Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 147
Курсовая: Формирование системы государственной службы в РФ
1 300
Дата создания: 2015 год
31 января 2016
35 стр.
80 %
Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной России формирование системы государственной службы стало одним из ключевых направлений правовой политики государства Без надежно сформированной и законодательно закрепленной базы государственная служба как система может не состояться. Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила в качестве основной цели государства построение демократического, правового, социального государства и учредила в стране демократическую модель государственной власти с учетом принципа разделения власти в его функциональном понимании.





Содержание
Содержание




Введение 3
1. Становление и развитие системы государственной службы в России: историко-правовой аспект 5
1.1 Формирование системы государственной службы в IX-XVII вв. 5
1.2 Эволюция государственной службы на протяжении XVIII- XIX вв. 7
1.3 Государственная служба в советскую эпоху 16
2. Государственная служба в Российской Федерации 21
2.1 Особенности государственной службы в современной России 21
2.2 Этапы реформирования государственной службы Российской Федерации 23
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Свернуть
Введение
Введение


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной России формирование системы государственной службы стало одним из ключевых направлений правовой политики государства Без надежно сформированной и законодательно закрепленной базы государственная служба как система может не состояться.
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила в качестве основной цели государства построение демократического, правового, социального государства и учредила в стране демократическую модель государственной власти с учетом принципа разделения власти в его функциональном понимании.
Особенность законодательного регулирования состоит в том, что, закрепляя правовые институты (принципы, статусы, структуры), оно создает нормативные предпосылки для государственной службы как целостного государственного института, функционирование которого связано не только с объективными условиями, но с субъективным фактором - волей, интересами того или иного субъекта. Следовательно, государственная служба (как государственный институт) может функционировать, не зависимо от многих негативных внешних воздействий, будет объективно устойчива к ним и воспроизводима при любых условиях и кризисах. В таком аспекте реформирование государственной службы Российской Федерации на основе комплекса объективных и субъективных условий не получило должного научного осмысления.
Объектом исследования выступают административно-правовые отношения стратегического характера, складывающиеся в процессе формирования института государственной службы Российской Федерации
Предмет исследования составляют нормы российского права, регулирующие систему государственной службы как комплексного публичного правового института, его принципов, представляющих основу ее организации и функционирования.
Целью данной работы является исследование концептуальных основ формирования системы государственной службы Российской Федерации.
В связи с поставленной целью в работе будут решаться ряд задач:
1. Рассмотреть процесс формирования системы государственной службы в IX-XVII вв.;
2. Исследовать эволюцию государственной службы на протяжении XVIII- XIX вв;
3. Проанализировать сущность государственной службы в советскую эпоху;
4. Выявить особенности государственной службы в современной России;
5. Изучить этапы реформирования государственной службы Российской Федерации.

Свернуть
Список литературы
Списо‏к испо‏льзо‏ванно‏й лите‏ратуры



1. Ко‏нституция Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏рации о‏т 12 де‏кабря 1993 г.// СЗ РФ. 2009. № 45. Ст. 445 (с изм. и до‏п.).
2. Фе‏де‏ральный зако‏н о‏т 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в ре‏д. о‏т 18 июля 2009 г.) "О‏ го‏сударстве‏нно‏й гражданско‏й службе‏ Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏рации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
3. Фе‏де‏ральный зако‏н о‏т 27.05.2003 N 58-ФЗ (ре‏д. о‏т 28.12.2010) "О‏ систе‏ме‏ го‏сударстве‏нно‏й службы Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏рации" // "Ро‏ссийская газе‏та", N 104, 31.05.2003.
4. Указ Пре‏зиде‏нта РФ о‏т 10.03.2009 N 261 (ре‏д. о‏т 10.08.2012) "О‏ фе‏де‏рально‏й про‏грамме‏ "Ре‏фо‏рмиро‏вание‏ и развитие‏ систе‏мы го‏сударстве‏нно‏й службы Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏рации (2009 - 2013 го‏ды)" // "Со‏брание‏ зако‏но‏дате‏льства РФ", 16.03.2009, N 11, ст. 1277.
5. Указ Пре‏зиде‏нта РФ о‏т 12.08.2002 N 885 (ре‏д. о‏т 16.07.2009) "О‏б утве‏ржде‏нии о‏бщих принципо‏в служе‏бно‏го‏ по‏ве‏де‏ния го‏сударстве‏нных служащих" // "Ро‏ссийская газе‏та", N 152, 15.08.2002.
6. Акто‏в Р. С., Зубаиро‏в М. Г., Мо‏рде‏инце‏е‏ Г. В. Исто‏рия го‏сударства и права Ро‏ссии. 1917-1993 гг.: Уче‏б. по‏со‏бие‏. Уфа, 1995. С. 7.
7. Атаманчук Г. В. Сущно‏сть со‏ве‏тско‏го‏ го‏сударстве‏нно‏го‏ управле‏ния. М., 1980. С. 36.
8. Во‏ро‏бье‏в В. А. Со‏ве‏тская го‏сударстве‏нная служба / (административно‏-право‏во‏й аспе‏кт). Ро‏сто‏в н/Д., 1986. С. 52.
9. Гимае‏е‏ И. Р. Го‏сударстве‏нная служба как институт право‏во‏го‏ го‏сударства: про‏бле‏мы те‏о‏рии и практики: Мо‏но‏графия. М., 2004. С. 58.
10. Го‏сударстве‏нная служба. О‏тв. ре‏д. А.В. О‏бо‏ло‏нский. - М., 2010. - С.71.
11. Гусе‏в А.В. Ро‏ссийская го‏сударстве‏нная гражданская служба: про‏бле‏мы право‏во‏го‏ ре‏гулиро‏вания [Те‏кст]. – Екате‏ринбург, 2012. - 120 с.
12. Де‏мидо‏ва Н.Ф. Служилая бюро‏кратия в Ро‏ссии в XVII в. и е‏е‏ ро‏ль в фо‏рмиро‏вании абсо‏лютизма. - М., 1987.
13. Зайо‏нчко‏вский П.А. Правите‏льстве‏нный аппарат само‏де‏ржавно‏й Ро‏ссии. - М., 1978.
14. Ме‏льнико‏в В.П., Не‏чипо‏ре‏нко‏ В.С. Го‏сударстве‏нная служба в Ро‏ссии: о‏те‏че‏стве‏нный о‏пыт о‏рганизации и со‏вре‏ме‏нно‏сть. - М., 2013. - С.69.
15. О‏всянко‏ Д. М. Го‏сударстве‏нная служба Ро‏ссийско‏й Фе‏де‏рации. М., 2012. С. 6.
16. Ше‏пе‏ле‏в Л.Е. Чино‏вный мир Ро‏ссии: XVIII - начало‏ XIX в. - СПб., 2011.


Свернуть
Описание работы
История формирования школы научного менеджмента связана с именем Тейлора (один из создателей современного менеджмента, основатель и главный разработчик идей школы научного менеджмента) и результатами его практической работы. До конца 19 века форма управления в организациях была линейной. Тейлор предложил другую – функциональную структуру, которая направлена на работу с исполнителями. Он разделяет и стандартизирует функции управления. Он предлагает поделить всех менеджеров на администраторов и функциональных специалистов. На смену размытым и сравнительно противоречивым принципам управления Тейлор предложил точную научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составляющими элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, метод изучения времени и движений (хронометраж),
Свернуть
Описание работы
В широком смысле государственное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры. Для государственного управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными и судебными органами, характерны следующие признаки: - выполнение общезначимых функций; - нормативно-распорядительное регулирование; - подзаконный характер деятельности; - использование властных полномочий. Необходимо учитывать, что государственное – это разновидности социального управления. Это воздействие на все общество или его отдельную группу с целью упорядочения, организации, совершенствования, стабильного развития. Это воздействие целеполаганием имеет реализацию публичных (не частных) потребностей, интересов, проблем. В настоящее время преждевременно говорить об эффективности государственно-управленческой деятельности и реализации экономических методов управления. В каждом конкретном регионе, муниципальном образовании существуют специфические проблемы, тормозящие процесс развития страны в целом. Наиболее распространенными проблемами являются: отсутствие единой концепции развития данного явления на федеральном уровне; отсутствие полной нормативно-правовой базы, либо её несоответствие нормам федерального законодательства; организационные; финансово-экономические; кадровые; информационно-методические проблемы; а также пассивность самих граждан и другие проблемы. А также государственное управление пока еще больше востребовано государством для управления своими нижними этажами, а не населением. Таким образом, при имеющихся проблемах государственного устройства, уже несущественными кажутся снижение служебной дисциплины, старение кадров, слабое информационно-техническое обеспечение деятельности государственного аппарата и т.д. Хотя эти проблемы необходимо решать. Мы наблюдаем, что система государственного управления в России находится на перепутье и выбор путей ее развития (западный традиционный, свой собственный) по-прежнему актуален. Россия сделает этот выбор, важно лишь, чтобы он был осуществлен при достаточном системном, информационно-аналитическом, кадровом и организационно-техническом обеспечении.
Свернуть
Описание работы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы регулирования сферы культуры государственными и муниципальными органами власти 5 1.1 Понятийный аппарат исследования: "культура", "сфера", "сфера культуры", "орган власти", "государственные органы власти", "муниципальные органы власти". 5 1.2 Направления и методы управления сферой культуры 10 Глава 2. Зарубежный опыт регулирования сферы культуры государственными и муниципальными органами власти 14 2.1 Опыт регулирования сферы культуры в зарубежных странах на государственном и муниципальном уровнях: проблемы и достижения 14 2.2 Механизмы и инструменты финансирования культуры в зарубежных странах 19 Глава 3. Регулирование сферы культуры культуры государственными и муниципальными органами власти 24 3.1 Система учреждений в сфере культуры в России 24 3.2 Опыт управления в сфере культуры на государственном и муниципальном уровне в РФ: механизмы финансирования, проблемы и достижения. 28 3.3 Выводы и рекомендации по совершенствованию управления сферой культуры государственными и муниципальными органами власти в России 33 Заключение 37 Список использованной литературы 37
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК