Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 238
Диплом: Особенности методики обучения
Цена: 1 100
Дата создания: 2015 год
21 февраля 2016
67 стр.
87 %
Описание работы

Цель работы: выработать рациональную методику преподавания информатики на пропедевтическом уровне. На современном этапе наблюдается большое разнообразие программного обеспечения для уроков информатики пропедевтического уровня. Кроме того, существует множество игровых обучающих программ, конструкторов (например, конструкторы мультфильмов), компьютерных тренажеров и пр. К сожалению мы наблюдаем некоторую разобщенность при проведении уроков информатики, что приводит к отсутствию преемственности при обучении информатике.





Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. 4
1.1. Педагогические технологии в системе обучения информатике в школе 4
1.2. Концептуальные основы преподавания информатики на пропедевтическом уровне 9
1.3. Анализ требований к подготовке учителей информатики пропедевтического уровня. 17
1.4. Использование возможностей ИКТ для повышения эффективности преподавания пропедевтического курса информатики 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ БОСОВОЙ Л.Л. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ НА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОМ УРОВНЕ 29
2.1. Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5-6 классах 29
2.2. Методические материалы для проведения уроков логики в курсе информатики на пропедевтическом уровне 33
2.3. Применение методов тестирование на уроках информатики 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ
В 1995 году Министерством образования РФ был издан документ под названием «Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с которым информатику в школе рекомендовалось изучать на трех уровнях: пропедевтическом, базовом и профильном. В 2009 году были приняты государственные образовательные стандарты для начальной школы, в которых изучение информационных технологий является компонентом подготовки по дисциплине «Технология». Сегодня информатику в школе на пропедевтическом уровне (2-7 классы) преподают более чем в половине школ России, и тенденция к увеличению классов, изучающих информатику на пропедевтическом уровне, сохраняется.
Объектом исследования является процесс обучения информатике на пропедевтическом уровне в соответствии с учебником Босовой Л.Л.
Предметом исследования являются формы и методы обучения в соответствии с методикой Босовой Л.Л.
Цель работы: выработать рациональную методику преподавания информатики на пропедевтическом уровне.
На современном этапе наблюдается большое разнообразие программного обеспечения для уроков информатики пропедевтического уровня. Кроме того, существует множество игровых обучающих программ, конструкторов (например, конструкторы мультфильмов), компьютерных тренажеров и пр. К сожалению мы наблюдаем некоторую разобщенность при проведении уроков информатики, что приводит к отсутствию преемственности при обучении информатике.
Проведя анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, изучение практики обучения информатике на пропедевтическом уровне можно выделить следующие направления: развивающее - акцент делается на развитии алгоритмического, логического и системного мышления школьников (авторский коллектив под руководством А. В. Горячева); технологическое - основное внимание уделяется формированию у школьников умений работать за компьютером (авторский коллектив под руководством Н. В. Макаровой, Л. Л. Босова и др.), информационное - большая часть заданий ориентирована на обработку и преобразование информации в виде текстов (Н. В. Матвеева и др.); социально-культурологическое - авторы опираются на национально-региональные источники (Н. В. Софронова, Н. В. Бакшаева, А. А. Бельчусов).

Свернуть
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ажгиреева, О.В. Методика работы с алгоритмическими этюдами «Роботландии» / О.В. Ажгиреева // Информатика и образование. – 1999. - №10. – С. 60-65.
2. Андреева, Е.В. Математические основы информатики: элективный курс / Е.В. Андреева. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 328 с.
3. Бешенков, С.А. Информатика. Учебник 11 кл / С.А. Бешенков, Н.В. Кузьмина, Е.А. Ракитина. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. – 200 с.
4. Бешенкова, С.А., , Формирование системно-информационной картины мира на уроках информатики / С.А. Бешенкова, Н.Н. Прытко, Н.В. Матвеева, Н.А. Нурова // Информатика и образование. - 2000. - №4. – С. 90-93.
