Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 112
Диплом: Роܰлܰь арт-терܰапеܰвтܰичесܰкܰих техܰноܰлоܰгܰиܰй в корреܰкܰцܰиܰи речܰи
Цена: 3 200
Дата создания: 2016 год
17 января 2016
66 стр.
90 %
Описание работы

Актуальность исследования. В современном мире все больше используют арт-терапевтические технологий в своей коррекционной работе. Благодаря этому дети проявляют свои возможности,которые не использовались ранее. Использование средств арт-терапии дополнительно воздействует на тактильную чувствительность, благодаря этому развивается мелкая моторика ребенка. Поэтому обогащение традиционных обучающих программ и развивающих заданий средствами арт-терапии дает дополнительный эффект. С одной стороны повышают мотивацию ребенка к занятиям, а с другой более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Так же средствам арт-терапии снимается негативная психическая энергия, что приводит в процессе образовательной деятельности гармонии психоэмоционального состояния ребенка. Арт-терапия может помочь осваивать любые темы во время обучения иусвоить разнообразные понятия («Фрукты», «Овощи» и т.д.) Использование арт-терапевтических технологий в логопедической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.





Содержание
Введение.
Глава I Арт–терапия, как инновационный метод коррекции речи.
1.1 Арт-терапия: виды, задачи, функции.
1.2 Особенности использования арт-терапевтических методов в работе с детьми с нарушением речи.
Вܰыܰвоܰдܰы по I гܰлܰаܰве.
Гܰлܰаܰвܰа 2 Эܰмпܰирܰичесܰкое иссܰлеܰдоܰвܰаܰнܰие роܰлܰи арт-терܰапеܰвтܰичесܰкܰих техܰноܰлоܰгܰиܰй в корреܰкܰцܰиܰи речܰи.
2.1 Орܰгܰаܰнܰизܰаܰцܰиܰя эܰксперܰиܰмеܰнтܰа и метоܰдܰы иссܰлеܰдоܰвܰаܰнܰиܰя.
2.2 Метоܰдܰиܰкܰа и соܰдерܰжܰаܰнܰие проܰгрܰаܰмܰмܰы корреܰкܰцܰиܰи речеܰвܰых нܰаруܰшеܰнܰиܰй арт-терܰапеܰвтܰичесܰкܰиܰмܰи техܰноܰлоܰгܰиܰяܰмܰи.
2.3 Анализ эффективности программы по коррекции речевых нарушений средствами арт-терапии.
Вывода по II главе.
Заключение.
Свернуть
Введение
Актуальность исследования. В современном мире все больше используют арт-терапевтические технологий в своей коррекционной работе. Благодаря этому дети проявляют свои возможности,которые не использовались ранее. Использование средств арт-терапии дополнительно воздействует на тактильную чувствительность, благодаря этому развивается мелкая моторика ребенка. Поэтому обогащение традиционных обучающих программ и развивающих заданий средствами арт-терапии дает дополнительный эффект. С одной стороны повышают мотивацию ребенка к занятиям, а с другой более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Так же средствам арт-терапии снимается негативная психическая энергия, что приводит в процессе образовательной деятельности гармонии психоэмоционального состояния ребенка. Арт-терапия может помочь осваивать любые темы во время обучения иусвоить разнообразные понятия («Фрукты», «Овощи» и т.д.) Использование арт-терапевтических технологий в логопедической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
У детей с нарушением речи, так же нарушается эмоционально-волевая сфера, и могут проявляться следующие симптомы: низкое развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия (различных видов), более позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Понимая важность и значение использования арт-терапевтических технологии тема, исследование роли арт-терапевтических технологий в преодоление нарушения речи у детей – актуальна.
Цель исследования: изучить эффективность использования арт-терапевтических технологий, как средства логопедической коррекции нарушением речи.
Объект исследования: арт – терапевтические технологии.
Предмет исследования: роль арт-терапевтических технологий в преодоление нарушений речи у детей.
Гипотеза исследования: комплекс логопедической помощи, включающий технологии арт-терапии оптимизируют и улучшают эффективность работы в преодоление речевых нарушений у детей.
Задачи исследования:
1. проанализировать литературу, по исследуемой проблеме;
2. определить закономерности и выявить возможности практического использования арт-терапии как средства логопедической коррекции нарушений речи;
3.разработать и апробировать программу по преодолению нарушений речи средствами арт-терапии и изучить ее эффективность.
Методологической базой исследования является работы по музыкотерапии Л.С.Брусиловского, который описывает различные аспекты влияния музыки на организм человека;научные работы И.М. Гриневой в первые описала положительный эффект музыки на организм человека; А.И.Захаров разработал методику модефицированной беседы с применением изобразительной деятельности; И.В. Гете разработал труды «К учению о цвете»; имаготерапииИ.Е.Вольперт театрализация психотерапевтического процесса; Зинкевич-Евстегнеева труды по практикуму по песочной терапии.
Методы исследования: теоретические − изучение и анализ психолого-педагогической деятельности. Практические − наблюдение, изучение и анализ педагогической документации, работ ребенка, наблюдение, беседа, анкетирование, математическая обработка полученных данных.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в работе логопедов, воспитателей логопедических групп для повышения эффективности логопедической работы в преодолением речевых нарушений.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, состоящего из 45 источников, приложения. Работа проиллюстрирована 11 таблицами и 10 рисунками. Общий объем работы составляет 64 страниц машинописного текст.

Свернуть
Описание работы
Глава I. Теоретические основы формирования представлений о семейных отношениях у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 1.1 . Характеристика психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях дошкольной образовательной организации Для характеристики процесса вхождения человека в систему социальных связей традиционно используется понятие социализации. Первоначально понятие «социализация» было предметом изучения социологии, философии и социальной психологии [4; 47; 47; 63 и др.]. К концу XX века благодаря работам И.С. Кона и А.В. Мудрика эта категория прочно закрепилась в педагогике и сейчас рассматривается как одно из основных понятий педагогической науки [38; 47; 54 и др.]. Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования в психолого-педагогический литературе [47]. Принято считать, что понятие «социализация» пришло в науку благодаря работе Ф.Г. Гиддингса «Теория социализации», опубликованной в 1887 г. В этой работе Ф. Г. Гиддингс определил социализацию как развитие социальной природы и характера индивида, подготовку человеческого материала к социальной жизни. В отечественной науке существует несколько подходов к определению социализации. Например, в словарях социализация определяется как исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта [48].
Свернуть
Описание работы
Проблема развития творческих способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор является актуальной. Учреждения дошкольного образования и родителей волнует вопрос о развитии креативности и творческих способностей детей. Проблема развития творческих способностей личности ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания. Музыкально-игровая деятельность одна из самых доступных видов приобщения детей старшего дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыкального искусства. В этой деятельности сочетаются музыка, движение и слово, что является природосообразным способом развития детей [2].
Свернуть
Описание работы
Глава 1. Теоретические основы экспериментирования как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 1.1. Проблема познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях При изучении проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста необходимо обратиться к ключевым понятиям исследования: «познание» и «развитие». Несмотря на то, что проблемой познания и познавательного развития детей занимались учение, начиная с древних времен, в современной науке нет однозначной трактовки данных понятий. Дефиниция «познание» является многоаспектной категорией и находится на стыке нескольких областей знаний – философии, психологии и педагогики. Философский энциклопедический словарь определяет познание как «высшую форму отражения объективной действительности». В новейшем философском словаре АА. Грицанова даётся определение термина «познание», характеризующееся как творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире [73, 351].
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК