Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 205
Реферат: Пожарная безопасность
Цена: 400
Дата создания: 2016 год
9 февраля 2016
21 стр.
68 %
Самарский юридический институт ФСИН России Кафедра философии и общегуманитарных дисциплин
Описание работы

Объектом данного проекта является педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Предмет данного творческого проекта: пожарная безопасность в дошкольном учреждении. Цель творческого проекта: формирование основы пожарной безопасности детей дошкольного возраста.





Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА……………………4
1.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста………………5
1.2. Индивидуально – типологические черты детей дошкольного возраста……………………………………………………………………7
1.3. Характеристика социально – педагогической среды дошкольника…..9
2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………16
2.1. Календарно – тематическое планирование по пожарной безопасности в младшей группе………………………………………………………………….
2.2.Календарно – тематическое планирование по пожарной безопасности в средней группе……………………………………………………………………
2.3. Календарно – тематическое планирование в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………….
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ

«Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».
К.Д.Ушинский.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий.
Обеспечение безопасности – проблема, затрагивающая все стороны жизнедеятельности человека. Люди гибнут в помещении, на улице, в транспорте, на воде, в лесу. Нередко это происходит из-за неумения грамотно вести себя в чрезвычайных и даже в самых простых ситуациях.
Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности.
Поэтому с раннего дошкольного возраста необходимо научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру
безопасного поведения.
Безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность – одна из сторон общей культуры безопасности.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Мы должны показать и объяснить детям, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.
Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности написаны кровью». Это же можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если всё же случилась беда, ребёнок должен знать, что есть определённые правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.
Разговаривать с детьми о пожарной безопасности следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов. Потому что пожарная безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести с огнём.
Об актуальности данной темы можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье ребёнка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения при пожаре, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать при пожаре, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Вышеизложенное определило выбор темы творческого проекта «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности».
Объектом данного проекта является педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет данного творческого проекта: пожарная безопасность в дошкольном учреждении.
Цель творческого проекта: формирование основы пожарной безопасности детей дошкольного возраста.
Для реализации цели были поставлены задачи:
1.Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:
• предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
• психологическая готовность к действиям;
2.Содействовать овладению деятельностью по сохранению жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативы что-либо делать, без помощи взрослого и адекватно оценивать полученный результат).

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы
1.Авдеева, Н.Н., Князева, Н.Л., Стёркина, Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина. СПб.: Детство-Пресс. 2003.
2.Белая, К.Ю., Зимонина, В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина. М.: Просвещение. 2004.
3.Белая, К.Ю. Занятия с малышами / К.Ю.Белая. М.: Линка-Пресс. 2004.
4.Вдовиченко, Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения / Л.А.Вдовиченко. СПб.: Детство-Пресс. 2008.
5.Клочанов, Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность / Н.И.Клочанов. Ростов н/Д.: Феникс. 2004.
6.Мазуркевич, Е. Факторы психологического воздействия на человека / Е.Мазуркевич // ОБЖ. 2005. №11.
7.Мамонтов, Л.А. Безопасность ребёнка: воспитательный процесс / Л.А.Мамонтов. М.: Просвещение. 2003.
8.Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М.Новикова. М.: Мозаика-Синтез. 2009.
9.Воспитание ребёнка / под ред. Е.А.Павловой. М.: 1996.
10.Правдова, Л.В. Безопасность по плану / Л.В.Правдова // Воспитатель ДОУ. 2008. №4.
11.Прокопович, О.И. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на примере организации в изобразительной деятельности / О.И.Прокопович // Управление ДОУ. 2005. №5.
12.Соковня, И. Как хорошо, что это я!: рабочая тетрадь / И.Соковня. М.: Дрофа. 2008.
13.Симонова, Л.П. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста / Л.П.Симонова // Управление ДОУ. 2003. №1.
14.Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук / О.Ю.Старцева. М.: ТЦ Сфера. 2008.
15.Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / С.В. Чиркова. М.: ВАКО. 2009.
16.Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т.А.Шорыгина. М.: ТЦ Сфера. 2008.
17.Коломеец, Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет / Н.В.Коломеец. Волгоград: Учитель. 2011.
18.Прилепко, Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников / Е.Ф.Прилепко. М.: 2008.
19.Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. М.: ТЦ Сфера. 2008.
20.Аралина, Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности / Н.А.Аралина. М.: 2008.
21.Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников/ Т.П.Гарнышева. СПб.: Детство-Пресс. 2010.
22.Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников / О.В.Чермашенцева. Волгоград: Учитель. 2008.
23.Полынова,В.К., Дмитренко, З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / В.К.Полынова, З.С.Дмитренко. СПб.: Детство-Пресс. 2010.
24. http: // festival. 1 september.ru /
25. http: // adalin. Mospsy.ru /


Свернуть
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК