Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 225
Курсовая: ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Художественно - графический факультет Кафедра теории и методики художественного образования
Цена: 900
Дата создания: 2016 год
16 февраля 2016
66 стр.
71 %
Методика преподавания дисциплины «Основы дизайна» на занятиях в учреждениях СПО
Описание работы

Цель курсовой работы - попытаться разработать методические рекомендации педагогу, для провидения занятий по «Основам дизайна» в СПО. Объектом исследования в данной курсовой работе является весь процесс обучения «рсновам дизайна». Предмет исследования -разработанные конспекты лекций и урока, место дисциплины в образовательном процессе Содержание курса.





Содержание
Содержание
Введение 3
1. Глава I. Теоретические основы проблемы развития дизайна 6
1.1. Становление дизайна как профессиональной деятельности ..6
1.2. Место дисциплины в образовательном процессе 19
1.3. Календарно-тематический план и содержание курса .21
2. Глава П. Методика обучения студентов основам дизайна в СПО 23
2.1. Разработка конспектов проведения лекций 23
2.2. Разработка конспекта проведения урока 50
2.3. Методические рекомендации педагогу по совершенствованию
учебного процесса в СПО 62
Заключение 65
Библиография 66
Приложение
Свернуть
Введение
Введение
Термин «дизайн» придуман довольно давно - в конце XVI века. В Оксфордском словаре издания 1588 года дается следующее толкование: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первым набросок будущего произведения искусства». В переводе с английского «design» - «проектировать, конструировать». [2]
В толковом словаре английского языка -Уэбстера слово «design» разъясняется и как глагол, и как существительное. В первом случае оно означает: указывать, намечать, создавать, оформлять, планировать, намереваться создать что-либо с определенной целью. Во втором - цель, целевое планирование, мысленный проект, схему действий, предварительный набросок, компоновку, расположение элементов в художественном произведении, декоративный мотив, область создания форм промышленных изделий с учетом эстетических качеств.
Буквально перевод слова «дизайн» с английского на русский - «план», «рисунок», «чертеж». Дизайнер - человек, умеющий планировать, рисовать, чертить.
В современной англоязычной литературе под словом «design» может пониматься и стиль, и проект, и проектирование, и собственно дизайн как профессиональная деятельность, существующая наравне с архитектурой или инженерным проектированием. В этой размытости сферы деятельности и понятий есть плюсы и минусы. Минус - трудно ухватить суть. Плюс - в том, что дизайнер в наш век узких специалистов в науке, технике, даже искусстве и культуре сохраняет программно заявленный в момент зарождения профессии пафос универсальности.
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически - до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций - до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна - до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская

одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д. Сама профессия дизайнера начинает терять свои очертания и растворяться в разных видах деятельности. [5]
Цель курсовой работы - попытаться разработать методические рекомендации педагогу, для провидения занятий по «Основам дизайна» в СПО.
Объектом исследования в данной курсовой работе является весь процесс обучения «рсновам дизайна». Предмет исследования -разработанные конспекты лекций и урока, место дисциплины в образовательном процессе Содержание курса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение литературы и методических пособий по данной теме;
- проанализировать развитие дизайна как профессиональной деятельности;
- изучить место дисциплины в образовательном процессе;
- разработать конспекты лекций и урока по «Основам дизайна».
Дизайн - вид проектно-худбжественной деятельности, сравнимый с архитектурой, книжным оформлением, театральной сценографией. Но, в отличие от них, он не имеет четких предметных границ. Считается, что дизайнер в принципе может заниматься всем, что его метод мышления - поиск эстетически осмысленных, оригинальных, остроумных решений на основе минимальных затрат и минимального, экономного вмешательства — универсален.
Дизайнер потому и универсален, что он видит общую организацию формы и вещах. Компоновка, комбинаторика, перестановка деталей -главный метод дизайна. Его дело — определение формальных свойств промышленно производственных предметов, их «приручение» с точки зрения удобства пользования, соразмерности человеку (учет факторов экономики), достижение рационального и современного внешнего вида, соответствие выбранной формы технологии и материалам, ориентация на определенные культурные группы и типы потребителей. Предмет становится
4

средством коммуникации для дизайнера, особенно это существенно для графического дизайна. [5]
Томас Мальдонадо: «Дизайн является творческой деятельностью, цель которой - определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством ». [13]
Н.В.Воронов: «Дизайн - органичное новое соединение существующих материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных наук с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в содействии общественному прогрессу и формированию личности. Термином «дизайн» может определяться собственно замысел (проект), процесс его реализации и полученный результат». [1]
Вывод, следующий из приведенных определений и отзывов, - дизайнером может стать каждый, идеи и решения не приходят неизвестно откуда, они в нас самих и вокруг нас; дизайнер - человек, умеющий видеть, замечать, отбирать, комбинировать. Дизайн - это универсальная проектная деятельность, в орбиту которой входят и промышленные изделия, и мебель, и текстиль, и одежда, и объекты графического дизайна, и малая архитектура, и транспорт - как эксклюзивный, так и серийный. Во всех этих предметах обнаруживаются общие стилистические закономерности, общие соотношения материала, технологии и формы, общая проектная направленность. Дизайн, таким образом отвечает за целостность предметного мира. [5]

Свернуть
Список литературы
Библиография
1. Воронов Н.В. Суть дизайна. М., 2002. С. 16.
2. Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера.- Изд. 3-е. - Ростов н/Д:
Феникс, 2005.
3. Дизайн архитектурной среды: учеб. Для вузов/ А.В. Ефимов и др. - М:
2005г.
4. Дизайн исусствоведение: Сборник науч. Трудов/ Отв. ред. Гамаюнов. - М.
Вып. 1.-1995г.
5. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб. пособие. -М.:Гардарика, 2006.
6. Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов. - Дизайн: Книга для учащихся.— М.:
Просвещение, 1985.
7. Основы дизайна: Учебное пособие для студентов худ.-граф. фак./ под ред.
Гамаюнов В.Н., Коробовский Ю.Г. - М., 2003г.
8. Пономарева С. Цвет в интерьере. М.: «Гелла-Принт», 1984.
9. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. М.,
2001.
Ю.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов пед. Вузов. М., Издательский центр «Академия», 1999.
11. Соловьев Ю.Б. Советский дизайн. Итоги и проблемы. 1962-1982//
Техническая эстетика. 1982. №4.
12. Сурина М.О. История образования и цветодидактики: История систем и
метод обучения цвету: Учеб. Пособие для вузов. - М: 2003г.
13. Минервин Г.Б. Архитектоника промышленных форм. М., 1970. Вып.1.
С.ЗО.
14. Хан-Магомедов СО. ВХУТЕМАС. М., 1995.
15. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн. М., 1985.


Свернуть
04.11.20 Описание
27 стр.
74%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 230
Описание работы
В период профессионализации социальной деятельности активно проявлялся интерес не только к проблемам становления и развития социальной работы, но и к личности профессионала, его особенностям, качествам и свойствам, его готовности к деятельности и развитию. В этой связи следует отметить исследования по этим аспектам. Большое значение в повышении эффективности социальной работы имеет микроуровень – активность социального работника на уровне клиента. Это имеет первостепенное значение для формирования профессиональной мотивации, для защиты клиентов, для смягчения различных отклонений в социальных услугах. Профессионально важные качества в работе рассматриваются как проявления психологических особенностей личности социальных работников. Социальные работники всегда интерпретируют объективную реальность через структуру своей личности. Личные качества социальных работников имеют основополагающее значение в формировании профессиональных навыков. Но профессиональное развитие социального работника невозможно без самообразования и самообразования, которые так же неразрывно связаны, как образование и воспитание. Непрерывное самообразование профессионала – это формирование общественно ценных качеств, необходимых для его профессиональной деятельности. Уровень их сформированности и определяет потребность в самообразовании и самообразовании. Люди не рождаются с готовым набором качеств, знаний и навыков, необходимых для социальной работы. Не все из них успевают сформироваться за период обучения. Единственный способ стать профессионалом – это самообразование и самообразование в профессиональной деятельности.
Свернуть
Описание работы
На основе изученной и проанализированной психолого-педагогической литературы по данной проблеме сделаны следующие выводы: − старший дошкольный возраст, является важным этапом формирования коммуникативных навыков у детей. На данном этапе у дошкольников появляется интерес к общению друг с другом и совместным играм, где главные герои уже не игрушки, а ребята; − проанализировано современное состояние проблемы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, сделан вывод и даны рекомендации педагогам на основании заключения; − выделены условия, обеспечивающие эффективность использования игровых технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения для формирования коммуникативных навыков старших дошкольников. Этими условиями являются: последовательность и систематичность внедрения игровых технологий; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей детей, развивающая среда. − разработанные педагогические рекомендации могут быть использованы практическими работниками дошкольных образовательных учреждений в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
Свернуть
Описание работы
Проблема влияния стиля воспитания на формирование личности занимает одно из важнейших мест среди проблем психологии. Поскольку в основу личности входит самооценка, которая базируется на представлениях о самом себе, то особое внимание следует уделять проблемам влияния семейного воспитания на детскую самооценку. Под стилем семейного воспитания мы понимаем способ взаимоотношений в семье, подразумевающий использование родителями комплекса приемов и методик влияния на ребенка, которые определяются оригинальной манерой вербального и невербального взаимодействия, а также характеризуются уровнем контроля, опеки и заботы, качеством психоэмоциональных контактов между взрослыми и детьми, характером влияния на поведение ребенка со стороны родителей, числом запретов и т.д. Семья в этом смысле играет одну из главных ролей; она создает определенную систему (речь идет о решении целей и задач, об обоснованном применении комплекса методик, и т.д.), которая позволяет воздействовать на формирование личности ребенка. Например, взрослые, использующие демократический стиль воспитания, принимают своего ребенка таким, какой он есть, любят его и уважают, используют разумные доводы, обсуждение и убеждение, тем самым, способствуют формированию полноценной, самостоятельной, адекватно оценивающей себя личности.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК