Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 291
Диплом: Управление системой здравоохранения в РФ
Цена: 1 900
Дата создания: 2015 год
19 марта 2016
87 стр.
91 %
Описание работы

Цель данной работы – проанализировать системы здравоохранения Свердловской области и разработать рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения. Эта цель последовательно реализуется в задачах: Исследовать понятие и структуру системы здравоохранения, Рассмотреть состояние и основные тенденции развития системы здравоохранения России в современных условиях. Выявить основные тенденции и проблемы регионального уровня здравоохранения. Предложить рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения в Свердловской области.





Содержание
Содержание
Введение 3

1. Система здравоохранения России 5
1.1.Состояние отрасли здравоохранения на современном этапе 5
1.2. Проблемы управления системой здравоохранения РФ 14
1.3. Направления развития здравоохранения в Российской Федерации 24

2.Анализ правового регулирования деятельности учреждений здравоохранения 43
2.1. Актуальные вопросы правового регулирования деятельности учреждений здравоохранения 43
2.2.Основные принципы государственно-общественного управления здравоохранением 49

3. Анализ системы здравоохранения Свердловской области 56
3.1 Система здравоохранения Свердловской области 56
3.2.Проблемы управления системой здравоохранения Свердловской области 63
3.3.Совершенствование управления региональной системой здравоохранения 68

Заключение 76
Список литературы 78
Приложения 82
Свернуть
Введение
Введение

Современное развитие общества — эпоха исключительно труд¬ных, противоречивых, но исторически неизбежных реформ, ко¬торые затрагивают и систему здравоохранения.
В настоящее время российское здравоохранение развивается под влиянием и в условиях рыночной трансформации экономики стра¬ны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняют¬ся еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем вхо¬дят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг.
Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Россий¬ской Федерации, изменений в состоянии общественного здоро¬вья, появления новых высоких технологий в медицине, в обста¬новке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства.
В этих условиях особую актуальность и практическую значимость приобретают исследования в области повышения эффективности управления системой здравоохранения.
Цель данной работы – проанализировать системы здравоохранения Свердловской области и разработать рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения.
Эта цель последовательно реализуется в задачах:
Исследовать понятие и структуру системы здравоохранения,
Рассмотреть состояние и основные тенденции развития системы здравоохранения России в современных условиях.
Выявить основные тенденции и проблемы регионального уровня здравоохранения.
Предложить рекомендации по совершенствованию управления объектами здравоохранения в Свердловской области.
Объектом исследования является система здравоохранения.
Предметом исследования – проблемы повышения эффективности ее функционирования на региональном уровне.
В данной дипломной работе рассмотрены основные принципы организации управления и работы региональной системы здравоохранения на примере Свердловской области.
Глава I посвящена описанию системы здравоохранения России, проблемам и тенденциям развития.
Глава II. Рассматривает актуальные вопросы правового регулирования деятельности учреждений здравоохранения, основные принципы государственно-общественного управления здравоохранением.
Глава III посвящена анализу системы здравоохранения Свердловской области. Глава определяет основные направления развития и совершенствования региональной системы здравоохранения.

Свернуть
Список литературы
Список литературы

1. Аширов Р. 3. Экономика и организация здравоохранения : учеб, посо¬бие / Р.З.Аширов, А.А.Голубенке, Н.Д.Козин. — Саранск : Красный октябрь, 2002. — 250 с.
2. Габуева Л. А. Экономика ЛПУ : Экономическая эффективность и биз¬нес-планирование / Л. А. Габуева. — М. : Грант, 2008. — 181 с.
3. Гиляревский С.Р. Современные принципы анализа экономической эффективности медицинских вмешательств// Экономика здравоохранения, 2002, №9
4. Зенина Л.А. Экономика управление в здравоохранении: учеб. Для студ. Сред. Мед. Заведений / Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -208с.
5. Ирошникова Л. Е. Организация доврачебной помощи на селе / Л.Е.Ирошникова, Л.А.Зенина. — Самара : РАКС, 2007. — 235 с.
6. Кучеренко В. 3. Управление здравоохранением : учеб, пособие / В. 3. Ку¬черенко. — М.: ТЕИС, 2009. — 447 с.
7. Козлов А.В., Нестеренко Е.И., Полунина Н.В. К вопросу об актуальности экономического регулирования в здравоохранении на современном этапе//Экономика здравоохранения, 2003, №1
8. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. М., 2007
9. Кучеренко В.З. Российское здравоохранение: вхождение в рынок. С.-Птб., 2008
10. Линбенбратен А. Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении /А. Л. Линбенбратен. — М. : Медицина, 2003. — 64 с.
11. Медицинское страхование : учеб, пособие / [Ю.П.Лисицын и др.] -М.: Воля, 2008. — 95 с.
12. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. X пересмотр. — Женева : Медицина, 2005.
13. Мелянченко Н. Б. Здравоохранение России. Новая концепция органи¬зации и развития / Н. Б. Мелянченко. — СПб. : Медицинская пресса, 2009.-216 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, Ф.Хедоури. — М.: Дело, 2002. — 699 с.
15. Обязательное медицинское страхование: организация и финансиро¬вание / [В. В. Гришин и др.]. — М.: Воля, 2005. — 167 с.
16. Опыт реформирования здравоохранения Самарской области. // Ма¬териалы выездного заседания Коллегии МЗ РФ «О мерах по повышению эффективности использования ресурсов в здравоохранении» / под ред. А. И.Вялкова, Г.И.Гусаровой, Г.П.Котельникова. — Самара: Перспек¬тива, 2008.-365 с.
17. Организационные и экономические основы деятельности среднего медицинского персонала в условиях обязательного медицинского стра¬хования : учеб.-метод, пособие. — М.: БИМПА, 2009. — 119 с.
18. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации на 2000 — 2010 гг. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2000. -№3.-С. 3-14.
19. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. — М.: Агар, 2007. — 46 с
20. Отчет министерства здравоохранения Свердловской области за 2003 год и основные задачи на 2004 год.
21. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М. 2003
22. Программа государственных гарантий по обеспечению граждан Свердловской области бесплатной медицинской помощью, 2009
23. Решетников А.В. Финансовый менеджмент в системе обязательного медицинского страхования// Экономика здравоохранения. 2002, №10
24. Решетников А.В. Экономика здравоохранения. М., 2004.
25. Раис Дж.А. Смешанная экономика в здравоохранении: проблемы, перспективы /Дж. А. Раис. — М. : Остожье, 2006. - - 268 с.
26. Райсберг Б. Рыночная экономика: учебник / Б. Райсберг. — М.: Дело¬вая жизнь, 2003. - 192 с.
27. Семенов В. Ю. Рынок медицинских услуг : учеб, пособие / В. Ю. Семе¬нов. - М.: МФП, 2007. - 52 с.
28. Семенов В. Ю. Системы организации здравоохранения : учеб, пособие / В.Ю.Семенов. - М.: МФП, 2007. - 69 с.
29. Становление и развитие социальной медицины организации и эко¬номики здравоохранения в России / [В. 3. Кучеренко и др.] — М.: ИКАР, 2007.-160с.
30. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г. и др. Экономика и управление здравоохранением. М. 2009
31. Управление и экономика здравоохранения : учеб, пособие для вузов / под ред. А. И.Вялкова. - М. : ГОЭТАР-МЕД, 2002. - 96 с.
32. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний. Основные терми¬ны и понятия / под ред. А. И. Вялкова, Р. Г. Оганова. — М.: ГОЭТАР-МЕД, 2009
33. Шейман И. М. Экономика здравоохранения : учеб, пособие / И. М. Шей-ман. - М.: ТЕИС, 2008. - 324 с.
34. Шевченко Ю.Л. Правовые основы здравоохранения в России. М., 2007
35. Шиленко Ю.В., Райзберг Б.А., Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения. М., 2002
36. Экономика здравоохранения : учеб, пособие / [В. 3. Кучеренко и др.]. -М.: АИС, 1996. - 139 с.


Свернуть
Описание работы
Специфика проблемы построения организационной структуры управления заключается в том, что она не способна быть адекватно представлена в форме задачи формального выбора лучшего варианта структуры управления по чёткому, однозначному критерию оптимальности. Организационная структура управления является главным механизмом в системе управления организацией, закрепляющая основы разделения труда руководителей, которая устанавливает соответствующие роли, полномочия и ответственности. Организационная структура создает соответствующие условия для реализации целей и задач организации и постоянно меняется под воздействием стратегии развития организации и изменений во внешней среде. Организационная структура управления формируется и представляется главой администрации муниципального образования и представляется на утверждение в представительный органом муниципального образования. Организационная структура управления администрации муниципального образования включает, как правило, функциональные и территориальные органы управления. Анализ эффективности организационной структуры является основой ее дальнейшего прогрессивного развития. Оценка организационной структуры позволяет выявить преимущества и недостатки существующей организационной структуры и принять меры по ее совершенствованию. Существует ряд показателей для оценки эффективности организационной структуры, способные выявить ее недостатки. В выпускной квалификационной работе проанализирована организационная структура Администрации г.Дудинка Красноярского края. По результатам анализа выявлены проблемы, связанные с чрезмерной загрузкой Главы текущими вопросами; дублированием функций структурными подразделениями администрации; перегруженностью организационной структуры уровнями управления (шесть уровней); недозагрузкой первого заместителя главы на фоне перегрузки Главы ; сосредоточением в руках структурных подразделений администрации одновременно как властных, так и хозяйственных функций; отсутствием в организационной структуре подразделений, нацеленных на решение стратегических задач развития. Учитывая выявленные в ходе анализа проблемы, предлагаются следующие мероприятия по их устранению и повышению эффективности организационной структуры Администрации г.Дудинка Красноярского края: 1. Необходимо перераспределить нагрузку главы Администрации г.Дудинка Красноярского края на заместителей. Как минимум 2 крупных структурных подразделения необходимо отдать в подчинение заместителям главы поселения. 2. Необходимо сократить количество территориальных структурных подразделений администрации (по округам), выполняющих дублирующие функции вдвое. 3. Необходим переход к как минимум пятиуровневой организационная структуре управления. Для этого, требуется ликвидация либо объединения каких-либо уровней. 4. С целью устранения перекосов в загрузке заместителей главы Администрации г.Дудинка Красноярского края предлагается перераспределить функции Главы Администрации г.Дудинка Красноярского края по управлению Отделом строительства и Отделом архитектуры и градостроительства в пользу первого заместителя главы поселения. 5. Необходимо вывести из сферы подчинения хозяйственные функции структурных подразделений администрации, выполняющих властные функции. 6. Предлагается создать новые программно-функциональные структуры, нацеленные на решение стратегических задач развития муниципального образования. Схематичное отражение предложенной структуры Администрации г.Дудинка Красноярского края продемонстрировало, что сокращена прямая нагрузка на Главы, точно определены полномочия первого заместителя, которому в силу важности определённых отделов передано их управление, а также полномочия остальных заместителей. Структура такого отдела, как Отдел административной практики и муниципального контроля была сокращена до трёх уровней. Остальные же отделы, тем не менее, сохранили свои управления и отделы. Таким образом, структура Администрации приобрела пятиуровневую структуру, что гораздо эффективнее для контроля и управления. Проведенная оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что их реализация позволит достичь значительных изменений показателей эффективности организационной структуры управления Администрации г. Дудинка Красноярского края в сторону улучшения.
Свернуть
Описание работы
В соответствии с поставленными в дипломном проекте задачами, в первом разделе работы проведены теоретические исследования, которые позволяют сделать выводы о том, что система органов местного самоуправления в Российской Федерации определена Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в неё входят: представительный орган муниципального образования; глава (высшее должностное лицо) муниципального образования; местная Администрация (исполнительно-распорядительный ор¬ган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные (не перечисленные в законе) органы и должностные лица местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования. Каждый из органов имеет законодательное обеспечение принципов формирования и функционирования. Сущность деятельности исполнительных органов местного самоуправления состоит в исполнении решений органов представительной власти, в рамках установленных Уставом муниципального образования полномочий, отнесенных к компетенции исполнительного органа. Исполнительные органы в своей деятельности реализуют муниципальное управление на территории муниципального образования, принимая и исполняя решения в рамках переданных им полномочий. Муниципальная власть на основе нормативных правовых актов регулирует отношения элементов процесса самоуправления (людей, частных и общественных интересов). Усложнение общественных отношений в процессе социально-экономического развития муниципального образования носит циклический характер. Полномочия органов местного значения по решению вопросов местного значения выделены в отдельную статью Федерального закона № 131-ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Эти полномочия являются общими для всех типов муниципальных образований. Цель деятельности органов муниципального управления – повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования Эффективность деятельности органов местного самоуправления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управле¬ния, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.
Свернуть
Описание работы
114 стр. Оригинальность: 92.58% (http://savepic.ru/10059414.jpg) Уникальная работа, представлена лично автором. Написана на основе учебных материалов и диссертационных работ. Посвящена исключительно российскому рынку. Являя собой объёмное многоаспектное исследование, направленное на формирование целостного понимания выбранной предметной области, представляет собой исчерпывающий анализ нормативно-правовой, экономической и метафизической сущности изучаемой сферы с перспективы многоуровневой дифференциации и взаимодействия составляющих её структур. В процессе исследования были проанализированы основные источники правового регулирования рынка государственных ценных бумаг; рассмотрен исторический аспект формирования концептуальных особенностей государственных ценных бумаг Российской Федерации; приведены показатели характеризующие финансовые инструменты рынка ценных бумаг; сформулирован и методологически отражён механизм определения потенциального предельного объёма привлечения денежных средств на субфедеральном уровне; проанализирована современная ситуация на рынке государственных ценных бумаг; выявлены проблем долговой политики Российской Федерации; Сформированы рекомендации относительно потенциальных путей совершенствования нормативно-правовых аспектов функционирования и механизмов выпуска и обращения государственных ценных бумаг. Написана в 2016 году в качестве дипломной работы последнего выпускающегося специалитета. В то же время удовлетворяет требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям и может послужить теоретической базой для квалификационных работ уровня кандидата наук.
Свернуть
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК