Задать вопрос
Портал помощи студентам №1

Учебные работы на заказ без посредников
и переплат!

,
support@professsor.ru
Служба техподдержки
Заказ 101
Диплом: Особенности регулирования труда работников общеобразовательных учреждений 2
450
Дата создания: 2015 год
7 ноября 2015
77 стр.
67 %
Описание работы

Современный этап развития российской системы права характеризуется динамичностью, направленностью на соответствие экономическим, политическим и иным общественным отношениям. Труд научно-педагогических работников высшей школы характеризуется целым рядом специфических черт и особенностей, и в силу этого обстоятельства значительная роль в правовом регулировании этой обширной сферы общественных отношений принадлежит специальным нормам, отличающихся определенным разнообразием. Одна из основных сегодняшних проблем, очень часто возникающая при их применении,- отсутствие согласованности с общими положениями трудового законодательства.





Содержание
Содержание



Введение 3
1 Особенности заключения трудового договора с работниками общеобразовательных учреждений 6
1.1 Лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью 6
1.2 Заключение трудового договора с преподавателями 17
1.3. Организация и проведение аттестации педагогических работников 21
1.4.Прекращение трудового договора 33
2 Особенности труда работников общеобразовательных учреждений 41
2.1 Рабочее время педагогических работников 41
2.2 Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск 47
2.3 Особенности оплаты труда 51
2.4. Ответственность педагогических работников 61
Заключение 70
Библиографический список 73
Свернуть
Введение
Введение

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской системы права характеризуется динамичностью, направленностью на соответствие экономическим, политическим и иным общественным отношениям.
Труд научно-педагогических работников высшей школы характеризуется целым рядом специфических черт и особенностей, и в силу этого обстоятельства значительная роль в правовом регулировании этой обширной сферы общественных отношений принадлежит специальным нормам, отличающихся определенным разнообразием. Одна из основных сегодняшних проблем, очень часто возникающая при их применении,- отсутствие согласованности с общими положениями трудового законодательства.
Ключевая роль в модернизации Российского образования принадлежит учителю. Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Неслучайно, и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», и Указ Президента Российской Федерации
Д.А.Медведева «О проведении в Российской Федерации Года учителя» направлены на развитие творческого и профессионального потенциала учителей, повышение социального престижа педагогической профессии.
Новая школа требует и нового учителя, уверенно владеющего информационно-коммуникационными технологиями образования, знающего свои права, обязанности и понимающего ответственность за возложенное на него дело. Сегодня всем очевидно, что образовательные учреждения должны быть укомплектованы высокопрофессиональными специалистами, готовыми работать в новой социальной ситуации и в условиях новой образовательной парадигмы.
2010 год – Год учителя стал мощным стартом для масштабной работы по совершенствованию качественных показателей кадрового потенциала, его подготовленности к реализации Президентской инициативы.
Особую значимость в процессе развития российского общества имеет высшая школа, так как именно в ней осуществляется профессиональная подготовка специалистов для различных сфер деятельности — промышленности, культуры, государственной службы и других. Как известно, за последнее десятилетие в России произошли серьезные изменения во всех сферах общественной жизни. Не миновали эти изменения и сферу образования. Наряду с позитивными явлениями в сфере образования возник и целый ряд негативных проявлений. Современное состояние системы образования в целом, не соответствует современным запросам общества, в связи с этим резко обозначилась проблема качества подготовки специалистов и соответствия квалификации выпускников вузов запросам, современного рынка труда.
Возникла необходимость осуществления реформ в образовательной сфере, включающих преобразования принципиального характера на всех уровнях образовательной системы Российской Федерации, в том числе и в сфере высшего и послевузовского профессионального образования, для скорейшего решения возникших проблем в особо значимой социальной сфере. Одной из причин необходимости преобразований в системе высшей школы является неизбежность ее интеграции в мировую образовательную систему в условиях освоения новейших информационных технологий и перехода в эпоху открытого интернетизированного информационного общества.
Проблемами правового регулирования труда научно-педагогических работников вузов в разные годы занимались такие известные ученые, как Проблемами правового регулирования труда научно-педагогических работников вузов в разные годы занимались такие известные ученые, как Абалдуев В. А., Александров Н.Г., Архипов В.В., Бриллиантова Н.А., Барабанова С.В., Бондаренко Э.Н., Бочарникова М. А., Головина, С.Ю. Гулидов П.В., Гусов К.Н., Дмитриева И.К., Завгородний А.В. Куров С. В., Молодцов М.В., Спасская В. В. и др.
Таким образом, изучение и анализ нормативно-правового регулирования в данной области научных знаний в современных условиях представляется достаточно актуальным.
Цели и задачи дипломной работы. Целью данной работы является проанализировать особенности регулирования труда работников общеобразовательных учреждений.
Основными задачами работы являются:
1) определение проблем правового регулирования в сфере труда научно-педагогических работников общеобразовательных учреждений;
2) обоснование необходимости совершенствования законодательства в области регулирования труда указанных категорий работников;
3) выработка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правовые отношения в сфере труда научно-педагогических работников и работников.
Нормативной основой дипломной работы являются Конституция Российской Федерации 1993г., действующий Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в редакции от 07 января 2011 г.) Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и другие нормативно-правовые акты.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Свернуть
Список литературы
Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. Трудовой кодекс РФ в редакции федерального закона от 07.01.2011 г. № 90-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 01 июля 1995 г. № 676 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
4. Постановление Правительства РФ от 01 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
5. Постановление Правительства РФ от 03.03.2001 № 160 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (в ред. от 31.03.2003)»
6. Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
7. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
8. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»
9. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 650 «Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования» (в ред. от 06.05.2005);
10. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и др.
11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (в ред. от 20.07.2007)
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 № 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате» (в ред. от 01.02.2005)
13. СЗ РФ. 2000. N 41. Ст. 4089.
14. СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1252; 2002. N 52 (ч. 2), Ст. 5225; 2005. N 7. Ст. 560; 2006. N 2, Ст. 217; 2007. N 31. Ст. 4082; 2008. N 34. Ст. 3926; 2009. N 12. Ст. 1427.
15. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в редакции от 07 января 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -2002. - №1. - Ст.З; СЗ РФ - 2006. - №52. - Ст.5498.
16. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 259
17. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»
18. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
19. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
20. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
21. Абалдуев В. А. Особенности регулирования труда педагогических работников: научно-практический комментарий главы 52 Трудового кодекса Российской Федерации // Ежегодник российского образовательного законодательства. - М.: ФГУ "ФЦОЗ", 2008, Т. 3. Вып. 1 - С. 92-122.
22. Александров Н.Г. Трудовое правоотношение: Монография. М.: Проспект, 2008. С. 270.
23. Архипов В.В., Бриллиантова Н.А. Проблемные нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие рабочее время педагогических работников // Законодательство и экономика. - М., 2008, № 7. - С. 36-42
24. Барабанова С.В., Бахрах Д.Н. Проблемы и пробелы правового регулирования ответственности в сфере образования // Ежегодник российского образовательного законодательства. - М.: ФГУ "ФЦОЗ", 2008, Т. 3 Вып. 2. - С. 51-63
25. Бондаренко, Э.Н. Основания возникновения трудовых правоотношений: Автореф. дис.... докт. юрид. наук/Э.Н. Бондаренко. - М., 2004.
26. Бондаренко, Э.Н. Трудовое право/ Э.Н. Бондаренко. - М.: Норма, 2006.
27. Бочарникова М. А. Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками / М. А. Бочарникова // Законодательство в сфере образования: обеспечение частных и публичных интересов (материалы научно-практической конференции. Москва, 11 апреля 2007 г.). – М.: ИД «Юриспруденция», 2007. – С. 112-116.
28. Бриллиантова Н.А., Архипов В.В. Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников // Законодательство и экономика. 2008. № 3.
29. Букалерова Л.А., Остроушко А.В. Мониторинг нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы установления новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений // Право и образование. - М., 2008, № 10. - С. 9-18
30. Всероссийская научная конференция. Ч. I / Под ред. Е.Б. Хохлова, В.В. Коробченко. В 2-х частях. - СПб.,2001.
31. Головина, С.Ю. Трудовой договор// Молодцов, М.В. Трудовое право России: Учебник для вузов / М.В.Молодцов, С.Ю. Головина. - М.: Издательство НОРМА, 2003.
32. Гулидов, П.В. Ответственность учителя за неисполнение должностных обязанностей // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. № 1. С. 60–63.
33. Гусов, К.Н. Трудовое право России: Учебник/ К.Н. Гусов, В.Н. Толкунова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.
34. Дмитриева И.К. Трудовой договор научно-педагогических работников вузов. М.: Изд-во МГУ, 1991. С. 121.
35. Завгородний А.В. Особенности правового регулирования труда научно-педагогических работников в российских вузах: проблемы и суждения. СПб., 2010. С. 267, 302.
36. Кадровые решения №10 2009
37. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). Новая редакция / О.В. Смирнов [и др.]/ Отв. ред. М.О. Буянова, И.А. Костян. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006. - 928 с.
38. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. / Отв. ред. проф. Ю.П. Орловский. -3-е изд., испр. и доп. - М.: КОНТРАКТ: ИНФРА-М, 2010.- 1197 с.
39. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ М.О. Буянова, К.Н. Гусов [и др.] / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009. - 800 с.
40. Кривой В.И. Некоторые вопросы прекращения трудового договора // БНПИ. 2010 № 24 с. 163 -179.
41. Кульбицкая А. Увольнение работника в связи с утратой к нему доверия со стороны нанимателя (п. 2 ст. 47 ТК) // Юрист. 2011. № 3.
42. Куров С. В. Проблемы правовой ответственности в сфере образования // Ежегодник российского образовательного законодательства. Т. 1. 2006. М., 2006. – C. 38-49
43. Куров С.В. Правовая ответственность и правовая защита в образовании: особенности применения // Право и образование, 2002. – № 6.
44. Молодцов, М.В. Трудовое право России: Учебник для вузов / М.В. Молодцов, СЮ. Головина. - М.:Издательство НОРМА, 2003.
45. Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?». Доклад Общественной палаты Российской Федерации. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ. 2007 г., с.18
46. Подгруша В.В. Прекращение трудового договора по соглашению сторон // Отдел кадров. 2010. № 7.
47. Подгруша В.В. Совершение аморального проступка как основание для увольнения работника // Отдел кадров. 2011. № 2.
48. Сборник учебно-методических материалов по проекту «Развитие дополнительного образования детей в условиях снижения нагрузки учащихся и совершенствования системы оплаты труда. М.: Центр социальных исследований и инноваций. 2005 г. с. 40-41
49. Соколовская А. Охрана труда и расторжении трудового договора в случае однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других работников // Отдел кадров. 2010. -№ 8.
50. Спасская В. В. К вопросу об установлении административной ответственности за нарушения законодательства в области образования / В. В. Спасская, Ю. В. Линская // Журнал российского права. – М.: Норма, 2007, № 8. – С. 12-20.
51. Томашевский К.Л. Увольнение руководителя (иных должностных лиц) за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей (п. 1 ст. 47 ТК) // Юрист. 2011. № 1.
52. Трич И. Порядок увольнения лица, работающего по совместительству (ст. 350 Трудового кодекса Республики Беларусь) // Юрист. 2010. № 7.
53. Трудовое право: Учебник / Н.А. Бриллиантова [и др.] / Под ред. О.В. Смирнова. - М.: ТК Велби, Изд-во Пооспект, 2006. С.208.
54. Трудовое право: Учебник/ Н.А. Бриллиантова [и др.] / Под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
55. Тяпкина И. В. Право на образование в средних и высших профессиональных учебных заведениях и система конституционных гарантий его обеспечения и реализации в России / И. В. Тяпкина // Право и образование. – М., 2007. – № 3. – С. 29-37.
56. Ульянова Г. Увольнение по желанию работника // Юрист. 2010. № 1.
57. Филипчук Р.И. Не всякий трудовой договор может быть прекращен по требованию работника // Отдел кадров. 2011. №1.
58. Хмельков С.Б. Отстранение от работы педагогов // Главбух. Учет в сфере образования. 2005. № 2.
59. Чичина Е. Основания и порядок прекращения трудового договора // Отдел кадров. 2011. № 4


Свернуть
Описание работы
В cвязи co cлoжившeйcя кризиcнoй экoнoмичecкoй cитуaциeй в cтрaнe, cрeди вcex прeдприятий, кaк прoизвoдcтвeнныx, тaк и тoргoвыx, ocтрo вcтaл вoпрoc o дaльнeйшeм иx cущecтвoвaнии нa рынкe. Oдни прeдприятия рe-шaют этoт вoпрoc c пoмoщью coкрaщeния рaбoчиx мecт, другиe уxудшaют кaчecтвo выпуcкaeмыx тoвaрoв, a иныe и вoвce coкрaщaют зaкупку тoвaрa.
Свернуть
Не нашли подходящую работу? — Заказывайте!
Вход на сайт
Войти
Данная функция доступна только
для зарегистрированных пользователей
Пожалуйста, авторизуйтесь, или пройдите регистрацию
Войти
Подтвердите ваш e-mail

Для завершения регистрации подтвердите свой e-mail: перейдите по ссылке, высланной вам в письме.

После этого будет создан ваш аккаунт и вы сможете войти на сайт и в личный кабинет.

ОК