5. Богачкина, С.А. Большая компьютерная энциклопедия / С.А. Богачкина. – М.: Эксмо, 2007 – 480 с.
6. Богомолова, Е.В. Программа курса «Теория и методика обучения информатике на начальной степени» / Е.В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - № 1.-С. 86-99.
7. Боковиков, А.М. Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности / А.М. Боковиков // Психологический журнал. – 2000. - №1. – С. 93-100.
8. Босова Л.Л. Методические рекомендации к комплекту плакатов «Информатика и ИКТ. 5–6 классы». Учебно-методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 55 с. (авт. – 40 стр.)
9. Босова Л.Л. Школьная информатика как точка роста информатизации образования // Национальное издательство РТ «Магариф»: Казанский педагогический журнал, 2008. – № 12, С. 44–51.
10. Босова, Л.Л. 5–6 классы в непрерывной многоуровневой структуре предмета «Информатика и информационные технологии» [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. – С. 11–14.
11. Босова, Л.Л. Алгоритмизация как одно из направлений формирования метапредметных образовательных результатов [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в образовании, науке и производстве. – Серпухов, 2009. – С. 232–236.
12. Босова, Л.Л. Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 6.– 2007. – С. 56–62.
13. Босова, Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 12 – 2009. – С. 21–25.
14. Босова, Л.Л. Графы в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 12. – 2006. – С. 53–64.
15. Босова, Л.Л. Диктанты по информатике. Методическое пособие для учителя. [Текст] / Л.Л. Босова. // Раздел в сборнике «Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике». Серия «Информатика в школе» – М.: Образование и информатика, 2000. – С. 125–140.
16. Босова, Л.Л. Единая коллекция ЦОР для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 8 – 2009. – С. 4–8.
17. Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005–2007. – 120 с. (авт. – 90 с.)
18. Босова, Л.Л. Изучаем информационные технологии в VII классе: информационное моделирование. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, В.В. Трофимова. // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 2 – 2007. – М.: Образование и информатика, 2007. – 96 с. (авт. – 70 с.)
19. Босова, Л.Л. Изучаем информационные технологии в V–IV классах. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова. // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6. – 2004. – М.: Образование и информатика, 2004.– 104 с.
20. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 464 с. (авт. – 390 с.)
21. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: Программа и поурочное планирование для 5–7 классов. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2009. – 96 с. (авт. – 80 с.)
22. Босова, Л.Л. К вопросу о формировании навыков исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе изучения информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 12. – 2008. – С. 3–11.
23. Босова, Л.Л. Каким быть образовательному изданию нового поколения. [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 17 – 2008. – С. 27–29.
24. Босова, Л.Л. Качество электронных изданий образовательного назначения [Текст] / Л.Л. Босова // Региональная многоуровневая система открытого образования Тверской области. – Тверь, 2002. – С. 12–13.
25. Босова, Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики и ИКТ в V–VII классах [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 11. – 2007. – С. 67–75.
26. Босова, Л.Л. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V–VII классов. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6 – 2007. – М.: Образование и информатика, 2007. – 103 с. (авт. – 80 с.)
27. Босова, Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [Текст] / Л.Л. Босова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования», № 6 (18) – 2008. – С. 36–38.
28. Босова, Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в образовании (ИТО-Черноземье–2008). – Курск: Изд-во КГУ, 2008.– С.13–15.
29. Босова, Л.Л. Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 3. – 2009. – С. 32–45
30. Босова, Л.Л. Методика обучения решению алгоритмических задач в курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 9. – 2009. – С. 96–107.
31. Босова, Л.Л. Методические особенности организации занятий по информатике с учащимися 5–6 классов [Текст] / Л.Л. Босова // Педагогическая информатика. – № 3. – 2006. – С. 3–9.
32. Босова, Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий / Л.Л. Босова // Информатика и образование – 2005 - № 3. – С. 19-30.
33. Босова, Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование.– № 3. – 2005. – С. 19–30.
34. Босова, Л.Л. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова. // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2008. – М.: Образование и информатика, 2008. – С. 3–25.
35. Босова, Л.Л. Методические подходы к созданию и использованию электронных средств учебного назначения по информатике. [Текст] / Л.Л. Босова //Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2007. – Вып. 25, С. 93–102.
36. Босова, Л.Л. Методические рекомендации по курсу информатики: 5–6 кл. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
37. Босова, Л.Л. Модели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2009. – Вып. 29. – С. 180–189.
38. Босова, Л.Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 5 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 160 с.
39. Босова, Л.Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 6 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 191 с.
40. Босова, Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебникам информатики для 5–7 классов [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2007. – С. 8–11.
41. Босова, Л.Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным и коммуникационным технологиям для V–VI классов [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 10. – 2004. – С. 2–16.
42. Босова, Л.Л. О метапредметной направленности пропедевтического этапа школьного курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2009. – С. 12–17.
43. Босова, Л.Л. О некоторых аспектах формирования готовности учащихся к использованию средств ИКТ в учебном процессе [Текст] / Л.Л. Босова // Мир психологии. – № 1. – 2005. – С. 221–229.
44. Босова, Л.Л. О подходах к организации компьютерного практикума на пропедевтическом этапе подготовки в области информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова, В.В. Трофимова // Информатика и образование. – № 9. – 2007. – С. 91–99 (авт. 6 стр.).
45. Васильева, И.А., Психологические аспекты применения информационных технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы психологии. – 2002. - №3. – С. 80-88.
46. Воронкова, О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 320 с.
47. Гейн, А.Г. Методика преподавания современного курса информатики / А.Г. Гейн // Информатика. – 2003. – №34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48.
48. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах: Учебный комплект (1–4). – М.: Баллас, 2002.
49. Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика. 1–6 классы: Пропедевтический курс (Программа) // Программно-методические материалы: Информатика. 1 – 11кл. – М.: Дрофа, 2009.
50. Жилина Л.В. Ещё раз о развитии ученика: учебно-методическое пособие / Л.В. Жилина. – Куртамыш: ГУП Куртамышская типография, 2005. – 23с.
51. Зарецкий Д.В., Зарецкая З.А. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников //Информатика и образование. – 2007. – № 7.
52. Иванов, В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний / В.Л. Иванов // Информатика и образование. – 2002. - №1. – С. 71-81.
53. Извозчиков, В.В. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства / В.В. Извозчиков, Г.Ю. Соколова, Е.А. Тумалева // Наука и школа. – 2000. - №4. – С. 42-49.
54. Левченко И.В. Реализация структурных элементов урока при использовании компьютера //Информатика и образование. – 2003. – № 3.
55. Михеева, Е.В. Практикум по информации: учеб, пособие / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
56. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе //Информатика и образование. – 2002. – № 6.
57. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. / Письмо Министерства образования РФ // Информатика и образование. – 2002. - №6. – С. 39-40.
58. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Письмо Министерства образования РФ. Информатика и образование. - 2002. - №6.
59. Семакин, И. Информатика. 10 класс / И. Семакин, Е. Хеннер. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 166с.
60. Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. – М.: Академия 2005. – 240 с.


Свернуть
Описание работы
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты психофизического развития и двигательных способностей детей с нарушением слуха; описан проект обучения борьбе детей с нарушением слуха и его результаты. Если в период беременности женщина переболела тяжелым инфекционным заболеванием или кто-то из родственников имел тугоухость, то малыша необходимо обследовать, чтобы исключить риск неприятных последствий, так как от этого зависит дальнейшее развитие речи у детей и их умственное развитие. Если ребенку более трех лет, обратите внимание на то, как часто он переспрашивает или как реагирует на обращение к нему обычной интонацией. Кроме того, при развитии данной патологии малыши жалуются на шум в ушах. В школе детям с частичной слуховой недостаточностью тяжело учиться в школе (информация воспринимает с трудом). Поэтому не оставляйте незамеченным успеваемость малыша и уровень его утомляемости. Стоит отметить, что при рассматриваемом дефекте обостряется восприятие других факторов, например, восприятие освещенности или колебание воздуха. Существует два вида нарушения слуха у детей – глухота и тугоухость. Под первым видом понимается частичная потеря слуха, а под вторым – полная. По классификации стойких нарушений слуха у детей, опираясь на критерий Неймана, нарушения делятся на три степени. Первая – снижение слышимости до 50 дБ, вторая – до 70 дБ, третья – свыше 70 дБ. Первая степень выражается в том, что малыш не слышит на расстоянии более двух метров, но вблизи речь воспринимает нормально. Вторая степень характерна тем, что ребенок не слышит на расстоянии более метра, а третья – тем, что звуки и разговор малыш слышит не разборчиво. Кроме того, существует классификация детей с нарушением слуха. К первой группе относятся малыши, которые воспринимают частоты до 250 Гц, ко второй – до 500Гц, к третьей – до 1000 Гц, к четвертой – до 2000 Гц. При первых симптомах патологии, малыша необходимо повести на консультацию к отоларингологу. Первым делом специалист проведет осмотр малыша и задаст необходимые вопросы родителям. Самбо – национальный вид борьбы, культивируемый и успешно развивающийся в Российской Федерации. Этот динамичный и популярный вид спорта давно завоевал свой авторитет не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. Самбо активно развивается среди широких слоев населения: учащихся, рабочих, служащих и просто любителей здорового образа жизни. Набирает свою популярность самбо среди граждан с ограниченными возможностями здоровья, в частности, лиц, имеющих нарушения слухового анализатора. Несмотря на значительные успехи, вопрос подготовки самбистов с нарушением слуха остается открытым и требует своего решения. Необходимо сказать, что существует определенный дефицит научно-методической литературы по работе со слабослышащими и глухими самбистами. Тренер, работающий с этой категорией граждан, не имеющий в наличии специально разработанной методики, вынужден ориентироваться только на свое педагогическое мастерство и опыт. Таким образом, разработанная методика по борьбе самбо для групп начальной подготовки позволяет эффективно проводить занятия с борцами, имеющими нарушения слуха и успешно применять элементы самбо в учебно-тренировочном процессе. Используя основные принципы адаптивной физической культуры, данная методика выполняет важную коррекционную функцию основных физических качеств. Гармоничное сочетание на занятиях технических элементов, специальных жестов, цветовых маркеров, использование совместных занятий со здоровыми борцами дает положительный эффект и способствует целенаправленному обучению слабослышащих и глухих школьников.
Свернуть
Описание работы
Данное исследование посвящено использованию этической беседы а процессе воспитания младших школьников. В настоящем под нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного и систематического воздействия на сознание человека, а также его чувства и поведения для того, для формирования у него нравственных ценностей, характерных для современной общественной морали. Выделятся следующие задачи нравственного воспитания: формирование нравственного сознания; воспитание и развитие нравственных чувств; выработка умений и привычек нравственного поведения. В процессе работы по развитию нравственного воспитания детей младшего школьного возраста следует учесть особенности их возрастного и психологического развития. Младший школьный возраста – важный период жизни человека, в том числе и в рамках проблемы нравственного воспитания. В связи с этим необходимо проведение дополнительной работы с детьми, направленной на развитие нравственных качеств школьников. Нравственность детей младшего школьного возраста является совокупностью его сознания, навыков и привычек, которы основаны на соблюдении норм и требований морали. При этом важно, чтобы данные требования проявлялись в поведении и активно соблюдались детьми. При организации работы по воспитанию нравственных качеств школьников осуществляется посредством использования различных средств воспитания. В данном случае работа в рамках этого направления позволяет выделить важную группу средств, к которым относится также и этическая беседа. В данном случае имеется ввиду беседа с систематическим и последовательным обсуждением знаний в области нравственных, моральных, этических проблем, которая предполагает активное участие всех сторон. Эффективности использования этических бесед определяется соблюдением ряда важных условий: проблемный характер беседы, недопущение развития беседы по заранее подготовленному сценарию с использованием заученных тем, построение беседы таким образом, чтобы она не превращалась в лекцию. Также при правильном руководстве проведением этической беседы дети способны совершать самостоятельные правильные выводы. В рамках целостного процесса осуществляется формирование нравственно целостной личности, в которой присутствует единство таких важных элементов, как сознание, нравственные чувства, совесть, воля, навыки и привычки, а также общественно ценностным поведением. Процесс нравственного воспитания направлен на то, чтобы развивать осознание связи с обществом, зависимость от него и необходимость согласования своих действий с его интересами. Также в этом процесса важно проведение работы по превращению нравственных знаний в убеждения, а также создавать систему данных убеждений. Анализ возможности использования этической беседы в процессе нравственного воспитания младших школьников проводился в рамках эмпирического исследования. Данное исследование состояло из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. На констатирующем этапе была проведена диагностика исходного уровня нравственного воспитания по следующим методикам: «Сюжетные картинки», «Закончи предложение» и «Магазин». Анализ результатов исследования позволяется сделать вывод о недостаточном развития нравственного воспитания, так как преобладающим является низкий уровень в обеих группах. Поэтому возникла необходимость в организации и проведении дополнительной работы с детьми младшего школьного возраста. Эффективность проделанной работы определялась в рамках контрольного исследования. В экспериментальной и контрольных группах была проведена повторная диагностика по обозначенным ранее методикам. Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что педагогическая работа по развитию нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста является эффективной. Так в ходе сравнительного анализа результатов исследования по первой методике показало, что в экспериментальной группе наблюдается наличие положительной динамике. Произошло увеличение количества детей с высоким уровнем, также отмечено значительное снижение числа детей, у которых был отмечен низкий уровень. В то же время в контрольной группе не было выявлено значительных изменений. Анализ результатов диагностики по второй методике также показал положительную динамику. Аналогично предыдущей методике произошло снижение числа детей с низким уровнем и увеличение тех, у кого отмечен высокий уровень. Повторная диагностика по третьей методике показала увеличение уровня развития нравственного воспитания у младших школьников экспериментальной группы и незначительные изменения в контрольной группе. Анализа результатов по выделенным методикам на контрольном этапе показал, что в экспериментальной группе преобладают дети во средним и высоким уровнем развития нравственного воспитания. Кроме того, отмечается снижение числа детей с низким уровнем на 25%. В тоже время в контрольной группе, аналогично констатирующему этапу, было выявлено преобладание низкого уровня развития, а также отсутствие какой-либо значительной положительной динамики. На основании вышеизложенного можно говорить о том, что гипотеза исследования нашла свое полное подтверждение.
Свернуть
Описание работы
Глава I. Теоретические основы формирования представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 1.1 . Характеристика психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях дошкольной образовательной организации Для характеристики процесса вхождения человека в систему социальных связей традиционно используется понятие социализации. Первоначально понятие «социализация» было предметом изучения социологии, философии и социальной психологии [4; 47; 47; 63 и др.]. К концу XX века благодаря работам И.С. Кона и А.В. Мудрика эта категория прочно закрепилась в педагогике и сейчас рассматривается как одно из основных понятий педагогической науки [38; 47; 54 и др.]. Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования в психолого-педагогический литературе [47]. Принято считать, что понятие «социализация» пришло в науку благодаря работе Ф.Г. Гиддингса «Теория социализации», опубликованной в 1887 г. В этой работе Ф. Г. Гиддингс определил социализацию как развитие социальной природы и характера индивида, подготовку человеческого материала к социальной жизни. В отечественной науке существует несколько подходов к определению социализации. Например, в словарях социализация определяется как исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта [48].
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК