Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
ул. Добролюбова, 16/2
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 105
Курсовая: Меры административно-процессуального обеспечения
Цена: 500
Дата создания: 2015 год
12 ноября 2015
28 стр.
75 %
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Понятие обеспечительных мер 5 2. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 9 2.1. Меры обеспечения производства, направленные на пресечение административного правонарушения 9 2.2. Меры обеспечения, направленные на выявления, сбор и закрепление доказательств по делу 14 2.3. Меры обеспечения процесса производства и рассмотрения дела 18 2.4. Меры обеспечения, направленные на исполнение постановления: арест товаров, транспортных средств и иных вещей, залог за арестованное судно 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28





Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие обеспечительных мер 5
2. Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 9
2.1. Меры обеспечения производства, направленные на пресечение административного правонарушения 9
2.2. Меры обеспечения, направленные на выявления, сбор и закрепление доказательств по делу 14
2.3. Меры обеспечения процесса производства и рассмотрения дела 18
2.4. Меры обеспечения, направленные на исполнение постановления: арест товаров, транспортных средств и иных вещей, залог за арестованное судно 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Свернуть
Введение
Актуальность исследования. При рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении возникает необходимость фиксации не только самого факта правонарушения, но и доказательств его совершения. В этих целях компетентные государственные органы и должностные лица наделены правом применять ряд мер административно-принудительного характера, которые получили название «меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях».
Институт мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях порождает целый ряд проблем в теории административного права в практическом применении мер обеспечения. В данной связи изучение института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в российском праве, представляется своевременным и актуальным.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие применение мер обеспечения по делам об административных правонарушениях.
Целью данной работы является изучение понятия и системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Для достижения указанной цели при написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- характеристика сущности, назначения, целей и видов мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- изучение мер административно-процессуального обеспечения, таких как - доставление и задержание граждан, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр, задержание и запрещение эксплуатации транспортных средств, изъятие вещей и документов.
В работе использованы учебники и учебные пособия по курсу административного права РФ, нормативно-правовые акты и специальная литература.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Свернуть
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // Российская газета. – 25.12.1993 г. - №237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, в ред. от 06.04.2015 г. // Собрание Законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ, в ред. от 06.04.2015 г. // Российская газета. – 20 ноября 2002. - №3088.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ, в ред. от 06.04.2015 г. // Собрание Законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ, в ред. от 30.03.2015 г. // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, в ред. от 30.03.2015 г. // Собрание законодательства. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. №95-ФЗ, в ред. от 06.04.2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
8. Федеральный закон от 7.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции», в ред. от 12.02.2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №7. - Ст. 900.
9. Анненков А.Ю. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2014. - №12. - С. 25-28.
10. Барышев А.М. Особенности соблюдения прав, свобод и законных интересов субъектов административного процесса в механизме осуществления обеспечительных мер // Адвокатская практика. - 2009. - №5. -С. 37-41.
11. Бахрах Д.Н., Татарян В.Г. Административное право России: Учебник. - М.: Эксмо, 2009. - 608 с.
12. Горяинов А.И., Кузин В.В., Якимов А.Ю. Специальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, применяемые в отношении транспортных средств // Административное право и процесс. - 2009. - №5. - С. 19-25.
13. Дерюга А.Н., Мотрович И.Д. Проблемы применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения: административно-деликтный аспект // Административное право и процесс. - 2014. - №9. - С. 34-37.
14. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. - 2014. - №12. - С. 61-62.
15. Знаменщикова Н.Н. Порядок и особенности соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан в процессе осуществления мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Адвокатская практика. - 2008. - №6. - С. 10-13.
16. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. - М.: Проспект, 2014.
17. Косарева Н.В. Сроки применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Российская юстиция. - 2012. - №5. - С. 19-23.
18. Кузякин Ю.П. Использование специальных знаний при осуществлении осмотра помещений и территорий юридического лица или индивидуального предпринимателя // Административное право и процесс. - 2006. - №4. - С. 38-41.
19. Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Чаннова. - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 400 с.
20. Мильшин Ю.Н. О мерах административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении // Административное право и процесс. - 2007. - №5. - С. 35-38.
21. Мичурина О.В., Церковный Ю.В. О соотношении процессуального и административного видов задержания // Законодательство. - 2014. - №2. - С. 73-77.
22. Соколов А.Ю. Унификация процедуры проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в производстве по делам об административных правонарушениях: история вопроса, проблемы и перспективы // Современное право. - 2012. - №11. - С. 94-97.
23. Соколов А.Ю. Отстранение от управления транспортным средством как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2012. - №11. - С. 28-30.
24. Соколов А.Ю. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Современное право. - 2014. - №3. - С. 101-105.
25. Сутягин А.В. Новые правила административного расследования. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 112 с.
26. Фатькин А., Шурухнов Н. Правовые основы, виды и проблемы частной охранной деятельности в Российской Федерации // Право и жизнь. - 2015. - №2. - С. 63-66.


Свернуть
Описание работы
Совершение правонарушений, связанных с нарушением экологического и земельного законодательства непосредственно может быть связано с трудовой деятельностью лиц, совершающих данные правонарушения, в частности при использовании земель их прямому назначению, указанному в ЗК РФ, при проведении, рекультивации, вспашки земель лица, исполняющие свою трудовую функцию с нарушением норм экологического и земельного законодательства, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством. Современное российское административно-деликтное законодательство находится в постоянном развитии, вносятся соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вносятся изменения в законодательство об административно-дисциплинарной ответственности. Например, законодатель выделил в отдельную разновидность правонарушений — т.н. «коррупционные» правонарушения, за совершение которых введены в некоторых случаях особые взыскания. Следует отметить отсутствия единообразия в подходах к административно-дисциплинарной ответственности и порядку привлечения к ней. Проведенная систематизация направлений государственной политики в сфере обеспечения рационального природопользования по вышеназванным основаниям показала, что на политическом уровне рациональное природопользование признано основой долгосрочной экономической устойчивости. Однако его проблематика слабо проработана в российских политико-правовых документах экологической направленности. В них отсутствует терминологическое единство в отношении максимально эффективного пользования природной средой. Равнозначно употребляются неодинаковые по содержанию «рациональное природопользование», «устойчивое природопользование» и «неистощительное природопользование». Рациональное природопользование не наделяется конкретными правовыми характеристиками. Оно неверно описывается как экологически безопасное или устойчивое природопользование. Проблему представляет собой сложность соблюдения процессуальных сроков административного расследования по делам о совершении экологических проступков, что обусловлено спецификой рассматриваемых дел, которые включают так называемый «природный компонент». К примеру, расследование может осложнить ухудшение гидрометеорологической обстановки, которое делает невозможным проведение ряда процессуальных действий, имеющих значение для расследования. Это имеет значение, к примеру, при нарушении правил водопользования при осуществлении промыслового рыболовства (ст. 8.14 КоАП РФ) и др. Привлечение к административной ответственности за экологические правонарушения связано с множеством различных проблем. Условно их можно разделить на две группы: 1) проблемы, связанные с наличием пробелов в законодательстве об охране окружающей среды, что не позволяет в полной мере как осуществлять ее охрану, в том числе путем привлечения нарушителей к административной ответственности, так и реализовать конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду; 2) проблемы, связанные с правоприменением.
Свернуть
Описание работы
Исполнительная власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, федеральным законом, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев и областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. Конституционный принцип равноправия субъектов РФ не исключает разнообразия форм организации государственной власти. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются в каждом регионе. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Свернуть
Описание работы
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Проводимая в настоящее время административная реформа в Российской Федерации напрямую коснулась и системы МВД России. Одним из главных направлений реформирования органов внутренних дел является повышение эффективности оперативно-служебной деятельности, оптимизация организационно- штатной структуры органов внутренних дел и укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения. Последнее напрямую связано с уровнем служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел, который, несомненно, является необходимым условием эффективного функционирования органов внутренних дел как государственной правоохранительной организации. Обеспечение должного уровня служебной дисциплины в органах внутренних дел достигается рядом средств, среди которых следует выделить прежде всего дисциплинарную практику. Дисциплинарная практика по нашему мнению включает в себя следующие элементы: предмет, функции, субъекты, формы и методы дисциплинарной практики. Попытаемся рассмотреть и проанализировать такие ее элементы, как формы и методы, а также обозначить их влияние на вырабатывание у сотрудников органов внутренних дел мотивации соблюдения служебной дисциплины. Дисциплинарная практика в органах внутренних дел не осуществляется сама по себе, она всегда воплощается в действиях, проявляющих ее содержание. Формы дисциплинарной практики в зависимости от того влекут ли они определенные юридические последствия можно разделить на две группы: правовые и неправовые. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод и охрану общественного порядка. В связи с этим важное значение имеет повышение сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми нормами, закрепленными в конституции Российской Федерации и законах, нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел. Таким образом, органы внутренних дел – в глазах населения, с одной стороны, референтно олицетворяют порядок, установленный законом, а с другой - являются наиболее «осязаемым» инструментом власти. Практическая деятельность органов внутренних дел демонстрирует отношение власти к закону. Если органы внутренних дел действует строго в рамках последнего, их властные полномочия реализуются только в установленном законом порядке, то тогда органы внутренних дел выступает в глазах населения как исполнитель официально установленных государственной властью правил поведения. В этом случае позитивная или негативная оценка их действий выражает отношение населения к действующему законодательству. Если же государственная власть реализует себя не только через закон, но и помимо него или же вопреки, то отношение населения к органам внутренних дел непосредственно отражает его отношение к власти.
Свернуть
Показать еще готовые работы Свернуть Все работы
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК