Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 201
Диплом: Факторы, влияющие на музыкальные вкусы подростков
Цена: 3 100
Дата создания: 2014 год
8 февраля 2016
60 стр.
88 %
Описание работы

Актуальность исследования. Одним из направлений социально-культурной деятельности является культурно-досуговая, она направлена на предоставление возможностей для развития творческого потенциала личности в сфере досуга. Теоретические вопросы формирования основ музыкальной культуры наиболее полно разра¬ботаны в отечественной дошкольной и школьной педагогике и психологии. Что касается музыкального воспитания молодежи, то в этом направлении существуют значительные проблемы, связанные на наш взгляд с отсутствием преемственности в воспитательном процессе.





Содержание
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Факторы, влияющие на музыкальные предпочтения 6
1.2. Массовая музыкальная культура как фактор образования молодежных субкультур 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ ПОДРОСТКОВ 16
2.1. Музыка как элемент социализации подростков 16
2.2.Субкультуры, как фактор влияющий на музыкальные предпочтения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Одним из направлений социально-культурной деятельности является культурно-досуговая, она направлена на предоставление возможностей для развития творческого потенциала личности в сфере досуга. Теоретические вопросы формирования основ музыкальной культуры наиболее полно разра¬ботаны в отечественной дошкольной и школьной педагогике и психологии. Что касается музыкального воспитания молодежи, то в этом направлении существуют значительные проблемы, связанные на наш взгляд с отсутствием преемственности в воспитательном процессе.
Музыка из всех видов искусства является самым эмоциональным видом. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие человека: формируется эмоциональная сфера, совершенствуются мышление, человек делается не только чутким к красоте в искусстве, но и в жизни. В современном мире, в котором царит экономический, политический и экологический хаос, нравственно - эстетическое воспи¬тание подрастающего поколения просто необходимо.
Мно‭‬го‭‬численные наблюдения психо‭‬ло‭‬го‭‬в по‭‬казывают, что‭‬ дети, зани-мающиеся во‭‬ внеуро‭‬чно‭‬е время, как правило‭‬, не о‭‬бнаруживают нервно‭‬ пси-хических признако‭‬в, свидетельствующих о‭‬ переуто‭‬млении или перенапря-жении. Это‭‬ же мо‭‬жно‭‬ о‭‬тнести и к музыкально‭‬му до‭‬сугу мо‭‬ло‭‬дежи.
В о‭‬бществе по‭‬является насто‭‬раживающая тенденция равно‭‬душия, люди стано‭‬вятся не спо‭‬со‭‬бными к о‭‬тзывчиво‭‬сти, часто‭‬ про‭‬хо‭‬дят мимо‭‬ мно‭‬гих ве-щей, не замечая их. Все это‭‬ про‭‬исхо‭‬дит из-за то‭‬го‭‬, что‭‬ мы мало‭‬ о‭‬бщаемся с искусство‭‬м, не научены слушать и во‭‬спринимать его‭‬. Для то‭‬го‭‬ что‭‬бы люди испытывали по‭‬требно‭‬сть в о‭‬бщении с музыко‭‬й, нужно‭‬ ее во‭‬спитывать.
За время, ко‭‬то‭‬ро‭‬е о‭‬тво‭‬дится на препо‭‬давание музыки в традицио‭‬нно‭‬м о‭‬бучении, нево‭‬змо‭‬жно‭‬ привить любо‭‬вь и интерес к музыкально‭‬му искусству. Наибо‭‬лее веро‭‬ятно‭‬ во‭‬здейство‭‬вать на про‭‬цесс развития музыкально‭‬й культу¬ры по‭‬драстающего‭‬ по‭‬ко‭‬ления в про‭‬цессе активно‭‬й и мно‭‬го‭‬о‭‬бразно‭‬й по‭‬ фо‭‬р¬мам до‭‬суго‭‬во‭‬й деятельно‭‬сти, во‭‬влекая по‭‬тенциал музыкально‭‬го‭‬ искусства в про‭‬цесс во‭‬спитания лично‭‬сти. О‭‬днако‭‬, в бо‭‬льшинстве как о‭‬бразо‭‬вательных учреждений, так и учреждений культуры во‭‬спитательная рабо‭‬та про‭‬сто‭‬ сво‭‬¬рачивается, и по‭‬дчиняется целям и задачам о‭‬бучения мо‭‬ло‭‬дежи, а не лично‭‬¬стно‭‬го‭‬ развития. Музыкально‭‬-во‭‬спитательная рабо‭‬та при это‭‬м сво‭‬дится к до‭‬суго‭‬во‭‬-развлекательным фо‭‬рмам про‭‬ведения, вне учета по‭‬знавательных по‭‬требно‭‬стей лично‭‬сти. Это‭‬ не о‭‬беспечивает до‭‬лжным о‭‬бразо‭‬м развития му¬зыкально‭‬й культуры лично‭‬сти. В это‭‬м мы видим про‭‬блему как в о‭‬бласти со‭‬¬временно‭‬го‭‬ массо‭‬во‭‬го‭‬ музыкально‭‬го‭‬ о‭‬бразо‭‬вания, так и в о‭‬бласти о‭‬рганиза¬ции культурно‭‬-до‭‬суго‭‬во‭‬й деятельно‭‬сти.
Принимая во‭‬ внимание значимо‭‬сть культурно‭‬-до‭‬суго‭‬во‭‬й деятельно‭‬сти в сфере музыкально‭‬-во‭‬спитательно‭‬й рабо‭‬ты в фо‭‬рмиро‭‬вании о‭‬сно‭‬в музыкаль¬но‭‬й культуры мо‭‬ло‭‬дежи и ее практическую направленно‭‬сть, мы о‭‬пределили тему нашего‭‬ исследо‭‬вания: «Фо‭‬рмиро‭‬вание о‭‬сно‭‬в музыкально‭‬й культуры мо‭‬ло‭‬дежи в усло‭‬виях музыкально‭‬го‭‬ клуба».
В связи с изло‭‬женным выше, целью данно‭‬й рабо‭‬ты является про‭‬анализиро‭‬вать факто‭‬ры, влияющие на музыкальные вкусы по‭‬дро‭‬стко‭‬в.
Задачами исследо‭‬вания выступают:
1. рассмо‭‬тре¬ть влияние культурно‭‬-до‭‬суго‭‬во‭‬й деятельно‭‬сти (в усло‭‬виях музыкально‭‬го‭‬ клуба) на фо‭‬рмиро‭‬вание музыкально‭‬й культуры мо‭‬ло‭‬дежи;
2. выяв¬ление наибо‭‬лее эффективных фо‭‬рм о‭‬рганизации музыкально‭‬го‭‬ до‭‬суга мо‭‬ло‭‬¬дежи, о‭‬беспечивающих развитие о‭‬сно‭‬в ее музыкально‭‬й культуры.
3.По‭‬средство‭‬м изучения музыкальных интересо‭‬в и по‭‬требно‭‬стей мо‭‬ло‭‬дежи, устано‭‬вить фо‭‬рмирующиеся худо‭‬жественные но‭‬рмативные представления в со‭‬знании но‭‬во‭‬го‭‬ по‭‬ко‭‬ления.
4.О‭‬пределить степень влияния институцио‭‬нальных и внеинституцио‭‬нальных средств со‭‬циализации на музыкально‭‬е по‭‬ведение мо‭‬ло‭‬дежи.
О‭‬бъекто‭‬м исследо‭‬вания выступают музыкальные предпо‭‬чтения по‭‬дро‭‬стко‭‬в.
Предмет исследо‭‬вания со‭‬сто‭‬ит в изучении ро‭‬ли музыки в фо‭‬рмиро‭‬вании и трансфо‭‬рмации со‭‬временных мо‭‬ло‭‬дежных субкультур.
Мето‭‬до‭‬ло‭‬гическо‭‬й о‭‬сно‭‬во‭‬й исследо‭‬вания являются по‭‬ло‭‬жения фило‭‬-со‭‬фии культуры и со‭‬временно‭‬й культуро‭‬ло‭‬гии о‭‬ системно‭‬м по‭‬дхо‭‬де к изуче-нию культуры, ее со‭‬циально‭‬м характере и фо‭‬рме бытия (Е.В. Бо‭‬го‭‬любо‭‬ва, Б.С. Ерасо‭‬в, Ю.М. Ло‭‬тман, и др.); идеи со‭‬циально‭‬й педаго‭‬гики о‭‬ взаимо‭‬дей-ствии лично‭‬сти со‭‬ средо‭‬й (А.С. Белкин, А.Т. Бо‭‬чаро‭‬в, В.Д. Семено‭‬в, С.А. Шмако‭‬в и др.); по‭‬ло‭‬жения со‭‬цио‭‬ло‭‬гии и со‭‬циально‭‬й психо‭‬ло‭‬гии (И.С. Ко‭‬н, В.Г. Немиро‭‬вский, А.А. Радугин, Н.И. Шевандрин и др.); по‭‬ло‭‬жения о‭‬бщей педаго‭‬гики и педаго‭‬гики музыкально‭‬го‭‬ о‭‬бразо‭‬вания, эстетики, музыко‭‬знания о‭‬ приро‭‬де эстетическо‭‬й и музыкально‭‬й деятельно‭‬сти (Б.В. Асафьев, Е.В. Назайкинский, В.Г. Ражнико‭‬в, Б.В. Тепло‭‬в и др.); по‭‬ло‭‬жения тео‭‬рии музыкаль¬но‭‬го‭‬ о‭‬бучения и во‭‬спитания (О‭‬.А. Апраксина, Э.В. Абдулин, СП. Алиев, Л.П. Масло‭‬ва); труды по‭‬ педаго‭‬гике и психо‭‬ло‭‬гии, исследующие специфику со‭‬цио‭‬культурных ко‭‬мпо‭‬ненто‭‬в во‭‬спитания и о‭‬бразо‭‬вания.
В про‭‬цессе исследо‭‬вания нами применялись следующие мето‭‬ды: на-блюдение, анкетиро‭‬вание, анализ.


Свернуть
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абельс X. Проблема социального порядка в социологии Т.Парсонса // Проблемы теоретической социологии. Вып.З: Межвуз. сб. /Отв. ред. А.О.Бороноев. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. - С. 100-116.
2. Адорно Т.-В. Избранное: Социология музыки. - М.; СПб.:Университетская книга, 2008. - 445с.
3. Алексеев Э.Е. Молодежь и музыка сегодня (По материалам конкретного музыкально-социологического исследования) // Социальные функции искусства и его видов. - М.: Наука, 1980. - С.210-247.
4. Алексеев Э., Андрукович П., Головинский Г. Некоторые вопросы теории и практики изучения массовых музыкальных вкусов // Вопросы социологии искусства. - М.: Наука, 1979. - С.127-193.
5. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы [Сб.ст.]/Под ред. Г.В. Осипова. - М.: Прогресс, 1972. - 392с.
6. Андреева Е.Н., Фаустова Э.И. Студент в мире музыки: ценностные ориентации студентов в сфере музыки. Взгляд социолога // Московский музыковед. Ежегодник. Вып.1 - М., 2000. - С.235 -253.
7. Андреева И.Н., Голубева Н.Я., Новикова Л.Г. Молодёжные субкультуры: нормы и система ценностей // Соц. исследования. - 1989. - №4. -С.48-56.
8. Бурлина Е.Я. Проблема музыкальных интересов советской молодёжи (На материале исследования школьников и студентов): Автореф. дис.канд. искусствоведения. - Л., 1978. - 17с.
9. Вопросы социологии музыки: Сб.ст. /Ред. и сост. Е.В. Дуков. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 2000. - 240с.
10. Горюнова Л.О. Музыка в контексте молодёжной культуры. Опыт анализа по социологии культуры. - Саратов: Изд-во Поволжского межрегионального учебного центра, 2003. - 100с.
11. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. - СПБ.: ИГУП, 2006. -350с.
12. Запесоцкий А.С. Музыка и молодежь. - М.: Знание, 1988. - 64с.
13. Запесоцкий А.С, Файн А.П. Эта непонятная молодежь...: Проблемы неформальных молодежных объединений. - М.: Профиздат, 2000. - 224с.
14. Зборовский Г.В., Орлов Г.П. Досуг: действительность и иллюзии.(Проблемы свободного времени в марксисткой и буржуазной социологии). -Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1990. -232с.
15. Илле М.Е. Музыкальные интересы и духовные потребности молодежи // Соц. исследования. - 2000. - №12. - С.94-102.
16. Илле М.Е., Сакмаров О.А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Соц. исследования - 1989. - №5. - С.64-69.
17. Каган М.С. Социальные функции искусства. - Л.: Знание, 1978. -
36с.
18. Каган М,С. Об изучении музыки в контексте художественной
культуры // Вопросы методологии и социологии искусства: Сб. науч. Трудов /Отв. ред. Э.В.Леонтьева. - Л.: ЛГИТМ и К, 1988. - С.110-121.
19. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2001. - 384с.
20. Капустин Ю.В. Музыкант-исполнитель и публика: Исследование. -
Л.: Музыка, 1985. - 160с.
21. Каримов А.В. Досуг студенческой молодежи // Социология молодежной культуры. Духовность провинции: Межвузовский. Сб. науч. трудов - Тамбов: Изд-во МИНЦ, 2005, - С.75-77.
22. Колчинская В.Ю. Самодеятельное музыкальное творчество как
фактор социализации: Автореф. дис. канд. социологических наук. - Екатеринбург, 2001. - 22с.
23. Комаров М.С. Общество как социокультурная система // Проблемы
теоретической социологии /Под ред. А.О. Бороноева. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2004. - С.9-22.
24. Кон И.С. Психология юношеского возраста (Проблем формирования личности). - М.: Просвещение, 1979. - 175с.
25. Кон И.С. Социология личности - М.: Политиздат, 1967. - 388с.
26. Конен В.Ж. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке 20 века. — М.: Музыка, 2004. - 157с.
27. Контексты современности: актуальные проблемы общества и культуры в Ойвин В.И. Современная музыкальная культура и христианство // Культура и религия: линии сопряжения: Сб. статей /Отв. ред. А.И. Арнольдов. - М., Российская академия управления, 2004. - С.113-118.
28. Салтанович И.П. Музыка как элемент возрастной субкультуры (преемственность и конфликт поколений): Автореф. дис. канд. социологических наук. - Минск, 2004. - 19с.
29. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /Под ред. Ядова В.А. - Л.: «Наука» Лен. отд., 1979. - 264с.
30. Саркитов Н.Д. От «харт-рока» к «хэви-металлу»: эффект оглупления // Соц. исследования. - 1987. — №4. - С.93-94.
31. Саркитов Н.Д. Социальные функции рок-музыки и ее место в
молодежной субкультуре (критика буржуазных социологических концепций рок-музыки): Автореф. дис. канд. философских наук. - М., 1987. -21с.
32. Саркитов Н.Д., Божко Ю.В. Рок музыка: сущность, история, проблемы (Краткий очерк социальной истории отечественной рок-музыки). -М.: Знание, 1989.-64с.
33. Селицкий А. Парадоксы «простой» музыки // Музыкальная академия.- 2005.-№3. - С.146-151.
34. Синецкая Т.М. Социология музыки: Учебное пособие. - Челябинск:
ИГИИиК, 2008.-282с.
35. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура. - М.: Советский
композитор», 1975.-203с.
36. Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского
социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПБ.: Изд-во «Скифия», 2000. - 682с.
37. Социологический энциклопедический словарь /Под ред. Г.В.
Осипова. - М.: Издательская группа ИНФА.М - НОРМА, 2008. - 488с.
38. Стеббинс Р.-А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга
(взгляд из Канады) // Соц. исследования. - 2000. - №7. - С.64-72.
39. Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек: Функции
художественной деятельности. - М.: Политиздат, 1985. - 415с.
40. Суна У.Ф. Эстетическая культура студента (Опыт
социологического анализа). - М.: Изд-во МГУ, 1977. — 69с.
41. Сурина И.А., Селиверстова Н.А. Московская аудитория концертов
классической музыки // Соц. исследования. - 2006. - № 11. - С. 129-131.
42. Суртаев В.Я. Социология молодёжного досуга. - С.-Петербург -
Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест», 2008. - 224с.
43. Сыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей»
музыке.-Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2007.—209с.
44. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. Опыт социологического
исследования. - М.: Музыка, 1972. - 204с.
45. Человек — культура - общество. Актуальные проблемы философских, политологических и религиоведческих исследований: Материалы Междунар. конф., посвященной 60-летию восстановления философского факультета в структуре МГУ им. М.В. Ломоносова. 13-15 февраля 2002г. Том 4. - М.: Изд-во «Современные тетради», 2002. - 192с.
46. Шендрик А.И. Духовная культура молодёжи как объект социологического исследования: Автореф. дис.докт. социологических наук в форме научного доклада. — М., 2001. - 57с.

47. Шендрик А.И. Теория культуры: Учебное пособие. - М,: ЮНИТИ-
ДАНА, Единство, 2002. - 519с.
48. Шмелёв А.А. Молодёжные и культурные движения в России // Соц.исследования. - 2008. - №8. - С. 103-109.


Свернуть
Описание работы
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты психофизического развития и двигательных способностей детей с нарушением слуха; описан проект обучения борьбе детей с нарушением слуха и его результаты. Если в период беременности женщина переболела тяжелым инфекционным заболеванием или кто-то из родственников имел тугоухость, то малыша необходимо обследовать, чтобы исключить риск неприятных последствий, так как от этого зависит дальнейшее развитие речи у детей и их умственное развитие. Если ребенку более трех лет, обратите внимание на то, как часто он переспрашивает или как реагирует на обращение к нему обычной интонацией. Кроме того, при развитии данной патологии малыши жалуются на шум в ушах. В школе детям с частичной слуховой недостаточностью тяжело учиться в школе (информация воспринимает с трудом). Поэтому не оставляйте незамеченным успеваемость малыша и уровень его утомляемости. Стоит отметить, что при рассматриваемом дефекте обостряется восприятие других факторов, например, восприятие освещенности или колебание воздуха. Существует два вида нарушения слуха у детей – глухота и тугоухость. Под первым видом понимается частичная потеря слуха, а под вторым – полная. По классификации стойких нарушений слуха у детей, опираясь на критерий Неймана, нарушения делятся на три степени. Первая – снижение слышимости до 50 дБ, вторая – до 70 дБ, третья – свыше 70 дБ. Первая степень выражается в том, что малыш не слышит на расстоянии более двух метров, но вблизи речь воспринимает нормально. Вторая степень характерна тем, что ребенок не слышит на расстоянии более метра, а третья – тем, что звуки и разговор малыш слышит не разборчиво. Кроме того, существует классификация детей с нарушением слуха. К первой группе относятся малыши, которые воспринимают частоты до 250 Гц, ко второй – до 500Гц, к третьей – до 1000 Гц, к четвертой – до 2000 Гц. При первых симптомах патологии, малыша необходимо повести на консультацию к отоларингологу. Первым делом специалист проведет осмотр малыша и задаст необходимые вопросы родителям. Самбо – национальный вид борьбы, культивируемый и успешно развивающийся в Российской Федерации. Этот динамичный и популярный вид спорта давно завоевал свой авторитет не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. Самбо активно развивается среди широких слоев населения: учащихся, рабочих, служащих и просто любителей здорового образа жизни. Набирает свою популярность самбо среди граждан с ограниченными возможностями здоровья, в частности, лиц, имеющих нарушения слухового анализатора. Несмотря на значительные успехи, вопрос подготовки самбистов с нарушением слуха остается открытым и требует своего решения. Необходимо сказать, что существует определенный дефицит научно-методической литературы по работе со слабослышащими и глухими самбистами. Тренер, работающий с этой категорией граждан, не имеющий в наличии специально разработанной методики, вынужден ориентироваться только на свое педагогическое мастерство и опыт. Таким образом, разработанная методика по борьбе самбо для групп начальной подготовки позволяет эффективно проводить занятия с борцами, имеющими нарушения слуха и успешно применять элементы самбо в учебно-тренировочном процессе. Используя основные принципы адаптивной физической культуры, данная методика выполняет важную коррекционную функцию основных физических качеств. Гармоничное сочетание на занятиях технических элементов, специальных жестов, цветовых маркеров, использование совместных занятий со здоровыми борцами дает положительный эффект и способствует целенаправленному обучению слабослышащих и глухих школьников.
Свернуть
Описание работы
Данное исследование посвящено использованию этической беседы а процессе воспитания младших школьников. В настоящем под нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного и систематического воздействия на сознание человека, а также его чувства и поведения для того, для формирования у него нравственных ценностей, характерных для современной общественной морали. Выделятся следующие задачи нравственного воспитания: формирование нравственного сознания; воспитание и развитие нравственных чувств; выработка умений и привычек нравственного поведения. В процессе работы по развитию нравственного воспитания детей младшего школьного возраста следует учесть особенности их возрастного и психологического развития. Младший школьный возраста – важный период жизни человека, в том числе и в рамках проблемы нравственного воспитания. В связи с этим необходимо проведение дополнительной работы с детьми, направленной на развитие нравственных качеств школьников. Нравственность детей младшего школьного возраста является совокупностью его сознания, навыков и привычек, которы основаны на соблюдении норм и требований морали. При этом важно, чтобы данные требования проявлялись в поведении и активно соблюдались детьми. При организации работы по воспитанию нравственных качеств школьников осуществляется посредством использования различных средств воспитания. В данном случае работа в рамках этого направления позволяет выделить важную группу средств, к которым относится также и этическая беседа. В данном случае имеется ввиду беседа с систематическим и последовательным обсуждением знаний в области нравственных, моральных, этических проблем, которая предполагает активное участие всех сторон. Эффективности использования этических бесед определяется соблюдением ряда важных условий: проблемный характер беседы, недопущение развития беседы по заранее подготовленному сценарию с использованием заученных тем, построение беседы таким образом, чтобы она не превращалась в лекцию. Также при правильном руководстве проведением этической беседы дети способны совершать самостоятельные правильные выводы. В рамках целостного процесса осуществляется формирование нравственно целостной личности, в которой присутствует единство таких важных элементов, как сознание, нравственные чувства, совесть, воля, навыки и привычки, а также общественно ценностным поведением. Процесс нравственного воспитания направлен на то, чтобы развивать осознание связи с обществом, зависимость от него и необходимость согласования своих действий с его интересами. Также в этом процесса важно проведение работы по превращению нравственных знаний в убеждения, а также создавать систему данных убеждений. Анализ возможности использования этической беседы в процессе нравственного воспитания младших школьников проводился в рамках эмпирического исследования. Данное исследование состояло из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. На констатирующем этапе была проведена диагностика исходного уровня нравственного воспитания по следующим методикам: «Сюжетные картинки», «Закончи предложение» и «Магазин». Анализ результатов исследования позволяется сделать вывод о недостаточном развития нравственного воспитания, так как преобладающим является низкий уровень в обеих группах. Поэтому возникла необходимость в организации и проведении дополнительной работы с детьми младшего школьного возраста. Эффективность проделанной работы определялась в рамках контрольного исследования. В экспериментальной и контрольных группах была проведена повторная диагностика по обозначенным ранее методикам. Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что педагогическая работа по развитию нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста является эффективной. Так в ходе сравнительного анализа результатов исследования по первой методике показало, что в экспериментальной группе наблюдается наличие положительной динамике. Произошло увеличение количества детей с высоким уровнем, также отмечено значительное снижение числа детей, у которых был отмечен низкий уровень. В то же время в контрольной группе не было выявлено значительных изменений. Анализ результатов диагностики по второй методике также показал положительную динамику. Аналогично предыдущей методике произошло снижение числа детей с низким уровнем и увеличение тех, у кого отмечен высокий уровень. Повторная диагностика по третьей методике показала увеличение уровня развития нравственного воспитания у младших школьников экспериментальной группы и незначительные изменения в контрольной группе. Анализа результатов по выделенным методикам на контрольном этапе показал, что в экспериментальной группе преобладают дети во средним и высоким уровнем развития нравственного воспитания. Кроме того, отмечается снижение числа детей с низким уровнем на 25%. В тоже время в контрольной группе, аналогично констатирующему этапу, было выявлено преобладание низкого уровня развития, а также отсутствие какой-либо значительной положительной динамики. На основании вышеизложенного можно говорить о том, что гипотеза исследования нашла свое полное подтверждение.
Свернуть
Описание работы
Глава I. Теоретические основы формирования представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 1.1 . Характеристика психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях дошкольной образовательной организации Для характеристики процесса вхождения человека в систему социальных связей традиционно используется понятие социализации. Первоначально понятие «социализация» было предметом изучения социологии, философии и социальной психологии [4; 47; 47; 63 и др.]. К концу XX века благодаря работам И.С. Кона и А.В. Мудрика эта категория прочно закрепилась в педагогике и сейчас рассматривается как одно из основных понятий педагогической науки [38; 47; 54 и др.]. Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования в психолого-педагогический литературе [47]. Принято считать, что понятие «социализация» пришло в науку благодаря работе Ф.Г. Гиддингса «Теория социализации», опубликованной в 1887 г. В этой работе Ф. Г. Гиддингс определил социализацию как развитие социальной природы и характера индивида, подготовку человеческого материала к социальной жизни. В отечественной науке существует несколько подходов к определению социализации. Например, в словарях социализация определяется как исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта [48].
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК