Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 157
Курсовая: Социальный портрет социального работника
800
Дата создания: 2014 год
31 января 2016
55 стр.
86 %
Описание работы

Новый экономический курс, связанный с переходом к рынку, осуществляется в РФ в крайне сложных условиях. Сокращение объемов производства, нарушение производственно-хозяйственных связей привели к экономическому кризису. Общество разделилось на богатых и бедных. Преобладающей стала категория малообеспеченных граждан. Государственная социальная политика была сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации.





Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Основные обязанности и личностные качества социального работника 8
1.1. Социальная работа и должностные обязанности социального работника 8
1.2. Деятельность и качества социального работника 10
1.3. Основные требования профессии социального работника 14
2 Профессиональные качества 18
2.1. Профессионализм социальной работы 18
2.2. Сферы деятельности социального работника 20
3. Анализ исследования социального портрета социального работника 29
3.1. Анализ результатов анкетирования и интервью по вопросам «Социального портрета социального работника» 29
3.2. Выводы по проведенным исследованиям анализа социального портрета социального работника 34
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения: 39
Приложение 1 39
Приложение 2 41
Приложение 3 42
Приложение 4 43
Приложение 5 47
Приложение 6 48
Приложение 7 49
Приложение 8 53

Свернуть
Введение
ВВЕДЕНИЕ

Новый экономический курс, связанный с переходом к рынку, осуществляется в РФ в крайне сложных условиях. Сокращение объемов производства, нарушение производственно-хозяйственных связей привели к экономическому кризису. Общество разделилось на богатых и бедных. Преобладающей стала категория малообеспеченных граждан.
Государственная социальная политика была сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации.
Эти меры были приняты вовремя и сыграли определенную роль в формировании и развитии нового направления социального обслуживания населения. В Российской Федерации данный сектор конституировался относительно недавно, хотя социальные услуги отдельным группам граждан оказывались и ранее.
Сфера социальной работы постоянно расширяется от года к году, однако, уже сегодня служба социального работника охватывает разнообразные места — правительственные здравоохранительные организации, школы, центры охраны здоровья, агентства по охране семьи и ребенка, центры психологического здоровья, центры коррекции и частную практику. Социальные работники обслуживают людей детского и старшего возраста и всех рас, этнических групп, социально-экономических уровней и религий.
Проблема социальной работы в том, чтобы помогать или восстанавливать взаимовыгодные взаимодействия между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого. Социальный работник, действуя в соответствующей окружающей обстановке, должен способствовать (социально, физически, организационно) максимальной реализации возможностей, ресурсов и стремлений каждой личности и помогать людям в общечеловеческих нуждах с целью облегчения их несчастья или страданий. Если социальный работник не обладает большой выдержкой, терпением и некоторыми лидерскими задатками и другими, то он не сможет работать по данной специальности, так как именно все эти качества определяют профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности.
Цель данной курсовой работы – на основе социологических данных изучить социальный портрет социального работника.
Решению этой цели служат следующие основные задачи:
 Личностные способности и умения, которыми должен обладать специалист и их отражение в профессиональной деятельности
 Показать какие представления имеет социальный работник для данной профессии
Объектом исследования являются студенты, обучающиеся по специальности «Социальная работа», а также преподаватели, преподающие на кафедре «Социальная безопасность», которые являются источником информации.
Предметом исследования является социальный портрет социального работника с профессиональной точки зрения.
Определение выборочной совокупности: в нашем исследовании генеральной совокупностью являются студенты 4-го курса, физико-технического факультета, специальности «Социальная работа», а также преподаватели кафедры «Социальная безопасность».
Методом сбора информации:
1. Анкетирование для студентов 4-го курса обучающихся по специальности «Социальная работа», т.е. сбор первичной социологической информации
2. Формализованное интервью для преподавателей кафедры «Социальная безопасность» , т.е. сбор первичной социологической информации
3. Анализ прочитанной литературы, затрагивающей вопросы о социальном портрете социального работника.
Гипотезы – основные:
1. Личностные способности и умения: социальный работник – человек, обладающий:
- большим терпением
- выдержкой
- интуицией
- корректностью
- творческим складом мышления
- организаторскими способностями
Гипотезы – косвенные:
Профессионализм в социальной работе – повышение уровня знаний, умений и навыков специалиста на протяжение всей трудовой жизни.
Места службы социального работника: от места работы специалиста зависит приобретение новых знаний, умений и навыков, с помощью которых можно более точно описать портрет социального работника.
Теоретическая интерпретация основных понятий:
Социальный работник – человек, пытающийся разрешить проблемы жизни людей и их отношение в обществе.
Социальная работа — это профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или коллективам в повышении или восстановлении их способности к социальному функционированию и создании благоприятной общественной ситуации в их целях.
Социономия – наука о теории социальной работы
Безопасность – это обеспечение приемлемого риска
Приемлемый риск – это негативные события или явления, не приводящие к нежелательным последствиям
Проблема – это осознание человеком, группой или обществом рисков или опасностей своего существования.
Социальная сфера – пределы распространения деятельности социальных работников
Социальный портрет – это внутренние характеристики и качества человека
Профессиональный – портрет человека, разработанный для каждой профессии (деятельности).
Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.
Современный социальный работник – это специалист в области социальной инженерии и технологии, это соционом, глубоко разбирающийся в правовых, нравственных и психологических регулятивах жизнедеятельности людей, способный прийти им на помощь
Социальная деятельность - это оптимизация осуществления субъектной роли людей во всех сферах жизни общества и процесс совместного удовлетворения потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования личности.
Профессиональная социальная работа специалистов различного профиля – это адекватная реакция на сложившуюся в современной России непростую социально-экономическую и духовно-нравственную ситуацию, один из принципиально новых способов развития системы социальной защиты, способствующих реальному преодолению негативных последствий проведения реформ и более полному удовлетворению социальных потребностей различных категорий населения нашей страны.
Профессионализм в социальной работе – это постоянно придерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, достижение высокого качества труда и результатов.

Свернуть
Список литературы
Список литературы:

1. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие.М.: Издательство «Союз» 1994 г.-339 с.(Часть 1).-с.80.
2. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М., РГСИ, 1992 г.-с.42.
3. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие.-М.: Наука, 1995.-с.16, с. 20
4. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника.-М.: РГСИ, 1993.-с.19.
5. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореф., дис.канд.психол.наук.-М., 1993 г.
6. Работник социальной службы. Профессиональный журнал №1 (3) 1998 г. Москва, Учредитель журнала: Ассоциация работников социальных служб.-с.25.
7. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие/ Отв. Ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С.Сорвина. – М.:2003.
8. Кадры предприятия : Практическое пособие – 2-е изд., М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.



Свернуть
Описание работы
Целью данной работы является изучение и анализ охраны труда женщин и молодёжи.
Свернуть
03.11.15 Описание
39 стр.
88%
Автор КАТЯ90
0
0
- -
1 000
Описание работы
Актуальность темы работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью применения разного рода теорий лидерства для эффективного развития и управления организацией. Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство и основные теории лидерства, характеризуется неоднозначно.
Свернуть
Описание работы
Aктуaльность ݇исследовaния. Проблемa человекa, ݇личности ݇является одной ݇из фундaментaльных ݇междисциплинaрных проблем. С ݇древних ݇времен онa зaнимaет умы предстaвителей рaзных ݇нaук. Нaкоплен огромный теоретический ݇и эмпирический ݇мaтериaл, ݇но ݇и сегодня этa проблемa остaется сaмой сложной, сaмой ݇непознaнной. Ведь ݇не зря ݇говорится, что человек ݇вмещaет ݇в себя ݇целый ݇мир. Кaждый человек тысячaми ݇нитей, ݇видимых ݇и ݇невидимых, связaн с ݇внешней средой, с обществом, ݇вне ݇которого он ݇не ݇может сформировaться ݇кaк ݇личность. В психологии применительно к человеку используются понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность». Зачастую эти понятия подменяют друг друга. Так, говоря о личности, исследователи могут подчеркивать индивидные характеристики человека либо характеризовать его индивидуальность.
Свернуть
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК