Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 152
Курсовая: Региональная политика государства
Цена: 1 250
Дата создания: 2016 год
31 января 2016
320 стр.
86 %
Описание работы

Актуальность данной курсовой работы выражается в том, что каждое государство, особенно крупное по территории, обязательно встаёт перед несколькими трудно разрешимыми противоречиями в своём региональном развитии. Они, как правило, относятся к числу проблем, которые практически невозможно разрешить в полной мере; их можно лишь ослабить, но ликвидировать их нельзя. Именно на такое ослабление противоречий и направлена осмысленная региональная политика государства.





Содержание
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и значение региональной политики
1.1. Понятие и разновидности региональной политики
1.2. Миссия и стратегические цели региональной политики Российской Федерации
Глава 2. Проблемы и противоречия региональной политики РФ.
2.1. Основополагающие трудности в осуществлении и реформировании региональной политики Российской Федерации на современном этапе
2.2. Реализация и совершенствование региональной политики Российской Федерации на примере Ростовской области
Заключение
Список использованной литературы

Свернуть
Введение
Введение

В странах с развитой рыночной экономикой появляется дополнительная нужда в региональной политике. Она связана с тем, что рыночная экономика, ориентированная на чисто экономический оптимум, неизбежно увеличивает контрасты между районами страны по уровню их хозяйственного развития и уровню жизни населения. Ведь в таких условиях частный капитал стремится делать инвестиции прежде всего в самых передовых районах, где отдача на капитал выше, устойчивее; он избегает вложений в отсталые районы, с их малоквалифицированной рабочей силой, скудными ресурсами или плохим экономико-географическим положением (таковы обычно главные причины подобной отсталости). В результате богатые районы становятся всё богаче, бедные всё беднее. Это может вести к политической напряжённости, к нарушению принятых в стране правил территориальной справедливости, и сама целостность государства может оказаться под угрозой. Поэтому государственные органы вынуждены принимать специальные меры для недопущения слишком сильных перекосов такого рода. Эти меры складываются в региональную политику, имеющую в основном социальную направленность.
Актуальность данной курсовой работы выражается в том, что каждое государство, особенно крупное по территории, обязательно встаёт перед несколькими трудно разрешимыми противоречиями в своём региональном развитии. Они, как правило, относятся к числу проблем, которые практически невозможно разрешить в полной мере; их можно лишь ослабить, но ликвидировать их нельзя. Именно на такое ослабление противоречий и направлена осмысленная региональная политика государства.
Объектом изучения является вся система общественных отношений, формирующаяся на основе реализации региональной политики. Предметом же – значение и проблематика осуществления региональной политики на современном этапе в Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы выступает глубокий анализ сущности региональной политики Российской Федерации, ее разновидностей и целей.
Инструментами при достижении указанной цели выступают следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия и разновидностей региональной политики;
2. Исследование миссии и стратегических целей региональной политики Российской Федерации;
3. Анализ основных трудностей при осуществлении и реформировании региональной политики Российской Федерации на современном этапе;
4. Определение методов разрешения проблем региональной политики Российской Федерации на примере Ростовской области как центра Южного Федерального округа.
Методологической базой при написании данной курсовой работы выступали следующие методы научного исследования: метод экономического анализа (именно он в данном случае имел приоритетное значение), метод экспертных оценок, метод Дельфи, дедуктивный метод, сравнительно-исторический и проч.
Эмпирической основой исследования являются, во-первых, нормативно-правовые акты по важнейшим вопросам регулирования и модернизации региональной политики в РФ; во-вторых, научные издания и статьи в периодической литературе известных ученых в области государственной и региональной политики, политологии и экономической теории; и, в-третьих, актуальные электронные ресурсы в сети Интернет.
Структура работы представлена введением, основной частью, в которую входит две главы и четыре параграфа, заключением и списком использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30.12.2008
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть II от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
4. Распоряжение Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 435-р «Об утверждении государственной программы РФ «Региональная политика и федеративные отношения»
5. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Региональная политика»
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
7. Областная долгосрочная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)»
8. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика»

Авторские источники и специальная литература
9. Балацкий Е.В., Гусев А.Б. Синдром столичного мегаполиса в российском экономическом пространстве // «Пространственная экономика», №4, 2009.
10. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. Изд.2-е. М.:Гардарики.2013
11. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 495 с.;
12. Гусев А.Б. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // «Общество и экономика», №10, 2013.
13. Иншакова Е.И., Волошина А.Ю. Перспективы формирования мегарегионов в хозяйственном пространстве России // «Региональная экономика: теория и практика», № 35 (218), 2011.
14. Ларина Н.И., Гумерова А.А., Черняков М.К., Шарков Д.И. Региональная экономика и управление. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 299 с.;
15. Минаков И.А., Неуймин С.К. Экономическая география и регионалистика М.:Колос, 2012
16. Николаев И.Экономическая дифференциация регионов: оценки, динамика, сравнения (Россия и другие страны) // «Общество и экономика», №10, 2011.
17. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 639 с.
18. Региональная экономика: Учебник/Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.:ИНФРА-М, 2012.
19. Региональное развитие: опыт России и европейского союза. Под ред. А.Г.Гранберга М.:КНРОУС. 2010г.
20. Щербакова Т.А. Региональная структурно-инвестиционная политика - основа развития национальной экономики (на примере Ростовской области). Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения», 4(28) – 2010.
Электронные ресурсы
21. «Инновационная Россия - 2020" (Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года). «Госбук». Электронный ресурс. [Режим доступа]. 09.02.2013


Свернуть
Описание работы
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования: 1. В действующем законе о местном самоуправлении, принятом в 2008 г.4 (далее - Федеральный закон № 131-Ф3), федеральный законодатель называет три основных элемента экономической основы местного самоуправления: 1) находящееся в муниципальной собственности имущество, 2) средства местных бюджетов, 3) имущественные права муниципальных образований (ч. 1 ст. 50). 2. В муниципальной собственности могли находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и др.), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории. 3. Собственником муниципальной собственности является муниципальное образование, от имени которого действуют органы местного самоуправления. Содержание термина «муниципальное образование» как населенной территории раскрывается в законодательстве о местном самоуправлении. Таким образом, и в действующем законодательстве предусматривается, что муниципальная собственность принадлежит населению (является достоянием) соответствующей территории, хотя используются совершенно иные средства юридической техники для выражения этого подхода. Перспективы исследования данной проблемы состоят в необходимости: 1) более детального рассмотрения экономической основы местного самоуправления; 2) в более глубоком выявлении проблем экономической основы местного самоуправления.
Свернуть
Описание работы
Выражением «сущности» каждого государства является проводимая им государственная политика. Поскольку через формирование и реализацию государственной политики претворяются в жизнь цели и задачи государства. Формирование и реализация государственной политики представляет собой цикл, состоящий из нескольких последовательных действий и включающий следующие этапы: 1. Инициирование государственной политики. Происходит выявление проблем, исходя из их содержания определяются цели и задачи органов государственной власти. 2. Формирование государственной политики. На данном этапе разрабатывается стратегия и план решения проблем, законодательно оформляется документ о государственной политике. 3. Реализация государственной политики. Характеризуется осуществлением мероприятий по реализации государственной политики и мониторингом её исполнения. Субъектами государственной политики являются органы государственной власти. Именно субъекты осуществляют основная роль в определении общественных проблем и в процессе формирования государственной политики в целом. Объектами государственной политики являются социальные группы, на которых она направлена. В зависимости от того, кто из субъектов выдвигает цели и задачи при разработке мероприятий и программ, выделяют четыре основные модели разработки государственной политики. 1. Модель «сверху вниз» или централизованная. 2. Модель «снизу вверх». 3. Демократическая модель. 4. «Смешанная» модель. При любых моделях государственной политики ее результативность зависит от того, в какой степени органы государственного управления следуют основополагающим административным ценностям, характерным для демократических государств, к которым относятся: • надежность; • адаптируемость; • подотчетность; • прозрачность; • эффективность. Важной частью процесса осуществления государственной политики составляют оценочные мероприятия, которые позволяют определить итоговые и промежуточные результаты государственной политики и соответствие ее целям и задачам. Мониторинг процесса позволит оперативно внести поправки в ход реализации программы, далее он трансформируется в фиксацию полученного результата. Основные направления внешней и внутренней политики государства определяет Президент Российской Федерации, формируя в своем ежегодном послании к Федеральному Собранию. Участие граждан в формировании государственной политики – проявляется в активная деятельность в политических партиях и общественных организациях. В России реализуются такие формы участия населения в формировании государственной политики, как: • общественные обсуждения законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов; • реализация общественных инициатив и петиций. Реализация государственной политики, прежде всего, возлагается на органы исполнительной власти. В результате деятельности органов государственной власти Костромской области и их должностных лиц, в отношении реализации государственной политики, определенной Президентом Российской Федерации, многое из намеченного реализовано. В реализации государственных программ были выявлены как достоинства - направленность региона на решение наиболее важных проблем, так и недостатки - недостаточное финансирование из федерального бюджета, бюджета субъекта и внебюджетных источников. Экономия и рациональное использование бюджетных средств на Федеральном и региональном уровнях содействовало бы решению возникших проблем. Также изначальные точные расчеты на первичном этапе формирования государственных программ и дальнейший мониторинг с внесением корректировок, способствовали бы недопущению дефицита бюджетного финансирования на этапе реализации программы. Обобщая сделанные выводы о существующих проблемах в реализации государственных программ как на федеральном уровне, так на уровне субъекта федерации (на примере Костромской области), отметим основную – не исполнение значительной части намеченного плана. Изучив научную литературу по данной тематике, отчеты государственных органов, на этом основании предложены следующие пути решения выявленных проблем: • актуализировать стратегические документы, учитывая принцип «комплексности» - при принятии документа стратегического планирования более высокого уровня, нужна корректировка документов более низкого уровня (государственной программы).; • сформировать единую, сбалансированную систему программного управления на федеральном и региональном уровнях; • осуществлять учет результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете и уточнения оценки расходов; • оперативно приводить параметры государственных программ в соответствие, если были внесены изменения в план финансирования программ; • провести проработку информации о показателях государственных программ, оптимизировать состав показателей, учитывая, что качественное планирование показателей должно предполагать отсутствие тех, которые не имеют динамики значений или на протяжении длительного периода неизменны; • сформировать системы оценки кросс-влияния государственных программ.
Свернуть
Описание работы
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что современную коррупцию можно рассматривать как социальное явление, содержанием которого является совокупность правонарушений, совершенных лицами, официально вовлеченными в управление (государственными и государственными служащими). муниципалитеты и другие лица, уполномоченные выполнять общественные функции), используя различными способами возможности, предоставляемые им их уставом, для незаконной личной выгоды. Анализ научной литературы и исторических источников позволяет сделать вывод о том, что коррупция как массовое явление было присуще всем временам и всем народам, иногда становясь бытовым явлением. В то же время коррупция всегда была и остается не только социальным, но и политическим явлением, поскольку напрямую связана с коррупцией осуществление силы государства. Очевидно, что коррупция влияет на принятие и реализацию политических решений и, в свою очередь, влияет на состояние коррупции в государстве. В политическом плане коррупция оказывает прямое влияние на всю правоохранительную деятельность, включая судебную. В большинстве случаев, когда высокопоставленные должностные лица предстают перед судом, судебному решению предшествует политическое решение. В связи с этим следует отметить, что борьба с коррупцией - это проблема не только правоохранительных органов. В основном это проблема политического руководства государством. Как показывает национальный и международный опыт, эффективность борьбы с коррупцией зависит от политической воли глав государств, а это решающий фактор в эффективности борьбы с коррупцией. Исторический опыт показывает, что в нашей стране борьба с коррупцией всегда была особенной. Часто это происходило по причинам и обстоятельствам, не связанным напрямую с конкретными преступлениями. Это было характерно для дореволюционной России и для советского периода российской истории. Важно отметить, что коррупция в современной России стала негативным фактором, который ослабляет влияние государства, разрушает государство, ослабляет экономику, серьезно подрывает авторитет страны на мировой арене и, в конечном итоге, угрожает национальная безопасность страны. страна. Коррупция в современной России стала социальным явлением, негативно влияющим на поступательное развитие общества и представляющим реальную угрозу для функционирования органов государственной власти, верховенства закона, демократии и прав человека. человек и социальная справедливость. Именно поэтому в современной России проблеме борьбы с коррупцией уделяется такое внимание. На сегодняшний день можно сказать, что в Российской Федерации правовая и институциональная база для борьбы с коррупцией в значительной степени сформирована и функционирует.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК