Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 217
Курсовая: Методические основы развития действия контроля у младших школьников
Цена: 1 100
Дата создания: 2015 год
12 февраля 2016
61 стр.
74 %
Описание работы

Цель нашего исследования – выявление психолого-педагогических основ развития действия контроля на уроках математики. Итак, объектом нашего исследования является процесс обучения математике у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования являются психолого-педагогические основы развития действия контроля на уроках математики у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: использование определенных приемов и заданий в работе с младшими школьниками может способствовать формированию и развитию у них действий контроля на уроках математики.





Содержание
Оглавление


Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития действия контроля 5
§1. Характеристика действия контроля 5
§2.Подходы к формированию действия контроля при изучении математического материала 14
Глава 2. Диагностика уровня сформированности действия контроля у младших школьников 27
§1 Особенности формирования действия контроля 27
§ 2 Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками 34
§3 Анализ результатов обучающего эксперимента 40
Заключение 47
Список литературы 49
Свернуть
Введение
Введение

Современное образование в России личностно-ориентировано и направлено на то, чтобы дать каждому ребенку возможность реализоваться, проявить свои личностные качества как в период обучения, так и в своей дальнейшей самостоятельной жизни. Причем данная направленность образования имеет наибольшее значение именно в первые годы обучения ребенка в школе, и в этот период она приносит наибольшую пользу личности ребенка, ведь именно в самом раннем детстве формируются те индивидуальные черты характера, привычки, которые оказывают влияние на всю жизнь человека.
Именно поэтому следует начинать формирование ребенка как субъекта обучения, способного учиться самостоятельно, а также познавать самого себя.
Огромное значение приобретает формирование действия контроля у школьников в процессе учения, ведь его наличие во многом определяет качество осуществления какой бы то ни было деятельности, в том числе, учебной.
Абсолютно очевидна необходимость и польза формирования этого действия у школьников, но учителя еще мало уделяют внимания работе над ним, что связано не только с их недостаточным пониманием значения этого действия в обучении, но также с малой разработанностью методик его формирования. Однако в связи с введением образовательного стандарта второго поколения педагогам придется обратить внимание на эту проблему.
На данном этапе развития образования в стране вопрос развития действия контроля у детей крайне актуален, так как ему большое внимание уделяется в Новом федеральном стандарте начального общего образования как одному из важных межпредметных умений. Однако степень разработанности данной проблемы нельзя назвать достаточной. Педагоги-методисты еще не создали достаточное количество конкретных методик и рекомендаций, которые бы позволили учителям целенаправленно и планомерно работать в этом направлении с учащимися.
В связи со сложившейся ситуацией темой нашей работы является «Психолого-педагогические основы развития действия контроля на уроках математики у младших школьников».
Таким образом, цель нашего исследования – выявление психолого-педагогических основ развития действия контроля на уроках математики.
Итак, объектом нашего исследования является процесс обучения математике у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются психолого-педагогические основы развития действия контроля на уроках математики у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: использование определенных приемов и заданий в работе с младшими школьниками может способствовать формированию и развитию у них действий контроля на уроках математики.
Проведенный анализ научной, методической и учебной литературы по проблеме исследования, позволил выявить противоречие между необходимостью формирования действия контроля у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью в психолого-педагогической и методической литературе условий и дидактических средств формирования этого действия.
Необходимость решения данного противоречия обуславливает актуальность настоящего исследования.
Исходя из цели, предмета и объекта исследования нами поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучение имеющейся психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования с целью установления структуры действия контроля.
2. Анализ особенностей развития действия контроля у детей младшего школьного возраста.
3. Выявление совокупности условий, обеспечивающих эффективность развития действия контроля у младших школьников.
Актуальность данного исследования, на наш взгляд, неоспорима, потому как овладение действием контроля учащимися начальных классов – одна из задач, стоящих перед современной школой.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что педагоги могут учитывать выявленные нами условия в своей работе, а также пользоваться приведенными в данной работе приемами формирования действия контроля на уроках математики.

Свернуть
Список литературы
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
2. Берцфаи Л. В. Специфика учебного действия контроля //Вопросы психологии. 1987. №4. С.55 – 60.
3. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М.: Академия пед. наук РСФСР, 1962. – 287 с.
4. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся //Начальная школа. 1999 г. №7. С. 61-71.
5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности – М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. - 303 с.
6. Давыдов В.В Что такое учебная деятельность // Начальная школа 1999 -№7 – с.12-18
7. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. – ПЕЛЕНГ, 1995. – 144 с.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
9. Костылев Ф.В. «Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы». – М., 2000
10. Левитов Н.Д. Самостоятельная работа учащихся на уроках математики. – М.: Учпедгиз, 1961
11. Мальцева К.П. Самоконтроль в учебной работе младшего школьника. – М., 1962 – 389 с.
12. Мор Г.Я. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся //Начальная школа – 1993 - №11 – с.38 – 43
13. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – М., - с. 90 – 94
14. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста /Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера – М.: Педагогика, 1988 – 137 с.
15. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников//Начальная школа. 2004г. №11
16. Петровский В.А., Черепанова Е.М. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания//Вопросы психологии. – 1987 - №5 – с.48 – 51
17. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1996 – 168 с.
18. Поливанова К.Н. Психологические формирования действия контроля в учебной деятельности. // Новые исследования в психологии. – 1983, - №1 – с. 65 – 68
19. Полуянов Ю.А., Матис Т.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности // Начальная школа. 1999 г. №7. С. 71-76.
20. Программы общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение», 2002
21. Психологическое развитие младших школьников/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1990 – с.22—103
22. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников: Межвузовский сборник научных трудов. – Л., 1984 – 132 с.
23. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Начальная школа – 1999 - №7 – с.19 – 24
24. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск: Пеленг, 1993 – 62 с.
25. Романко В.Г. Особенности рефлексивного контроля как учебного действия//Новые исследования в психологии – 1985, - №1 – с.65 – 71
26. Рыжик В.И Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике//Математика в школе. 1980г. №3.
27. Самоконтроль младших школьников в процессе решения арифметических задач: Методические рекомендации / Сост. Г.М. Соснина. – Иркутск, 1983 – 34с.
28. Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии. – М.: «Народное образование», 1998.
29. Содержание и строение учебной деятельности школьников. – М. 1978
30. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. Давыдова В.В., Ломпшера И., Марковой А.К. – М.: Педагогика, 1982.- 216 с.
31. Чебышева В.В. Процессы самоконтроля при усвоении трудовых навыков. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1957.
32. Чуканцов С.М. Где ошибка? -Тула: Приокское книжное издание, 1976.
33. Школа 2100. Пути модернизации начального и среднего образования / Под ред. Леонтьева А.А. Вып. 6. – М: Баласс, 2002. - 271 с.


Используемые сайты:
1. Воронцов А. Б http://www.7ya.ru
2. Образовательная система «Школа 2100» http://www.alta.21416s01.edusite.ru


Свернуть
05.04.20 Описание
31 стр.
90%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 250
Описание работы
Таким образом, анализ результатов научного исследования свидетельствует, что сегодня особую актуальность приобретает мнение С. Шацкого о том, что в работе с детьми необходимо выходить из традиций семьи и семейного воспитания, учитывать условия воспитания в школе и двигаться к более широким и более дальних перспектив - успешного вхождения детей к обществу, привлечение к активному участию в его преобразовании. Особенно насущными для социального воспитания детей в эпоху общественных трансформаций выступают выдвинуты педагогом в русле разработки средового подхода к воспитанию детей задачи: исследовать особенности детского возраста, реальные потребности и интересы детей; выявлять основные виды деятельности, должны наполнить жизнь детского коллектива; организовать педагогические условия организации различных видов социально значимой деятельности; обеспечивать развитие детского самоуправления. Однако не менее важно и теоретический вклад Станислава Теофиловича в развитие отечественной социальной педагогики как науки: 1) введение термина и обоснование теории педагогизации социальной среды; 2) разработка и апробация социально-педагогической модели школы как «школы-Жизнь»; 3) доведение значение субъектной роли школьников в процессе их социализации, а также социального развития взрослых; 4) систематизация социокультурных факторов, непосредственно влияющих на социально-педагогические процессы, и доведение обратного влияния социально-педагогических технологий на культурное развитие социальной среды; 5) теоретическое совершенствование процесса воспитания как обще социальное явление, а не ограниченного рамками определенных социальных институтов и учреждений.
Свернуть
Описание работы
Методика использования иллюстрации народной сказки требует от преподавателя живого, творческого подхода к организации учебного процесса, требует разнообразия педагогических приемов. Сущность методики преподавания состоит в том, чтобы вовремя оказать учащемуся помощь, объяснить просто и понятно сложные вещи, наладить с детьми психологическое общение. Для успешного формирования духовного мира ребенка, практических умений и навыков изобразительной деятельности необходимо: использовать вариативный подход в решении творческих задач; ориентировать обучение на национальные ценности; в процессе создания изобразительных образов дать возможность выбора в использовании средств художественной выразительности; стремление преподавателя к педагогическому совершенствованию. Иллюстрирование это сложное рисование оно опирается на чувственный опыт и образное развития. Благодаря этому ребенок познает характерные особенности предметов и явлений окружающей действительности. Важным фактором, в чувственном воспитании является эмоциональное переживание ребенком в процессе иллюстрирования. Каждый учитель изобразительного искусства стремится развивать у ребенка художественно – образное мышление, воображение и фантазию. Детям, что знают некоторые средства художественной выразительности книжной графики, но в словарном запасе старших дошкольников совсем отсутствуют названия способов художественной выразительности и представления о них. Ребята не понимают особенности творчества художников-иллюстраторов. Что существенно отражается на практических навыках в рисовании иллюстраций. Формируем навык использования практических знаний, самостоятельно выполнять иллюстрирование и отображать идею литературного произведения. Теоретическая польза исследовательской работы заключается в обобщении, имеющихся методик по вопросу ознакомления школьников с искусством иллюстрации, а также возможность практического выполнения обучения по намеченному плану, надеюсь, что эта методика будет полезна для педагогов при разработке программы.
Свернуть
29.03.20 Описание
30 стр.
93%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 250
Описание работы
Итак, специфика педагогической деятельности проявляется, прежде всего, в том, что по своей природе она гуманистический характер. В целостном педагогическом процессе преподаватель решает две задачи - адаптации и гуманизации. Адаптивная функция связана с подготовкой обучающегося, воспитанника к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества, а гуманистическая - с развитием его личности и творческой индивидуальности. Субъектом педагогической деятельности является преподаватель, куратор, инструментом его воздействия - личность, его знания, умения, чувство, воля. Специфическим является и объект (предмет) педагогического труда, в педагогической деятельности студент выступает не только ее объектом, но и субъектом. Педагогический процесс считается продуктивным только при условии сочетания элементов самовоспитания и самообучения студента. Более того, педагогический процесс меняет не только студента, но и педагога, развивая в нем одни качества личности и искореняя другие. Итак, профессиональная культура учителя, на наш взгляд, - это сложное, интегративное социально-психологическое образование в структуре личности педагога, которое зарождается в системе отношений к природе и социальной среды, определяет мировоззренческие ориентиры, ценностные установки, общую «концепцию» жизненных стремлений и позиций. Развитая профессиональная культура является гарантом оправдания социальных ожиданий - только благодаря ей учитель может осуществить тот тип деятельности, который требует от него общество. Поэтому профессиональную культуру учителя никак нельзя упрощать к системе специальных, узко профессиональных знаний, умений и навыков. Это понятие шире и включает в себя весь духовный потенциал личности педагога, интеллектуальные, эмоциональные и практически-действенные компоненты его сознания.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК