В. Семенова. – М.: Перспектива, 2009г.-232с.- ISBN 978-5-7749-0536-2.
25. Тертышный, С.А Рынок ценных бумаг и методы его анализа / С.А.Тертышный. – СПб. Питер, 2008г.-325с.- ISBN 9614-0545-3.
26. Табах, А. Перспективы долгового рынка в 2013 г. на фоне удачного 2012-го: причины оптимизма / А.Табах // Рынок ценных бумаг.-2012.-№10.- С.3-5.
27. Копейикн, Б. Рынок регионального и муниципального долга: ожидания на 2013 г. / Б.Копейкин // Рынок ценных бумаг.-2013 .-№1.-С.5
28. Криничанский К.В., Чалдаева, Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело / Под ред. А.А. Килячкова. - М.: Юристъ, 2010г.-415с.- ISBN: 5-7975-0243-7.
29. Лахно, Ю.В. Государственные ценные бумаги как инструмент развития российской экономики / Ю.В.Лахно// Финансы и кредит.-2010.- №42.- С. 14-17.
30. Лушин, С.И. Рынок ценных бумаг / Под ред. А.А. Мишарева. СПб.: Питер, 2009г.-297с.- ISBN: 5-91180-017-9.
31. Мошенский, С.З. Рынок ценных бумаг: трансформационные процессы / С.З.Мошенский. - М.: Экономика, 2010. - 240 с. - ISBN 978-5-2820-3043-3
32. Маренков Н. Л. Российские еврооблигации: инвестиционных возможностей немного, но они сохраняются / Д.Назаров // Рынок ценных бумаг.- 2012.-№10.-С.23-25.
33. Никифорова, В. Д. Российский рынок облигационных займов- источник инвестиций бюджетных программ / С.Письменный// Бюджет.- №6.- 2008.- С.47
34. Романовский М.В. Финансовый, банковский, долговой и валютный кризисы: особенности протекания в развитых и развивающихся странах / Е.А. Федорова // Финансы и кредит.- 2012.- №45.-С.19-22.
35. Чикулаев Р. В. К вопросу об организации правовой помощи в социальной и экономической сфере // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 8 (14) Часть 2. С. 209-214.


Свернуть
Описание работы
Сущность ипотеки заключается в получении займа либо приобретении недвижимости за счет заемных средств при одновременном предоставлении в качестве обеспечения залога, которое служит дополнительной гарантией выполнения должником своих обязательств. Современное понятие ипотеки зародилось не сразу, его появление спровоцировали экономические потребности общества, развитие товарно-денежных отношений, что с течением времени приобретало новые подходы в результате совершенствования ипотеки и ипотечной системы, отражая особенности правовой системы государства, теории и практики правового регулирования «ипотеки», развития законодательства по ипотеке и ипотечному кредитованию. Российская ипотека имеет свою длительную историю и этапы становления, летоисчисление которой началось почти 250 лет назад. Ипотека устанавливается в обеспечение обязательства по кредитному договору и обеспечивает уплату залогодержателю (кредитору) как всей суммы обязательства, так и процентов за пользование кредитом. Согласно п.1 ст. 130 ГК РФ и п.3 ст. 5 Закона об ипотеке предметом ипотеки могут быть жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат. Законодательной базой для регулирования вопросов залога невидимости являются: Гражданский кодекс РФ, в частности глава 23 ГК РФ «Залог»; Федеральный закон от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости». Существуют также документы стратегического планирования, разрабатываемые органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития – государственные программы. В настоящее время действие Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы досрочно прекращено с 1 января 2018 года Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 № 1243. Реализация мероприятий представленной программы будет осуществляться в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Основные условия соципотеки в РТ состоят в следующем. Квартиры предоставляются с рассрочкой платежа до двадцати восьми с половиной лет под 7 % годовых. Такая ставка почти в два раза ниже, чем установлена в других регионах. Некоторые граждане могут принимать участие в программе, даже не сделав первоначальный взнос. Существует также возможность оплаты стоимости жилья собственным трудом и (или) плодами производства подсобного хозяйства. Если в семье, которая участвует в программе, рождаются дети, такая семья получает грант на каждого ребенка, который можно использовать для погашения части ипотечного кредита в размере, эквивалентном стоимости 18 кв.м., но не более стоимости неоплаченной части жилья в момент рождения. К проблемам, характерным для рынка жилищного строительства г. Самара, можно отнести: высокий уровень инвестиционных и кредитных рисков, как для покупателей, так и для застройщиков; малый удельный вес современных градостроительных проектов и технологических строительных решений; нехватку однокомнатных квартир, а также двухкомнатных квартир малой площади; неоправданно высокие затраты, связанные с жилищным строительством; дефицит «стандартного» (эконом) жилья; превалирование точечной застройки; большое количество построек 1960-1970-х гг., подлежащих выбытию из эксплуатации в ближайшие 10-20 лет. В настоящий момент возникла противоречивая ситуация. Действующее законодательство предусматривает возможность существования независимой ипотеки, наделяет стороны правом разделить основное обязательство и залог недвижимости при переходе прав по основному обязательству, однако механизмы регулирования независимой ипотеки отсутствуют, ввиду чего данные нормы не могут применяться на практике. Принцип единства судьбы основного обязательства и залога недвижимости продолжает сохраняться. Для построения эффективно функционирующей системы ипотечного жилищного кредитования необходимо максимально применять все возможности в части поддержки массового строительства жилья с привлечением кредитов, обеспеченных ипотекой, посредством формирования правовых, организационных и финансовых стимулов, а также целенаправленного участия государства в этом социально важном секторе экономики.
Свернуть
Описание работы
Существует ряд способов организации государственных и муниципальных закупок. Государственный или муниципальный заказ может быть реализован различными способами, с помощью которых отбирают наиболее подходящих исполнителей. Исполнитель государственного и муниципального заказа выбирается в соответствии с системой факторов, в которую входят не только цена контракта, но и другие условия: качество товаров или услуг, особенности предпосылок осуществления поставок, срок, ответственность исполнителя и пр. Исполнителем государственного и муниципального заказа может быть выбрано, в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44 - ФЗ, «любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя» . Конкурс в государственных и муниципальных закупках – это метод, при помощи которого определяется исполнитель заказа. В ходе конкурса определяется участник, предлагаемые которым условия исполнения заказа являются оптимальными. Закрытый конкурс отличается тем, что предложения об участи в конкурсе направляются ограниченному кругу потенциальных участников, соответствующих определенным требованиям. Применяется в специально оговоренных случаях, утвержденных постановлением правительства. Закрытый конкурс также может быть двухэтапным. Электронные конкурсные процедуры проводятся аналогичным образом, но размещение заказа, подача заявок на участие и осуществление торгов производится в электронном виде. С 01.01.2019 государственные заказчики проводят электронные конкурсные процедуры в обязательном порядке. В соответствии с Законом № 44 - ФЗ конкурсная процедура при осуществлении государственных или муниципальных закупок товаров и / или услуг может быть открытой, с ограниченным участием, закрытой, двухэтапной. Открытый конкурс проводится без ограничений по цене с неопределенным кругом лиц с извещением в ЕИС и является самым распространенным вариантом, с едиными требованиями ко всем участникам. Выигрывает тот участник, который предложит лучшие условия. Конкурс с ограниченным участием используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Двухэтапный конкурс, кроме основных требований, предусматривает дополнительные. Победителем является участник, предложивший лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контрактов на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также в случае необходимости обсуждения с участниками характеристик объектов.
Свернуть
Описание работы
В системе социального регулирования, подавляющее большинство людей стабильно находятся в культурном окружении, пользуются ее достижениями в традиционной форме: кино, библиотеки, музеи, театр – являются общедоступными. В настоящее время культура - это необходимый привычный элемент жизни всех слоев общества. Как социальный индивид, человек - продукт культуры. Он становится личностью, благодаря пониманию транслируемого в культуре социального опыта. Непосредственно сам процесс данного усвоения осуществляется посредством обучения, социализации и воспитания. Данный процесс совершает сложнейшее сочетание надбиологических и биологических программ общения, деятельности и поведения. Вливаясь в деятельность благодаря усвоению настоящих программ, человек становится способен изобрести новый образец, норму, идею, верование. В данном случае, они вливаются в культуру и принимаются программировать деятельность других людей. Лишь всесторонняя личность, с высоким уровнем общей культуры может найти новейшие, нетрадиционные решения социальных проблем, и в культурной сфере каждые изменения появляются благодаря творческой активности личности. Существующие в обществе социокультурные нормы и образцы, не только оказывают мощнейшее влияние на социально - стратификационные изменения, но и социализируют каждую формирующуюся личность, развивают и обогащают ее духовный мир и практику повседневного поведения. Культура снабжает субъекты общества необходимым руководством на всем жизненном пути, без культуры эффективное функционирование индивидов и других групп в обществе невозможно. Взаимоотношения и взаимодействие государства и культуры во всем разнообразии их форм проявления, их направленность и глубина определяют состояние гражданского развития. Государство создает оригинальный инструмент воздействия на культуру - государственную культурную политику, которая осуществляется через законодательство, программы, бюджет, специальные фонды, руководящие органы и т.д. Культура в свою очередь выполняет ряд функций в отношении к государству и обществу. Основные из них - сохранение и передача культурной информации, освоение и передача внутреннего мира, нормативная, коммуникативная функции, функции социализации личности и придания ей индивидуальности. Важнейшая задача государственной политики в культурной сфере состоит в организации необходимых условий для сохранения, развития и обеспечения общедоступности к ценностям отечественной и мировой культуры, роста качества культурных благ и услуг. Роль культуры и искусства в современном обществе невозможно переоценить, их значимость в политико-социальном, экономическом, государственном и общественном развитии, их влияние на процессы формирования высоконравственной, эстетически развитой личности. Стратегической целью исполнительной власти является развитие сферы культуры и искусства, эффективное применение культурного потенциала и всесторонняя, включая финансовую, поддержка инициатив в настоящей сфере жизнеобеспечения людей. Городской округ Ступино обладает богатым историко-культурным, интеллектуальным и нравственным наследием. Историко-архитектурные памятники, театрально-концертная сфера, музеи, развитая сеть культурно-просветительных учреждений, плеяда талантливых, высокопрофессиональных деятелей искусства составляют огромный культурно-творческий потенциал, создают неисчерпаемые возможности для духовной жизни общества. В данных условиях исполнительные органы, учреждения культуры и искусства активно ведут поиск и вводят новые формы, а также методы работы по развитию сферы культуры. Проведя анализ оценки мероприятий и выявления проблем, мы выяснили, что система мер поддержки учреждений культуры в городском округе Ступино достаточно эффективна, все проблемы, препятствующие дальнейшему развитию упираются в недостаточное финансирование. Исходя из этого были разработаны рекомендации по поддержки учреждений культуры городского округа Ступино. Вступившая с 2019 года муниципальная программа "Культура" на 2019-2022 годы утвержденная постановлением Администрации Ступинского муниципального района от 09.12.2019 № 3799-п. – многообещающая. Программа даст возможность развивать дальше уникальную атмосферу единого культурного пространства городского округа Ступино привлечь новых творческих личностей и создать условий для реализации их талантов, создать условия для решения общественно значимых задач по улучшению социально-культурного пространства городского округа Ступино. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК