Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 144
Диплом: Модели профессиональных и личностных компетенций в рамках стресс-менеджмента в современной организации.
Цена: 2 500
Дата создания: 2014 год
31 января 2016
101 стр.
89 %
Описание работы

Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли профессиональных компетенций в построении эффективной системы управления персоналом.





Содержание
Содержание
Введение 6
Глава 1. Модель профессиональных компетенций в системе управления персоналом современной организации 9
1.1. Компетенции как основа ключевых HR-функций 9
1.2. Структура, содержание и принципы построения модели профессиональных компетенций 15
1.3. Модель профессиональных компетенций в системе управления стрессами в современной организации 27
Глава 2. Применение модели профессиональных компетенций в системе стресс-менеджмента ООО «РехауМонтаж» 44
2.1. Общая характеристика ООО «РехауМонтаж» 44
2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава ООО «РехауМонтаж» 52
2.3. Оценка эффективности управления стрессами в ООО «РехауМонтаж» 64
2.4. Разработка модели профессиональных и личностных компетенций ООО «РехауМонтаж» 67
2.5. Пути внедрения модели компетенций как инструмента стресс-менеджмента 81
Заключение 98
Литература 101
Свернуть
Введение
Введение
Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли профессиональных компетенций в построении эффективной системы управления персоналом.
Стресс является ответной реакцией человека на различные ситуации, когда происходит эмоциональный ответ. Поэтому избежать его невозможно, однако если стресс становится постоянным или часто повторяющимся, это приводит к разрушению психики, а затем и личности человека. С точки зрения менеджмента наиболее важным является процесс управления стрессами, возникающими в результате производственной деятельности. Данное направление пришло в менеджмент во второй половине XX века из психологии и в настоящее время является достаточно хорошо разработанным направлением в психологии управления. Активное развитие психологических методов управления персоналом и их внедрение в практику позволило собрать большое массив информации о возможностях управления стрессами в организации и на этой основе разработать теорию управления стрессами.
Между тем, стресс оказывает негативное влияние на работоспособность персонала, снижая эффективность деятельности всей компании, а следовательно и ее конкурентоспособность. Если в стратегические задачи компании входит обеспечить организации конкурентное преимущество на рынке, руководству важно иметь четкое представление о том, что каждый сотрудник должен уметь делать, какими знаниями и практическими навыками обладать, как каждый сотрудник в состоянии противостоять стрессовым ситуациям, и что именно для него является стрессом. Для решения этой задачи необходимо использовать модели компетенций.
В настоящее время корпоративным моделям компетенций отводится немаловажная роль в политике управления персоналом, однако использование данных моделей в снижении негативного воздействия стресса отводится недостаточно внимания. В некоторых компаниях профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов конкретных HR-функций (например, для оценки персонала или формирования управленческого резерва); в других - система прописанных компетенций является ключевой в работе с персоналом. Очень распространено использование компетенций при оценке персонала, т. к. применение этого инструмента позволило менеджерам по персоналу, оценивая исполнение работы, анализировать не только то, ЧТО было достигнуто сотрудником за прошедший период, но и то, КАК это было сделано. Однако формирование компетенций в рамках обеспечения благоприятного психологического климата в современных компаниях и соответственно в стресс-менеджменте уделяется недостаточно внимания. Между тем, данная работа в состоянии существенно повысить работоспособность персонала и соответственно эффективность деятельности всего предприятия в целом.
Отмеченные выше обстоятельства сформировали актуальность темы работы и определили цель, задачи и направление исследования в дипломной работе.
Цель работы – разработка предложения по использованию модели профессиональных и личностных компетенций в рамках стресс-менеджмента в современной организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 Раскрыть понятие профессиональных и личностных компетенций;
 Проанализировать особенности кадровой работы в условиях возрастающей роли профессиональных и личностных компетенций и их влияние на стресс-менеджмент в компании;
 Выявить современные методы формирования профессиональных и личностных компетенций;
 Дать общую характеристику ООО «РехауМонтаж»;
 Провести анализ кадровой работы на предприятии;
 Выявить недостатки в кадровой работе на предприятии;
 Разработать предложения по применению профессиональных компетенций в стресс-менеджменте предпряития;
Объект исследования –предприятие ООО «РехауМонтаж».
Предмет исследования – применение профессиональных компетенций в стресс-менеджменте.
В ходе работы над исследованием использовалась труды отечественных и зарубежных авторов: Алавердова А.Р., Китаев-Смыка Л.А., Кавпака Д.В., Головаха Е.И., Кроник А.А., Лукашенко М. А., Нестеровой Базарова Т.Ю., Бердникова Т.Е. и многие другие, также активно использовалась ресурсы сети интернет.
Методы исследования. В процессе исследовательской работы были применены методы анализа и синтеза информации.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендация не только на объекте исследования, но и в других аналогичных организациях.
Структура работы. Работа состоит из введения, в котором обусловлена актуальность темы дипломной работы, ее цель и задачи, двух глав, в которых раскрыто основное содержание работы, заключения, в котором подведены итоги, и списка использованных источников и литературы.

Свернуть
Список литературы
Литература
1. Абабков В.А. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика. – М.: Речь, 2010. – 480 с.
2. Алиев Х. М. Укрощение стресса. – М.: Эксмо, 2011. – 520 с.
3. Базаров Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация. Компетентность (критерии качества).//www.tltsu.ru/publectures/lecture_06.html
4. Бердникова Т.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.
5. Болонский процесс. Компетентностный подход // Материалы сайта социологического факультета МГУ. Режим доступа: http://www.sodo.msu.ru/?s=main&p=bologne&t=03
6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
7. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2009. – 490 с.
8. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – М.: Смысл, 2008. – 240 с.
9. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 304 с.
10. Ермолович Л.Л. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГУ, 2008. – 128 с.
11. Ефимова О.В. Годовая отчетность для целей финансового анализа / О.В. Ефимова // Бухгалтерский учет. – 2009. – № 2. – С. 32-37.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004.-с 155
13. Золотова Т.Н. Психология стресса. – М.: Книголюб, 2008. – С. 174.
14. Игумнов С.А., Жебентяев В.А. Стресс и стресс-зависимые заболевания. – М.: Речь, 2011. – 360 с..
15. Кавпак Д.В. Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться. Практическое руководство психотерапевта. – М.: Наука и техника, 2012. – 260 с.
16. Китаев-Смык Л.А. Организм и стресс. Стресс жизни и стресс смерти. – М.: Смысл, 2012. – 610 с.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 316 с.
18. Лукашенко М. А. Профессиональные компетенции руководителя www.bglitvak.ru
19. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Синергия, 2011. – 230 с.
20. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста// Вестник УРАО. ‒ 2002. ‒ № 1, С .3 – 21.
21. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 482 с.
22. Программа учебного курса «Управление человеческими ресурсами организации» [электронный ресурс]: http://free.megacampus.ru/xbookM0022/index.html?go=part-029*page.htm
23. Профессиональные компетенции. http://www.smart-edu.com/index.php?option=com_content&view=article&id=701&Itemid=525
24. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 407 с.
25. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте./ Под ред. А. Журавлева, Е. Сергеенко. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – С. 216.
26. Чарльз Вудраф. Центры развития и оценки. Определение и оценка компетенций. – М., 2005 г
27. Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения // Современные походы к компетентностно-ориентированному образованию. Красноярск, 2002. С. 22.
28. Модель профессиональных компетенций персонала современной организации[Электронный ресурс]: http://hr-portal.ru/article/model-professionalnoy-kompetencii-v-upravlenii-personalom
29. Современные методы формирования и использования профессиональных компетенций в HR [электронный ресурс]: http://www.hr-journal.ru/articles/op/model.html


Свернуть
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК