Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 291
Диплом: Управление системой здравоохранения в РФ
Цена: 1 900
Дата создания: 2015 год
19 марта 2016
87 стр.
91 %
Описание работы

Цель данной работы – проанализировать системы здравоохранения Свердловской области и разработать рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения. Эта цель последовательно реализуется в задачах: Исследовать понятие и структуру системы здравоохранения, Рассмотреть состояние и основные тенденции развития системы здравоохранения России в современных условиях. Выявить основные тенденции и проблемы регионального уровня здравоохранения. Предложить рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения в Свердловской области.





Содержание
Содержание
Введение 3

1. Система здравоохранения России 5
1.1.Состояние отрасли здравоохранения на современном этапе 5
1.2. Проблемы управления системой здравоохранения РФ 14
1.3. Направления развития здравоохранения в Российской Федерации 24

2.Анализ правового регулирования деятельности учреждений здравоохранения 43
2.1. Актуальные вопросы правового регулирования деятельности учреждений здравоохранения 43
2.2.Основные принципы государственно-общественного управления здравоохранением 49

3. Анализ системы здравоохранения Свердловской области 56
3.1 Система здравоохранения Свердловской области 56
3.2.Проблемы управления системой здравоохранения Свердловской области 63
3.3.Совершенствование управления региональной системой здравоохранения 68

Заключение 76
Список литературы 78
Приложения 82
Свернуть
Введение
Введение

Современное развитие общества — эпоха исключительно труд¬ных, противоречивых, но исторически неизбежных реформ, ко¬торые затрагивают и систему здравоохранения.
В настоящее время российское здравоохранение развивается под влиянием и в условиях рыночной трансформации экономики стра¬ны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняют¬ся еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем вхо¬дят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг.
Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Россий¬ской Федерации, изменений в состоянии общественного здоро¬вья, появления новых высоких технологий в медицине, в обста¬новке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства.
В этих условиях особую актуальность и практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности управления системой здравоохранения.
Цель данной работы – проанализировать системы здравоохранения Свердловской области и разработать рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения.
Эта цель последовательно реализуется в задачах:
Исследовать понятие и структуру системы здравоохранения,
Рассмотреть состояние и основные тенденции развития системы здравоохранения России в современных условиях.
Выявить основные тенденции и проблемы регионального уровня здравоохранения.
Предложить рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения в Свердловской области.
Объектом исследования является система здравоохранения.
Предметом исследования – проблемы повышения эффективности ее функционирования на региональном уровне.
В данной дипломной работе рассмотрены основные принципы организации управления и работы региональной системы здравоохранения на примере Свердловской области.
Глава I посвящена описанию системы здравоохранения России, проблемам и тенденциям развития.
Глава II. Рассматривает актуальные вопросы правового регулирования деятельности учреждений здравоохранения, основные принципы государственно-общественного управления здравоохранением.
Глава III посвящена анализу системы здравоохранения Свердловской области. Глава определяет основные направления развития и совершенствования региональной системы здравоохранения.

Свернуть
Список литературы
Список литературы

1. Аширов Р. 3. Экономика и организация здравоохранения : учеб, посо¬бие / Р.З.Аширов, А.А.Голубенке, Н.Д.Козин. — Саранск : Красный октябрь, 2002. — 250 с.
2. Габуева Л. А. Экономика ЛПУ : Экономическая эффективность и биз¬нес-планирование / Л. А. Габуева. — М. : Грант, 2008. — 181 с.
3. Гиляревский С.Р. Современные принципы анализа экономической эффективности медицинских вмешательств// Экономика здравоохранения, 2002, №9
4. Зенина Л.А. Экономика управление в здравоохранении: учеб. Для студ. Сред. Мед. Заведений / Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -208с.
5. Ирошникова Л. Е. Организация доврачебной помощи на селе / Л.Е.Ирошникова, Л.А.Зенина. — Самара : РАКС, 2007. — 235 с.
6. Кучеренко В. 3. Управление здравоохранением : учеб, пособие / В. 3. Ку¬черенко. — М.: ТЕИС, 2009. — 447 с.
7. Козлов А.В., Нестеренко Е.И., Полунина Н.В. К вопросу об актуальности экономического регулирования в здравоохранении на современном этапе//Экономика здравоохранения, 2003, №1
8. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. М., 2007
9. Кучеренко В.З. Российское здравоохранение: вхождение в рынок. С.-Птб., 2008
10. Линбенбратен А. Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении /А. Л. Линбенбратен. — М. : Медицина, 2003. — 64 с.
11. Медицинское страхование : учеб, пособие / [Ю.П.Лисицын и др.] -М.: Воля, 2008. — 95 с.
12. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. X пересмотр. — Женева : Медицина, 2005.
13. Мелянченко Н. Б. Здравоохранение России. Новая концепция органи¬зации и развития / Н. Б. Мелянченко. — СПб. : Медицинская пресса, 2009.-216 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, Ф.Хедоури. — М.: Дело, 2002. — 699 с.
15. Обязательное медицинское страхование: организация и финансиро¬вание / [В. В. Гришин и др.]. — М.: Воля, 2005. — 167 с.
16. Опыт реформирования здравоохранения Самарской области. // Ма¬териалы выездного заседания Коллегии МЗ РФ «О мерах по повышению эффективности использования ресурсов в здравоохранении» / под ред. А. И.Вялкова, Г.И.Гусаровой, Г.П.Котельникова. — Самара: Перспек¬тива, 2008.-365 с.
17. Организационные и экономические основы деятельности среднего медицинского персонала в условиях обязательного медицинского стра¬хования : учеб.-метод, пособие. — М.: БИМПА, 2009. — 119 с.
18. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации на 2000 — 2010 гг. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2000. -№3.-С. 3-14.
19. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. — М.: Агар, 2007. — 46 с
20. Отчет министерства здравоохранения Свердловской области за 2003 год и основные задачи на 2004 год.
21. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М. 2003
22. Программа государственных гарантий по обеспечению граждан Свердловской области бесплатной медицинской помощью, 2009
23. Решетников А.В. Финансовый менеджмент в системе обязательного медицинского страхования// Экономика здравоохранения. 2002, №10
24. Решетников А.В. Экономика здравоохранения. М., 2004.
25. Раис Дж.А. Смешанная экономика в здравоохранении: проблемы, перспективы /Дж. А. Раис. — М. : Остожье, 2006. - - 268 с.
26. Райсберг Б. Рыночная экономика: учебник / Б. Райсберг. — М.: Дело¬вая жизнь, 2003. - 192 с.
27. Семенов В. Ю. Рынок медицинских услуг : учеб, пособие / В. Ю. Семе¬нов. - М.: МФП, 2007. - 52 с.
28. Семенов В. Ю. Системы организации здравоохранения : учеб, пособие / В.Ю.Семенов. - М.: МФП, 2007. - 69 с.
29. Становление и развитие социальной медицины организации и эко¬номики здравоохранения в России / [В. 3. Кучеренко и др.] — М.: ИКАР, 2007.-160с.
30. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г. и др. Экономика и управление здравоохранением. М. 2009
31. Управление и экономика здравоохранения : учеб, пособие для вузов / под ред. А. И.Вялкова. - М. : ГОЭТАР-МЕД, 2002. - 96 с.
32. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Основные терми¬ны и понятия / под ред. А. И. Вялкова, Р. Г. Оганова. — М.: ГОЭТАР-МЕД, 2009
33. Шейман И. М. Экономика здравоохранения : учеб, пособие / И. М. Шей-ман. - М.: ТЕИС, 2008. - 324 с.
34. Шевченко Ю.Л. Правовые основы здравоохранения в России. М., 2007
35. Шиленко Ю.В., Райзберг Б.А., Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения. М., 2002
36. Экономика здравоохранения : учеб, пособие / [В. 3. Кучеренко и др.]. -М.: АИС, 1996. - 139 с.


Свернуть
Описание работы
Существует ряд способов организации государственных и муниципальных закупок. Государственный или муниципальный заказ может быть реализован различными способами, с помощью которых отбирают наиболее подходящих исполнителей. Исполнитель государственного и муниципального заказа выбирается в соответствии с системой факторов, в которую входят не только цена контракта, но и другие условия: качество товаров или услуг, особенности предпосылок осуществления поставок, срок, ответственность исполнителя и пр. Исполнителем государственного и муниципального заказа может быть выбрано, в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44 - ФЗ, «любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя» . Конкурс в государственных и муниципальных закупках – это метод, при помощи которого определяется исполнитель заказа. В ходе конкурса определяется участник, предлагаемые которым условия исполнения заказа являются оптимальными. Закрытый конкурс отличается тем, что предложения об участи в конкурсе направляются ограниченному кругу потенциальных участников, соответствующих определенным требованиям. Применяется в специально оговоренных случаях, утвержденных постановлением правительства. Закрытый конкурс также может быть двухэтапным. Электронные конкурсные процедуры проводятся аналогичным образом, но размещение заказа, подача заявок на участие и осуществление торгов производится в электронном виде. С 01.01.2019 государственные заказчики проводят электронные конкурсные процедуры в обязательном порядке. В соответствии с Законом № 44 - ФЗ конкурсная процедура при осуществлении государственных или муниципальных закупок товаров и / или услуг может быть открытой, с ограниченным участием, закрытой, двухэтапной. Открытый конкурс проводится без ограничений по цене с неопределенным кругом лиц с извещением в ЕИС и является самым распространенным вариантом, с едиными требованиями ко всем участникам. Выигрывает тот участник, который предложит лучшие условия. Конкурс с ограниченным участием используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Двухэтапный конкурс, кроме основных требований, предусматривает дополнительные. Победителем является участник, предложивший лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контрактов на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также в случае необходимости обсуждения с участниками характеристик объектов.
Свернуть
Описание работы
В системе социального регулирования, подавляющее большинство людей стабильно находятся в культурном окружении, пользуются ее достижениями в традиционной форме: кино, библиотеки, музеи, театр – являются общедоступными. В настоящее время культура - это необходимый привычный элемент жизни всех слоев общества. Как социальный индивид, человек - продукт культуры. Он становится личностью, благодаря пониманию транслируемого в культуре социального опыта. Непосредственно сам процесс данного усвоения осуществляется посредством обучения, социализации и воспитания. Данный процесс совершает сложнейшее сочетание надбиологических и биологических программ общения, деятельности и поведения. Вливаясь в деятельность благодаря усвоению настоящих программ, человек становится способен изобрести новый образец, норму, идею, верование. В данном случае, они вливаются в культуру и принимаются программировать деятельность других людей. Лишь всесторонняя личность, с высоким уровнем общей культуры может найти новейшие, нетрадиционные решения социальных проблем, и в культурной сфере каждые изменения появляются благодаря творческой активности личности. Существующие в обществе социокультурные нормы и образцы, не только оказывают мощнейшее влияние на социально - стратификационные изменения, но и социализируют каждую формирующуюся личность, развивают и обогащают ее духовный мир и практику повседневного поведения. Культура снабжает субъекты общества необходимым руководством на всем жизненном пути, без культуры эффективное функционирование индивидов и других групп в обществе невозможно. Взаимоотношения и взаимодействие государства и культуры во всем разнообразии их форм проявления, их направленность и глубина определяют состояние гражданского развития. Государство создает оригинальный инструмент воздействия на культуру - государственную культурную политику, которая осуществляется через законодательство, программы, бюджет, специальные фонды, руководящие органы и т.д. Культура в свою очередь выполняет ряд функций в отношении к государству и обществу. Основные из них - сохранение и передача культурной информации, освоение и передача внутреннего мира, нормативная, коммуникативная функции, функции социализации личности и придания ей индивидуальности. Важнейшая задача государственной политики в культурной сфере состоит в организации необходимых условий для сохранения, развития и обеспечения общедоступности к ценностям отечественной и мировой культуры, роста качества культурных благ и услуг. Роль культуры и искусства в современном обществе невозможно переоценить, их значимость в политико-социальном, экономическом, государственном и общественном развитии, их влияние на процессы формирования высоконравственной, эстетически развитой личности. Стратегической целью исполнительной власти является развитие сферы культуры и искусства, эффективное применение культурного потенциала и всесторонняя, включая финансовую, поддержка инициатив в настоящей сфере жизнеобеспечения людей. Городской округ Ступино обладает богатым историко-культурным, интеллектуальным и нравственным наследием. Историко-архитектурные памятники, театрально-концертная сфера, музеи, развитая сеть культурно-просветительных учреждений, плеяда талантливых, высокопрофессиональных деятелей искусства составляют огромный культурно-творческий потенциал, создают неисчерпаемые возможности для духовной жизни общества. В данных условиях исполнительные органы, учреждения культуры и искусства активно ведут поиск и вводят новые формы, а также методы работы по развитию сферы культуры. Проведя анализ оценки мероприятий и выявления проблем, мы выяснили, что система мер поддержки учреждений культуры в городском округе Ступино достаточно эффективна, все проблемы, препятствующие дальнейшему развитию упираются в недостаточное финансирование. Исходя из этого были разработаны рекомендации по поддержки учреждений культуры городского округа Ступино. Вступившая с 2019 года муниципальная программа "Культура" на 2019-2022 годы утвержденная постановлением Администрации Ступинского муниципального района от 09.12.2019 № 3799-п. – многообещающая. Программа даст возможность развивать дальше уникальную атмосферу единого культурного пространства городского округа Ступино привлечь новых творческих личностей и создать условий для реализации их талантов, создать условия для решения общественно значимых задач по улучшению социально-культурного пространства городского округа Ступино. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Свернуть
Описание работы
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены. В результате написания теоретической части выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы. Главными направлениями благоустройства городской территории являются: создание условий для устойчивого социально-экономического развития; улучшение инвестиционного климата; развитие жилищного строительства всех форм собственности; организация систем транспортной и инженерной инфраструктур; обеспечение сферы социальных услуг, объектов здравоохранения и образования; сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций. Санитарное благоустройство городской территории имеет своей целью устранение загрязнений и предупреждение их образования и скопления Очистка города представляет собой комплекс мероприятий по сбору, удалению и обезвреживанию твердых и жидких отходов, а также работы по уборке городских улиц и площадей в зимнее и летнее время. В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят такие задачи: организация благоустройства, озеленения территории, защиты, охраны, использования и воспроизводства городских лесов; создание благоприятных условий для массового отдыха; также освещение улиц; организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов. В результате выполнения практической части выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы. «Константиновское» - муниципальный округ, входящий в состав Красносельского района в городе Санкт-Петербурге, деятельность которого представлена исполнительно-распорядительной, координирующей и контролирующей функциями. Большинство расходов за анализируемый год были произведены с целью реализации муниципальных программ. Для устранения проблем в сфере благоустройства и санитарной очистки муниципального образования было израсходовано 5,2% бюджета. Проведенный опрос продемонстрировал, что горожане не удовлетворены санитарной очисткой территории, нехваткой зон массового отдыха. Более того имеется большая проблема в дорожно-хозяйственной деятельности, в виду того, что освещение улиц и дворовых территорий представляет собой неотъемлемую область сферы благоустройства. МКП «Благоустройство» Константиновское СДРСУ» осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории МО «Константиновское». За 2018 год был проведен комплекс мероприятий по благоустройству и санитарной очистки муниципального округа. В результате этого были подведены следующие итоги: усовершенствована поставка электроэнергии в целях предоставления уличного освещения; установлено 64 шт. опор освещения наружного; осуществлено обслуживание и ремонт 936 км линий уличного освещения, которое функционирует ночью; 14 727 кв.м газонов было отремонтировано; деревья и кустарники в количестве 3 754 шт. были подвержены формовочной и санитарной обрезке; были осуществлены работы по благоустройству, ремонту и поддержанию состояния цветников в размере 9 605 кв.м; газоны убраны от мусора в размере 857 510 кв.м; в парках, скверах и бульварах общим размером 48362 кв.м была произведена ручная уборка. Высокая степень эффективности расходования средств была подтверждена проведенным анализом. Важно предоставлять сведения о произведенных работах в области благоустройства и санитарной очистки муниципального образования жителям в доступных для них формах, рациональнее производить работу с поступающими обращениями и привлекать к участию предпринимателей с целью реализации программ благоустройства муниципального образования «Константиновское» города Санкт-Петербурга. При осуществлении анализа эффективности организации управления благоустройством и санитарной чисткой Администрации МО «Константиновское» были обнаружены следующие отрицательные моменты:  большую группу обращений - составляют вопросы благоустройства (23 %) и санитарной очистки (22 %);  18 % граждан не были приняты представителями государственной власти, не смотря на то, что по их обращению было сформировано дело. Своевременное уведомление заявителей о проведении работы с их обращениями с помощью автоматизации данной работы позволит повысить эффективность организации управления благоустройством и уборкой муниципального образования «Константиновское». Для повышения состояния благоустройства территории предусматривается целенаправленная работа, исходя из минимального перечня работ: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек; установка урн. Также необходимо проводить целенаправленную работу, согласно дополнительному перечню работ: установка и поддержание оборудования детских или спортивных мест; облагораживание автомобильных парковок; озеленение муниципального округа; обеспечение зон отдыха; установление ограждений в высоту 0,7 м. В целях повышения эффективности вывоза ТБО необходимо внедрить систему Spaceguard от GPS-Piter. Это автоматизированная система, которая позволила бы не только отслеживать весь маршрут следования мусора (от точек сбора до МПБО или полигонов) и получать данные весового контроля, но и противостоять его несанкционированному вывозу.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК