Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 225
Курсовая: ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Художественно - графический факультет Кафедра теории и методики художественного образования
Цена: 900
Дата создания: 2016 год
16 февраля 2016
66 стр.
71 %
Методика преподавания дисциплины «Основы дизайна» на занятиях в учреждениях СПО
Описание работы

Цель курсовой работы - попытаться разработать методические рекомендации педагогу, для провидения занятий по «Основам дизайна» в СПО. Объектом исследования в данной курсовой работе является весь процесс обучения «рсновам дизайна». Предмет исследования -разработанные конспекты лекций и урока, место дисциплины в образовательном процессе Содержание курса.





Содержание
Содержание
Введение 3
1. Глава I. Теоретические основы проблемы развития дизайна 6
1.1. Становление дизайна как профессиональной деятельности ..6
1.2. Место дисциплины в образовательном процессе 19
1.3. Календарно-тематический план и содержание курса .21
2. Глава П. Методика обучения студентов основам дизайна в СПО 23
2.1. Разработка конспектов проведения лекций 23
2.2. Разработка конспекта проведения урока 50
2.3. Методические рекомендации педагогу по совершенствованию
учебного процесса в СПО 62
Заключение 65
Библиография 66
Приложение
Свернуть
Введение
Введение
Термин «дизайн» придуман довольно давно - в конце XVI века. В Оксфордском словаре издания 1588 года дается следующее толкование: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первым набросок будущего произведения искусства». В переводе с английского «design» - «проектировать, конструировать». [2]
В толковом словаре английского языка -Уэбстера слово «design» разъясняется и как глагол, и как существительное. В первом случае оно означает: указывать, намечать, создавать, оформлять, планировать, намереваться создать что-либо с определенной целью. Во втором - цель, целевое планирование, мысленный проект, схему действий, предварительный набросок, компоновку, расположение элементов в художественном произведении, декоративный мотив, область создания форм промышленных изделий с учетом эстетических качеств.
Буквально перевод слова «дизайн» с английского на русский - «план», «рисунок», «чертеж». Дизайнер - человек, умеющий планировать, рисовать, чертить.
В современной англоязычной литературе под словом «design» может пониматься и стиль, и проект, и проектирование, и собственно дизайн как профессиональная деятельность, существующая наравне с архитектурой или инженерным проектированием. В этой размытости сферы деятельности и понятий есть плюсы и минусы. Минус - трудно ухватить суть. Плюс - в том, что дизайнер в наш век узких специалистов в науке, технике, даже искусстве и культуре сохраняет программно заявленный в момент зарождения профессии пафос универсальности.
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически - до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций - до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна - до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская

одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д. Сама профессия дизайнера начинает терять свои очертания и растворяться в разных видах деятельности. [5]
Цель курсовой работы - попытаться разработать методические рекомендации педагогу, для провидения занятий по «Основам дизайна» в СПО.
Объектом исследования в данной курсовой работе является весь процесс обучения «рсновам дизайна». Предмет исследования -разработанные конспекты лекций и урока, место дисциплины в образовательном процессе Содержание курса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение литературы и методических пособий по данной теме;
- проанализировать развитие дизайна как профессиональной деятельности;
- изучить место дисциплины в образовательном процессе;
- разработать конспекты лекций и урока по «Основам дизайна».
Дизайн - вид проектно-худбжественной деятельности, сравнимый с архитектурой, книжным оформлением, театральной сценографией. Но, в отличие от них, он не имеет четких предметных границ. Считается, что дизайнер в принципе может заниматься всем, что его метод мышления - поиск эстетически осмысленных, оригинальных, остроумных решений на основе минимальных затрат и минимального, экономного вмешательства — универсален.
Дизайнер потому и универсален, что он видит общую организацию формы и вещах. Компоновка, комбинаторика, перестановка деталей -главный метод дизайна. Его дело — определение формальных свойств промышленно производственных предметов, их «приручение» с точки зрения удобства пользования, соразмерности человеку (учет факторов экономики), достижение рационального и современного внешнего вида, соответствие выбранной формы технологии и материалам, ориентация на определенные культурные группы и типы потребителей. Предмет становится
4

средством коммуникации для дизайнера, особенно это существенно для графического дизайна. [5]
Томас Мальдонадо: «Дизайн является творческой деятельностью, цель которой - определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством ». [13]
Н.В.Воронов: «Дизайн - органичное новое соединение существующих материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных наук с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в содействии общественному прогрессу и формированию личности. Термином «дизайн» может определяться собственно замысел (проект), процесс его реализации и полученный результат». [1]
Вывод, следующий из приведенных определений и отзывов, - дизайнером может стать каждый, идеи и решения не приходят неизвестно откуда, они в нас самих и вокруг нас; дизайнер - человек, умеющий видеть, замечать, отбирать, комбинировать. Дизайн - это универсальная проектная деятельность, в орбиту которой входят и промышленные изделия, и мебель, и текстиль, и одежда, и объекты графического дизайна, и малая архитектура, и транспорт - как эксклюзивный, так и серийный. Во всех этих предметах обнаруживаются общие стилистические закономерности, общие соотношения материала, технологии и формы, общая проектная направленность. Дизайн, таким образом отвечает за целостность предметного мира. [5]

Свернуть
Список литературы
Библиография
1. Воронов Н.В. Суть дизайна. М., 2002. С. 16.
2. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера.- Изд. 3-е. - Ростов н/Д:
Феникс, 2005.
3. Дизайн архитектурной среды: учеб. Для вузов/ А.В. Ефимов и др. - М:
2005г.
4. Дизайн исусствоведение: Сборник науч. Трудов/ Отв. ред. Гамаюнов. - М.
Вып. 1.-1995г.
5. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб. пособие. -М.:Гардарика, 2006.
6. Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов. - Дизайн: Книга для учащихся.— М.:
Просвещение, 1985.
7. Основы дизайна: Учебное пособие для студентов худ.-граф. фак./ под ред.
Гамаюнов В.Н., Коробовский Ю.Г. - М., 2003г.
8. Пономарева С. Цвет в интерьере. М.: «Гелла-Принт», 1984.
9. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. М.,
2001.
Ю.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов пед. Вузов. М., Издательский центр «Академия», 1999.
11. Соловьев Ю.Б. Советский дизайн. Итоги и проблемы. 1962-1982//
Техническая эстетика. 1982. №4.
12. Сурина М.О. История образования и цветодидактики: История систем и
метод обучения цвету: Учеб. Пособие для вузов. - М: 2003г.
13. Минервин Г.Б. Архитектоника промышленных форм. М., 1970. Вып.1.
С.ЗО.
14. Хан-Магомедов СО. ВХУТЕМАС. М., 1995.
15. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн. М., 1985.


Свернуть
13.08.20 Описание
36 стр.
84%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 280
Описание работы
Обобщение результатов исследования дало основания сделать следующие выводы: 1.Трудности, возникающие у детей в период адаптации - является источником психической напряжения, внутреннего дискомфорта и наличия большого количества деструктивных психических состояний. 2.Тривале пребывания в таких состояниях создает предпосылки для их постепенного перехода в свойства личности, для возникновения и закрепление в структуре характера черт, снижают адаптивные возможности ребенка. 3.Наличие психических состояний негативной модальности провоцирует возникновение в учеников синдрома дезадаптации. 4.Диты с высоким уровнем тревожности характеризуются более выраженным синдромом дезадаптованости, чем дети со средним уровнем тревожности, находит свое выражение в психоэмоциональных и соматических показателях. Главная задача учителя, который работает с шестилетними первоклассниками - защитить внутренний мир детей, ставших учениками, помочь им преодолеть негативные эмоциональные переживания, почувствовать душевное равновесие, спокойствие защищенность. Со своими будущими учениками знакомиться еще в школу - в детском саду. Вместе с воспитателями, Педагогами и медицинскими работниками проводить педагогические консилиумы с целью изучение физического и психического состояния развития детей, наблюдать за поведением детей во время занятий, прогулок. Проводить анкетирование, беседы с родителями. С детьми, которые не посещали дошкольные учреждения, знакомиться в школе во время подготовительных занятий. Все это поможет еще до первого сентября выявить возможную группу риска, выбрать формы и методы сотрудничества с детьми, правильно составить план воспитательной работы. Сама атмосфера школы и отношения «ребенок - учитель» является для маленького школьника новыми. Поэтому ставим перед собой первоочередную задачу: создать в классе благоприятный эмоциональный климат. Нужно не забывать ежедневно, говорить детям, что рады их видеть, что приятно с ними работать. Вместе с тем нужно сдержанно относиться к негативным проявлениям, не употреблять слов, которые бы унижали достоинство ребенка, не стеснятся извиниться, когда не правы. Проведенное исследование было направлено на изучение уровня адаптации и проявления признаков дезадаптации у первоклассников. По результатам наблюдения и экспертной оценки учителей: - большинство детей имеют высокий и средний уровень адаптации; - наиболее распространенными факторами дезадаптации первоклассников является недостаточная произвольность психических функций; чрезмерная расторможенность; нарушения интеллектуальной деятельности; неготовность к школе. По результатам опроса родителей: - у большинства учащихся отсутствуют психосоматические симптомы дезадаптации. По результатам проективных методик: - большинство учеников имеют оптимальную или компенсаторную работоспособность во время учебно-воспитательного процесса; - большинство учащихся имеют позитивное восприятие процесса обучения, учителя, себя как ученика, взаимоотношений с одноклассниками. По результатам готовности к школе: - в "группу риска" по уровню адаптации попадают все дети, имеющие низкие показатели готовности к школе, а также 27% детей со средним уровнем готовности. Итак, в целом уровень адаптации первоклассников к обучению в школе есть достаточный. Ученики, которые имеют низкие показатели по всем или большинству исследуемых аспектов требуют дальнейшего сопровождения со стороны учителей, родителей и психологов.
Свернуть
23.07.20 Описание
29 стр.
46%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 250
Описание работы
Данное исследование посвящено изучению особенностей организации внеклассной работы по информатике. Внеклассная работа - широкое и неоднозначное, в него включают занятия, отличающиеся содержанием, назначением, методикой проведения, формами и способами руководства. Внеклассная работа представляет собой проведение различных воспитательно-образовательных мероприятий, которые выходят за рамки обязательной учебной программы и проводятся образовательным учреждением во внеурочные часы. Внеклассная работа по информатике носит межпредметный характер, который основан на использовании разнообразных возможностей средств, которые предоставляют информационные технологии. В рамках настоящего исследования можно выделить несколько видов внеклассной работы по информатике: работа с отстающими частниками, направленная на изучение материала школьной программы, и работа с теми учащимися, которые проявляют повышенный интерес к изучению данного предмета. Внеклассная работа включает в себя следующие группы форм. Фронтальные формы – это самостоятельная работа учащихся, которая не связана с деятельностью других учеников, в рамках которой педагог оказывает одновременное воздействие на каждого ребенка. Вторая форма включает в себя совместную деятельность учащихся. В процессе достижения общей цели каждым из учеников выполняет собственную роль, оказывающую влияние на общий результат деятельности. Данная работа основана ан тесном взаимодействии учащихся друг с другом. Кроме того, возможно выделение нескольких основных форм внеклассных занятий по информатике: викторина по информатике, вечер информатики, кружковые занятия по информатике, олимпиады. предметные недели, а также факультативные занятия по информатике. В состав внеклассной работы может входить индивидуальная и массовая работа. ЕЕ отличает высокий простор для творчества, однако в ней также выделяют необходимость использования некоторых общих методов. Основные ключевые этапы в проведении воспитательной работы представлены следующим образом. Началом подготовки мероприятия служит не только понимание целей и задач, также на этом этапе происходит методов и форм поведения, а также назначения и места в воспитательной системе данного коллектива. После этого проводится работа по исследованию и установлению воспитательных задач, которая направлена на исследование особенностей, учащихся по отдельности и класса в целом. Подготовка и имитация внеурочной воспитательной деятельности предполагает формирование педагогом модели формы работы. Итогами такого моделирования становится разработка плана внеурочных мероприятий, соответствующего определенной структуре: тема, цель и задачи, материалы и техническое обеспечение, формы проведения, места проведения, а также план - конспект проведения мероприятия. После чего наступает этап практической реализации модели, которая осуществляется для достижения поставленной цели внеклассного занятия в рамках педагогического процесса. Изучение особенностей текущего состояния подготовки учащихся среднего звена по информатике показало наличие разного уровня подготовки и развития навыков. Поэтому была составлена примерная программа проведения внеклассных занятий с учащимися среднего звена. Цель программы заключается в знакомстве учащихся с базовыми понятиями информатики и сформировать у них практические навыки и умения работы. В данном случае используются следующие направления работы: кружковая работа, индивидуальные занятия, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, декада информатики. Результатом проведения внеклассной работы должны стать следующие умения: применять полученные теоретические знания в практической деятельности, выполнять простейшие операции на компьютере, обрабатывать различные виды информации, а также представление о внешних устройствах компьютера, работе компьютера с различными видами информации, текстовом и графическом редакторах.
Свернуть
05.04.20 Описание
31 стр.
90%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 250
Описание работы
Таким образом, анализ результатов научного исследования свидетельствует, что сегодня особую актуальность приобретает мнение С. Шацкого о том, что в работе с детьми необходимо выходить из традиций семьи и семейного воспитания, учитывать условия воспитания в школе и двигаться к более широким и более дальних перспектив - успешного вхождения детей к обществу, привлечение к активному участию в его преобразовании. Особенно насущными для социального воспитания детей в эпоху общественных трансформаций выступают выдвинуты педагогом в русле разработки средового подхода к воспитанию детей задачи: исследовать особенности детского возраста, реальные потребности и интересы детей; выявлять основные виды деятельности, должны наполнить жизнь детского коллектива; организовать педагогические условия организации различных видов социально значимой деятельности; обеспечивать развитие детского самоуправления. Однако не менее важно и теоретический вклад Станислава Теофиловича в развитие отечественной социальной педагогики как науки: 1) введение термина и обоснование теории педагогизации социальной среды; 2) разработка и апробация социально-педагогической модели школы как «школы-Жизнь»; 3) доведение значение субъектной роли школьников в процессе их социализации, а также социального развития взрослых; 4) систематизация социокультурных факторов, непосредственно влияющих на социально-педагогические процессы, и доведение обратного влияния социально-педагогических технологий на культурное развитие социальной среды; 5) теоретическое совершенствование процесса воспитания как обще социальное явление, а не ограниченного рамками определенных социальных институтов и учреждений.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК