Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 2156
Курсовая: Правовое положение патрульно-постовой службы полиции
Цена: 300
Дата создания: 2020 год
20 сентября 2020
48 стр.
61 %
Описание работы

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование правового статуса полиции 6
§ 1.1. Характеристика правового статуса полиции 6
§ 1.2. Особенности правового статуса полиции 10
ГЛАВА 2. Анализ правового положения патрульно-постовой службы полиции 15
§ 2.1. Специфика правового положения патрульно-постовой службы полиции 15
§ 2.2. Проблемы, возникающие при применении норм, регулирующих правовое положение патрульно-постовой службы полиции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Свернуть
Введение
Органы внутренних дел (далее по тексту – ОВД) выполняют крайне важные функции в механизме государства в целом. Показательно при этом, что обеспечивая бесперебойное действие закона, при выполнении собственных задач они ориентируются на те же самые законы и подзаконные акты, реализуют свои полномочия преимущественно в правовых формах. Однако, преломляется все это к компетенционным рамкам деятельности ППСП.
Поэтому более чем актуален вопрос о сущности и специфике правовых решений в деятельности органов внутренних дел, её организации. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Одной из приоритетных задач руководителей ОВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы деятельности органов внутренних дел, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.
Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту. Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки . Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников ОВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.
Актуальность темы настоящей работы определяется, прежде всего, значимостью роли патрульно-постовой службы полиции (далее по тексту – ППСП) в обеспечении правопорядка.
Анализ отечественной правоохранительной практики показывает, что подразделениям ППСП принадлежит значимая роль в решении задач, возложенных в целом на полицию.
Сотрудниками подразделений ППСП ежегодно задерживается до 100 тыс. лиц, совершивших различные преступления и пресекается более 5 млн. административных правонарушений.
Особую важной представляется работа ППСП в настоящее время в условиях стабильно высоких показателей преступности в общественных местах городов и иных населенных пунктов нашей страны. Так, 2018 году было зарегистрировано 702,3 тыс. преступлений, совершенных в общественных местах. Их удельный вес в общем числе зарегистрированных преступлений составил 35,3 %.
Вышеизложенное подчеркивает актуальность темы и мотивированно обусловливает ее выбор для исследования в рамках данной работы.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости исследования основ правового положения патрульно-постовой службы полиции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих особенности правового положения патрульно-постовой службы полиции.
Предметом исследования является специфика правового положения патрульно-постовой службы полиции. Целью написания данной работы явилось выявление содержания правового положения патрульно-постовой службы полиции.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ правового положения патрульно-постовой службы полиции;
2. Анализ правового положения патрульно-постовой службы полиции.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Свернуть
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. № 71-ФЗ [Текст]: СЗ РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 31. - ст. 3215.
4. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. // Рос. газ. 2011. № 3.
5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.pravo.gov.ru
6. Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 июля 2008 г. N 27
7. Андрейцо С.Ю., Хазов Е.Н. Основные направления деятельности полиции по противодействию дискриминации иностранных граждан в России // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 3. - С. 60-65
8. Бережкова Н.Ф. К вопросу о совершенствовании прокурорского надзора за деятельностью полиции // Административное право и процесс. - М.: Юрист. - 2016. - № 1. - С. 82-84
9. Богданов А.В. Организация межгосударственного розыска преступников полицией в странах СНГ и его особенности // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 3. - С. 168-172
10. Васильев Ф.П., Тарасов М.Ю. Дознание во внутренних войсках МВД России и современное толкование // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2014. - № 6. - С. 184-190
11. Волченков В.В., Михайлов Б.П. Противодействие преступлениям экстремисткой направленности оперативными подразделениями полиции органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 6. - С. 99-104
12. Дерешко Б.Ю. Правовые аспекты социальной работы с детьми сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, погибших при исполнении ими служебных обязанностей (обязанностей военной службы) // Семейное и жилищное право. - М.: Юрист. - 2013. - № 2. - С. 17-23
13. Дубинина Е.Н. Тенденция юридизации в деятельности полиции // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 3. - С. 13-14
14. Жалсанов Б.Ц. Законодательство о правовой защите сотрудников полиции Монголии // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 2. - С. 169-170
15. Занина Т.М., Крицкая М.С. Общественный контроль за деятельностью полиции: понятие, задачи, принципы // Административное право и процесс. - М.: Юрист. - 2016. - № 6. - С. 38-42
16. Злоказов К.В., Орлов К.А. Легитимность полиции: правовые основы и субъективные предпочтения // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 1. - С. 24-28
17. Ишмуратов П.Н. Мониторинг правоприменения в Российской Федерации: контроль участковым уполномоченным полиции за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 4. - С. 231-233
18. Кан Л.В., Ципинов Х.Б. О необходимости систематизации приёмов задержания. - выбора стратегии обучения и совершенствования технико-тактической подготовки сотрудников полиции // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 2. - С. 207-210
19. Кардашевский В.В. Методика организации и проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (специализация - административная деятельность, узкая специализация - деятельность участкового уполномоченного полиции) // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 4. - С. 237-239
20. Клименко А.И. Полиция как элемент институционального уровня механизма правовой идеологии в условиях современного политически организованного общества // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 3. - С. 34-37
21. Лакаев О.А. Служебные споры сотрудников полиции // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВО "Сарат. гос. юр. акад.". - 2016. - № 1 (108). - С. 71-76
22. Нефедов А.В. Правовые основы создания профсоюзов сотрудников полиции. - перспективы развития профсоюзов в системе МВД России // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 1. - С. 134-136
23. Пивоваров Д.В. Административное задержание как мера обеспечения производства, применяемая сотрудниками полиции // Административное право и процесс. - М.: Юрист. - 2016. - № 2. - С. 77-81
24. Потапенкова И.В. Актуальные вопросы деятельности полиции по исполнению административного законодательства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 1. - С. 150-153
25. Субанова Н.В. Профилактическая деятельность военной полиции: процессуальные аспекты // Право в вооруженных силах. - М.: За права военнослужащих. - 2016. - № 3. - С. 16-20
26. Шумилов А.Н. Имидж как основа эффективности деятельности современной полиции // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 3. - С. 58-60
27. Ястребова А.И. К вопросу о взаимодействии общественных организаций и органов полиции в сфере охраны общественного порядка в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2016. - № 3. - С. 91-95


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что понятие «исполнительная власть» включает в себя понятие государственно-властных полномочий, которые претворяют в жизнь специально учрежденные органы, и основополагающей функцией можно назвать исполнение и контроль над исполнением определенных нормативно-правовых актов. Исполнительную власть можно отнести к политико-правовой категории, а государственное управление в свою очередь к организационно-правовой. И та, и другая государственно-правовая категория имеет право на существование, поскольку, государственно-властных механизм не может нормально функционировать без государственного управления. Государственное управление можно понимать в таком ключе, как исполнительно-распорядительная деятельность, и тогда она не противопоставляется понятию «исполнительная власть», понимаемое, как деятельность органов, реализующих исполнительную власть. Деятельность органов, реализующих исполнительную власть не может быть отождествлена с государственной деятельностью. Поскольку органы исполнительной власти хоть реализуют властны полномочия, и оказывают воздействие на деятельность окружающих, но в проявлении данных действия такие органы все же сохраняют свою независимость. Иными словами, так проявляется не сама власть, а лишь отдельная ее часть. Исходя из вышеперечисленного необходимо сделать вывод о том, что исполнительную власть не стоит принимать за исполнительную деятельность. Власть в данном случае будет выступать лишь внешним выражением. Следовательно, нельзя сказать, что исполнительная власть идентична с государственным управлением, который зачастую характеризуется в виде определенного критерия государственно-властной деятельности, хоть он и непосредственно связан с претворением в жизнь исполнительной власти. На основании всех вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что термин «исполнительная власть» так до сих пор точно и не сформулирован, из-за того, что существует большое количество различных точек зрения по этому поводу, и все они имеют право на существование, поскольку каждое определение затрагивает и раскрывает отдельные моменты, относящиеся к пониманию данного понятия.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК