Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 152
Курсовая: Региональная политика государства
Цена: 1 250
Дата создания: 2016 год
31 января 2016
320 стр.
86 %
Описание работы

Актуальность данной курсовой работы выражается в том, что каждое государство, особенно крупное по территории, обязательно встаёт перед несколькими трудно разрешимыми противоречиями в своём региональном развитии. Они, как правило, относятся к числу проблем, которые практически невозможно разрешить в полной мере; их можно лишь ослабить, но ликвидировать их нельзя. Именно на такое ослабление противоречий и направлена осмысленная региональная политика государства.





Содержание
Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и значение региональной политики
1.1. Понятие и разновидности региональной политики
1.2. Миссия и стратегические цели региональной политики Российской Федерации
Глава 2. Проблемы и противоречия региональной политики РФ.
2.1. Основополагающие трудности в осуществлении и реформировании региональной политики Российской Федерации на современном этапе
2.2. Реализация и совершенствование региональной политики Российской Федерации на примере Ростовской области
Заключение
Список использованной литературы

Свернуть
Введение
Введение

В странах с развитой рыночной экономикой появляется дополнительная нужда в региональной политике. Она связана с тем, что рыночная экономика, ориентированная на чисто экономический оптимум, неизбежно увеличивает контрасты между районами страны по уровню их хозяйственного развития и уровню жизни населения. Ведь в таких условиях частный капитал стремится делать инвестиции прежде всего в самых передовых районах, где отдача на капитал выше, устойчивее; он избегает вложений в отсталые районы, с их малоквалифицированной рабочей силой, скудными ресурсами или плохим экономико-географическим положением (таковы обычно главные причины подобной отсталости). В результате богатые районы становятся всё богаче, бедные всё беднее. Это может вести к политической напряжённости, к нарушению принятых в стране правил территориальной справедливости, и сама целостность государства может оказаться под угрозой. Поэтому государственные органы вынуждены принимать специальные меры для недопущения слишком сильных перекосов такого рода. Эти меры складываются в региональную политику, имеющую в основном социальную направленность.
Актуальность данной курсовой работы выражается в том, что каждое государство, особенно крупное по территории, обязательно встаёт перед несколькими трудно разрешимыми противоречиями в своём региональном развитии. Они, как правило, относятся к числу проблем, которые практически невозможно разрешить в полной мере; их можно лишь ослабить, но ликвидировать их нельзя. Именно на такое ослабление противоречий и направлена осмысленная региональная политика государства.
Объектом изучения является вся система общественных отношений, формирующаяся на основе реализации региональной политики. Предметом же – значение и проблематика осуществления региональной политики на современном этапе в Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы выступает глубокий анализ сущности региональной политики Российской Федерации, ее разновидностей и целей.
Инструментами при достижении указанной цели выступают следующие задачи:
1. Рассмотрение понятия и разновидностей региональной политики;
2. Исследование миссии и стратегических целей региональной политики Российской Федерации;
3. Анализ основных трудностей при осуществлении и реформировании региональной политики Российской Федерации на современном этапе;
4. Определение методов разрешения проблем региональной политики Российской Федерации на примере Ростовской области как центра Южного Федерального округа.
Методологической базой при написании данной курсовой работы выступали следующие методы научного исследования: метод экономического анализа (именно он в данном случае имел приоритетное значение), метод экспертных оценок, метод Дельфи, дедуктивный метод, сравнительно-исторический и проч.
Эмпирической основой исследования являются, во-первых, нормативно-правовые акты по важнейшим вопросам регулирования и модернизации региональной политики в РФ; во-вторых, научные издания и статьи в периодической литературе известных ученых в области государственной и региональной политики, политологии и экономической теории; и, в-третьих, актуальные электронные ресурсы в сети Интернет.
Структура работы представлена введением, основной частью, в которую входит две главы и четыре параграфа, заключением и списком использованной литературы.

Свернуть
Список литературы
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30.12.2008
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть II от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
4. Распоряжение Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 435-р «Об утверждении государственной программы РФ «Региональная политика и федеративные отношения»
5. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Региональная политика»
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
7. Областная долгосрочная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)»
8. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Региональная политика»

Авторские источники и специальная литература
9. Балацкий Е.В., Гусев А.Б. Синдром столичного мегаполиса в российском экономическом пространстве // «Пространственная экономика», №4, 2009.
10. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие. Изд.2-е. М.:Гардарики.2013
11. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 495 с.;
12. Гусев А.Б. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // «Общество и экономика», №10, 2013.
13. Иншакова Е.И., Волошина А.Ю. Перспективы формирования мегарегионов в хозяйственном пространстве России // «Региональная экономика: теория и практика», № 35 (218), 2011.
14. Ларина Н.И., Гумерова А.А., Черняков М.К., Шарков Д.И. Региональная экономика и управление. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 299 с.;
15. Минаков И.А., Неуймин С.К. Экономическая география и регионалистика М.:Колос, 2012
16. Николаев И.Экономическая дифференциация регионов: оценки, динамика, сравнения (Россия и другие страны) // «Общество и экономика», №10, 2011.
17. Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 639 с.
18. Региональная экономика: Учебник/Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.:ИНФРА-М, 2012.
19. Региональное развитие: опыт России и европейского союза. Под ред. А.Г.Гранберга М.:КНРОУС. 2010г.
20. Щербакова Т.А. Региональная структурно-инвестиционная политика - основа развития национальной экономики (на примере Ростовской области). Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения», 4(28) – 2010.
Электронные ресурсы
21. «Инновационная Россия - 2020" (Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года). «Госбук». Электронный ресурс. [Режим доступа]. 09.02.2013


Свернуть
Описание работы
Трудности благоустройства жилища в наш период считаются одними из самых острых как в Москве, так и во всей России. Состояние жилищного фонда и наличие легкодоступного и комфортного жилья c целью разных категорий людей четко отображает уровень общественно-финансового формирования государства, степень существования жителей и общественную атмосферу в мире. Усовершенствование жилищных условий считается одним из ключевых критерий усовершенствования благосостояния населения, важным условием общественно-политической и финансовой устойчивости страны. Несомненно, что на сегодняшний день начинается период, когда интенсивное развитие комфортного и оптимального для россиян пространства делается одной из основных проблем общегосударственной политики. Только лицо, обладающее достойными условиями жизни, имеет способность эффективно функционировать, формируя базу c целью собственного благосостояния и абсолютно всех своих граждан . Финансовые и общественно-политические условия, которые приводят к непосредственному вмешательству государственной власти в жилищную систему, зачастую перевешивают общественные. Жилищная политика считается основным инструментом участия страны в разрешении жилищных вопросов. B Москве создаются различные программы, которые позволяют россиянам улучшить свое жилищное положение. Программа «Жилище» - очень хорошая и необходимая программа, которая действительно помогает семьям приобретать жилье по значительно низким ценам, но опять же нужно покупать жилье в новостройках, то есть оно не распространяется на вторичное жилье, и мы все знаем, сколько стоит жилье в новостройке.
Свернуть
Описание работы
Целью настоящей работы является анализ необходимости и актуальности реализации стратегии действий в отношении интересов женщин.
Свернуть
Описание работы
В обществе по-прежнему преобладает мнение, что процессы обвальной демократизации, либерализации общественной и государственной жизни, которые начались в России в начале 90-х годов прошлого века, в той форме, в которой они происходили, нанесли стране скорее вред, чем пользу. Свобода в условиях низкой правовой культуры, была воспринята как вседозволенность. Предложенные демократические процедуры при слабости гражданских институтов и неокрепшей государственности стали источником снижения эффективности управленческих процессов. Привели к серьезным сбоям всех функций государственного регулирования общественной жизни. Сейчас на государственном уровне наметилась переосмысления негативного опыта прошлого и извлечения уроков из допущенных ошибок. Модель «управляемой демократии», когда государство выступает главным субъектом демократических преобразований, искусственно форсируя и насаждая необходимые институты народного волеизъявления, механизмы политических сдержек и противовесов, начинают играть все более важную роль в проведении политической воли и управленческих решений верховной власти. Оказалось, что сочетание авторитарных (централизованных) и демократических методов государственного управления по своей сути в большей степени стало отвечать общественным ожидания: заметно проявилась тенденция укрепления позиций государства в экономике, социальной сфере и в духовной жизни. Укрепление стабильности общественной жизни, повышение устойчивости внутригосударственной системы власти и управления, рост ее предсказуемости и открытости способствуют тому, что постепенно в массовом сознании начинает проступать образ «новой России» — сильного и социально ответственного государства. Однако этот процесс формирования новых представлений о государстве не носит массового характера и отстает от потребностей сегодняшнего дня.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК