Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 217
Курсовая: Методические основы развития действия контроля у младших школьников
Цена: 1 100
Дата создания: 2015 год
12 февраля 2016
61 стр.
74 %
Описание работы

Цель нашего исследования – выявление психолого-педагогических основ развития действия контроля на уроках математики. Итак, объектом нашего исследования является процесс обучения математике у детей младшего школьного возраста. Предметом исследования являются психолого-педагогические основы развития действия контроля на уроках математики у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: использование определенных приемов и заданий в работе с младшими школьниками может способствовать формированию и развитию у них действий контроля на уроках математики.





Содержание
Оглавление


Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития действия контроля 5
§1. Характеристика действия контроля 5
§2.Подходы к формированию действия контроля при изучении математического материала 14
Глава 2. Диагностика уровня сформированности действия контроля у младших школьников 27
§1 Особенности формирования действия контроля 27
§ 2 Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками 34
§3 Анализ результатов обучающего эксперимента 40
Заключение 47
Список литературы 49
Свернуть
Введение
Введение

Современное образование в России личностно-ориентировано и направлено на то, чтобы дать каждому ребенку возможность реализоваться, проявить свои личностные качества как в период обучения, так и в своей дальнейшей самостоятельной жизни. Причем данная направленность образования имеет наибольшее значение именно в первые годы обучения ребенка в школе, и в этот период она приносит наибольшую пользу личности ребенка, ведь именно в самом раннем детстве формируются те индивидуальные черты характера, привычки, которые оказывают влияние на всю жизнь человека.
Именно поэтому следует начинать формирование ребенка как субъекта обучения, способного учиться самостоятельно, а также познавать самого себя.
Огромное значение приобретает формирование действия контроля у школьников в процессе учения, ведь его наличие во многом определяет качество осуществления какой бы то ни было деятельности, в том числе, учебной.
Абсолютно очевидна необходимость и польза формирования этого действия у школьников, но учителя еще мало уделяют внимания работе над ним, что связано не только с их недостаточным пониманием значения этого действия в обучении, но также с малой разработанностью методик его формирования. Однако в связи с введением образовательного стандарта второго поколения педагогам придется обратить внимание на эту проблему.
На данном этапе развития образования в стране вопрос развития действия контроля у детей крайне актуален, так как ему большое внимание уделяется в Новом федеральном стандарте начального общего образования как одному из важных межпредметных умений. Однако степень разработанности данной проблемы нельзя назвать достаточной. Педагоги-методисты еще не создали достаточное количество конкретных методик и рекомендаций, которые бы позволили учителям целенаправленно и планомерно работать в этом направлении с учащимися.
В связи со сложившейся ситуацией темой нашей работы является «Психолого-педагогические основы развития действия контроля на уроках математики у младших школьников».
Таким образом, цель нашего исследования – выявление психолого-педагогических основ развития действия контроля на уроках математики.
Итак, объектом нашего исследования является процесс обучения математике у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются психолого-педагогические основы развития действия контроля на уроках математики у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: использование определенных приемов и заданий в работе с младшими школьниками может способствовать формированию и развитию у них действий контроля на уроках математики.
Проведенный анализ научной, методической и учебной литературы по проблеме исследования, позволил выявить противоречие между необходимостью формирования действия контроля у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью в психолого-педагогической и методической литературе условий и дидактических средств формирования этого действия.
Необходимость решения данного противоречия обуславливает актуальность настоящего исследования.
Исходя из цели, предмета и объекта исследования нами поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучение имеющейся психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования с целью установления структуры действия контроля.
2. Анализ особенностей развития действия контроля у детей младшего школьного возраста.
3. Выявление совокупности условий, обеспечивающих эффективность развития действия контроля у младших школьников.
Актуальность данного исследования, на наш взгляд, неоспорима, потому как овладение действием контроля учащимися начальных классов – одна из задач, стоящих перед современной школой.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что педагоги могут учитывать выявленные нами условия в своей работе, а также пользоваться приведенными в данной работе приемами формирования действия контроля на уроках математики.

Свернуть
Список литературы
Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
2. Берцфаи Л. В. Специфика учебного действия контроля //Вопросы психологии. 1987. №4. С.55 – 60.
3. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. – М.: Академия пед. наук РСФСР, 1962. – 287 с.
4. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся //Начальная школа. 1999 г. №7. С. 61-71.
5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности – М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. - 303 с.
6. Давыдов В.В Что такое учебная деятельность // Начальная школа 1999 -№7 – с.12-18
7. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. – ПЕЛЕНГ, 1995. – 144 с.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
9. Костылев Ф.В. «Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы». – М., 2000
10. Левитов Н.Д. Самостоятельная работа учащихся на уроках математики. – М.: Учпедгиз, 1961
11. Мальцева К.П. Самоконтроль в учебной работе младшего школьника. – М., 1962 – 389 с.
12. Мор Г.Я. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся //Начальная школа – 1993 - №11 – с.38 – 43
13. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – М., - с. 90 – 94
14. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста /Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера – М.: Педагогика, 1988 – 137 с.
15. Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников//Начальная школа. 2004г. №11
16. Петровский В.А., Черепанова Е.М. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания//Вопросы психологии. – 1987 - №5 – с.48 – 51
17. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1996 – 168 с.
18. Поливанова К.Н. Психологические формирования действия контроля в учебной деятельности. // Новые исследования в психологии. – 1983, - №1 – с. 65 – 68
19. Полуянов Ю.А., Матис Т.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности // Начальная школа. 1999 г. №7. С. 71-76.
20. Программы общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение», 2002
21. Психологическое развитие младших школьников/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1990 – с.22—103
22. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников: Межвузовский сборник научных трудов. – Л., 1984 – 132 с.
23. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Начальная школа – 1999 - №7 – с.19 – 24
24. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Томск: Пеленг, 1993 – 62 с.
25. Романко В.Г. Особенности рефлексивного контроля как учебного действия//Новые исследования в психологии – 1985, - №1 – с.65 – 71
26. Рыжик В.И Формирование потребности в самоконтроле при обучении математике//Математика в школе. 1980г. №3.
27. Самоконтроль младших школьников в процессе решения арифметических задач: Методические рекомендации / Сост. Г.М. Соснина. – Иркутск, 1983 – 34с.
28. Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии. – М.: «Народное образование», 1998.
29. Содержание и строение учебной деятельности школьников. – М. 1978
30. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. Давыдова В.В., Ломпшера И., Марковой А.К. – М.: Педагогика, 1982.- 216 с.
31. Чебышева В.В. Процессы самоконтроля при усвоении трудовых навыков. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1957.
32. Чуканцов С.М. Где ошибка? -Тула: Приокское книжное издание, 1976.
33. Школа 2100. Пути модернизации начального и среднего образования / Под ред. Леонтьева А.А. Вып. 6. – М: Баласс, 2002. - 271 с.


Используемые сайты:
1. Воронцов А. Б http://www.7ya.ru
2. Образовательная система «Школа 2100» http://www.alta.21416s01.edusite.ru


Свернуть
04.11.20 Описание
27 стр.
74%
Автор Гоги
0
0
- -
Цена: 230
Описание работы
В период профессионализации социальной деятельности активно проявлялся интерес не только к проблемам становления и развития социальной работы, но и к личности профессионала, его особенностям, качествам и свойствам, его готовности к деятельности и развитию. В этой связи следует отметить исследования по этим аспектам. Большое значение в повышении эффективности социальной работы имеет микроуровень – активность социального работника на уровне клиента. Это имеет первостепенное значение для формирования профессиональной мотивации, для защиты клиентов, для смягчения различных отклонений в социальных услугах. Профессионально важные качества в работе рассматриваются как проявления психологических особенностей личности социальных работников. Социальные работники всегда интерпретируют объективную реальность через структуру своей личности. Личные качества социальных работников имеют основополагающее значение в формировании профессиональных навыков. Но профессиональное развитие социального работника невозможно без самообразования и самообразования, которые так же неразрывно связаны, как образование и воспитание. Непрерывное самообразование профессионала – это формирование общественно ценных качеств, необходимых для его профессиональной деятельности. Уровень их сформированности и определяет потребность в самообразовании и самообразовании. Люди не рождаются с готовым набором качеств, знаний и навыков, необходимых для социальной работы. Не все из них успевают сформироваться за период обучения. Единственный способ стать профессионалом – это самообразование и самообразование в профессиональной деятельности.
Свернуть
Описание работы
На основе изученной и проанализированной психолого-педагогической литературы по данной проблеме сделаны следующие выводы: − старший дошкольный возраст, является важным этапом формирования коммуникативных навыков у детей. На данном этапе у дошкольников появляется интерес к общению друг с другом и совместным играм, где главные герои уже не игрушки, а ребята; − проанализировано современное состояние проблемы по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, сделан вывод и даны рекомендации педагогам на основании заключения; − выделены условия, обеспечивающие эффективность использования игровых технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения для формирования коммуникативных навыков старших дошкольников. Этими условиями являются: последовательность и систематичность внедрения игровых технологий; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей детей, развивающая среда. − разработанные педагогические рекомендации могут быть использованы практическими работниками дошкольных образовательных учреждений в воспитательно-образовательном процессе с детьми. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
Свернуть
Описание работы
Проблема влияния стиля воспитания на формирование личности занимает одно из важнейших мест среди проблем психологии. Поскольку в основу личности входит самооценка, которая базируется на представлениях о самом себе, то особое внимание следует уделять проблемам влияния семейного воспитания на детскую самооценку. Под стилем семейного воспитания мы понимаем способ взаимоотношений в семье, подразумевающий использование родителями комплекса приемов и методик влияния на ребенка, которые определяются оригинальной манерой вербального и невербального взаимодействия, а также характеризуются уровнем контроля, опеки и заботы, качеством психоэмоциональных контактов между взрослыми и детьми, характером влияния на поведение ребенка со стороны родителей, числом запретов и т.д. Семья в этом смысле играет одну из главных ролей; она создает определенную систему (речь идет о решении целей и задач, об обоснованном применении комплекса методик, и т.д.), которая позволяет воздействовать на формирование личности ребенка. Например, взрослые, использующие демократический стиль воспитания, принимают своего ребенка таким, какой он есть, любят его и уважают, используют разумные доводы, обсуждение и убеждение, тем самым, способствуют формированию полноценной, самостоятельной, адекватно оценивающей себя личности.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК